Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Отличия интерактивных методов (Активные методы)

Выберите действие:

Уважаемые коллеги! На этом этапе семинара мы с вами попробуем разобраться, в чем же отличие интерактивных методов. Нам поможет выполнить это задание прием 3+2+1. Внесите в таблицу 3 +, 2 −, и задайте 1 вопрос по данной теме/критерию.
wink Для справки: Прием «3-2-1». Одним из рефлексивных приемов, направленных на развитие критического мышления. Необходимо найти 3 плюса рассматриваемого объекта, 2 минуса и внести одно предложение по его модернизации.
Уважаемые коллеги! Если Вам не досталось строчек для написания своих критериев, то можно ответить на вопрос, который задали коллеги! wink

Активные методы

 

п/п
3 + 2 - вопрос ФИО автора
со ссылкой
на профайл
Свой пример/вопрос/ или ответ на вопрос
если критерий принадлежит
другому участнику
1 Уделяется большое внимание практической основе передаваемых ученикам знаний, навыков и умений Не все учащиеся готовы к активному обучению Может ли ученик за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, умений, навыков?   Да, может, если правильно организовать учебный процесс (Лопатина Т.В.)
Ученик уже не пассивный слушатель, он задает вопросы, предлагает собственные идеи, решения

Не каждый ученик за определенное время может овладеть необходимым объемом знаний, умений, навыков.

Мазырина М. И.

Нет жесткой структуры занятия, т.к. учитель готов действовать по ситуации Ведение занятий в активной форме требуют большего количества времени

Многое зависит от мативации и способностей  учащихся. Если ученик желает расширять свои познания и самосовершенствоваться, то активные методы несомненно будут ему наиболее полезны.

Мугачёва Л.А.

2 Позволяют реализовать системно-деятельностный подход в обучении Есть риск "перекормить" учеников обилием действий и отучить их просто слушать.   ГубареваЕ.А. Я считаю, что ученики с различным темпераментом будут усваивать за одинаковое количество времени разный объём ЗУН.
Активные методы позволяют направить энергию современных гиперактивных детей в русло познавательной деятельности  
Наиболее эффективно реализуют современные ФГОС Не достаточно эффективны  при изложении теоретического материала  
3 Тема урока становится увлекательнее и понятней для ученика. Учитель вынужден уместить материал урока в минимальные временные рамки. На всех ли предметах возможна кативная форма? Беляев В.А. Я считаю, что при изучении любого предмета учащихся необходимо заинтересовать, вовлечь в активную работу. А этого можно достичь только применяя активные методы обучения. Толкачева Т.А. 
Из диалога с учеником проще выясняется, что именно он не понял.  
Ученики не так быстро устают воспринимать информацию. Велика вероятность уйти от темы урока и переключиться на иные проблемы.

Я считаю, что необходимо всем стараться как можно больше их использовать.

А. А. Давыдова

4 Учащиеся активны во время всего урока. Учителю требуется больше времени для подготовки к уроку. Нужно ли на каждом уроке использовать активные методики обучения? Кондратьева О.Н.

Я считаю что на каждом уроке возможно применениие активных методов. Ученики не должны чуствовать себя "зрителями" на уроке.

Карасев Н.А.

Реализация деятельностного подхода в обучении.

Выбор метода обучения зависит  от цели и задач урока, а на различных уроках они не совпадают. Поэтому считаю использование различных методов обучения более предпочтительным.

Часовских О.В.

Учитель равноправен  с детьми в способах поиска информации. Не все поставленые задачи можно выполнить.  
5 Применение активных методик способствует повышению образовательной активности ученика Требуют более сетьезной подготовки учителя   Гудухина О.Г. Считаю, что каждый учебный предмет распологает большими возможностями для использования активных методик в учебном процессе
Способствуют выявлению индивидуальных способностей учащихся  
Позволяют формировать компетенции учащихся Иногда способны вызвать страх у некоторой категории учащихся  
6 Активные методы обучения предполагают использование такой системы методов, которая направлена главным образом, не на изложение преподавателем готовых знаний и их воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаний в процессе активной познавательной деятельности Урок может превратиться не в источник знаний, а внабор не нужной информации.   Павлова Н.А.  
Активные методы обучения – это обучение деятельностью.  
Учащиеся общаются на равных не только с преподавателем, нои между собой.    
7 Обучающийся становится субъектом обучения, занимает более активную позицию по сравнению с традиционными уроками, предполагается постижение нового материала в диалоговом общении учеников с учителем. Наиболее активный и эмоциональный участник диалога может увести в сторону от   основной темы урока. С помощью каких АМО можно смотивировать даже самого "слабого" ученика? Войнова О.А. Вот тут много тнтересного. Артемьева А.А.
Повышают познавательную мотивацию.

На уроках изо наиболее эффективными методами являются групповые и эвристические, занятия по технологии творческих мастерских.  Если учитель для каждого ученика создаст ситуацию успеха, то можно смотивировать даже самого слабого ученика.

 Топильская Т.В. 

Дает возможность развития навыков самостоятельной учебной деятельности, учебный материал  приобретает жизненную ценность. Для некоторых детей работа в группе при использовании активных методов обучения  всего лишь способ ничего не делать.  
8 Активный метод - это диалог, при котором учитель и учащиеся находятся на равных правах. Этот метод требует от учителя максимальной концентрации и контроля над ходом урока. На каких уроках целесообразно использование активных методов? Федотова Елена Викторовна

На всех уроках межно использовать активный метод.

Стребкова Е.В.

Метод позволяет привлечь к работе не только активных,но и пассивных учеников.  
В ходе диалога учитель выявляет пробелы в знаниях учеников. Недостаточно эффективны на контрольных уроках.  
9 Активные методы обучения способствуют  повышению образовательной активности ученика Активные методы требуют от педагога бОльшей  подготовленности. Как применять активные методы? Карасев Н.А.  
Активные методы помогают выявить индивидуальные способностей обучащихся  
Ученики - активные участники урока К активному обучению готовы не все дети  
10 Учащиеся являются активными участниками, принимают важные решения по поводу процесса обучения и в его ходе. Достаточно длительное время вовлечения обучаемых в учебный процесс, поскольку их активность должна быть не кратковременной и эпизодической, а в значительной мере устойчивой и длительной. Каковы правила управления успехом на уроке? Тополинская Наталия Викторовна

Уметь видеть реальные изменения, реальные сдвиги и достоинства детей, сколь бы малы они ни были, и вовремя поддержать ученика. Лучкина Н.А.

Создаются условия для более высоких форм мотивации учебной деятельности.  
Относительно высокий процент усвоения учебного материала. Не все учащиеся психологически готовы к такому уроку (закрепощенность, скованность, традиционность поведения).  
11 Позволяют моделировать и анализировать жизненные ситуации на уроке Зачастую при резком переходе на активные методы работы учителя забывают о здоровьесберегающей составляющей образовательного процесса((( Какие активные методы помогут развить способности к саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации? Шмелева Инна Витальевна

Эвристические беседы, групповая работа с иллюстративным материалом, творческие мастерские, обсуждение видиофильма, метод проекта.

            Чурикова И.В.

Школьники осваивают типичные социальные роли через участие в обучающих играх и тренингах  
Помогают задействовать на уроке большинство обучающихся Учителю иногда сложно  выдержать регламент урока  
12 Активные методы позволяют активизировать учебный процесс, побудить обучаемого к творческому участию в нем. Обучающиеся вынуждены быть активными независимо от их желания. Можно ли использовать активные методы обучения с разными возрастными группами? Екименко Татьяна Вячеславовна

Можно, но учитывать возрастные особенности.

Колягина Т.Н.

Обеспечивает развитие и саморазвитие личности.  
Позволяют развивать мышление обучаемых, способствуют их вовлечению в решение проблем. Активный метод требует более длительной подготовки обучающихся в учебный процесс.  
13 Активные методы позволяют поддерживать высокий рабочий темп в течение всего урока и охватить деятельностью весь класс, поэтому "отсиживаться" не получится  ни у пассивных, ни у некоммуникабельных Использование на уроке активных методов может вызвать дискомфорт у детей с флегматическим и меланхолическим темпераментом Какие активные методы обучения предпочтительны для уроков изобразительного искусства? Скворцова Тамара Львовна

Творческие работы, работа в группах. викторины.

Зацепина Ольга Валерьевна.

Активные методы, применяемые на уроке способствуют формированию у учащихся как предметных и общепредметных, так и метапредметных умений и навыков Применение активных методов обучения может привести к рабочему шуму на уроке, что утомит, прежде всего, самих же детей

для уроков изобразительно искусства  предпочтительны  следующие активные методы обучения:ролевые игры, метод проектов,индивидуальные игровые занятия на ПК ( при наличии оборудования), работа в группах.

Степанова Н.В.

 

Активные методы дают возможность творчески подходить не только к подаче учебного материала, но и разнообразить формы и методы проверки компетенций учащихся  
14 Активные методы позволяют строить учебный процесс с учётом индивидуальных способностей и возможностей, что необходимо в коррекционной школе. Активные методы требуют тщательной подготовки урока. Какие активные методы лучше применять на уроках - беседах по изобразительному искусству? Осадчая Ольга Анатольевна

На уроках - беседах можно использовать активные методы обратной связи, экспресс-тестирование, экспресс-опрос.

Анисимова Г. А.

Активные методы позволяют самые трудные для обучающихся задачи решать через игру.
Активные методы позволяют более успешно решать задачи коммуникативного развития, социализации слабослышащих школьников. Не все дети желают находиться в активном ритме.
15 Активне методы направлены на активизацию учебно-познавательной деятельности, побуждают к творчеству. Необходима серьёзная работа, подготовка методической и информационной базы. При изучении каких тем лучше использовать активные методы? ВоронинаГ.В.

Активные методы- практический показ преподавателем определенного решения определенной задачи на работе студента (на полях рисунка, непосредственно на рисунке); дополнительные зарисовки изображаемых предметов с различных точек зрения; применение дополнительных художественных материалов к основному материалу; выполнение домашнего задания по конкретному вопросу, например "Перспективное рисование тел вращения, находящихся ниже линии горизонта" и д. р.

Фалеев А. В.

Активные методы позволяют развивать мышление, способствуют решению проблем, развивают практические умения и навыки.  
Активные методы способствуют эффекту соревнования и поддержки, участники сопереживают успехам и неудачам друг друга. Некоторые учащиеся пассивны на уроках  
16 Активные методы представляют возможность творчески раскрыться ученику. Требует серьезной подготовки  к уроку. Как смотивировать ребенка к активным методам?  Чепракова Ольга Ивановна  
Активные методы направлены на самостоятельное овладение ребенком знаний.
Активные методы вызывают личностный интерес к решению каких-либо познавательныз задач. Не все дети готовы к таким методам работы.
 

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн