Вы не зарегистрированы

Авторизация



130219 Модуль 04. Викиномика

    Выберите действие:

Фото пользователя Елена Александровна Пономарева
Submitted by Елена Александровна Пономарева on Tue, 19/02/2013 - 15:36

 

В19-1 Что знаете о викиномике?
Как применить её принципы в нашем вебинаре?

Викиномика. Термин мне незнаком. Показалось, что никогда такого слова не встречала. Может, просто не обращала внимания?

Начала читать, удивилась: суть мне известна. Например, эти идеи уже звучали в МООС у Ивана Травкина, когда в первый день обсуждался доклад  Дона Тапскотта "Четыре принципа открытого мира". Удивилась второй раз: у "Викиномики" и доклада один и тот же автор!

Если я правильно поняла, то принципы викиномики - это принципы массового сотрудничества.

 

1) открытость,

2) взаимодействие равных (пиринг), (или применительно к самообразованию - "равногогика", как говорит ВВ :))

3) доступ и умение делиться,

4) глобальный характер деятельности.

Среди наиболее известных примеров использования принципов «викиномики» называют сетевую энциклопедию «Википедия» и операционную систему «Linux».

 

Думаю, что наш Вебинар 1302 - тоже хороший пример сотрудничества в стиле викиномики.

Открытость – здесь это возможность высказывать свои мысли, вносить предложения, доверие, готовность принимать помощь.

Сотрудничество на равных стало жизненым кредо организатора и вдохновителя вебинара. АВВ, дейсвительно, делает все, чтобы принцип внедрялся в жизнь.

И все же, я пока смотрю на это с некоторым скепсисом. Подтверждение нашла в статьях о викиномике. Цитирую: "Сотрудничество на равных предполагает «самоотбор» (понимание участниками того, насколько они компетентны для решения определенной задачи), наличие добровольной мотивации заниматься тем или иным делом – сделать что-то новое или улучшить существующее: “Добровольность означает, что люди принимают участие в деятельности сообществ, потому что они хотят и могут это делать»".

Сотрудничество на равных предполагало бы, что ВВ собирает только научных сотрудников, профессоров, людей, для которых создание программы в области ИКЛ - дело обыденное. Но он пригласил и педагогов, которые сначала пытаются освоить новое для себя поле деятельности. При этом более компетентным приходится выполнять роль наставников. Тьютор - тоже наставник. В моем понимании, это андрогогика, а не равногогика. Но я не вижу в этом ничего плохого. Владимир Владимирович, спасибо Вам за то благородный труд, которое Вы взяли на себя!

Принцип доступа  и умения делиться предполагает полное или частичное снятие ограничений по использованию интеллектуальной собственности. Сегодняшний мир активно движется по этому пути.  В нашем случае программа - интеллектуальная собственность ВВ - становится доступной для любого пользователя сети. То же относится и к оснальным ресурсам вебинара.

Глобальный характер деятельности я понимаю как широкое использование ресурсов. Участники - пусть их немного, но они из разных регионов, представители разных профессий и т.д. Сервисы - без ограничений все то, что посчитают нужным сами участники. Электронные ресурсы - все, что есть в сети (а иногда и то, чего там нет :))). Продукт - почти универсальная программа для педагогов.

 

Информацию о принципах почерпнула из статьи:   Ажа Ханова Викиномика: коллективный разум или невежество толпы? (на сайте "Cloudwatcher. Лаборатория социальных инноваций"). Статья понравилась. Предлагаю включить ее в список источников в данном модуле.

 


»  Tags for document: