Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть нежное видео

Официальный сайт seoturbina 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Были бы песни-будут и пляски"

Выберите действие:

Submitted by Евгения Петровна Юрченко on Tue, 25/05/2010 - 13:22

 

«Были бы песни – будут и пляски»
 
Разработчики проекта: Гвоздухина Ольга Михайловна- педагог дополнительного образования, руководитель образцового коллектива эстрадного танца "Каприз" г. Няндома Архангельской области,
Юрченко Евгения Петровна-педагог дополнительного образования, руководитель фольклорного объединения "Туесок" г. Архангельск
 
Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения
 
В ходе дискуссий и бесед по тематике проекта на классных часах, родительских собраниях, мероприятиях.
 
С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект
 
Главное в воспитании культурного человека – формирование гармоничной, творчески активной личности, способной чувствовать себя хозяином собственной жизни, а значит – ответственным за себя и окружающий мир. В этом смысле знание русского фольклора призвано оказать огромное влияние на образовательный процесс не только в семье, но и в школе. Окунаясь в мир фольклора, ребенок начинает понимать, что он не одинок, он принят в дружественную семью, которая живет не бытовыми отношениями, а чем то гораздо более важным и удивительным.
 
Решаемая проблема
 
Как сохранить традиции, обряды, песни, танцы, пляски, хороводы, передаваемые из года в год, из поколения  в поколение?
 
Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся
 
Фольклорное искусство нацелено на то, чтобы знать и сохранять свои «корни», воспитывать молодое поколение на примерах традиций и обрядов. Научить родителей использовать в целях развития ребенка методы народной педагогики, семейные традиции, музыкальный фольклор, традиции поморов.
 
Цель проектаПриобщение детей к истокам русской народной культуры
 
Задачи проекта:
  • Дать детям начальное представление о фольклоре, как источнике мудрости, красоты и жизненной силы;
  • Привить бережное отношение к культурным традициям русского народа;
  • На фольклорной основе формировать и развивать исполнительско-творческие навыки и умения каждого ребенка;
  • Познакомить с традициями народного календаря, с важными обрядами, обычаями, приметами;
  • На базе приобретенных умений, знаний и навыков развивать сферу эстетических чувств и мыслей каждого ребенка.
 
Результаты проекта
 
Проект рассчитан на возрождение, сохранение и приумножение традиций своего народа. Работа в проекте строится на вовлечении молодого поколения в интересные для них формы организации досуга (игры, хороводы, пляски, песни и т.д.) В процессе осуществления разнообразных видов деятельности у детей складывается понимание значимости «своих корней», ценностей сохранения традиций и обрядов. Многосторонняя образовательная деятельность и воспитательная работа станут основой для самореализации личности и развития способностей детей. Учащиеся и их родители будут стараться сознательно беречь наследие русского народа.
Осознание своей целостности и уникальности, стремление к самопознанию.
 
Целевые группы
 
Дети, их родители и старшее поколение
 
Что участие в проекте даст его участникам
 
Старшее поколение: возможность поделиться своим опытом, знаниями и любовью к своим истокам.
Родителям: формирование значимости общения  между поколениями;
Детям: формирование эстетического вкуса, привлечение внимания к народному искусству.
 
Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей:
 
 
  • Знать основные праздники народного календаря;
  • Знать жанровые разновидности фольклора в детской среде (приговорки, заклички, сказки и т. д.);
  • Знать простейшие народные инструменты и уметь на них играть;
  • Уметь кратко рассказать о традициях народного праздника, основных обрядах;
  • Уметь исполнять народные песни;
  • Уметь выполнять игровые, хороводные движения, элементы пляски;
  • Уметь выразительно декламировать;
  • Уметь рассказать о своих впечатлениях, о пройденном материале;
 
По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся:
 
  • Как и что рассказать о народном фольклоре, своих традициях, обычаях, праздниках;
  • Какие бывают обряды и праздники;
  • Какие существуют виды рукоделия и ремесел;
  • Какие песни, пляски и хороводы существовали на Руси;
  • Как познакомиться с историей и культурой народного творчества;
 
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся:
 
  • Совместная деятельность по сбору и обработке информации по теме Проекта;
  • Изучение удовлетворенности надобности данного проекта.
 
Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе:
 
  • Спонсорская помощь;
  • Приглашение к сотрудничеству по теме Проекта;
  • Привлечение родителей и старшее поколение через совместное участие в различных мероприятиях, фестивалях, праздниках;
 
Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения:
 
  • Что может дать вашему ребенку занятия народным творчеством (фольклором)?
  • Какие традиции и обряды существуют в вашей семье?
  • Знаете ли вы свое «родовое древо»?
 
Какие виды занятий можно использовать в Проекте
 
·        Путешествия;
·        Экскурсии;
·        Спектакли;
·        Музыкальное творчество;
·        Концерты;
·        Художественное творчество;
·        Праздники;
·        Творческие отчеты;

 


На: "Были бы песни-будут и пляски"


Уважаемые коллеги, ценность вашей программы, на наш взгляд, в том, что она сохраняет традиции русского фольклора.

Данный проект нам близок, так как касается эстетически - творческого направления. Актуальность в том, что программа воспитывает молодое поколение на примерах поморских обрядов, семейных традиций и музыкального фольклора. Реализация на практике данной программы дает возможность детям познакомиться с историей деятельности народной культуры. 

Пожелаем успешной реализации!)))))




На: "Были бы песни-будут и пляски"


Идея проекта очень понравилась.Приобщение детей к истокам русской народной культуры просто необходимо.Без прошлого нет будущего.

валентина



На: "Были бы песни-будут и пляски"


Замечательно.Так держать!Желаем успехов в вашем нелегком но творческом труде

валерий павлович



На: "Были бы песни-будут и пляски"


Здраствуйте.

У Вас замечательный проект, но я не отнесена к Вашим цевым группам((

С уважением. Ожигина Е.В.



На: "Были бы песни-будут и пляски"


Очень интересный проект. Он заинтересовал меня как педагога и как маму маленькой  дочки. Думаю,  что начинать его надо,как совместную работу  родителей и детей.   И.  цель будет достигнута 

 




На: "Были бы песни-будут и пляски"


Мне проект понравился.Я считаю что знать и продолжать традиции своего народа очень важно для молодежи.Наши традиции  нужно возраждать, сохранятьи приумножать ,мы уникальный народ.

С уважением ,Татьяна Эсаулова.



На: "Были бы песни-будут и пляски"


Мне проект понравился.Я считаю что знать и продолжать традиции своего народа очень важно для молодежи.Наши традиции  нужно возраждать, сохранятьи приумножать ,мы уникальный народ.

С уважением ,Татьяна Эсаулова.



На: "Были бы песни-будут и пляски"


Проект очень интересный .   Он направлен натворческое развитие ребенка.

Приобщает детей к народной культуре; традициям родного края.

Желаю успеха и реализации.

С уважением Нина.


Навигация по подшивке

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно