Вы не зарегистрированы

Авторизация



устное народное творчество

Фольклор - устное народное творчество

Submitted by Елена Кодочигова on вс, 27/12/2015 - 23:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кодочигова Елена Владимировна
Место работы, должность: 

МБОУ "Гимназия № 4 им. А.С.Пушкина г. Йошкар-Олы"

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Формировать представление о фольклоре как коллективном устном народном творчестве, об исполнителях фольклорных представлений; показать вариативную природу фольклора.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Коровина В.Я. Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч. / В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2014.

 
Используемое оборудование: 

1. Кукла "Домовёнок Кузька"

2. "Волшебный сундучок" домовёнка Кузьки.

3. Карточки с произведениями разных фольклорных жанров.
 

Краткое описание: 
<p>Вводный урок к изучению произведений устного народного творчества, дающий представление о понятии &quot;фольклора&quot;, его малых и больших жанров, основных художественных особенностях.</p>

Фольклор – устное народное творчество

 


Легенды, предания, былины

Данные об авторе
Автор(ы): 
Борисов Борис Владимирович
Место работы, должность: 

МОУ "Октябрьская СОШ", учитель ИКН

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Краеведение
Цель урока: 

Познакомить с устным творчеством , народными богатырями и  играми народов Марий  Эл, воспитывать уважение ко всем народам России.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

интернет-ресурсы

Используемое оборудование: 

мультимедиапроетор

Краткое описание: 
<p>Урок истории и культуры народов Марий Эл. Проводится в 5 классе при изучении текмы &quot;Устное народное творчество&quot;. Форма проведения урока: беседа, выступления учащихся.&nbsp;</p>
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Развитие речи через устное народное творчество

Submitted by Надежда Елисеева on Tue, 06/10/2015 - 11:31

Перспективный план по устному народному творчеству в старшей, подготовительной группе

 

Перспективный план по устн


Урок литературного чтения "Русское устное народное творчество"

Фото пользователя Ирина Николаевна Кормилина
Submitted by Ирина Николаевна Кормилина on пн, 14/10/2013 - 22:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кормилина Ирина Николаевна
Место работы, должность: 
МБОУ "Кадетская школа "Патриот" Энгельсского МР Саратовской области, учитель начальных классов
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

 

  • наблюдение над произведениями русского устного народного творчества разных жанров (термин «фольклор»; знакомство с некоторыми новыми жанрами);
  • развитие творческих способностей детей, их памяти, внимания, воображения;
  • способствовать развитию интереса к устному народному творчеству; обогащению речи, интонации;
  • совершенствовать коллективные формы работы.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Автор программы Н.Ф.Виноградова. Учебник «Литературное чтение »2 класс.

Автор учебника Л.А.Ефросинина

 

 

Используемая методическая литература: 

 

Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки: популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. Т.И.Тарабарина

Русский фольклор: основные жанры и персонажи. Издательство: Университетская книга, Логос, 2007 г. С.И. Селиванова

Используемое оборудование: 

презентация, клей, модели, схемы, наглядность (цветок), раздаточный материал с заданиями.

Используемые ЦОР: 

Презентация

Краткое описание: 
В презентации показаны этапы урока. В работу включены аудио записи устного народного творчества. Работа детей проходит на этапах изучения каждого жанра, что формируют навыки выразительного чтения, развивают мышление, устную речь.

 


Красота устного народного творчества

Submitted by ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВНА КУДИНОВА on вс, 31/03/2013 - 12:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кудинова В.П.
Место работы, должность: 
Филиал МБОУ Токаревской СОШ №2 в с. Ивано-Лебедянь, учитель русского языка и литературы 1 категории
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Литература
Краткое описание: 
Урок направлен на изучение малых жанров фольклора: пословиц, поговорок,загадок. Материал урока способствует реализовать следующие цели:доказать роль пословиц и поговорок для привития интереса у учащихся к литературе, развития у них навыков критически мыслить, рассуждать, совершенствовать устную и письменную речь;показать определенное место пословиц и поговорок в эстетическом и нравственном воспитании школьников, в формировании у них патриотического чувства;развитие у учащихся интереса к истории России и творческому наследию.

Народная поэтика детства

Submitted by Наталья Владимировна Гладкова on вс, 03/02/2013 - 21:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гладкова Наталья Владимировна
Место работы, должность: 
МАОУ гимназия №1, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Развивать интерес к устному народному творчеству.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Краткое описание: 
Знакомство детей с потешками, с докучными сказками,былинами, пословицами.

Внеклассный урок по теме "Народные пословицы, поговорки"

Submitted by Светлана Ивановна Кучер on Tue, 23/10/2012 - 11:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кучер С.И.
Место работы, должность: 
Вольский педколледж, преподаватель
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Целевая аудитория: 
Тьютор
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

 

Цели:

  1. Повысить  уровень знаний учащихся по данной теме;
  2. Формировать интерес учащихся к литературному знанию.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

В.В.Виноградов. -  М: Дрофа. 2008, гриф Минобр..

Обучение русскому языку в школе: Учеб пособие для студентов педагогических вузов / Е.А.Быстрова, С.И.Львова, В.И.Капинос и др;/Под ред Е.А.Быстровой. – М.Дрофа, 2007 – 237 с, гриф Минобр.

Используемая методическая литература: 

 

Багичева, Н.В, Кусова Л.В.

Теоретические основы и методика филологического образования младших школьников: Учебное пособие. – М.: Флинта: Наука, 2011 – 272 с., гриф Минобр.

Ворожбицкая И.И., Дудников А.В. Арбузова А.И.

Русский язык: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений:Изд. 7-е, испр./ 8-е, стереотип. – М:Высшая Школа, 2008.-414с, гриф Минобр.

Используемое оборудование: 

мультимедийный видеопроектор, компьютерная презентация; дидактический материал по теме.

Используемые ЦОР: 

компьютерная презентация по теме, видео-фрагменты по теме

Краткое описание: 
Пословица – это художественное произведение, которое содержит широкое обобщение и воплощает его в предельно краткой форме. Пословицы обычно состоят из двух частей: “Делаешь наспех – сделаешь наспех”; “Землю красит солнце, а человека-труд”. Часто эти части рифмуются. “Без пословицы речь не молвится”, – говорили на Руси. Знание пословиц и поговорок обогащает нашу речь. В основе всякой пословицы лежит конкретный случай, предмет, факт, явление и т. п. Поговорка – это обычно часть пословицы или устойчивое сочетание слов, которое можно назвать другим словом, более простым, обиходным. Например, “стучать зубами” – замерзать, “заморить червячка” – перекусить, “за двумя зайцами погнался” – делаешь много дел сразу.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 

Внеклассный урок

по теме "Народные пословицы, поговорки"

Цели:


Виды декоративно-прикладного творчества

Фото пользователя Ольга Алексеевна Дедуренко
Submitted by Ольга Алексеевна Дедуренко on Wed, 10/10/2012 - 16:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дедуренко Ольга Алексеевна
Место работы, должность: 

Государственное казенное образовательное учреждение для детей сирот, и детей оставшихся без попечения родителей "Детский дом №4"; инструктор по труду

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

 

-1. расширить представления о видах декоративно-прикладного творчества;

-2. развивать творческое воображение, мышление;

-3. воспитывать эстетический вкус;  корригировать восприятие, внимание, речь и уверенность в своих силах («Я могу»).

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

 

компьютер, мультимедийная приставку, экран, коллекция работ учащихся, выставка книг, раздаточный материал.

Краткое описание: 
<p>ребята знакомятся с видами декоративно-прикладного творчества, разбитыми по группам, а те которые им хорошо знакомы по изготовленным поделкам находят на выставочном стенде, некоторые делают сообщения по теме; все участники занятия разбиты на группы и задания получают дифференцированные.</p>

Устное народное творчество.Обобщение

Фото пользователя Елена Владимировна Горохова
Submitted by Елена Владимировна Горохова on вс, 05/02/2012 - 17:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Горохова Елена Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №4, учитель начальных классов
Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

 

Обучающие:- повторить жанры устного народного творчества(УНТ); -повторить синонимичные понятия «фольклор-УНТ»; -учить анализировать, сравнивать ,высказывать свои умозаключения; учить выразительно читать произведения , передавая основную эмоциональную тональность произведений УНТ.

Развивающие:-развивать образное мышление, -расширять словарный запас учащихся.

Воспитывающие: -прививать детям любовь к литературе, фольклору; приобщать к народным традициям русского народа.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Литературное чтение Ефрасининой, 2 класс

Используемая методическая литература: 

произведения устного народного творчества

Используемое оборудование: 

доска, кароточки-задания, компьютер, видео

Краткое описание: 
открытый урок ,проведённый во 2 классе, обобщение знаний по УНТ,который проводится в нестандартной форме

 

1.Вхождение в урок.

2.Ситуация интриги, постановки учебной задачи.


Былина как жанр устного народного творчества

Фото пользователя Татьяна Алексеевна Кулешова
Submitted by Татьяна Алексеевна Кулешова on Tue, 17/01/2012 - 04:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кулешова Т.А.
Место работы, должность: 

МБОУ "Никифоровская СОШ №2" Никифоровского района Тамбовской области

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

формирование представления о былине как жанре русского фольклора

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

ЛИТЕРАТУРА. 7 КЛАСС. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. Автор-составитель – В.Я.Коровина. М., «Просвещение», 2010

Используемая методическая литература: 

ЭОР

Используемое оборудование: 

интерактивная доска, проектор, АРМ учителя, АРМ учащихся в компьютерном классе с выходом в Интернет, локальная сеть 

Используемые ЦОР: 

 

       

 № 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

 Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий  доступ  к ЭОР

Былина как жанр устного народного творчества

 Локальный,   комбинированный

 Презентация, выполненная учителем

 

Фольклор. Своеобразие русской былины

 Интерактивный, информационный

 Гипертекст, иллюстрации

http://www.fcior.edu.ru/card/28518/folklor-svoeobrazie-russkoy-byliny-bazovoe-izuchenie.html

Герои русского былинного эпоса

 Интерактивный, информационный

 Гипертекст, иллюстрации, аудио и видеофрагменты

http://fcior.edu.ru/card/28478/geroi-russkogo-bylinnogo-eposa-bazovoe-izuchenie.html

Фольклор. Своеобразие жанра былины

Интерактивный, контрольный

 Тест

http://fcior.edu.ru/card/28476/kontrolnyy-test-po-teme-folklor-svoeobrazie-zhanra-byliny-bazovoe-izuchenie.html

5

Язык былины

Статичный,  контрольный

 Таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/547b1aa8-1323-41fe-8058-f06911df2e78/%5BNS-LIT_2-04%5D_%5BTQ_033%5D.html

 

Краткое описание: 
<p>Урок литературы с использованием ЭОР</p>