Вы не зарегистрированы

Авторизация



основа слова

Окончание. Основа слова.

Submitted by Анна Агейкина on чт, 30/06/2016 - 12:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Емашова Анна Александровна
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ № 42 г. Челябинска", учитель

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Цели: 1. Познавательные: определение понятий «основа слова», «окончание», «нулевое окончание» и их функций, осознание способов словоизменения, неизменяемости служебных частей речи и наречий. 2. Развивающие: формирование у учащихся умения выделять окончания различных частей речи, основу слова, находить нулевое окончание, объяснять грамматическое значение окончаний, развитие орфографической зоркости. 3. Воспитывающие: сознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию, воспитание уважения чужого мнения, осознание цели учебной деятельности, умение самостоятельно организовывать свою деятельность по достижению цели, рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник для 5 класса Ладыженской Т.А., Баранова М.Т.

Используемое оборудование: 

Рабочий лист ученика (с целью оптимизации процесса обучения), предентация.

Краткое описание: 
<p>1. Постановка проблемной ситуации. 2. Тема урока (через проблемную ситуацию). 3. Решение проблемной ситуации. 4. Изучение нового материала. 5. Закрепление изученного материала. 6. Итоги урока. Рефлексия. Домашнее задание.</p>
Ход урока 1. Постановка проблемной ситуации. ? ? 2. Тема урока 3. Изучение нового материала ? ? ? ? 4.

Приставка, суффикс, основа слова, практические задачи

Данные об авторе
Автор(ы): 
Жбанова Любовь Александровна
Место работы, должность: 

МОУ СОШ п.Горин, социальный педагог

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
  • формировать умение разбирать слова по составу;
  • формировать умение применять полученные знания на практике;
  • показать роль корня в слове;
  • упражнять в подборе родственных слов; помочь осознать, что основа слова – занимает, важную роль в части речи;
  • уточнение и активизация словарного запаса;
  • развивать мелкую и артикуляционную моторику;
  • развивать умение учащихся ставить вопросы, которые помогают планировать ход логических действий и искать разумное решение;
  • развивать зрительную, слуховую и двигательную память;
  • выполнять упражнения, которые способствуют развитию мышления и речи учащихся;
  • воспитывать положительную мотивацию к учению.
  •  закрепить полученные знания о приставках, суффиксах, основе слова учащимися в практической работе;
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Русский язык, 3 класс, Бунеев Р.Н.

Используемое оборудование: 

карточки-символы, тетради, ручки, карандаши, карточки-пиктограммы, опорная таблица “Чудо-деревья” с изображением символов – разбора слов по составу, дерево с изображением яблок, внутри каждого яблока схема, бейджик с изображением схемы “состав слова”, школьные толковые словари. 

Краткое описание: 
<ol> <li> Организационный момент &ndash; 1 минута.</li> <li> Сообщение темы и цели урока &ndash; 2 минуты.</li> <li> Актуализация знаний &ndash; 5 минут.</li> <li> Работа над темой &ndash; 10 минут.</li> <li> Актуализация знаний на практике. Вторичное закрепление - 17 минут.</li> <li> Практическое закрепление &ndash; 4 минут.</li> <li> &nbsp;Итог урока - 1 минут.</li> </ol>

Приставка, суффикс, основа слова, практические задачи

Данные об авторе
Автор(ы): 
Жбанова Любовь Александровна
Место работы, должность: 

МОУ  СОШ пос. Горин, социальный педагог

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
  • формировать умение разбирать слова по составу;
  • формировать умение применять полученные знания на практике;
  • показать роль корня в слове;
  • упражнять в подборе родственных слов; помочь осознать, что основа слова – занимает, важную роль в части речи;
  • уточнение и активизация словарного запаса;
  • развивать мелкую и артикуляционную моторику;
  • развивать умение учащихся ставить вопросы, которые помогают планировать ход логических действий и искать разумное решение;
  • развивать зрительную, слуховую и двигательную память;
  • выполнять упражнения, которые способствуют развитию мышления и речи учащихся;
  • воспитывать положительную мотивацию к учению.
  •  закрепить полученные знания о приставках, суффиксах, основе слова учащимися в практической работе;
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Русский язык, 3 класс. Бунеев Р.Н.

Используемое оборудование: 

карточки-символы, тетради, ручки, карандаши, карточки-пиктограммы, опорная таблица “Чудо-деревья” с изображением символов – разбора слов по составу, дерево с изображением яблок, внутри каждого яблока схема, бейджик с изображением схемы “состав слова”, школьные толковые словари. 

Краткое описание: 
<ol> <li> Организационный момент &ndash; 1 минута.</li> <li> Сообщение темы и цели урока &ndash; 2 минуты.</li> <li> Актуализация знаний &ndash; 5 минут.</li> <li> Работа над темой &ndash; 10 минут.</li> <li> Актуализация знаний на практике. Вторичное закрепление - 17 минут.</li> <li> Практическое закрепление &ndash; 4 минут.</li> <li> &nbsp;Итог урока - 1 минут.</li> </ol>

Приставка, суффикс, основа слова, практические задачи

Данные об авторе
Автор(ы): 
Жбанова Любовь Александровна
Место работы, должность: 

МОУ СОШ пос. Горин, социальный педагог

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
  • формировать умение разбирать слова по составу;
  • формировать умение применять полученные знания на практике;
  • показать роль корня в слове;
  • упражнять в подборе родственных слов; помочь осознать, что основа слова – занимает, важную роль в части речи;
  • уточнение и активизация словарного запаса;
  • развивать мелкую и артикуляционную моторику;
  • развивать умение учащихся ставить вопросы, которые помогают планировать ход логических действий и искать разумное решение;
  • развивать зрительную, слуховую и двигательную память;
  • выполнять упражнения, которые способствуют развитию мышления и речи учащихся;
  • воспитывать положительную мотивацию к учению.
  •  закрепить полученные знания о приставках, суффиксах, основе слова учащимися в практической работе;
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Русский язык, 3 класс, Бунеев Р.Н.

Используемое оборудование: 

карточки-символы, тетради, ручки, карандаши, карточки-пиктограммы, опорная таблица “Чудо-деревья” с изображением символов – разбора слов по составу, дерево с изображением яблок, внутри каждого яблока схема, бейджик с изображением схемы “состав слова”, школьные толковые словари. 

Краткое описание: 
<ol> <li> Организационный момент &ndash; 1 минута.</li> <li> Сообщение темы и цели урока &ndash; 2 минуты.</li> <li> Актуализация знаний &ndash; 5 минут.</li> <li> Работа над темой &ndash; 10 минут.</li> <li> Актуализация знаний на практике. Вторичное закрепление - 17 минут.</li> <li> Практическое закрепление &ndash; 4 минут.</li> <li> &nbsp;Итог урока - 1 минут.</li> </ol>

Приставка, суффикс, основа слова, практические задачи

Данные об авторе
Автор(ы): 
Тягущева Александра Ивановна
Место работы, должность: 

МОУ СОШ пос. Горин, педагог-психолог

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
  • формировать умение разбирать слова по составу;
  • формировать умение применять полученные знания на практике;
  • показать роль корня в слове;
  • упражнять в подборе родственных слов; помочь осознать, что основа слова – занимает, важную роль в части речи;
  • уточнение и активизация словарного запаса;
  • развивать мелкую и артикуляционную моторику;
  • развивать умение учащихся ставить вопросы, которые помогают планировать ход логических действий и искать разумное решение;
  • развивать зрительную, слуховую и двигательную память;
  • выполнять упражнения, которые способствуют развитию мышления и речи учащихся;
  • воспитывать положительную мотивацию к учению.
  •  закрепить полученные знания о приставках, суффиксах, основе слова учащимися в практической работе;
  • формировать умение разбирать слова по составу;
  • формировать умение применять полученные знания на практике;
  • показать роль корня в слове;
  • упражнять в подборе родственных слов; помочь осознать, что основа слова – занимает, важную роль в части речи;
  • уточнение и активизация словарного запаса;
  • развивать мелкую и артикуляционную моторику;
  • развивать умение учащихся ставить вопросы, которые помогают планировать ход логических действий и искать разумное решение;
  • развивать зрительную, слуховую и двигательную память;
  • выполнять упражнения, которые способствуют развитию мышления и речи учащихся;
  • воспитывать положительную мотивацию к учению.
  •  закрепить полученные знания о приставках, суффиксах, основе слова учащимися в практической работе;
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Русский язык, 3 класс, Бунеев Р.Н.

Используемое оборудование: 

: карточки-символы, тетради, ручки, карандаши, карточки-пиктограммы, опорная таблица “Чудо-деревья” с изображением символов – разбора слов по составу, дерево с изображением яблок, внутри каждого яблока схема, бейджик с изображением схемы “состав слова”, школьные толковые словари. 

Краткое описание: 
<ol> <li> Организационный момент &ndash; 1 минута.</li> <li> Сообщение темы и цели урока &ndash; 2 минуты.</li> <li> Актуализация знаний &ndash; 5 минут.</li> <li> Работа над темой &ndash; 10 минут.</li> <li> Актуализация знаний на практике. Вторичное закрепление - 17 минут.</li> <li> Практическое закрепление &ndash; 4 минут.</li> <li> &nbsp;Итог урока - 1 минут.</li> </ol>