Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



130218 Размышления к модулю 03

Фото пользователя Елена Александровна Пономарева
Submitted by Елена Александровна Пономарева on пн, 18/02/2013 - 22:41

Предлагаю добавить в Модуль 03 обсуждение Профессионального стандарта педагога (пока в проекте). Или самоанализа своих компетентностей в соответствии с этим стандартом. Приложение 1 (стр. 19-25) устанавливает требования к ИКТ-компетентности учителя.

ИКТ-компетентности разделены здесь на три группы: общепользовательский компонент, общепедагогический и предметно-педагогический.

Мне, например, очень интересно, что умею и не умею я из того, что министерство считает, что уметь мне как учителю надо обязательно.

 

Итак, общепользовательские умения. Включаем компьютер :). "Устранение неполадок" - это интересно о чем????

"Соблюдение этических и правовых норм" (причем выделена только недопустимость неавторизованного использования информации, про лицензионные программы ничего не сказано; Это само собой разумеющееся, поэтому по умолчанию? Или мне все-таки можно использовать их?).

Видеоаудиофиксация процессов. Микрофоном пользоваться умею. Веб-камеры у меня пока нет. :(

Клавиатурный ввод. То есть, подразумевается, что я умею работать без мышки, с клавиатуры??? Это, конечно, ускоряет работу, но реально использую всего несколько действий: копировать, вставить, вырезать, поиск в документе, переход между языками.... Нет, без мышки я не смогу :(

Аудиовидиотекстовая коммуникация (орфографию оставила из документа) - без веб-камеры проблематично.

Навыки поиска в Интернете и базах данных :)

Систематическое использование имеющихся навыков в повседневном и профессиональном контексте :)

 

 
Общепедагогический компонент
Педагогическая деятельность в информационной среде (ИС) и постоянное ее отображение в ИС в соответствии с задачами:
  • Планирования и объективного анализа образовательного процесса. Все планы и отчеты создавать в электронном виде?
  • Прозрачности и понятности образовательного процесса окружающему миру (и соответствующих ограничений доступа). Все выкладывать на сайт? + электронные дневники?
  • Организации образовательного процесса:
выдача заданий учащимся;  Это только электронный дневник или уже дистанционное обучение?
проверка заданий перед следующим занятием, рецензирование и фиксация промежуточных и итоговых результатов, в том числе в соответствии с заданной системой критериев; Это уже, видимо, точно ДО!
составление и аннотирование портфолио учащихся и своего собственного. :)
дистанционное консультирование учащихся при выполнении задания, поддержка взаимодействия учащегося с тьютором. Елена Александровна, спасибо за обучающие семинары. Педагоги, которые там были, теперь точно профи. 
  • Организация образовательного процесса, при которой учащиеся систематически в соответствии с целями образования:
ведут деятельность и достигают результатов в открытом контролируемом информационном пространстве; сетевые проекты? :)
следуют нормам цитирования и ссылок (при умении учителя использовать системы антиплагиата),
используют предоставленные им инструменты информационной деятельности. Антиплагиат пока представляю только теоретически. :(
  • Подготовка и проведение выступлений, обсуждений, консультаций с компьютерной поддержкой, в том числе в телекоммуникационной среде. :)
  • Организация и проведение групповой (в том числе межшкольной) деятельности в телекоммуникационной среде. :)
  • Использование инструментов проектирования деятельности (в том числе коллективной), визуализации ролей и событий. :)
  • Визуальная коммуникация – использование средств наглядных объектов в процессе коммуникации, в том числе концептуальных, организационных и др. диаграмм, видеомонтажа. Формулировка пока не уложилась в моей голове :(
  • Предсказание, проектирование и относительное оценивание индивидуального прогресса учащегося, исходя из текущего состояния, характеристик личности, предшествующей истории, накопленной ранее статистической информации о различных учащихся. И причем тут ИКТ? :(
  • Оценивание качества цифровых образовательных ресурсов (источников, инструментов) по отношению к заданным образовательным задачам их использования. :) 
  • Учет общественного информационного пространства, в частности молодежного. :)
  • Поддержка формирования и использования общепользовательского компонента в работе учащихся. :)
  • Организация мониторинга учащимися своего состояния здоровья. ???
 
Предметно-педагогический компонент
 
  • Постановка и проведение эксперимента в виртуальных лабораториях своего предмета (естественные и математические науки, экономика, экология, социология). :) Умею, но использую нечасто.
  • Получение массива числовых данных с помощью автоматического считывания с цифровых измерительных устройств (датчиков) разметки видеоизображений, последующих замеров и накопления экспериментальных данных (естественные и математические науки, география). :)
  • Обработка числовых данных с помощью инструментов компьютерной статистики и визуализации (естественные и математические науки, экономика, экология, социология). :)
  • Геолокация. Ввод информации в геоинформационные системы. Распознавание объектов на картах и космических снимках, совмещение карт и снимков (география, экология, экономика, биология). :( Моего предмета в списке нет, и все же...
  • Использование цифровых определителей, их дополнение (биология). :( Что это?
  • Знание качественных информационных источников своего предмета, включая:
литературные тексты и экранизации, :)
исторические документы, включая исторические карты :)
(все предметы).
  • Представление информации в родословных деревьях и на линиях времени (история, обществознание). :)
  • Использование цифровых технологий музыкальной композиции и исполнения (музыка). Не представляю, о чем речь. :(
  • Использование цифровых технологий визуального творчества, в том числе мультипликации, анимации, трехмерной графики и прототипирования (искусство, технология, литература). Увы! Столько раз был мастер-класс у О.В. Степаненковой "Магия флеш", но как-то не сильно хотелось, программа не нашлась, показалось не сильно актуальным - в общем, не позаботилась. Буду уповать на то, что с естественников это не спросится.
  • Конструирование виртуальных и реальных устройств с цифровым управлением (технология, информатика). Видимо, химики не доросли. И хорошо. Потому что я не знаю, о чем речь. :(
  • Поддержка учителем реализации всех элементов предметно-педагогического компонента предмета в работе учащихся :( Тут хорошо бы знать, что понимается под "всеми элементами компонента" 

 

Вывод.  Огромное спасибо НФПК за проекты «Открытый класс» и «ЭОР». Благодаря участию здесь в обучающих семинарах, мастер-классах, профессиональных конкурсах, я могу сказать, что в основном мои IT-компетентности соответствуют требованиям предполагаемого профессионального стандарта.

Но вот о чем подумалось: ведь значительная часть учителей в моей школе еще не приняла мысль об ИКТ. Все затормозилось на презентациях. Возможно, профстандарт станет тем фактором, который стимулирует их активность. Вот тогда программа ВВ окажется полезной.  


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн