Вы не зарегистрированы

Авторизация



Отличия интерактивных методов (Пассивные методы)

    Выберите действие:

Уважаемые коллеги! 

На этом этапе интерактивного модуля мы с вами попробуем разобраться, в чем же отличие интерактивных методов. Нам поможет выполнить это задание прием 3+2+1. Внесите в таблицу 3 +, 2 −, и задайте 1 вопрос по данной теме/критерию.
wink Для справки: Прием «3-2-1». Одним из рефлексивных приемов, направленных на развитие критического мышления. Необходимо найти 3 плюса рассматриваемого объекта, 2 минуса и внести одно предложение по его модернизации.


Уважаемые коллеги! Если Вам не досталось строчек для написания своих критериев, то можно ответить на вопрос, который задали коллеги! wink

Пассивные методы
 


п/п
3 + 2 - вопрос ФИО автора
со ссылкой
на профайл
Свой пример/вопрос/ или ответ на вопрос
если критерий принадлежит
другому участнику
1 Интерактивные методы работы лежат в основе системно-деятельностного подхода, а пассивные формы работы являются отголоском советской системы образования Интерактивные методы работы предполагает большую затрату времени при подготовки к уроку От чего зависит выбор метода обучения (активный, пассивный)? Тарасова Е.Г. Выбор метода обучения зависит от уровня подготовленности учителя и обучаемых; темы урока; возрастных особенностей учащихся Тарасова Е.Г.
Интерактивные методы лучше позволяют учителю контролировать процесс усвоения материала, чем пассивные

Выбор метода обучения зависит от цели урока, технических средств обучения.

Мазырина М. И.

Интерактивный метод предполагает развитие творческих способностей, как у учащихся, так и у учителя, а пассивные методы являются репродуктивными методами Не всегда эффективны, если речь идет о трудном материале Выбор метода зависит от содержания материала. Лучкина Н.А.
2 Интерактивный метод- наше будущее. Не подготовленная материальная база. Всегда ли оправданно использование интерактивного метода? СтребковаЕ.В.  
Интерактивный метод облегчает работу с детьми. Нет. Выбор метода (пассивного или активного) зависит от цели и задачей обучения, от уровня развития познавательных навыков, от условий работы педагога.Артемьева А.А.
Интерактивный метод поэволяет развиваться учителю Не эффективны. нет.Интерактивный метод эффективен тогда, когда на уроке обсуждается какая-либо проблема, о которой у учащихся имеютя первоначальные представления, полученные ранее на уроках. Степанова Н.В.
3 Проще и быстрее возможно подготовить урок. Связь учитель-ученик работает только в одну сторону. Для учеников какой  возрастной категории пассивный метод наиболее продуктивен? Беляев В.А.  
Больше полезного материала можно уместить в стандартный урок.  Пассивный метод наиболее продуктивен для учеников старшего возраста. Екименко Т.В.
Заметная экономия времени ученика и преподавателя. Детям сложнее воспринять материал.  
4 Пассивный метод - это прием получения сбора информации, который не требует особой активности и вашего участия. Учащиеся выстапают в роли пассивных слушателей.   Павлова Н.А.  

Не смотря на все минусы пассивного обучения учителя предпочитают этот метод, так как он легок в подготовке и дает возможность выдать учебный материал в большом количестве за ограниченное рамками урока время.

 
 Это относительно легкая подготовка к уроку со стороны учителя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока. Пассивный метод - это 20 век, а нужно идти в ногу со временем  
5 Привычная для учащихся методика обучения Делают школу и учителя в глазах ученика единственным источником собственного образования Можно ли на современном этапе полностью отказаться от пассивных методов обучения в практике учителя? Гудухина О.Г. Нет.При изучении нового, когда необходимо преподнести большое колличестко учебного материала, а также для проверки знаний удобнее применить пассивные методы. Толкачева Т.А.
Применение пассивных методик, иногда единственная возможность учителя, хоть чему то научить определенную категорию учащихся.

В своей практической деятельности учитель сам выбирает применение методик активных или пассивных. Многое зависит от материально технической базы, желания и возможностей учителя, а так же готовности учащихся.

Мугачёва Л.А.

Нельзя полностью изжить из школы то, что формировалось десятилетиями, и замечу, приносило результат. Скучно  
6

Интерактивный метод ориентирован на  взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом.

Требуется гораздо больше времени на подготовку.

Возможно достижение всеми учащимися высоких результатов обучения с использованием интерактивного способа?

Никифорова Римма Ивановна Смотря что считать за "высокую планку". Возможно не все учащиеся получат "абсолютные" высокие результаты. Но, я уверен, что все покажут "относительные" высокие результаты (относительно себя самого). Карасев Н.А.
Уроки, проведённые в интерактивном режиме, позволяют включить всех учащихся в активную работу  
Роль учителя  сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока.  Не владею интерактивной доской.  
7 Интерактивные  методы работы позволяют каждому участнику образовательного процесса внести свой вклад в процесс освоения учебного материала, дает больше возможностей научиться критически мыслить, решать сложные жизненные ситуации, принимать продуманные решения, развивает в большей степени коммуникативную компетенцию учеников, что является неотъемлемой частью современного человека, а пассивные методы лишь формируют ЗУН по предметам, иногда оторванным от жизни. Интерактивные методы требуют определенных изменений в жизни класса, вообще к  процессу получения знаний; требуют и от преподавателя,и от обучающихся большего времени на подготовку. Какие интерактивные методы наиболее эффективно применять на уроках в младших классах, а какие в среднем звене?Какие традиционные пассивные методы не теряют свою эффективность в текущий момент? Войнова Ольга Анатольевна  
Интерактивные методы как правило ориентированы на внутреннюю мотивацию учеников, то есть на его интерес к предмету, а не на внешнюю, оценку со стороны учителя, близких и заинтересованных людей как при традиционном обучении.  
Интерактивные методы задействуют не только сознание ученика, но и его чувства, эмоции, волю. то есть задействуют целостно, всесторонне, в результате чего  повышается эффективность овладения материалом. Интерактивные методы не позволяют за короткий промежуток времени охватить значительный объем информации, в отлиции от традиционного изложения материала учителем, не всегда удачно их применение на этапе закрепления , овладения практическими умениями.  
8 Пассивный метод - это возможность преподнести обучающимся большое количество материала в коротких рамках урока. Ученики - пассивные слушатели. На каких уроках целесообразно применение пассивного метода? Федотова Елена Викторовна

Пассивные методы чаще применяются при изучении нового материала, урок - беседа, дискуссия, самостоятельная работа, контрольная работа, тестирование.

Осадчая О.А.

Пассивный метод требует меньшего количества времени на подготовку, нежели интерактивный.  
Без пассивных методов обойтись невозможно, например на котрольных работах или при проведении уроков-лекций. Неэффективность усвоения преподаваемого материала.  
9 Пассивные методы не требуют от учителя особой подготовленности. Меньше времни затрачивается на подготовку к занятиям Ученики  - "зрители". Неэффективные метод обучения Как и где оптимально применение пасивных методов? Карасев Николай Алексанрович

Пассивные методы эффективно применять в процессе лекций, чтений и опросов.

Анисимова Г.А.

Для определенной категории обучающихся пассивные методы работают хорошо  
Привычный метод - учителю  не нужно "перестраиваться" Ложное ощущение усвоения учениками большого объема информации  
10 Для некоторых типов и видов уроков в старших классах пассивный метод обучения иногда бывает неоходим Учащиеся проявляют слабый интерес к учебному материалу, подаваемому только учителем Как, используя пассивные методы обучения, поддерживать активный интерес учащихся к преподаваемому материалу? Скворцова Тамара Львовна

Преподносить дополнительный материал - интересные факты, которые надолго остаются в памяти ученика.

Чурикова И.В.

Пассивные методы обучения положительно влияют на развитие таких качеств как внимательность и усидчивость  
Пассивные методы позволяют учителю подать большой объем теоретического материала Не формируются метапредметные умения и навыки  
11 Мне так комфортно в пассивной среде.Я чувствую связь поколений.Ведь меня учили теми же методами. Пассивные методы не формируют навыков действовать в соответствии с ситуацией, влиять на неё, тюе не способствуют социализации

Какие методы обучения пассивные или активные

 являются в большей степени здоровьесберегающими?

Губарева Елена Александровна

Все зависит от опыта и мастерства педагога. Грамотно использовать здоровьесберегающие технологии возможно при применяя  любые методы.

Шмелева Инна Витальевна

В старших классах просто не обойтись без уроков лекций- а это скорее пассивный метод обучения.Но на лекциях ученики учатся конспектировать. Ученик только слушатель,только исполнитель. Формируя такую личность, мы обрекаем его на низкий статус в обществе, в том числе на материальное неблагополучие.  
Пассивные методы относятся к традиционным.Думающий учитель сможет эти методы использовать эффективно. Например , чередуя их с пассивными.  
12 Относительно лёгкая подготовка учителя к уроку. Эффективны только в случае, если учащиеся имеют четкие цели на основательное изучение учебной дисциплины. Какие пассивные методы обучения сохранили эффективность в современной школе? Тополинская Наталия Викторовна В современной школе используются следующие пассивные методы: лекции, контрольные работы, тесты, самостоятельные работы. Зацепина Ольга Валерьевна
Возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока.

Это словесные методы обучения(рассказ, беседа, объяснение, лекция). В процессе их применения учитель посредством слова излагает, объясняет учебный материал, а ученики посредством слушания, запоминания и осмысления активно его усваивают.

  Топильская Т.В. 

Предсказуемость результатов работы учащихся. Имеют низкий процент усвоения учебного материала.  
13 Привычная для учителя и учащихся методика обучения Пассивный метод считается самым не эффективным. Возможно ли добиться успехов в обученииучащихся пассивным методом? Воронина Г.В. Нет, невозможно. Пассивные методы лишают возможности визуализации материала, что делает его более понятным и доступным для учащихся. Давыдова А. А.
Сравнительно лёгкая подготовка к уроку со стороны учителя. Учащимся скучно на уроке, плохо запоминают материал.

Используя в обучении только пассивный метод не возможно добиться значительных успехов. Этот метод не является развивающим и его возможности сильно ограничены.

Часовских О.В.

Пассивная методика даёт возможность преподнести большее количество учебногоматериала в ограниченных временных рамках урока Пассивные методы- изучение классического национального наследия в области художественного образования, основанное на методе изображения С НАТУРЫ; применение и преумножение классики художественного образования и эстетического воспитания обучающихся; основа воспитания художественного видения и восприятия изображаемых объектов; усвоение материала посредством специфического видения, проговаривание этапов выполнения задания и практического выполнения задания, что на 80-90% является залогом успеха. Минусов не может быть при грамотном владении преподавателем своей профессией. Фалеев А.В.
14 Интерактивные методы ориентированы на взаимодействие не только ученика и учителя (как при пассивном методе), но и друг с другом, а также на ведущую активность ребенка в процессе обучения. Изучение большего объема материала и необходимо больше времени на подготовку к уроку. Возможно ли полностью отказаться от пассивных методов урока? Чепракова Ольга Ивановна

Пассивный метод это- легкая подготовка к занятию со стороны преподавателя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала. Этот подход успешно работает в руках опытного педагога.Никифорова Р.И.

При использовании интерактивных методов учитель побуждает детей к самостоятельноиу поиску материала.

Нет ,т.к у всех детей разный склад характера и именно этот метод им подходит Лопатина Т.В.

Интерактивное обучение обеспечивает взаимодействие, взаимообогащение, что при пассивных методах, где действие направлено только в одну сторону, не возможно. Пассивный метод применим при выполнении самостоятельных работ или при изучении большого объема материала.

Нет, т.к.большую роль играет личностный подход и непосредственное общение: учитель - уечениу

Колягина Т.Н.

15 Пассивный метод дает возможность преподнести больше информации. Дети слабо интересуются уроком, не вникают в происходящее, механически выполняют задания. Так уж ли плох пассивный метод обучения? Ведь некоторым детям только так можно донести знания.

 

 

 

Кондратьева

 
Подготова к уроку для учителя более привычна и доступна.
Есть возможность расчитать время для решения задач урока. Одаренные дети не достаточно продуктивно работают на уроке.


http://www.openclass.ru/node/350798


»  Размещено в сообществах: