Вы не зарегистрированы

Авторизация



Римский-Корсаков

"Приют сияньем муз одетый..."Отражение поэзии А.С.Пушкина в произведениях русских композиторов.

Submitted by Наталья Фёдоровна Тараканова on пн, 25/11/2013 - 22:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Тараканова Наталья Фёдоровна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ №18,учитель музыки
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

Продолжить знакомить учащихся с произведениями русских композиторов,в которых отражена поэзия А.С.Пушкина.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Краткое описание: 
Задачи урока:-Формирование у учащихся умения следить за развитием музыкального образа; - активизация эмоционального отклика музыку, развитие творческих способностей; -воспитание интереса и любви к классической музыке. Тип урока: комбинированный Структура урока: -ознакомление с темой урока, постановка целей и задач; -проверка знаний и умений по пройденному материалу; -изложение нового материала; -подведение итогов урока. Музыкальный материал: П. Чайковский. Осенняя песнь; Г.Свиридов.Зимняя дорога; В.Шебалин. Зимняя дорога; Н.Римский-Корсаков. Три чуда из оперы «Сказка о царе Салтане».

Ход  урока

Ребята,знаете ли вы откуда берет своё название слово « музыка»?


Образы моря в литературе, живописи и музыке. Урок литературы в 5 классе (конспект с презентацией)

Фото пользователя Марина Геннадьевна Кузнецова
Submitted by Марина Геннадьевна Кузнецова on чт, 04/04/2013 - 10:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Рахимова Римма Рашидовна, Ковалёва Светлана Анатольевна, Кузнецова Марина Геннадьевна
Место работы, должность: 
КГКП Школа искусств №2 Рахимова Р.Р. - учитель русского языка и литературы, Ковалёва Светлана Анатольевна - преподаватель ИЗО, Кузнецова Марина Геннадьевна - преподаватель теории музыки
Регион: 
Зарубежье - Казахстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

Цель:  ознакомить учащихся с принципом взаимопроникновения смежных искусств, выявить комплекс выразительных средств и художественных приемов различных видов искусства.

Задачи:

а) образовательная - сформировать устойчивые знания по теме, выработать умение находить межпредметные связи и проводить сравнительный анализ по проблемным вопросам, а также закреплять навык критического подхода в изучении произведений;

б) развивающая - расширение общекультурного кругозора через музыкальный и иллюстративный материал;

в) воспитывающая - привитие чувства уважения к мировому культурному наследию, формирование культуры межличностного сотрудничества на уроке.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемая методическая литература: 

1. Сб. статей под ред. Коровиной Т. Сказка в творчестве Н.А. Римского-Корсакова. – Москва: Музыка, 1987.

2.  Уч. пособие для 8 класса СШ под ред. Громова Н.И. Русская литература. -  Москва: Просвещение, 1973.

3. Альбом  Римский-Корсаков Н.А. – Москва: Музыка, 1988.

4. Кандинский А.И., Орлова Е.М.  Русская музыкальная литература, вып.3. – Ленинград: Музыка, 1981.

5. Соловцов А.Н. Николай Андреевич Римский-Корсаков. – Москва:  Музыка, 1984.

6. Круглов Ю.Г. Русские обрядовые песни. – Москва: Высшая школа, 1982.

7. Римский Корсаков Н.А. Снегурочка. Опера (клавир). – Москва: Музыка, 1964.

Используемое оборудование: 

Интерактивная доска, компьютер, фортепиано

Краткое описание: 
Интегрированный урок музыкальной литературы по теме "Образы моря в литературе, живописи и музыке" посвящён не только изучению симфонической сюиты Н.А. Римского-Корсакова "Шехеразада": он даёт возможность провести межпредметные параллели с литературой и живописью и тем самым расширить восприятие определённой темы курса. Подобные уроки призваны также подготовить учащихся к встрече с предметом МХК в средней школе.

Цель:  ознакомить учащихся с принципом взаимопроникновения смежных искусств, выявить комплекс выразительных средств и художественных приемов различных видов искусств


«Он был, о море, твой певец!»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Маркова Маргарита Петровна
Место работы, должность: 
Методист Спасского отдела образования РТ Преподаватель музыки и мировой художественной культуры
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 
•расширить представление ребят о творчестве русского композитора Н.А. Римского-Корсакова через восприятие образов моря в музыке, литературе, живописи.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 
  1. А.М. Гуревич. Романтизм в русской литературе.—М.: Просвещение, 1980.
  2. Музыка и поэзия.—М.: Музыка, 1986.
  3. Слово о музыке.—М.: Просвещение, 1990.
  4. Сказка о творчестве Н.А. Римского-Корсакова.—М.: Музыка, 1987.
Используемая методическая литература: 
  1. П.К. Суздаль. Врубель. Музыка. Театр.—М.: Изобразительное искусство, 1983.
  2. «Ритмы, несущие здоровье!».—Методические рекомендации по предмету «Музыка», Казань--2001.
Используемое оборудование: 
  1. Портреты Н.А. Римского-Корсакова, М.Врубеля.
  2. Наглядные пособия: 1. «Музыкальные термины»; 2. «Средства музыкальной выразительности».
  3. Репродукции картин Врубеля и Айвазовского.
  4. Информационный материал: стихи о море русских поэтов.
  5. Хрестоматии песен из кинофильмов «Свистать всех наверх», «Берегите женщин», песни Ю.Чичкова «Увези меня к морю»  и оркестрового вступления к опере «Садко».
  6. Аудиозаписи музыкальных произведений Н.А. Римского-Корсакова.
  7. Компьютерные технологии, компакт-диски «Шедевры русской живописи».
  8. Музыкальный центр.
  9. Фортепиано.
  10. Проектор. 
Краткое описание: 
Задачи урока: 1.Познавательные: ◦факты из жизни и творчества композитора, знакомство с его «окружением»—деятелями искусства; ◦формирование навыков восприятия и исполнения произведений музыки, литературы, живописи; ◦активизировать мыслительную деятельность учащихся в процессе слушания и исполнения музыки; 2.Воспитательные: ◦воспитание доброты, отзывчивости, любви к родной природе на примере образов моря в разных видах искусства; ◦развитие творческого воображения; ◦воспитание «исполнителя», «зрителя», «слушателя»; 3.Эстетическое воспитание в детях чувства прекрасного.

Организация хода: музыка Н.А. Римского-Корсакова, слова А.К. Толстого, романс «Не плещет, не бьется, не брызжет волна» из цикла «У моря».


»  Размещено в сообществах:   

Н.А. Римский-Корсаков - 165 лет со дня рождения

Характеристики урока (занятия)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Предмет(ы): 
Музыка
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний

 Материал к уроку

 

Сведения из биографии

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Торжество чувств и красота природы в опере Н.А. Римского-Корсакова "Снегурочка" и одноименной пьесе-сказке А.Н. Островского сказке А.Н. Островского

Фото пользователя Елена Федоровна Рахманкулова
Submitted by Елена Федоровна Рахманкулова on Tue, 24/02/2009 - 22:45
Характеристики урока (занятия)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 
1. Раскрыть красоту русской природы и ее влияние на формирование чувств в опере и пьесе «Снегурочка». 2. Воздействовать на чувства и эмоции детей, пробудить их воображения, побудить к творчеству на основе совокупного восприятия художественных и музыкальных образов. 3. Демонстрация нетрадиционных методов обобщения материала по школьному курсу предмета «Музыка».
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 
  1. Науменко Т.И. Алеев В.В. Музыка 5-6 класс./Учебник для общеобразовательных учебных заведений.  М., 2004.
  2. Назарова Л. В. В мире звуков, слов и красок./Рабочая тетрадь по музыке.  М., 2003.
  3. Черемисина А.М. Связь музыки и литературы. М. 2004 г.

 

Используемая методическая литература: 
  1. Журнал «Музыка в школе». 1/2006. Статья Н.П. Горошко «Интегрированные уроки по музыке и литературе».
  2. Журнал «Музыка в школе». 3/2006. Статья Головченко Т. «Из опыта работы».
  3. Журнал «Музыка в школе». 5/2006. Статья Егорова О.Г. «Музыка и литература».
  4. Островский А.Н. Сочинения. М. 1987 г.
Используемое оборудование: 
  1. мультмедийный проектор,
  2. компьютер,
  3. пианино
  4. магнитофон, кассеты с музыкальными фонограммами.
Используемые ЦОР: 
  1. компакт-диск с презентацией урока "Торжество чувств и красота природы в опере Н.А. Римского-Корсакова "Снегурочка" и одноименной пьесе-сказке А.Н. Островского сказке А.Н. Островского"

[video:http://www.youtube.com/watch?v=oHXVOCvYjrk align: right]

Ход урока


»  Размещено в сообществах: