Вы не зарегистрированы

Авторизация



130223 Модуль 08 Медиатека и портфолио

Фото пользователя Елена Александровна Пономарева
Submitted by Елена Александровна Пономарева on вс, 24/02/2013 - 18:40

Начну с последнего, поскольку это слово оказалось ближе, благодаря семинару и конкурсу, который совсем недавно был проведен Еленой Александровной Годуновой на сайте "ЭОР". Эти мероприятия заставили перелопатить гору литературы, чтобы разобраться в проблеме. 

Веб-портфолио

Для начала несколько нюансов, которые меня заинтересовали..

1) Обратила внимание, что в одних случаях автор Вебинара пишет "Веб-портфолио" через дефис, в других - слитно. Как правильно?

Если считать это калькой словосочетания  "сетевая папка", получается, что слитно. Если принимать "веб", как иностранную приставку, распространившуюся в последнее время, то получается что через дефис.

Поиск этого слова в словарях на Грамоте.ру дал отрицательный результат. Академик.ру  однозначно за дефис. Буду писать через дефис! wink

 

2) Какого рода слово портфолио? В Интернете встречается и "Мое портфолио" и "Мой портфолио".

Мне привычнее мужского - "Мой портфолио". Орфографический словарь на Грамоте.ру выдал "Мужского и среднего". Выбирайте, как Вам больше нравится. smiley

 

3) На мой взгляд, в модуль нужно добавить литературу по веб-портфолио учителя. Из источника, приведенного на странице модуля, следует, что портфолио учителя надо создавать, используя только три сервиса: Блоггер, документы Google и YouTube. Это частное мнение для частного случая, но ведь новички могут и поверить. 

Предлагаю дополнить, например, такими ресурсами:

Вашарина Ю.Е. Как создать электронное портфолио? (Понравилось, что в статье дается представление об электронном портфолио педагога на основе различных Интернет-ресурсов и примеров работ).

Полилова Т.А. Концепция электронного портфолио (В большей степени относится к портфолио учащегося. Но уж очень комплексно и многогранно рассматривается проблема).

Ну, и наконец, самый ценный ресурс: Материалы семинара "Электронное портфолио педагого как площадка обмена опытом по использованию ЭОР" на сайте "ЭОР"

 

Нужен ли педагогу веб-портфолио в принципе? Ответ, безусловно, положительный.

Нужен ли мне веб-портфолио по программе информационной культуры личности? А что это такое?

Мне кажется, что задавая вопрос "Чем удалось пополнить личный вебпортфолио в ходе освоения программы "Основы и технологии информационной культуры личности?", автор ориентировался в большей степени на себя.

Такое впечатление усиливается от словосочетания "пополнить веб-портфолио". Толковый словарь Ожегова трактует  "пополнить" как "увеличить прибавлением нового к чему-нибудь имеющемуся". То есть, предполагается, что мы этой проблемой уже занимались раньше и веб-портфолио у нас уже есть? 

 Уважаемый Владимир Владимирович, или я чего-то не понимаю, или для создания портфолио по данной проблеме нужно стать специалистами в ИКЛ, а не просто "учащимися учителями".

 

Медиатека

Медиатека - фонд книг, учебных и методических пособий,видеофильмовзвукозаписей, компьютерных презентаций, а также техническое обеспечение для создания и просмотра фонда:компьютервидеокамерамагнитофонвидеомагнитофонпроекторы. (Определение из википедии).

Не знаю, как у других, у меня проблем возникало много.

1) До поры до времени все электронные ресурсы хранила на компьютере. Пока не "склеил ласты" жесткий диск (заводской брак). Было до слез обидно: столько материалов погибло! После этого стала частично сохраниять материалы на дисках.

2) CD и DVD-диски. Вроде бы неплохой способ хранения материалов. Вставляем в коробочки для дисков разноцветные обложки: фотоархив - голубые, видео - сиреневые, музыка - оранжевые, химия - розовые, ОПК - зеленые и т.д., на обложке помещаем "Содержание", диск также маркируем, чтобы не потерялся. Ищется легко.

Есть один серьезнейший недостаток. Отданные коллегам диски слишком часто не возвращаются! Книги по размерам больше, поэтому человек обычно натыкается на книгу и вспоминает, что не отдал. Диск можно потерять среди книг или других дисков. А иногде просто остается пустая коробочка. Но люди просят вновь и вновь. И я не могу отказать коллегам. :((

3) Проблема 3. Поиск нужного файла. Видимо, я не научилась еще называть файл так, чтобы через полгода сразу находить нужный. Вроде бы, когда создаешь, название кажется содержательным и емким. Но потом, бывает, потеряв кучу времени, махнешь рукой: да ладно, когда-нибудь найдется. Просто беда.

4) Проблема 4. Скопление файлов, которые уже не нужны. Пока работаешь над каким-то материалом, собираешь все в отдельную папку. И это все остается висеть на компьютере. Через какое-то время, что там есть уже и не помнишь, а поскольку перемешано все - что еще может быть полезным и что легче найти заново в сети - удалить, не просмотрев, жалко, а смотреть - нет времени. :((

 



Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

ПЕА по модулю 08


Спасибо, Елена Александровна (полностью - знак уважения к затраченному труду!) за  обстоятельную реакцию на модуль 08. 

 

1. Первый мой вывод - проблематика личных медиатек, включая веб-портфолио, нужна учителям. Этот модуль в предложенной на обсуждение программе надо сохранить. 

 

2. Проблема сохранения материалов (отобранных "чужих", значимых своих). Сегодня в Сети уже много файлохранилищ, в которых можно сохранять свой веб-портфолио и вручную, и автоматом. Тем самым сохранение файлов на ПК, вроде бы теряет необходимость. Тем более, что требует дополнительное время и на сохранение, и на поиск спустя некоторое время.

Всё же продолжаю делать копии созданного в веб и сохранять эти копии (а также избранные источники из Сети) на своём ПК. Возможно, это - инерция прошлого. Но вместе с тем - неуверенность в будущем. Кто знает, сколько "проживут" в Интернет твои творения. А сохранение в медиатеке на личном компе и других носителях зависит от тебя и твоей семьи.

Кстати, хранение архивов требует семейной договоренности.

 

3. Поиск нужного файла на ПК спустя значительное время. Нужен собственный "выстраданный" (для закрепления в памяти) тезаурус и включение ключевых слов в названия файлов. В комменте 18.02 по модулю 03 пытался привлечь внимание к проблеме называния файлов. Как думаете, ЕА, стоит ли давать такие "загадки" и проводить для учителей тренинги наименования файлов?

 

4. Проблема архивов на личном компе. Есть программа яндекс-поиск для установки на личный комп. Эта программа индексирует и потом быстро находит в обширном архиве нужный файл. На одном из своих компов устанавливал эту программу. А на используемом сегодня её нет :(

Но со временем архив на личном компе  превышает его возможности, да и ориентироваться в расросшемся "проводнике" (каталогах) становится всё труднее. Отсюда - проблема формирования личных архивов на съёмных носителях (CD-DVD, флешках...). Стал использовать дополнительный жёсткий диск большой ёмкости. Возникла проблема, какие архивы держать на компе, а какие переносить на дополнительный ЖД. Словом, вспомогательная работа по организации архивов в личной медиатеке требует времени, отвлекает от создания нового содержания.

 

Сказанное выше, видимо, надо включать в новую версию программы по ИКЛ (в модуле "Личная медиатека). Ваше мнение?

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Елена Александровна Пономарева

На: ПЕА по модулю 08


ВВ, согласна с Вами полностью, проблема значимая. И вовсе не обязательно каждому пользователю ждать, пока сформируется своя, "выстраданная", система. Можно заимствовать находки у более опытных. Тем более, что цена неопытности порой бывает - пропавшие материалы.

 

Летом на сайте "ЭОР" был сбой, в результате которого материалы за месяц работы так и не были восстановлены. А у меня, к сожалению, не сформировалась привычка - сохранять даже значимое на компьютере. В итоге я как организатор семинара оказалась в очень неприятном положении. Уже не считая своих исчезнувших материалов. С того момента оставляла на ПК копии страниц самозаписи, вики-страницы с продуктами деятельности. Видимо, надо будет посмотреть, что сохранять еще.

Дорогу осилит идущий!