Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Республика Татарстан д.Аксумла

Выберите действие:

                                              

№п\п

Ф.И.

Класс,школа

Роль

1

Семенова Луиза

10класс МАОУ «СОШ№9» г Нурлат РТ

организатор

2.

Пайдуганова Инна

10кл МАОУ «СОШ №9» г.Нурлат РТ

организатор

3.

Пайдуганова Таня

6 кл Якушскинская СОШ

составитель маршрута

4

Аршанова Наташа

11 кл Урмарская СОШ Чувашия

фотограф

5

Семенова Даша

4 кл. Якушскинская СОШ Татарстан

экскурсовод

6

Семенова Марина

3 кл Якушскинская СОШ Татарстан

фотограф

7.

Парукова Даша

1 а кл МАОУ «СОШ №9» г.Нурлат РТ

Встречала и провожала Буратино

 

8

Вахитова Элина

4 года г.Набержные Челны Республики Татарстан

Встречала и провожала Буратино

 

 

 

       

 

Руководитель Парукова Людмила Ивановна,учитель биологии МАОУ "СОШ №9"г.Нурлат Республики Татарстан



 


Буратино познакомился с возникновением села.Просим познакомиться и вас.

   
Статус:     село  Аксумла
Дата основания:     1782 г. 
Муниципальное образование:     сельское поселение Ахметовское
(входит в состав муниципального образования)
Входит в:     Нурлатский район
Субъект Федерации:     Республика Татарстан
Подчинение:     районное 
Население (тыс.чел.):       0,53 (2010) 
Территория (кв.км.):      
Координаты:

 

 

54°27'35'' с.ш.
50°37'05'' в.

 

   
   

История возникновения деревни Аксумла: Во времена Волжской Булгарии до этих земель дошли три солдата и решили переночевать на этой местности так как продолжать свой дальний путь было очень позднее время. Вдруг один из солдатов предложил о том чтоб на этой земле основать новое поселение, остальные с ним согласились. У них возникли разногласия о том кто же из них останется в этих краях. И было найдено быстрое решение этой проблеме, они договорились о том, что останется здесь тот у кого к утру возле головы прорастет новая травинка. К утру у головы одного из солдат действительно выросла новая травинка с названием "Уксăм курăкĕ" (чуваш.) и основал этот солдат на этой земле новое чувашское поселение "Уксăмлă" - "Аксумла", а его друзья продолжили свой путь в поисках новых земель. (Местная легенда). Новая интерпретация гласит что в период Золотой Орды и Казанского ханства татаро-монголы прозвали это место "Ак Су" что в переводе означает Белая (Чистая) Вода так как на этой территории находилось очень много родниковых источников впадающих в реку (Аксумлинку). Материал взят из статьи "Института академии наук энциклопедии Татарстана". Попутно заметим, что бытуют и вымышленные предания о возникновении селений Нурлатского района. В Нурлатском районе имеется деревня "Салдакаево", на чувашском "Салтакъел" — «Деревня солдата». Название этой деревни породило предания, приписывающие основание не только ее, но и соседних двух деревень солдатам. По третьему преданию, при Екатерине II трем солдатам-героям в награду были выделены здесь земли: Яков основал Якушкино, Салтак — Салдакаево, Аксумла — Аксумлу. В четвёртом предании в дополнение к солдатам: что четыресто лет назад в эти места прибыли три беглых солдата. Пройдя болото, они устроились на ночлег в лесу на поляне. Встают утром и видят: вся поляна голубая, заросла диким чесноком иксам. Они здесь остались жить и первую деревню назвали Ук-сăмла — Чесночная». Предания, основанные на народной этимологии названий селений, имеют некоторое распространение, и к ним следует относиться критически.

Высота над уровнем моря: 103 метра



Чувашский национальный костюм.

Чувашская женская рубаха (кепе) также относится к типу туникообразных рубах. Основное полотнище перекинуто со спины на грудь, с прямыми боковыми вставками, ластовицами и расшито обычно красным узором. С XVIII в. низовые чувашки шьют рубахи с оборками из покупных тканей. Поверх такого платья надевался передник без нагрудника из красной клетчатой ткани или расшитый квадратным узором.

Чувашский национальный женский костюмПоверх платья надевали верхнюю одежду (шупар, пустав) из белого холста или черной хлопчатобумажной ткани со сборками чуть выше талии. Реже носили особую одежду пустарла шупар, сшитую из двух цветов ткани: красной до талии и черной ниже талии - богато украшенную серебряными, золотыми галунами и цветными нашивками. Осенью и весной женщины носили кафтаны из домашнего или фабричного полотна, шерстяной ткани темных расцветок (сахман), а зимой - приталенные сборчатые шубы (керек).

Девичий головной убор - шапочка (тухъя), имеющая аналог у народов Средней Азии, расшивалась бисером, бусинами и плотно нашитыми серебряными монетами. Традиционным женским головным убором являлся сурпан- полотенцеобразный отрез холста, поверх которого надевается шапочка (хушпа), имеющая также, как и кашмау, шлемовидную форму и заканчивающаяся небольшой узкой лопастью. Хушпа плотно обшивается монетами, а на макушке образует невысокий, богато украшенный цилиндрик. Старшие женщины сурпан подвязывали для поддержки вышитой повязкой масмак. Платки носили преимущественно светлых расцветок из хлопка или шерсти. Зимой надевали на платок барашковые шапочки с суконным верхом.. 

Одним из популярных украшений был нагрудник, часто - треугольной формы, небольшой и украшенный бисером и монетами.

Из обуви в прошлом широко были распространены лапти, надеваемые с шерстяными вязаными чулками или сшитыми из грубого сукна (тала, чалха). С начала XX в. распространяются высокие ботинки со шнурками и лакированные сапоги на каблуках.

В XX в. мужской костюм чувашей вытесняется общеевропейским. Поэтому судить о нем можно лишь по сохранившимся в музеях отдельным образцам. Обычный мужской костюм состоял из холстяной рубахи туникообразной формы с косой застежкой воротника, длиной несколько ниже колен, нешироких штанов и однотонной безрукавки с прямой спиной. Особо богато расшивалась рубаха у старших мужчин излюбленными красно-бордовыми узорами с черным контуром. 

  

   
   

                                                                   Ах, эти милые просторы,                      

     
    

                                                                  Вода прозрачная до дна.
                                                                  Кругом полей, лесов узоры - 
                                                                  Родная сердцу сторона.    
Евгений Бирёв

   
   

Можно спорить до хрипа, 
Можно верить иль нет, 
Что краса Афродиты, 
Это неба секрет 
Можно гору объехать 
И реку переплыть, 
И добиться успеха, 
И печаль позабыть 
Только край где родился, 
Забывать не дано, 
Дом, где ты поселился 
И друзей заодно 
Шири Родины, дали 
Серпантины дорог, 
Я без вас, что бы знали 
Жить бы просто не смог 
И когда предо мною, 
Жизнь поставит вопрос, 
С кем я, только с тобою 
Край полей и берёз........  Бабков С.С.

Школу в селе закрыли в 2011 г.                                                     

Ты самая любимая,

Ты самая прекрасная,

Ты самая светлая,

Школа ты моя..

 


 

   

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Татьяна Юрьевна Коровина

На: Республика Татарстан д.Аксумла


Очень красивые места.        за экскурсию!!! МОЛОДЦЫ!!!



Навигация по подшивке

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн