Вы не зарегистрированы

Авторизация



черчение

Авторский элективный курс "Развитие пространственного мышления старшеклассников"

Submitted by Людмила Леонидовна Овчар on пн, 23/05/2016 - 10:10

МБОУ лицей №51 имени Б.В. Капустина Кировского района

 города Ростова-на-Дону


Сообщество учителей художественно-эстетического цикла

Занимательное черчение

Submitted by Мария Васильевна Трубникова on Fri, 11/09/2015 - 12:05

 


черчение

Фото пользователя анжела вахаевна караханова
Submitted by анжела вахаевна караханова on Fri, 28/11/2014 - 00:15

предлагаю презентации по черчение 8 класс (первый год обучения)


Аксонометрическая проекция

Submitted by Вячеслав Игоревич Лалетин on Tue, 21/10/2014 - 13:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лалетин Вячеслав Игоревич
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ № 41 г. Шахты Ростовской области, учитель

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Черчение
Цель урока: 

Научить строить оси аксонометрических проекций. Строить аксонометрические проекции плоских фигур.

Развитие пространственного мышления.

Содействовать в развитии умений использования чертёжных инструментов при графических построениях, в развитии умений выполнять нанесения размеров на чертежах.

Содействовать в воспитании у уч-ся аккуратности, усидчивости в работе

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Черчение: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский. - 4-е изд., дораб. - М.: АСТ: Астрель, 2011. 221, [3] с.: ил. 

Краткое описание: 
<p>Урок по черчению 8 (9) класс на тему:</p> <p>АКСОНОМЕТРИЯ ОБЪЕМНЫХ ТЕЛ.<span style="line-height:1.6">ОКРУЖНОСТЬ В ИЗОМЕТРИИ</span></p>

Выпуск газеты "ШколярЪ"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Данилова Ирина Еремеевна
Место работы, должность: 

Республика Саха (Я) Сунтарский улус с.Сунтар Сунтарский политехнический лицей-интернат

учитель черчения 

Регион: 
Республика Саха - Якутия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Черчение
Цель урока: 

 

развить творческие способности подростков;

-создать предпосылки для профессиональной ориентации;

-сформировать позитивное представление о профессии журналиста;

-привить подросткам профессиональные навыки журналиста.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

Черчение с элеметами компьютерной графики 10 - 11 классы

Используемая методическая литература: 

Гервер В.А.

Творчество на уроках черчения: Книга для учителя. - М.: Гуманит.изд.центр, 1998

Используемое оборудование: 

 

экран, проектор, мобильный лингафонный кабинет, модульный класс состоящий из 11 ноутбуков, цветной принтер, фотоаппараты со всеми шнурами, диктофоны от моб/телефона, цветные карандаши, фломастеры, линейки, указки, календарь и прочие реквизиты для отдела. Также газетные вырезки

Используемые ЦОР: 

 

- проектор BENQ MP511

- Internet Explorer, локальная сеть, беспроводной доступ (WiFi) в Интернет

- внутришкольный сервер.

- cканер EPSON V10/100 PHOTO

- принтер монохромный лазерный Samsung ML – 2015 Series

- Microsoft Office (PowerPoint, Word);

- фотоаппарат Samsung

- модульный класс состоящий из 11 ноутбуков

- мобильный лингафонный кабинет

Краткое описание: 
<p> &nbsp;</p> <p align="JUSTIFY" style="margin-bottom: 0cm"> Урок составлен на основании программы черчение с элементами компьютерной графики с использованием системы КОМПАС 3<span lang="en-US">D</span> <span lang="en-US">LT</span> в 10-11 классах и как обобщающий урок следующих тем: элементы графического языка: точка, линия, контур, цвет, условный знак, цифры, буквы, тексты; дизайн, использование информационных технологий в их работе, художественный проект.</p>

 


Геометрическое черчение «Вычисление площадей фигур в ходе экспериментальной деятельности».

Фото пользователя Ирина Ивановна Казакевич
Submitted by Ирина Ивановна Казакевич on Wed, 09/05/2012 - 20:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Казакевич Ирина Ивановна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ №93, учитель
Регион: 
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Математика
Предмет(ы): 
Черчение
Цель урока: 

 

Цели:

·        Проверить умение проводить экспериментальную работу  и на основании полученных результатов выдвигать гипотезы, делать выводы;

·        Проверить степень усвоение материала данной темы, практические навыки в решении задач на вычисление площадей фигур;

·        Развитие логического мышления, математической смекалки и графических навыков, аккуратности в выполнении заданий.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
30
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Используемая литература

 

1.                 Учебное пособие «Геометрическое черчение» 7 класс. Т.В.Григорьева, Т.А.Вихай, А.С.Потапов. Воронеж. Оформление. Воронежский государственный педагогический университет. 2006.

2.                 «Занимательное черчение» автор-составитель С.В. Титов. Волгоград. Изд-во «Учитель». 2006.

3.                 «Наглядная геометрия». И.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. М., МИРОС, КПЦ «МАРТА».1992.

Используемое оборудование: 

 

Оборудование:Учебник, таблицы, модели фигур, плакаты, координатная плоскость, калькулятор, чертежные инструменты, фА4.

Используемые ЦОР: 

Презентация по уроку.

Краткое описание: 
Урок геометрического черчения «Вычисление площадей фигур» проводится в 7 классе, как итоговый урок по пройденной теме. Урок относится к категории мультимедийных уроков – «Современный урок и инновации». В методической разработке урока прослеживается четкая целевая установка урока и умение ставить задачи в достижении главной цели урока – проверить степень усвоения материала данной темы, привитие учащимся графической культуры, навыки в измерениях и вычислении площади фигур по формулам. Урок проводится в форме урока – лабораторной работы.

Полное описание прикреплено ниже.

 

 

 

 

 

 

 

 


Чтение и выполнение чертежей

Данные об авторе
Автор(ы): 
Шварева Светлана Владимировна
Регион: 
Пермский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Черчение
Цель урока: 

 

Закрепить знания и умения  по теме «Проецирование»

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: 
30
Используемое оборудование: 

Проектор, ПК.

Краткое описание: 
<p> &nbsp;</p> <p> Тема: &laquo; Черчение и выполнение чертежей&raquo;</p> <p> Цель: Закрепить знания и умения &nbsp;по теме &laquo;Проецирование&raquo;</p> <p> Задачи:</p> <p> &nbsp;1. Повторить знания по теме &laquo;Проецирование&raquo;: линии чертежа, анализ геометрической формы, чтение чертежа, построение чертежа&nbsp; на три плоскости.</p> <p> &nbsp;2. Закрепить &nbsp;умения анализировать по чертежу детали её геометрическую форму.</p> <p> 3. Продолжить работу над развитием динамического пространственного представления и&nbsp;&nbsp; воссоздающего воображения.</p> <p> 4. Совершенствовать графические навыки при построении чертежей.</p> <p> &nbsp;</p> <p> Оснащение: чертежные инструменты; карточки-задания; чертеж; &nbsp;ПК, проектор, экран;</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Ход урока</p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="width:73px;"> <p> время</p> </td> <td style="width:122px;"> <p> &nbsp;</p> </td> <td style="width:282px;"> <p> учитель</p> </td> <td style="width:159px;"> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; учащиеся</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:73px;"> <p> 1 мин.</p> </td> <td style="width:122px;"> <p> Орг.момент</p> </td> <td style="width:282px;"> <p> приветствие</p> </td> <td style="width:159px;"> <p> &nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:73px;"> <p> 1 мин.</p> <p> <strong>1 слайд</strong></p> </td> <td style="width:122px;"> <p> Цитата</p> <p> &nbsp;</p> </td> <td style="width:282px;"> <p> &laquo;Чертеж является языком техники, одинаково понятным всем образованным народам, а начертательная геометрия служит грамматикой этого мирового языка, тем как она учит нас правильно читать чужие и излагать на нем наши собственные мысли, пользуясь в качестве слов одними только линиями и точками как элементами всякого изображения&raquo; &nbsp;Н.Г. Курдюмов</p> </td> <td style="width:159px;"> <p> &nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:73px;"> <p> 3 мин.</p> <p> <strong>2слайд</strong></p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> <strong>3 слайд</strong></p> </td> <td style="width:122px;"> <p> Фронт.опрос</p> <p> &nbsp;</p> </td> <td style="width:282px;"> <p> Что называется чертежом</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> Приступая к выполнению чертежа или разметке, нужно&hellip;.</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> Анализом графического изображения называют&hellip;</p> </td> <td style="width:159px;"> <p> &laquo;Чертеж-это изображение предмета на плоскости.&raquo;</p> <p> Чертеж-основнойдокумент производства, который содержит сведения о форме, размерах изделия и материале, из которого оно должно быть выполнено.</p> <p> &laquo;определить,какие из геометрических построений необходимо применить в данном случае, т.е.провести анализ графического состава изображения&raquo;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &laquo;Мысленное расчленение предмета на составляющие его геометрические тела&raquo;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:73px;"> <p> 7мин.</p> <p> <strong>4слайд</strong></p> </td> <td style="width:122px;"> <p> Актуализация знаний</p> </td> <td style="width:282px;"> <p> Предлогаю&nbsp; вам сделать практическую работу .Восстановите пропущенные слова в описании геометрической формы детали. Для выполнения&nbsp; данной работы дается 5 мин.</p> </td> <td style="width:159px;"> <p> Работа с карточками</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:73px;"> <p> 2 мин</p> <p> <strong>5слайд</strong></p> </td> <td style="width:122px;"> <p> проверка</p> </td> <td style="width:282px;"> <p> &nbsp;Поменяйтесь карточками , проверте. Ключ с правильными ответами &nbsp;на экране.совпадение отмечаем +.Подсчитайте количество совпадений.</p> </td> <td style="width:159px;"> <p> взаимопроверка</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:73px;"> <p> 1мин.</p> <p> <strong>6слайд</strong></p> </td> <td style="width:122px;"> <p> оценка</p> </td> <td style="width:282px;"> <p> Критерии на экране.Оцените работу. (Таблица.)Поднимите руки у кого совпало 9-10 слов, 7-8 слов.5-6 слов напишите на карточке вывод : для улучшения результатов мне нужно&hellip; Оценки выставите в дневник, после урока я распишусь.</p> </td> <td style="width:159px;"> <p> Оценивают.</p> <p> Вывод: для улучшения результатов мне нужно&hellip;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:73px;"> <p> 1 мин.</p> <p> <strong>7слайд</strong></p> </td> <td style="width:122px;"> <p> Тема урока</p> </td> <td style="width:282px;"> <p> Тема урока&laquo; Чтение&nbsp; и выполнение чертежей&raquo;.мы с вами закрепим знания и умения по теме &laquo; проецирование&raquo;</p> </td> <td style="width:159px;"> <p> &nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:73px;"> <p> 2 мин.</p> <p> <strong>8слайд</strong></p> </td> <td style="width:122px;"> <p> Просмотр фильма</p> </td> <td style="width:282px;"> <p> &nbsp;</p> </td> <td style="width:159px;"> <p> &nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:73px;"> <p> 3 мин.</p> </td> <td style="width:122px;"> <p> беседа</p> </td> <td style="width:282px;"> <p> Давайте вспомним фразу из произведенияБулгакова &laquo;мастер и Маргарита&raquo; ставшей крылатой<strong>(9слайд</strong>)</p> <p> -перефразировав это выражение можно сказать: &laquo;Чертежи не горят&raquo;</p> <p> Так как многие чертежи&nbsp; время не щадит,они оказываются такими ветхими, что остаются только половина или часть чертежа, &nbsp;а иногда изобретатели и конструкторы поступают, с ними так же как и мастер в произведении Булгакова, сжигают или уничтожают их.</p> <p> -<strong>Что нам необходимо знать для того чтобы восстановить чертеж</strong></p> <p> &nbsp;Предлагаю вам за 15 мин. восстановить чертеж&nbsp; в доказательство того, что чертежи не горят</p> </td> <td style="width:159px;"> <p> &laquo; Рукописи не горят&raquo;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> <strong>Мы знаем язык графики-линии</strong>.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:73px;"> <p> 15 мин.</p> </td> <td style="width:122px;"> <p> Работа с чертежём</p> </td> <td style="width:282px;"> <p> &nbsp;</p> </td> <td style="width:159px;"> <p> &nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:73px;"> <p> 2мин</p> <p> <strong>10-11слайд</strong></p> </td> <td style="width:122px;"> <p> Проверка чертежа</p> </td> <td style="width:282px;"> <p> Экран.проверте чертеж,сравните.</p> </td> <td style="width:159px;"> <p> самопроверка</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:73px;"> <p> 2 мин.</p> <p> <strong>12 слайд</strong></p> </td> <td style="width:122px;"> <p> Подведение итогов</p> <p> &nbsp;</p> </td> <td style="width:282px;"> <p> Вывод:</p> <p> 1 какой вывод мы можем сделать по проделанной работе</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> 2 возможно по вашему чертежу изготовить изделие</p> </td> <td style="width:159px;"> <p> 1 Владея знаниями по проецированию можно восстановить любой чертёж.</p> <p> &nbsp;</p> <p> 2 Нет, т.к.нет размеров,не заполнена основная надпись( не закончен чертеж)</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:73px;"> <p> <strong>13-14</strong> <strong>слайд</strong></p> </td> <td style="width:122px;"> <p> дом.задание</p> </td> <td style="width:282px;"> <p> Установить размеры</p> </td> <td style="width:159px;"> <p> &nbsp;</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p> &nbsp;</p>

 

Тема: « Черчение и выполнение чертежей»

Цель: Закрепить знания и умения  по теме «Проецирование»

Задачи:


»  Tags for document:

Анализ геометрической формы предмета.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Отгон Елена Петровна
Место работы, должность: 

МОУСОШ села им. Полины Осипенко

учитель технологии.черчения

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Черчение
Цель урока: 

Цель:познакомить учащихся с геометрическими телами, закрепить умение узнавать геометрические тела, называть их характерные признаки;

 научить анализировать формы деталей по наглядным изображениям и в натуре;

 научить различать в окружающем  мире предметы, имеющие форму изучаемых геометрических тел;

 воспитание навыков коллективного обсуждения; развитие речи, памяти, мышления, пространственного представления.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: 

компьютер,интерактивная доска smart

Краткое описание: 
<p> фрагмент урока по черчению с использованием интерактивной доски по теме:&quot;Анализ геометрической формы предмета&quot; 9 класс</p>