Вы не зарегистрированы

Авторизация



Команда "Таицкие следопыты 1.2"

    Выберите действие:

 

 

 

 

Название команды:

 

 

 

Следопыты – это настоящие друзья, верные спутники, настойчивые исследователи,   смелые разведчики и мужественные путешественники.

Наша команда называется "Таицкие следопыты", потому что мы живём в посёлке Тайцы, расположенном в Гатчинском районе Ленинградской области.

 

 

 

Регион:

Церковь св. Алексия

Готические ворота

Можайская гора

Родные просторы

Ленинградская область, Гатчинский район, посёлок Тайцы - наша малая    родина. И мы гордимся ею. НАША – потому что здесь наша семья, наши друзья,  наш дом, наша улица, наша школа…
 МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка нашей необъятной страны.
 РОДИНА – потому что здесь живут родные нашему сердцу люди.
 Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в  которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его  предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

 

 

 

Образовательное учреждение:

 

 

 

Сайт школы

Видео о нашей школе

 

 

 

Руководитель команды:

Оксана Игоревна Вотинцева 

учитель начальных классов

загрузка материалов на сайт,

организация взаимодействия участников команды

 

Команда "Таицкие следопыты"

 

 

 

 

Состав команды:

 

Иванова Елизавета

5 класс

Медников Никита

5 класс

 Дони    Изабэль

5 класс

Басова     Алиса

1 класс

       Иванова        Алина

1 класс

     Подбиваова     Дарья

1 класс

Мария Викторовна   Подбивалова

Светлана Сергеевна Басова

Проводит опрос учителей школы, загружает материалы на сайт

Проводит опрос выпускников школы

Работа с архивными документами школы

Поиск информации в школьном музее

Поиск информации в школьном музее

Поиск информации в школьном музее

Оформление материала

Оформление материала

 

 

 

Номинация:

         История школы в 1989-1999 гг.

         Мы выбрали эту тему, потому что это очень интересный период в жизни общества, но мы мало что знаем об этом времени.

        Мы учимся в сельской школе. Это центр культурной жизни посёлка, место, где  сохраняются  и развиваются местные традиций и ценности.

     Сельская школа - это культурно-образовательный центр. Сюда тянутся не только дети, но и молодёжь, сюда на сельские торжества приходят пожилые люди, здесь чтят и помнят ветеранов, оказывают им посильную помощь.

 

Конкретная тема работы:

История Таицкой школы в 90-е годы прошлого столетия.

Основополагающий вопрос:

Как развивались события школьной жизни в 1989-1999 гг.

Проблемные вопросы:

Какие значимые события происходили в школе в 90-е годы XX столетия?

Как и чем жила школа в данный период времени? Каких учеников выпустила?

О чём могут рассказать учителя и выпускники школы?

 

 

 

План работы над проектом:

1. Найти информацию об исторической ситуации в 90-е годы ХХ столетия.

2. Выяснить, кто был директором школы в 90-е гг., кто работал в то время в школе.

3. Взять интервью у учителей и выпускников школы. Выяснить какие значимые события происходили в школе в 90-е гг.

3. Изучить летопись школы и архивные материалы.

4. Создать ленту времени на основе собранной информации.

5.Оформить материал.
 

 

 

Методы работы:

  • анализ источников информации;
  • интервьюирование педагогов, выпускников;
  • сопоставление полученных сведений;
  •  работа  со школьной документацией из музейного школьного фонда
Предполагаемые продукты проектной деятельности

      

        Видеоинтервью. Презентация.

 

                                                                                                                         Таблица ЗИУ (Знаю - Интересуюсь - Учусь)

 

ЗНАЮ

(результаты мозгового штурма – «это я точно знаю»)

ИНТЕРЕСУЮСЬ

(проблемные вопросы для изучения - «что хотел бы узнать»)

УЧУСЬ

(заполняется по мере изучения материалов – «теперь я узнал»)

В школе работают учителя, которые работали в 90-е годы и учили наших родителей.

Кто ещё из учителей работал в нашей школе в 1990-е годы и может рассказать нам об этом времени? 

Мы составили список  всех учителей, которые работали в нашей школе в 90-е годы прошлого века. Теперь мы можем провести анкетирование, опрос, взять интервью.

В 1990-е годы в  нашей стране произошли радикальные изменения во всех сферах жизни.

Как эти изменения затронули школу?  Как жили учителя , чем жила школа в период  бурных перемен?

Опрос учителей, которые работали в школе в 90-х гг. показывает, что  в своем большинстве они положительно оценивают изменения, происходившие в системе образования Вспоминают это время как поиск новых технологий, свободное время для творчества, отсутствие бюрократического давления. Школа получила возможность отказаться от обязательного госминимума предметов, появилось множество альтернативных программ и учебников. Но учителя отмечают, что это,  в свою очередь,  нарушило преемственность начальной и средней, средней и высшей школы, снизило общий уровень подготовки школьников. Главная проблема школы — положение учителя, который по уровню зарплаты находится на самом низу социальной лестницы, отсюда — падение престижа учителя, постоянная нехватка квалифицированных учителей. Но несмотря на сложное время, в школе проводились интересные мероприятия, спортивные соревнования, туристические слёты, соблюдались традиции школы.

Многие наши родители были октябрятами и пионерами, а в 1990-е годы эти организации перестали существовать. Что это за организации? Почему они перестали сществовать? В нашей школе существовала пионерская организация. Это детская общественно-политическая организация, объединяющая детей вокруг идеи служения Родине, обществу, коммунизму, конкретным людям - вождям. Была создана  в 1922 году в рамках советской политической системы. Пионерская организация - это массовые добровольные детские объединения, имеющие в своем арсенале много форм организации детского досуга – пионерские сборы,костры, турпоходы, рейды, труддесанты и др. Существовала Всесоюзная пионерская организация имени В.И.Ленина, которая делилась на дружины при школах и в лагерях, в свою очередь дружины подразделялись на отряды, а те – на звенья. В пионерской организации было развито детское самоуправление. Она основывалась на идеях самовоспитания пионеров и шефства над младшими – октябрятами. Руководил пионерией комсомол, из числа комсомольцев подбирались вожатые. В школе большую помощь в работе с пионерами оказывали учителя. Пионерская организация перестала существовать вместе с распадом СССр в 1991 году.

В 1990-е годы школа выпустила много учеников. 

Кто они? Кем стали? Чего добились в жизни?

Мы посетили школьный музей и узнали о выпускниках 90-х.

 

 

 

 

Источники интересной информации

 

 

Дата работы

 

Чем интересен материал,

что в нем можно найти

(основные тезисы)

 

Источник информации

 (сведения о печатном издании, архивные материалы предприятия, школы, записи бесед с респондентами, адрес сайта…)

Декабрь 2015

 Хронология событий в  школе по годам.

Архивные материалы школы, посещение школьного музея

Декабрь-январь Информация о пионерской организации, которая прекратила своё существование в 90-е годы прошлого столетия.

 

Посещение школьного музея. Википедия История пионерской организации

Январь

2016

Информация о том, как и чем жила Таицкая школа в 90-е годы прошлого столетия и каких выпускников выпускала.

Интервью с Никоновой Еленой Юрьевной, учителем русского языка и литературы, заместителем директора по ВР, работавшей в школе в 90-е годы.

 
 
Продукты проектной деятельности:
 
 
 
 
 
 

         История России  90-х годов  XX века является дискуссионной, малоизученной и  до сих пор вызывает неоднозначную оценку в обществе.  Экономическая система в России в результате реформы 1990-х годов изменилась по сравнению с советским периодом. После начала реформ в экономике наблюдался спад производства, закрывались многие предприятия, детские сады, школы. Изменения затронули все уголки нашей страны, изменения произошли и в нашей школе. Так, в 1991 году прекратила своё существование пионерская организация. Об этом с большим сожалением вспоминают и учителя, и выпускники школы. Выпускники вспоминают, что были советы отряда, советы дружины (школы) – это была школа организационной работы, управления. И это было очень полезно. Сегодня такого нет. Вернее, где-то что-то есть, но это надо искать – может, найдёшь, может, нет – а тогда этот механизм был налаженным. Ещё было интересное, ныне совершенно утраченное. Культивировалась дружба и взаимопомощь. Притом самая что ни наесть практическая. Хорошие ученики помогали слабо успевающим, «подтягивали» их, и те порой переживали за успехи своих подопечных больше, чем за собственные.
Сегодня, если кто кому и помогает – то просто так, в личном порядке.Старое было разрушено, новое не построено.

        Это были сложные годы, но несмотря на это, школа жила интересной жизнью. Проводились праздники, поддерживались старые и зарождались новые традиции, которые живут в нашей школе по сей день. В школе появились новые компьютеры, учебные предметы, программы. Выпускники вспоминают о школе в 1990-е годы с благодарностью. Ведь несмотря на сложную экономическую ситуацию во многих семьях в те годы, на нехватку денег и продуктов, в школе было относительно спокойно и благополучно. Во многом это заслуга директора школы в те годы Батериной Лилии Григорьевны.

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Оксана Игоревна Вотинцева

На: Команда "Таицкие следопыты 1.2"


Команда "Таицкие следопыты" приступила к работе. Руководитель команды Оксана Игоревна Вотинцева.




На: Команда "Таицкие следопыты 1.2"


Очень хочется с вами познакомиться ! Таицкие следопыты". С уважением команда " Класс!"., ведь мы соседи)

гость




Фото пользователя Нина Николаевна Костоусова

На: Команда "Таицкие следопыты 1.2"


" Таицкие следопыты", вы молодцы. Замечательное начало. Удачи!

Нина Костоусова




Фото пользователя Светлана Владимировна Даниленко

На: Команда "Таицкие следопыты 1.2"


"Таицкие следопыты", команда "Память" желает вам удачи!




Фото пользователя Оксана Игоревна Вотинцева

На: Команда "Таицкие следопыты 1.2"


Спасибо, Нина Николаевна, за тёплые слова. Мы тоже желаем Вашей команде удачи! До встречи на страницах проекта.




Фото пользователя Оксана Игоревна Вотинцева

На: Команда "Таицкие следопыты 1.2"


Будем знакомы команда "Класс!" Удачи вам!



Сетевой конкурс "Исторические хроники (исследовательская деятельность)" 2015/16 учебный год

Навигация по подшивке