Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Команда "Память 2.1"

Выберите действие:

 

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ

"Без истории мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и зачем пришли в мир, как и для чего в нем живем, как и к чему должны стремиться"

В.О. Ключевский

 

Название команды:

"Память 2.1"

Россия! Как звучит красиво!

И с вами мы беречь должны

Её леса, поля родные,

Богатства все своей страны!

А нам хочется добавить: "Мы должны беречь историческую память, ведь без нее нет будущего! Так было решено назвать команду - "Память".

Регион:

Степь да степь кругом...

С чего начинается Родина?

Может быть, с рыбалки походной?...

А, может, она начинается с участия в акции "Бессмертный полк"?...

Или с пробы солдатской каши на праздновании в городе Дня Великой Победы...

Ростовская область, г. Пролетарск

 Это наша малая Родина. И мы гордимся  ею… C чего начинается Родина? Каждый сам должен ответить на этот вопрос. У каждого она своя, прекрасная и неповторимая.От нашей без конца и края степной  красоты захватывает дух! Город Пролетарск относится к малым городам России, он находится в 230 км от Ростова-на-Дону. Край наш родной славится своими добрыми традициями, трудолюбивыми людьми. В нашем городе есть Великокняжеский конный завод, лошади которого известны во всем мире, наши места славятся охотничьими и рыболовными угодьями, подсолнечником, пшеницей  и рисом... Но самое главное в жизни – это помнить свои истоки, не стесняться своих корней и слушать свое сердце, в котором живет любовь к Родине.

Образовательное учреждение:

 

МБОУ гимназия №3 г. Пролетарска
Ростовской области

 

Руководитель команды:

Пельменный поход

Даниленко Светлана Владимировна
-
педагог-психолог,

руководитель школьного историко-краеведческого музея "Память", классный руководитель 6б класса, каждый год по несколько раз водит нас в походы. Это было прошлой зимой. Мы сами лепили пельмени, а потом варили их на костре. Было здорово! В январе снова пойдем!

Состав команды:

* - фото детей размещены только с согласия родителей;

 

Козырев Даниил,
6-б класс
Веб-дизайнер

 

Степанова Анастасия, 6-б класс
Редактор проекта

Сапелкин Михаил, 6-б класс
Архивариус

Лебедев Петр,
6-б класс
Журналист

Номинация:

Номинация №2: "Расскажите нам о 1990-х" - интервью с участниками событий.

В данной номинации необходимо представить журналистское исследование по одной из тем:

2.1  История глазами современников (события 1989-2000 гг.)

Конкретная тема работы:

"История  90-х на примере жителей малых городов России".

Мы выбрали данную тему работы потому, что этот исторический период составляет пробел в школьном историческом музее, мы хотим исследовать данный промежуток  жизни.

Основополагающий вопрос:

"Лихими" ли были 90-е для нашего города?

Проблемные вопросы:

Какое событие 90-х было самым позитивным?

Что было трудного в жизни горожан в 90-е?

Какие традиции возникли в 90-е годы?

Как жили учителя 90-х в малых городах России (на примере нашей гимназии)?

Что хотелось бы изменить?

План работы над проектом:

1.Образование команды.

2.Изучение Положения конкурса.

3.Актуальность, цели изадачи, проблемы.

4.Распределение обязанностей; заполнение визитной страницы.

5.Изучение материалов в сети Интернет, в печатных изданиях, в архивных документах музея, встречи с очевидцами событий.

6.Практическая работа, подведение итогов.

7.Оформление результатов работы на ВИКИ- странице.

8.Создание продуктов проектной деятельности.

(Руководитель является координатором на всех этапах проекта).

Методы работы:

1.Мозговой штурм

2.Интервью

3.Беседа

4.Поисковый

5.Исследовательский

6.Метод информационных технологий

Предполагаемые продукты проектной деятельности

Публикация  на информационной платформе "Дневник.Ру", в блоге, на сайте школьного музея

http://danilenko1957.ucoz.net/publ/iz_vospominanij_bjudzhetnikov_o_zhizni_v_90_kh/1-1-0-4- из жизни бюджетников в 90-е

http://danilenko1957.ucoz.net/publ/rasskaz_podrostka_o_zhizni_iz_90_kh_mechta_90_kh/1-1-0-3 -рассказ "Мечта 90-х"

 

Таблица ЗИУ (Знаю - Интересуюсь - Учусь)

 

ЗНАЮ

(результаты мозгового штурма – «это я точно знаю»)

ИНТЕРЕСУЮСЬ

(проблемные вопросы для изучения - «что хотел бы узнать»)

УЧУСЬ

(заполняется по мере изучения материалов – «теперь я узнал»)

Мы ничего не знали о жизни 90-х годов, потому что мы родились в 2003 году, а по истории еще не проходили эти темы.

Мы точно знаем, что школа наша работала.

Мы знаем, что каждый год были праздники Первого и Последнего звонка.

Какое событие 90-х было самым позитивным?

Что было трудного в жизни горожан в 90-е?

Как жили учителя 90-х в малых городах России (на примере нашей гимназии)?

 

Возрождение казачества.

- 31 августа 1993 г. – в день памяти святых мучеников  Флора и Лавра новый храм  в г. Пролетарске освятил митрополит Ростовский и Новочеркасский Владимир;

-1998 год – началась газификация города Пролетарска. В настоящее время жители города не представляют свою жизнь без природного газа;

  1990 год — Сразу 140 семей получили ключи от новых квартир.

В мае Открыт Мемориал павшим в центре города.

В 1990 года стало вновь возрождаться казачество.

  1991 год — Образована школа искусств на базе музыкальной и художественной школ.

  1993 год — Освящен храм Флора и Лавра в г. Пролетарске.

  1995 год — Создана футбольная команда «Динамо» на базе РОВД.

  1997 год — Открыта РОК ДЮСШ № 20.

Не выдавали зарплаты и пенсий.

Были закрыты:

СОШ №2, 4 детских сада (в центре города, в районе ОПХ, в районе «Хундушка», около военкомата);

Кирпичный завод;

Рыбзавод перешел в частные руки;

Сельхозтехника;

Быткомбинат;

Колбасный завод;

Молокозавод;

Песочный карьер;

КСМ перешел в частные руки;

Элеватор перешел в частные руки;

Все магазины потребительской кооперации за бесценок перешли в частные руки;

Закрыли 2 сберкассы по городу;

Передали в частные руки за бесценок парк «Дружба»;

Закрыли комплекс по производству племенных бычков;

Закрыли Сельхозтехнику;

Закрыли бойню, маслобойню, мельницу.

Здание железнодорожного вокзала перешло в другой район, а автокассу закрыли.

Здание налоговой службы передали в другой район.

Интернат при школе №3 закрыли;

У школы –интернат №3 забрали в частные руки приусадебное хозяйство с детским лагерем, здание начальной школы, здание библиотеки, забрали часть здания интерната, в том числе внутренний переход в столовую,- теперь по любой погоде ученики идут в столовую по улице; забрали в частные руки столярный цех школы-интерната №3.

Было решение за подписью Главы Пролетарского района Бухтиярова В.П. от 1998 года о закрытии нашей Пролетарской школы-интерната №3. После интервью с ветераном педагогического труда, учителем биологии школы №3, Семеновой В.В., нам был передан в музей черновик ее письма Президенту Рф и ответ на ее письмо. Вот они. (Листы повторяем, чтобы был полностью виден текст письма).

https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=sites&srcid=ZGVmYXVsdGRvbWFpbnx2ZWJrdmVzdGdvcm9kb2t8Z3g6MWJhOWE5ODY2MTY2NDJhZQ

 

Что хотелось бы изменить?

Вернуть хотя бы крытый школьный переход к столовой.

 

 

Источники интересной информации

 

Дата работы

Чем интересен материал,

что в нем можно найти

(основные тезисы)

Источник информации

 (сведения о печатном издании, архивные материалы предприятия, школы, записи бесед с респондентами, адрес сайта…)

12.12.2015

Рассказ подростка о жизни из 90-х

Интервью-воспоминание учителя физвоспитания о детстве в 90-е

Мечта 90-х

В 1987 году наш учитель физкультуры А.И.Самойленко был шестиклассником, проживал в частном доме с родителями. В то время уже у многих его одноклассников были мопеды «Рига» или «Карпаты». Он тоже очень мечтал о таком мопеде, а еще бы лучше было приобрести мотоцикл «Минск», - уж это была самая заветная его мечта! Однажды об этом он заговорил с родителями, и отец сказал: «Давай поможем тебе купить кролов на завод, бери, занимайся, потом сдашь в «Заготконтору»,- будут тебе деньги». Родители, действительно, помогли. Анатолий  с отцом поехал на базар в Сальск, там они купили пять самок и одного самца. Отец дал заготовки досок для клеток, а их уже сам Толя сбивал. Он сам управлялся с животными: и рано утром каждый день целый год кормил, поил, чистил клетки, убирал навоз, случал кролов, делал им прививки. Если что было непонятно, то спрашивал у соседа-друга-одноклассника Андрея Лыжина или смотрел, читал брошюрки по разведению животных, которые дал отец. Через год у него уже было более 120 голов взрослых кроликов на сдачу- продажу. Толик  во сне уже ездил на «Минске», который тогда стоил в «Технике» (сейчас «Глория») 495 рублей, а кролов он сдал на 500 рублей. Но сразу же в те годы нельзя было купить что-то, они заказали мотоцикл в магазине, две недели подождали очереди, еще не было для них завоза, но однажды утром отец сказал, что деньги все пропали, на них ничего не купишь. Ужасные чувства тогда испытал наш учитель-подросток: гнев, разочарование, отчаянье, - их передать невозможно… На те  500 рублей отец отвез Анатолия в Сальск  и купил ему кроссовки вместо мотоцикла.  Толик  бросил свое хозяйство, больше к нему не подходил. Расстройство было полное…  Теперь в государство он не верит, не доверяет… Вот такой негативный опыт из

 90-х…

http://danilenko1957.ucoz.net/publ/rasskaz_podrostka_o_zhizni_iz_90_kh_mechta_90_kh/1-1-0-3

23.12.2015

Воспоминания педагога-психолога о жизни бюджетников

Из воспоминаний педагога-психолога:

...В школе не выдавали зарплату полгода. Муж работал трактористом в совхозе, зарплаты тоже не было в течение полугода. Хлеб покупать было не за что, но была мука, пекли пышки на воде. Фруктов, сладкого не видели. И вот однажды директор сказал, что поедет за зарплатой. Мы с дочкой-шестиклассницей идем домой, и я ей говорю: "Олечка, завтра дадут зарплату, я куплю тебе конфет..." А она отвечает мне: "Мам, конфет не надо, хлеба купи..." Вот так мы жили в 90-е... Когда все рухнуло, не могли найти правды: кому верить? Как жить? Не могли понять, что хорошо, а что плохо. У нас семья была из пяти человек: двое взрослых и трое детей. Началась приватизация, нам выдали талоны-ваучеры, целых пять, но за каждый мы отдали по 25 рублей- 125 рублей, - это были большие деньги. Но за них мы ничего не получили. Нас еще раз ограбили. Вот такая была перестройка. Но мы работали и верили в лучшее, растили детей.

http://danilenko1957.ucoz.net/publ/iz_vospominanij_bjudzhetnikov_o_zhizni_v_90_kh/1-1-0-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
козырев даниил.JPG 21.47 KB
сапелкин миша.JPG 22.86 KB
степанова настя.JPG 23.75 KB
лебедев петр.JPG 24.59 KB
гимназия 3.jpeg 50.03 KB
пельменный поход.JPG 43.82 KB
степь да степь кругом....JPG 35.61 KB
рыбалка в походе.JPG 30.88 KB
9 мая бессмертный полк.JPG 42.65 KB
канал.jpg 41.58 KB
солдатская каша.JPG 47.84 KB
таблица 1 команда Память 2.1.docx 19.94 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Жанна Геннадиевна Родина

На: Команда "Память 2.1"


Дорогие ребята из далёкой Ростовской области. Рады с Вами познакомиться. Во-первых, спасибо за тёплый отклик о нашей работе. Во-вторых, внимательно просмотрели Ваши материалы. У нас одинаковыни номинации, и мы пришли к выводу, что с современниками 90-х работать очень интересно, но и нелегко, посколько воспоминаний у них очень много и проект начитает разрастаться. Не знаешь, что отборать, как не обидеть. Вы выбрали интересные вопросы для исследования -  не только о негативном, но и опозитивном. Мы тоже в интервью похожий вопрос задаём. Понравился Ваш вопрос о традициях в 90-е годы: нельзя же только ругать!.

Продолжайте в том же духе. Если есть желание, мы можем общаться по линии наших музеев (неважно, каких они профилей - важны идеи) и после проекта.

Есть одно пожелание, как исправить фото в таблице, чтобы они не были столь вытянуты. Нужно нажать на фото, появится редактор, а в нём рядом с размерами фото маленький замочек. Так вот, если он открыт был, как в Вашем, похоже, случае, тот пропорции фото не соблюдались. Закройте его, щёлкнув по замочку, и фотки станут нормальными.

            С добрыми пожеланиями "Поисковики".

Комментарий был изменен с момента создания (ZHANNA.R, вс, 03/01/2016 - 01:28).

ЖАННА РОДИНА




Фото пользователя Светлана Владимировна Даниленко

На: Команда "Память 2.1"


Спасибо большое! Очень рады будем продолжить наше общение и после окончания проекта!

С наилучшими пожеланиями, команда "Память- 2.1"




Фото пользователя Жанна Геннадиевна Родина

На: Команда "Память 2.1"


Добрый вечер! Для Вас ответ на страничке команды "Поиск". С Сочельником и Рождеством!

ЖАННА РОДИНА




Фото пользователя Елена Юрьевна Кирьянова

На: Команда "Память 2.1"


Добрый день, земляки! Рады сотрудничать с вами. Познакомились с вашими материалами, для нас очень близка тема малая Родина. Удачи. Команда "Родник 2.1."




Фото пользователя Оксана Александровна Карташова

На: Команда "Память 2.1"


Уважаемая команда " Память2.1"  Мы с интересом прочитали вашу странику. Интересный материал. 

С уважением, " Ребристчане"




Фото пользователя Оксана Игоревна Вотинцева

На: Команда "Память 2.1"


Здравствуйте, команда "Память"!  Вам удалось найти интересный материал о судьбе вашей школы в 90-е годы. Особенно нас поразило обращение местных жителей  в Администрацию президента. Сколько в нём боли и надежды на помощь! Страшно, наверное, осознавать, что школа, в которой вы сейчас учитесь, могла быть закрыта. С уважением, команда "Таицкие следопыты".



Сетевой конкурс "Исторические хроники (исследовательская деятельность)" 2015/16 учебный год

Навигация по подшивке

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн