Вы не зарегистрированы

Авторизация



Технологческя карта урока Тема урока: Подвижные игры, как один из способов повышения двигательной активности на уроке физической культуры в начальных классах.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Шадрина Т.К. сентябрь 2017г.
Место работы, должность: 

 МБОУ "Тасеевская СОШ №2" учитель начальных классов физическая культура

Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Физическая культура
Цель урока: 

- Укрепление здоровья; Развитие двигательных навыков и физических качеств посредством   подвижных игр; совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы).

Задачи:

Формирование учебно-познавательных компетенций:

             а)  умение целенаправленно организовывать свою деятельность;

             б) умение сравнивать, анализировать, синтезировать,  обобщать;

Формирование коммуникативных компетенций:  навыки    работы    в       группе,  владение    различными социальными ролями в коллективе.

Развитие скоростно-силовых качеств в подвижных играх:

Учеников в классе: 
22
Используемые учебники и учебные пособия: 

Методическая литература, пооручные разроботки Ляха В.И.

Используемое оборудование: 

Мячи, буквы, цифры, гимнастические палки, скакалки, конусы.

Краткое описание: 
<p>Планируемые образовательные ресурсы</p> <p>Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):</p> <p><u>научиться:&nbsp; </u>характеризовать физическую нагрузку и регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;</p> <p><u>получать возможность научиться</u>: оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений, способствующих развитию( быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы).</p> <p>Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного&nbsp; опыта (приобретенная компетентность):</p> <p><u>познавательные -</u> используют различные способы сбора, обработки и анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета; овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера;</p> <p>коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать свое мнение&nbsp; и аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;</p> <p><u>регулятивные </u>&ndash;</p> <p>осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять</p> <p>Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;</p> <p>Воспитательные задачиформирование дружной и согласованной работы, формирование нравственных качеств: организованности, самостоятельности, воспитывать чувство коллективизма.</p> <p>Методы и формы обученияфронтальный (весь состав класса), групповой метод, индивидуальный метод, соревновательный</p>

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Действия ученика

Формы совзаимодействия

УУД

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

Организационный

момент

Эмоциональная, психологическая  и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изученного материала

Проводит построение в шеренгу.. Проверяет готовность обучающихся  к уроку, озвучивает тему  и цель урока; создает эмоциональный настрой на закрепление учебного материала

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему

 

 

 

Фронтальная

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Устный опрос

Актуализация знаний

Выполнение команд: «Становись!» «Равняйсь», «Смирно», «Направо»

_ И медленно идем по незнакомой местности.

-Ходьба на носках;

-Ходьба на пятках;

спортивному залу,

 

 

- А теперь мы отправимся в гости к Колобку, дорога наша будет проходить не просто в обход по спортивному залу, а через «сказочный лес». По дороге нам встретятся сказочные звери. И чтобы животные не испугались и не обиделись на нас, мы будем повторять их движения. И так, в обход по спортивному залу: «Шагом марш!» (дистанция 2 шага). А  кого там мы встретим? (Золотая антилопа,   Петушок – золотой гребешок,  Мишка – косолапый,  Пингвин,  Журавль, Лягушка, Лиса).  ОРУ на месте.

 

 

 

Выполняют упражнения в движении.

Имитируют движения животных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

регулятивные

осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять

познавательные- используют различные способы сбора, обработки и анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета; овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные- выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать свое мнение  и аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;

 

Выполняют действия по инструкции

Развитие двигательных навыков и физических качеств посредством       подвижных игр;

Беседа: назвать какие двигательные навыки и физические качества  вы знаете?

Игра «Наведи чистоту»

Научить игре «Собери солнышко»

Найди похожий предмет  в спортивном  зале.

Эстафета с мячом

Алфавит составь слово

Земля, вода, воздух.

Светофор

Играют все. Слушают, участвуют в диалоге

 

 

 

 

 

 

Выполняют все учащиеся

Фронтальная , групповая,

Соревновательная,

коммуникативные- выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать свое мнение  и аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям; регулятивные

осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять

познавательные- используют различные способы сбора, обработки и анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета; овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера;

 

 

Устные ответы.

Выполняют действия по инструкции

Первичное осмысление и закрепление

Упражнение на расслабление

Проводит упражнения, обеспечивает мотивацию выполнения , осуществляет контроль

Выполняют упражнения на расслабление медленно

Фронтальная

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движения учителем

Выполняют действия по инструкции

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам: - Какие физические качества развиваются у человека во время подвижных игр

 

Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Выбрать из стопки оценок(1-5) оценку за урок.

 

Фронтальная

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; регулятивные

осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять

 

 

Оценивание учащихся за работу на уроке

Разминка в движении – 9 мин.

- А теперь мы отправимся в гости к Колобку, дорога наша будет проходить не просто в обход по спортивному залу, а через «сказочный лес». По дороге нам встретятся сказочные звери. И чтобы животные не испугались и не обиделись на нас, мы будем повторять их движения. И так, в обход по спортивному залу: «Шагом марш!» (дистанция 2 шага). А  кого там мы встретим? (Золотая антилопа,  Петушок – золотой гребешок,  Мишка – косолапый,  Пингвин,  Журавль, Лягушка, Лиса).  

- Навстречу из сказочного леса выходит «Золотая антилопа» (Руки вверх, скрестно, ладони вперёд, пальцы врозь).

- А теперь в лесу заблудился «Петушок – золотой гребешок» из сказки «Лиса и заяц». Поскорее повторяем движения петушка (Одна рука изображает гребень на голове, пальцы врозь, вторая – назад, к пояснице, пальцы врозь (хвост), туловище слегка наклонено вперёд).

- Петушок ушёл своей дорогой, а вот навстречу нам идёт «Мишка косолапый» из сказки «Маша и медведь». (Ходьба на наружном своде стопы, в небольшом полуприсяде, руки слегка согнуты, локти в стороны, пальцы в кулак, к бёдрам, щёки надуты).

- Кажется, Мишке мы понравились, и он тоже пошёл своей дорогой. А теперь на нашей дорожке появился «Пингвин» из мультфильма, лес то у нас сказочный, так что всё может быть. (Ходьба на внутреннем своде стопы, колени вместе, полусогнуты ноги, руки внизу, кисти параллельно полу).

- Пингвин отправился в свою Антарктиду, а нас преследует «Журавль». (Ходьба на носках, изображая вышагивающую птицу, руки вверх, пальцы переплетены).

- Ребята, а как называется сказка,где один из героев Журавль?(«Лиса и журавль»

- А теперь, внимание, мы подходим к болоту, посмотрите, сколько здесь прыгают лягушат(прыжки на 2 ногах вприсядку).

- Ну вот, болото мы, наконец-то, миновали и опять оказались в лесу, встретили Лису, она как раз тоже в сказку «Колобок» спешит. (Ходьба на носках скрестным, по лисьи, петляющим шагом, руки согнуты вперёд, кисти параллельно полу, пальцы опущены вниз, покачивать плечами).

ОРУ – (на месте).

Основная часть – 22мин.

- На улице сейчас зима и многие звери и птицы уже готовятся к весне.

1.Игра «Наведи чистоту» - 5 мин.

- А чтобы быстрее это сделать, и поскорее идти дальше, разделимся на 2 команды. (Класс рассчитывается на 1, 2, строится в 2 колонны).

- Вам даётся 1 минута для того, чтобы собрать весь мусор и навести чистоту на поляне.

  1. Научить игре «Собери солнышко» - 5 мин.

- Ребята, на улице холодно, зверята замёрзли. Давайте согреем их. На асфальте каждая команда сложит своё «Солнышко».

.выбирает одна команда  гласные  другая согласные  буквы.  Вы бежите к лучикам солнышка. (Они лежат в 2 кучках разных цветов). Выбираете букву, бежите и напротив своей команды вокруг обруча   складываете красивое солнышко. В чьей команде окажется больше победителей, та команда и выигрывает. (Подводятся итоги игры «Собери солнышко»).

Упражнение «Найди похожий предмет» в спортивном зале.

Цели: развитие пространственных представлений и воображения; освоение сенсорных эталонов (геометрических форм) и соответствующих понятий.

Инструкция ведущего: «Сейчас я буду называть разные геометрические фигуры, а вы должны подумать и назвать как можно больше реальных предметов, похожих на эту фигуру. Например: какие вещи похожи на треугольник?».  Чтобы стимулировать мышление и воображение учащихся, ведущему нужно задавать стимулирующие вопросы: «А что еще, похоже, на треугольник?» – добиваясь, чтобы дети вышли за рамки стандартных ответов, и поощрять ответы оригинальные.

  1. Эстафета с мячом – 3 мин.

- И вот мы, наконец, в гостях у Колобка. Ребята, надо помочь ему убежать от Лисицы. Мяч катим рукой по земле вокруг флажка и передаём его партнёру. (Подведение итогов эстафеты).

- Ребята, Колобок должен уметь хорошо прыгать, а мы прыгать умеем?

Земля, вода, воздух. Обозначают три равных круга  на равном расстоянии. Ведущий называет зверя, птицу, рыбу.     

4. Игроки должны занять место в кругу  соответственно обитания названного животного.

 5. Светофор дети стоят в шеренги. И выполняют упражнения согласно сигналу учителя. На красный приседают, на желтый  встают,  зеленый бегают на месте.

    6. Алфавит составь слова быстрота, ловкость

III Заключительная часть – 3 мин.

Построение, подведение итогов игры «Мяч капитану», подведение итогов урока. Объявление оценок, поставленных на уроке.

Рефлексия:

- выбрать из стопки оценок(1-5) оценку за урок.

Комплекс оздоровительных  дыхательных упражнений «Самовар» (по Толкачеву).

Ноги слегка расставлены, руки на поясе. Вдох через нос. На выдохе отвести локти назад и произнести: «Ф-Ф-Ф.»

(Правила техники безопасности )

- Итак, если я произнесу верное высказывание (правило), вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание, топаете.

1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.

2. Строго выполнять указания и рекомендации учителя.

3. На уроке ФК можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать.

4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.

5. Можно кричать и драться.

6. Завязывать шнурки нужно вне строя.

7. Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата.

8. Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.

Упражнение «Найди похожий предмет» в спортивном зале.

Цели: развитие пространственных представлений и воображения; освоение сенсорных эталонов (геометрических форм) и соответствующих понятий.

Материалы: специальных материалов не требуется.

Необходимое время: 5 минут.

Процедура проведения:

Инструкция ведущего: «Сейчас я буду называть разные геометрические фигуры, а вы должны подумать и назвать как можно больше реальных предметов, похожих на эту фигуру. Например: какие вещи похожи на треугольник?».  Чтобы стимулировать мышление и воображение учащихся, ведущему нужно задавать стимулирующие вопросы: «А что еще похоже на треугольник?» – добиваясь, чтобы дети вышли за рамки стандартных ответов, и поощрять ответы оригинальные.

Например, «крыша дома» – ответ стандартный, традиционный. «Морковка», «шляпка гриба», «ухо овчарки», «клюв птицы», «зонт» – ответы менее традиционные, результат мысленного поиска в более широком пространстве, выходящем за рамки повседневного опыта городских детей.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Навигация по подшивке