Вы не зарегистрированы

Авторизация



Колонка редактора 28.07.2010

Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай
Submitted by Ирина Ивановна Кацай on Wed, 28/07/2010 - 20:41

Быть или не быть информационному обществу?

 

За чередой летних активностей в ОК чуть в стороне осталось крайне интересное событие — заседание Совета по развитию информационного общества в России, которое состоялось в Твери 8 июля 2010 года. Любопытный документ Стенографический отчёт о заседании Совета требует внимательного и осмысленного прочтения и обсуждения.
 
Впрочем, следы этого события в ОК все же имеются, не случайно на главной странице находится опрос о том, какая информационная система управления используется в школе, да и имеется ли таковая вообще. Возможно, в перечне предложенных программ не отражены все имеющиеся сегодня на рынке образовательных услуг, но в большей степени интересен ответ на вопрос, а каков процент школ используют эти системы в принципе, не говоря уже об интересе к вопросу об электронных дневниках.
 
Коллеги, очень хочется услышать ваше мнение, будем рады комментариям. Ведь 2012 год — год массового введения электронных дневников (по данному Президенту обещанию) не за горами, а пока практика показывает, что на плановый запуск информационной системы требуется года три. Что же такого надо будет сделать в наших школах, чтобы ускорить процесс в два раза?
 
Будет ли достаточно для запуска электронных дневников только новых классификационных характеристик, утвержденных приказом министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 года № 593, согласно которым в должностных обязанностях учителя есть такое:
Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).
Какие есть примеры удачных административных решений? Есть таковые, крепите ссылки, будем рады познакомиться. Кстати, не знаю, как в других регионах, а на примере ближайшего наблюдается именно проблема на уровне управленческих решений, более чем сопротивление масс.
 
Участники ОК представляют передовой отряд педагогов, для которых вопрос «Быть или не быть информационному обществу?» имеет, я надеюсь, единственный ответ — «да». В каждом из нас накопилась уже критическая масса ИКТ — знаний и умений, которые требуют реализации, да и во многом уже воплощены. Нашим участникам по силам не просто использование ИКТ в образовательном процессе, но и диссеминация опыта. Именно поэтому мы второй раз запускаем конкурс Новые формы образовательной деятельности с использованием современных социальных сервисов и средств сети Интернет, который в этом году проводится в рамках планов мероприятий Года учителя.
 
Ждем к участию всех неравнодушных педагогов, для которых социальные сервисы и Интернет являются не только средством для удовлетворения личного любопытства, но инструментом для реализации новых форм образовательной деятельности. Идеи витают в воздухе, подхватываются и успешно реализуются, проведенный не так давно Семинар «Блоги в деятельности педагога» это наглядно продемонстрировал. Так что в номинации «Блоги школьных учителей» ожидаем особо интересных конкурсных заявок. Впрочем и Интернет-проекты, и Интернет-ресурсы могут быть вполне реализованы в блогах, даже целые сообщества сегодня создаются в этой технологии и успешно работают. Будем особо рады видеть среди участников третьей номинации администраторов сообществ Открытого класса. Конечно, как и в любом конкурсе, есть определенные ограничения, но возможностей проявить себя гораздо больше!
 
Коллеги, не будем ждать нового учебного года или года 2012, давайте уже сейчас покажем всем, что электронное управление образовательным процессом — это реальность, которая создана вами!