Вы не зарегистрированы

Авторизация



130224 Модуль 09. Сетевые сообщества

    Выберите действие:

Фото пользователя Елена Александровна Пономарева
Submitted by Елена Александровна Пономарева on вс, 24/02/2013 - 20:23

Процессом социализации пользователей в киберпространстве называют освоение пользователями технологий межличностной коммуникации, социальной навигации и правил поведения в компьютерных сетях, а также социальных норм, ценностей и ролевых требований, существующих как в конкретных виртуальных сетевых сообществах, так и в социальной  общности киберпространства в целом. (Источник: Бондаренко С.В. Модель социализации пользователей в киберпространстве).

 

Вопрос от автора Вебинара 1302 звучит так: Какие источники помогли осмыслить Вашу социализацию в сетевых сообществах?

Но я не могу сказать, что моя социализация в сетевых сообществах уже осуществилась в достаточной мере. Более того, я пока даже не нашла для себя ответа на вопрос: а какую меру считать достаточной? Нужны ли мне сетевые сообщества кроме ОК?

Помните вопрос, заданный Еленой Александровной Годуновой в Модуле 04: "Составьте топ 3 профессиональных педагогических сообществ". Пожалуй, я зарегистрировалась везде, где можно: в CenterSot.net,  Pedsovet.su, Методисты.ру, Галактика  Интел... - зарегистрировалась и ушла, не сделав никаких шагов, чтобы понять, изучить, попробовать. Не нашлось мотивации. 

Не известно, стал бы для меня ОК родным, если бы мне не "создали условия", просто поставив перед фактом, что я должна пройти дистанционные курсы. Бросили, что называется, посреди реки: не хочешь утонуть - выплывай. И что оставалось делать? Пришлось учиться плавать. smiley

 

То же и с социальными сетями: сто лет не заходила в "Одноклассники", там большинство коллег из гимназии, но мне там не интересно. вКонтакте - только диалог с учениками.

 

По-моим наблюдениям, большинству учителей в школе тоже требуется либо внешний стимул, либо человек, который возьмет за ручку и отведет. Я согласна стать для них таким человеком по отношению к ОК, но пока и здесь они не очень спешат идти. :(

 

В вопросы и задания модуля я бы добавила:

1) Перечислите 10 причин, по которым современному учителю не стоит пренебрегать сетевым профессиональным сообществом (в частности ОК). (Как Вы понимаете, число 10 "с потолка", можно заменить любым, но я думаю, что их больше 10).

2) Выделите плюсы и минусы двух-трех  известных Вам сетевых сообществ в их организации, техническом воплощении, целях и т.д.

3) Наметьте направления сетевых активностей на ближайший месяц. Какие задачи они помогут Вам решить?