Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Воспитательные возможности предметов искусства

Ответов - 68
Антонина Александровна Петрова
Фото пользователя Антонина Александровна Петрова
На сайте с: 24/10/2008
Баллы: 25765
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 weeks 17 hours назад.

Уважаемые коллеги!

Воспитательные возможности предметов искусства безграничны!

Приведите примеры воспитания искусством из своей практики, опыта коллег, иллюстрации из литературных источников.

С уважением, Антонина Александровна

Елена Клементьевна Возная
Фото пользователя Елена Клементьевна Возная
На сайте с: 31/03/2010
Баллы: 123
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 лет 8 недель назад.
На: Воспитательные возможности предметов искусства

 Воспитательные возможности предметов искусства, а именно музыки, не только безграничны, но и уникальны.

Антонина Александровна Петрова
Фото пользователя Антонина Александровна Петрова
На сайте с: 24/10/2008
Баллы: 25765
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 weeks 17 hours назад.
На: Воспитательные возможности предметов искусства

Елена Клементьевна, а можно расшифровать на конкретных примерах безграничность и уникальность? У нас здесь учебный форум, поэтому необходимы пояснения из опыта работы.

С уважением, Антонина Александровна

Марина Игоревна Абрамова
Фото пользователя Марина Игоревна Абрамова
На сайте с: 13/02/2009
Баллы: 3210
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 10 недель назад.
На: Воспитательные возможности предметов искусства

Антонина Александровна! Источник из литературы - рассказ К. Паустовского "Корзина с еловыми шишками". О воспитании, любви, понимании музыки. А вот пример из опыта коллег. На открытии 5 биеннале старинной музыки маленькие слушатели были сами вовлечены в музыкальное и театральное действие. Ребята сами, без подготовки разыграли сказку братьев Гримм "Гензель и Гретель". Причем всем смельчакам, которые добровольно пожелали в таком мероприятии участвовать, достались роли: и тем, кому надо было раздвигать кулисы театра, и персонажам, и даже природе. Все действие происходило в большом зале, а спектакль разыгрывали на ковре под песенку из сказки. Жаль только, что фотографировать в концертном зале было запрещено:(

Антонина Александровна Петрова
Фото пользователя Антонина Александровна Петрова
На сайте с: 24/10/2008
Баллы: 25765
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 weeks 17 hours назад.
На: Воспитательные возможности предметов искусства

Марина Игоревна, очень интересный пример. Сделайте ссылочку на сказку и, если возможно, подробнее опишите эмоциональный настрой и особенности приемов работы педагогов.

С уважением, Антонина Александровна

Марина Игоревна Абрамова
Фото пользователя Марина Игоревна Абрамова
На сайте с: 13/02/2009
Баллы: 3210
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 10 недель назад.
На: Воспитательные возможности предметов искусства

"Гензель и Гретель"

 

 

 

Антонина Александровна, эмоциональный настрой детей был очень хороший:)! И актеры, и зрители с большим желанием участвовали в таком действии. Уверена, что очень многие дети далеко не первый раз посещают подобные мероприятия, так что к публике уже привыкли. А ведущий - педагог был всего один и прекрасно справился, он уже давно работает с детским коллективом:)!  Я поговорила в перерыве между концертной программой с дедушкой и бабушкой. Они привели своих внуков (девочка - 6 лет и мальчик - 4 года) в первый раз на такой фестиваль. Ребятам все очень понравилось, тем более, что они дома уже занимаются музыкой - слушают произведения, танцуют. Да и по времени все удачно сложилось - самое длительное представление (сказка "Сон в летнюю ночь") шло минут 30-40, все остальные концертные номера - от 10 до 20 минут, так что дети не уставали, родители тоже. Коллектив (молодой) исполнителей старинной музыки играл на одном из номеров танцевальную музыку 15 и 16 века (Италия, Испания, Англия). Причем сказал, что под нее действительно можно танцевать, сейчас, во время исполнения:) Некоторые девочки и правда пустились в пляс:)! Видимо, дело в том, что деток с раннего возраста приучают к восприятию музыки, искусства. В одном из залов концертного дома ребятам самим предлагалось сделать костюмы эпох барокко и ренессанса, а потом и облачиться в них. Эскизами к костюмам послужили репродукции Альбрехта Дюрера, Леонардо да Винчи, Ганса Гольбейна Младшего. Так что, с раннего детства приучают к миру прекрасного! Педагог на сказке "Гензель и Гретель" был, кстати, мужчина. Веселый дяденька (по-другому о нем сложно сказать). На представлении играл на очень маленькой гитаре:) Я такую ни разу в жизни не видела:)

А бабушка, которая вместе с дедушкой внуков привела, сама в хоре поет.

Комментарий был изменен с момента создания (nelke, пн, 12/04/2010 - 16:15).
Антонина Александровна Петрова
Фото пользователя Антонина Александровна Петрова
На сайте с: 24/10/2008
Баллы: 25765
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 weeks 17 hours назад.
На: Воспитательные возможности предметов искусства

Самое ценное в этом примере, что старшие и младшие поколения объединены одним интересом, а сближает их искусство!

С уважением, Антонина Александровна

Елена Клементьевна Возная
Фото пользователя Елена Клементьевна Возная
На сайте с: 31/03/2010
Баллы: 123
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 лет 8 недель назад.
На: Воспитательные возможности предметов искусства

Хочу привести несколько примеров из своей педагогической деятельности. Все помнят замечательное высказывание В.Сухомлинского:"Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка- душу." И какой же музыкальный жанр является самым демократичным, доступным, воздействующим на душу человека? Конечно, песня! На протяжениии многих лет в нашей школе проходит фестиваль "Солдатской песни", посвящённый дню Победы. Ребята с 1 по 11 класс готовятся к выступлениям. Много перепето песен,  с каждым годом репертуар расширяется. У детей появился интерес найти песню о войне, которая ещё не исполнялась.  И такие находки удивляют педагогов. Я думаю, что этот фестиваль играет очень важную роль в воспитании патриотизма, возрождении русских вокальных традиций. Ещё один пример, я являюсь артистом муниципального камерного хора. Наш коллектив ведёт концертно-просветительскую деятельность на протяжении семи лет. Дети с родителями часто посещают наши концерты. И считаю, что своим личным примером я воспитываю у ребят  любовь к вокально-хоровой музыке. С уважением.  

Антонина Александровна Петрова
Фото пользователя Антонина Александровна Петрова
На сайте с: 24/10/2008
Баллы: 25765
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 weeks 17 hours назад.
На: Воспитательные возможности предметов искусства

Елена Клементьевна, в этом году, когда мы празднуем 65-летие Великой Победы, в вашей школе, наверное, будет что-то особенное проводиться, поделитесь планами, пожалуйста.

С уважением, Антонина Александровна

Ольга Евгеньевна Богданова
Фото пользователя Ольга Евгеньевна Богданова
На сайте с: 03/04/2010
Баллы: 72
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 1 неделя назад.
На: Воспитательные возможности предметов искусства

          Декоративно-прикладное искусство неотъемлемая часть русской культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги русским людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствуют формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство  входит в жизнь и культуру нашего народа, оказывает  благотворное влияние  на формирование личности проростка.  Художественные произведения, созданные народными мастерами, всегда отражают любовь к родному краю, умение видеть и понимать окружающий мир, формирует патриотические и интернациональные чувства.

Видный русский собиратель фольклора прошлого столетия П. В.  Кириевский писал: ″Я с каждым часом чувствую живее, что отличительное, существенное свойство варварства — беспамятность, что нет ни высокого дела, ни стройного слова без живого чувства своего достоинства, что чувства собственного достоинства нет без национальной гордости, а национальной гордости нет без национальной памяти″.

Воспитание национальной памяти означает формирование у детей внимания к духовной культуре своего народа, интереса и уважения к его историческому прошлому. На этой основе возникает понимание культурно-исторического единства в развитии человечества. Знание культурных корней своего народа  необходимо, прежде всего, потому, что оно позволяет по настоящему уважать и ценить общечеловеческие этические и эстетические нормы.

В современной культуре народное искусство живёт в своих  традиционных формах. Благодаря этому изделия народных мастеров сохраняют свои устойчивые особенности и воспринимаются как носители целостной художественной культуры.

Искусство и культура каждого народа самобытны и неповторимы. И всё же они тесно переплетаются между собой.

Знакомство с народным творчеством убеждает, что народ России с древнейших времён жил с высокой правдой и красотой в душе.

Антонина Александровна Петрова
Фото пользователя Антонина Александровна Петрова
На сайте с: 24/10/2008
Баллы: 25765
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 weeks 17 hours назад.
На: Воспитательные возможности предметов искусства

Ольга Евгеньевна, ваша школа имеет интересный опыт воспитания на традициях русской национальной культуры и культуры народов, которые проживают в Печорском районе. Какие формы работы с учащимися Вы считаете самыми эффективными? И какие традиционные праздники проходят в вашем ОУ.

С уважением, Антонина Александровна

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн