Вы не зарегистрированы

Авторизация



Искусство и информационная культура

Что мы обрели и что утратили в связи с рождением и бурным формированием новой - информационной - культуры? Как изменяется наше восприятие искусства в ХХI веке? Как влияет информационное общество на наше восприятие мира? Ответы на эти и многие другие вопросы, касающиеся преподавания гуманитарных предметов, мировой художественной культуры, музыки, культурологии, медиаобразования мы можем искать вместе. Что такое современная информационная культура? Как формировать информационную культуру  (и медиакультуру) школьников в учебном процессе? Как разрабатывать и применять ЦОРы? Где границы их применения - да и вообще необходимости использования электронных технологий в преподавании гуманитарных предметов и приобщении к искусству?  Эти и другие вопросы станут темами для наших дискуссий. Присоединяйтесь!


Наши новости

Дорогие коллеги! Приглашаю вас к участию во Всероссийских конкурсах. Осень 2015

Педагогическое сообщество "Мое образование" приглашает учителей вашей школы к участию в осенней сессии Всероссийских конку
понедельник, 28 Сентябрь, 2015 - 13:15

Всероссийская акция «Грамотным быть модно!»

Уважаемые Коллеги!          Приближается День русского языка – 6 июня, день рождения нашего великого поэта А.С. Пушкина. Ассоциация учителей литературы и русского языка проводит Всероссийскую акцию «Грамотным быть модно!».
понедельник, 2 Июнь, 2014 - 17:47

Расширенное Заседание Координационного совета Ассоциации в городе Москве

4-6 апреля 2014 года Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка&
понедельник, 7 Апрель, 2014 - 10:13

Интернет-проект, посвящёный 1150-летию Ростова Великого

Завершился Творческий Интернет-проект, посявщённый нашему славному граду на Ярославской земле - Ростову Великому, которому исполнилось 1150 лет!  Особый интерес среди наших участников &quot
воскресенье, 21 Октябрь, 2012 - 16:05

Современный урок начинается с учителя

четверг, 27 Сентябрь, 2012 - 19:10

Экологический журнал для детей

среда, 6 Июнь, 2012 - 12:21

Международный интернет-проект "Весна идёт!"

Приглашаем к  участию в международном интернет-проекте "Весна идёт!".
четверг, 19 Апрель, 2012 - 22:58

Х Международный конкурс им. А.С. Макаренко и очередные Макаренковские Чтения (научно-практическая конференция)

  С 1-го по 5-е апреля 2012 года при участии и поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального института развития образования (ФИРО), Министерства образования и науки Челябинской области, Московского психолого-социального института (МПСИ), Челябинского института развития профессионального образования (ЧИРПО) и Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования (ЧИППКРО) состоятся: юбилейный X Международный конкурс им. А.С. Макаренко (далее – Конкурс) и очередные «Макаренковские чтения» (научно-практическая конференция (подробная информация о конкурсе и форма заявки ). Заявки приниаются по 26 марта 2012 г.  влючительно по адресу voprosy_io@mail.ru  
воскресенье, 11 Март, 2012 - 12:14

Постигаем язык искусства

Век информатизации совершенно не противоречит эмоциональному развитию личности, как иногда думают "физики".
суббота, 10 Март, 2012 - 19:53

Конкурс творческих проектов "Волшебные превращения пластиковой бутылки"

 
воскресенье, 3 Июль, 2011 - 01:56

Наши события

Всероссийский конкурс для учителей-предметников

Педагогическое сообщество "Моё образование"

Сообщество «Мы — помним!» ждет Ваших репортажей!

Уважаемые коллеги!   Завтра вся наша страна будет отмечать Великий праздник — день Победы над фашистской Германией!  

Конкурс компьютерной графики "Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина"

Приглашаем принять участие в Конкурсе компьютерной графики «Иллюстрации к сказкам А.С.

Фотофестиваль "Любимый город"

Нас становится все больше, и мы представляем самые различные регионы. Было бы очень интересно посмотреть, где же живут наши сообщники.

Наши блоги

Как Вы относитесь к ГИА в 9 классе?

Я Я
22

Поможем сельской библиотеке Чувашии, пострадавшей от урагана

АЛЕКСЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ МАКАРЕВСКИЙ
0

Д А МЕДВЕДЕВ: СМЫСЛ НАШЕГО СБОРИЩА БЫЛ ИМЕННО В ЭТОМ...

АЛЕКСЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ МАКАРЕВСКИЙ
1

Скандальный ролик Казанского КАИ

АЛЕКСЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ МАКАРЕВСКИЙ
0

Опубликован Федеральный Государственный Стандарт среднего (полного) общего образования

АЛЕКСЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ МАКАРЕВСКИЙ
1

Наши объявления

Общероссийская акция «Пушкинский диктант»

Общероссийская акция «Пушкинский диктант» Дорогие любители русского языка и литературы!

Составьте и разместите свою литературную викторину и получите свидетельство

Составьте и разместите свою литературную викторину и получите свдетельство

Всероссийский сетевой дистанционный Проект «Мы помним» 05.05.14 - 05.06.14

Участникам Проекта предлагается рассказать о жизни и судьбе ветеранов - участников Великой Отечественной Войны.

Заканчивается прием работ на конкурс о Первой мировой! Дедлайн 11 мая.

Забытая война

SOS! Учебник С.И. Львовой не включен в Федеральный перечень 2014 года!!!

       Дорогие коллеги!  

О проведении Всероссийского интернет-проекта "Выбираем профессию вместе"!

Уважаемые классные руководители и специалисты, занимающиеся профориентацией школьников!  

Опрос работников образования

  Добрый день!  

Внимание!!! Фотоконкурс!

Уважаемые  друзья! 

Конкурс

Внимание!

Текущий опрос

Где Вы чаще всего предпочитаете брать сценарий на Новогоднюю ёлку?

Всегда пишу самостоятельно
12% (всего голосов - 3)
Сочиняем вместе с учениками
15% (всего голосов - 4)
Ищу в Интернете
15% (всего голосов - 4)
Беру из методической литературы
4% (всего голосов - 1)
Собираю свой из разных источников
54% (всего голосов - 14)
Всего голосов: 26

»  Размещено в сообществах:   

Наши Вики-страницы

«Всероссийский словарный диктант

«Всероссийский словарный диктант»

Презентация "Знаете ли вы сказки А.С.Пушкина"

Межрегиональный конкурс

Кроссворд "Сказки А.С.Пушкина"

Межрегиональный конкурс

Буклет "Сказки Пушкина"

Межрегиональный конкурс

ЕГЭ 2015 Новый орфоэпический словник и словарь паронимов

  ЕГЭ 2015 Новый орфоэпический словник и словарь паронимов  

Иностранные языки

Технология

Внимаеие! Заочный этап продлён до 24 октября. Работы можно размещать до 23.00 24 октября 2014 года.

Искусство

Внимаеие! Заочный этап продлён до 24 октября. Работы можно размещать до 23.00 24 октября 2014 года.

География

Внимаеие! Заочный этап продлён до 24 октября. Работы можно размещать до 23.00 24 октября 2014 года.

Обществознание

Внимание! Заочный этап продлён до 24 октября. Работы можно размещать до 23.00 24 октября 2014 года.

Наши сообщения

Слёт педагогов в Крыму

Уважаемые коллеги, до

Международный педагогический калейдоскоп Инновационных Идей (Казахстан – Россия)

Всероссийские конкурсы для учителей-предметников

Педагогическое сообщество "Моё образование"

Прошу проявить учительскую солидарность и подписать!

Уважаемые коллеги!

Лингвистический веб-квест "Семицветье"

Лингвистический  веб-квест "Семицветье"

Летние конкурсы - 2014

Летние  конкурсы на сайте

Заканчивается прием работ на конкурс о Первой мировой! Дедлайн 11 мая.

Забытая война

Всероссийский сетевой проект «Мы и Культура»

   

Открытое письмо министру Минобрнауки Дмитрию Ливанову: Исправьте ошибку в законодательстве, создавшую абсурдную ситуацию в работе учителя

Уважаемые коллеги, пожалуйста, познакомьтесь с моим письмом министру образования Ливанову о неправомерности трактовок 36-часовой рабочей недели учителя и, если сочтете возможным, подпишитесь (и по

Срочно: про то, чтобы в министерстве учитывали среднюю зарплату учителей именно по ставке

Уважаемые коллеги, вот здесь описаны возможности повлиять на решения Министерства (нужно просто послать письмо по указанному адресу до 17 декабря).

Наши форумы

О предназначении искусства

Друзья и коллеги! В группе "Писатели и читатели (только для умных)" идет обсуждение темы "Предназначение искусства - служение красоте?".
8

Открытое письмо учителей искусства Новгородской области в "Учительскую газету" - ССЫЛКА.

С письмом можно ознакомиться здесь.      
0

Открытое письмо учителей искусства Новгородской области в "Учительскую газету"

1 февраля 2012 года в рамках областного научно-практического семинара учителей музыки, изобразительного искусства и мировой художественной культуры по актуальным проблемам подготовки и повышения
2

Новогодние перспективы

Дорогие друзья и коллеги! Позвольте от всего Сердца поздравить вас с Новым 2012 годом!
1

Что выбираем: эмоциональное выгорание или самооздоровление?

Дорогие коллеги!
2

Видите ли Вы перемены в содержании и методике предметов искусства в связи с введением новых ФГОС?

Уважаемые коллеги! Делимся впечатлениями и опытом!!!
1

Что на Ваш взгляд означает понятие "духовность"

 
1
Прикрепленный файлРазмер
Творческий проект по МХК как элективный курс.doc70.5 Кбайт

На: Искусство и информационная культура


Я рада, что узнала и зарегистрировалась в этом сообществе. В нём много полезной и нужной информации учителю-практику, большие ресурсы сайта. Думаю, что буду постоянной участницей данного сообщества, узнаю много для себя полезного, познакомлюсь с коллегами из других регионов. Надеюсь, что всех нас объединят общие цели, интересы, потребности.



Фото пользователя Людмила Ивановна Мин

На: Искусство и информационная культура


В человеке все должно быть прекрасно! Известная фраза Антона Павловича Чехова всегда заставляла задумываться о многом. Это МНОГОЕ прежде всего зависит от преподавателей искусствоведов: музыки. ИЗО. МХК, технологии. Именно от них зависит насколько станет богаче душа ребенка. Воспитать любовь ко всему живому, научить слышать и слушать звуки природы, видеть прекрасное во всех и всем - наша с вами задача, уважаемые коллеги, ценители искусства. Так давайте же объединимся и поделимся друг с другом опытом, разрешим трудности, чтобы вернуть в мир КРАСОТУ и ЛЮБОВЬ. Приглашаем всех, кому не безразлично наше будущее, присоединиться к обществу учителей искусства Камчатского края. Возродим прекрасные традиции и вернем их современности!

людмила мин




Фото пользователя Наталья Васильевна Фомина

На: Искусство и информационная культура


Здравствуйте, уважаемые коллеги! Больной вопрос о преподавании предметов эстетического цикла, думаю, волнует не только меня! В связи с переходом на БП 2004 года учителя ИЗО не ведут уроки в начальных классах, а учитель начальных классов не прочь заменить урок ИЗО русским или математикой. Но есть, конечно, учителя, которые ведут уроки по  всем правилам. В 5 классе с их детьми приятно работать, а не навёрствовать то, о чём должны были узнать и  научиться в начальной школе. Но не всё так плохо в жизни! По поиску на сайте нашла сообщество  Искусство и информационная культура , это моё. родное. На своих уроках всегда использую ИКТ: детям нравится, уроки не скучные, домашние задания выполняют, коэффициент качества хороший. Надеюсь на взаимодействие и сотрудничество с коллегами по вопросу интеграции уроков ИЗО с другими предметами с использованием ИКТ. Есть опыт проведения таких уроков, могу поделиться.

 

С уважением, Фомина Наталья Васильевна, учитель ИЗО и МХК МОУ "Началовская СОШ"



Фото пользователя Любовь  Владимировна Неплюева

На: Искусство и информационная культура


Уважаемая , Наталья Васильевна! Я учитель музыки коррекционной школы 8 вида, где обучаются дети с ОВЗ. Кабинет музыки оснащён современным средствами в том числе компьютером. Все уроки провожу с использованием ИКТ. Вы правы, насколько урок становится ярким, эмоциональным, интересныым не только ученикам, но открывается возможность для творчества и учителю.Традицией стало проведение бинарных уроков (логопед+ учитель музыки с применением мультимедиа), интегрированных занятий воспитателей и учителя музыки. Компьютер в классе -мой помощник! Папки с музыкой разных жанров, песни и минусовки, презентации и богатый иллюстратвный материал, вопросы к викторинам, загадки, различные задания по предмету и т.д. Многие виды работы выполняю вместе с детьми. Им нравится подбирать музыку для праздников, репертуар для вокальных групп. А ещё с  привлечением компьютера Apple (Macintosh) открылась возможность большой коррекционной работы в программе Foto Both, где можно видеть свои ошибки, тут же исправлять(фото   видео материалы) , как в логортмических упражнениях, так и упражнениях по коррекции речи, работе по отработке ритма в игре на детских музыкальных инструментах. А ещё- это история наших занятий. Приобщаю родителей к совместной работе. Я работаю в в школе- интернате,  и не все родители  могут часто посещать концерты, открытые занятия. Теперь я могу рассказывать о достижениях детей.  В этом помогает мой помощник компьютер. Родители не только просматривают фото и видео документы, но  соприкасаются с икусством. Я надеюсь и дальше вести за собой ребят в удивительный мир искусства, раскрывая новые краски, звуки и заставлять их сердца радоваться жизни!

Любовь Владимировна, г.Тамбов




Фото пользователя Любовь  Владимировна Неплюева

На: Искусство и информационная культура


Уважаемая , Наталья Васильевна! Я учитель музыки коррекционной школы 8 вида, где обучаются дети с ОВЗ. Кабинет музыки оснащён современным средствами в том числе компьютером. Все уроки провожу с использованием ИКТ. Вы правы, насколько урок становится ярким, эмоциональным, интересныым не только ученикам, но открывается возможность для творчества и учителю.Традицией стало проведение бинарных уроков (логопед+ учитель музыки с применением мультимедиа), интегрированных занятий воспитателей и учителя музыки. Компьютер в классе -мой помощник! Папки с музыкой разных жанров, песни и минусовки, презентации и богатый иллюстратвный материал, вопросы к викторинам, загадки, различные задания по предмету и т.д. Многие виды работы выполняю вместе с детьми. Им нравится подбирать музыку для праздников, репертуар для вокальных групп. А ещё с  привлечением компьютера Apple (Macintosh) открылась возможность большой коррекционной работы в программе Foto Both, где можно видеть свои ошибки, тут же исправлять(фото   видео материалы) , как в логортмических упражнениях, так и упражнениях по коррекции речи, работе по отработке ритма в игре на детских музыкальных инструментах. А ещё- это история наших занятий. Приобщаю родителей к совместной работе. Я работаю в в школе- интернате,  и не все родители  могут часто посещать концерты, открытые занятия. Теперь я могу рассказывать о достижениях детей.  В этом помогает мой помощник компьютер. Родители не только просматривают фото и видео документы, но  соприкасаются с икусством. Я надеюсь и дальше вести за собой ребят в удивительный мир искусства, раскрывая новые краски, звуки и заставлять их сердца радоваться жизни!

Любовь Владимировна, г.Тамбов




На: Искусство и информационная культура


В последнее время все чаще слышу на различных совещаниях реплики о том, что пора возвращать образованию его естественнонаучную логическую ориентацию - мол, слишком много внимания уделили гуманизации и гуманитаризации. Впереди очередное сокращение часов на искусство. Времена, и в самом деле, меняются. Но надо ли искать новое место для искусства? Или будем продолжать то, что уже сделано?

Елена Бондаренко



Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

На: Искусство и информационная культура


ПЕВ90225: Что такое современная информационная культура? Как формировать информационную культуру (и медиакультуру) школьников в учебном процессе? Как разрабатывать и применять ЦОРы? Где границы их применения - да и вообще необходимости использования электронных технологий в преподавании гуманитарных предметов и приобщении к искусству? АВВ90309: В блоге сообщества "Школа информационной культуры личности" - http://blogs.mail.ru/community/school-infoclt/ - ставил вопросы об информационной роли разных видов искусства. Еще одно место пересечения наших интересов.

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Татьяна Дмитриевна Коноплёва

На: Искусство и информационная культура


 

       В настоящее время информатизация - глобальное явление и затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и искусство. Информационная культура любого человека, в том числе и работника сферы искусства, проявляется в навыках использования различных технических устройств — от телефона до ПК и компьютерных сетей, в способности владеть информационными технологиями, в умении работать с различными видами информации и т. д. Современный человек должен шагать в ногу со временем!

 

 




Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина

Преподавателям музыки!


Преподавателям музыки!


Приветствую участников сообщества! На адрес Всероссийского конкурса для педагогов по включению ресурсов Единой коллекции ЦОР в образовательный процесс пришло такое письмо:


"Я – Соболев Владимир Владимирович, в прошлом преподаватель-методист, заведовал Эстрадным отделением Новосибирского музыкального училища, преподаватель сольфеджио, основы джазовой импровизации… В настоящее время пенсионер, в появившееся свободное время подводил итоги своей педагогической деятельности, собрал и оформил материалы по «Теории Моделирования Музыки». В меру своих познаний интернета, создал сайт, куда собираюсь разместить все, что необходимо для освоения данной теории и применения ее в повседневной практике. Я не рассчитываю принимать участие в конкурсе, просто считаю необходимым ознакомить музыкантов и преподавателей с данной работой. Моя просьба=обращение заключается в следующем:


1. Организаторам конкурса ознакомиться с материалами сайта http://vladimirsobole.narod.ru


2.Сообщить мне свое мнение.


3. Если возникнут вопросы, я с удовольствием постараюсь на них ответить.


4. Рекомендовать мне дальнейшие действия по распространению, пропаганде своей методики, которая, смею Вас заверить, значительно облегчает процесс освоения музыкального языка до уровня «свободного владения».


С уважением, Владимир Соболев.




Уважаемый Владимир! Система


Уважаемый Владимир!

Система очень интересная. Но тут есть один вопрос: а легка ли она в усвоении для учителя? Возможно, она лишь показалась мне сложной из-за изложения - все-таки экран не печатный текст, информацию надо бьы делить на более мелкие части, читать трудно. Но дело не в этом. Дело в том, что учителю тоже должно быть в этой системе легко. А ему-то едва ли не труднее, чем ученику...

Елена Бондаренко



Фото пользователя Владимир Владимирович Соболев

Уважаемая Елена! Не так


Уважаемая Елена! Не так страшен черт, как... Это только вначале очень сложно, но, смею Вас заверить,на практике все значительно просто. Учителя музыки, в силу традиционного образования, боятся алгоритмов, формул, моделей, но ради эффективности дальнейшей работы, я уверен, стоит преодолеть этот барьер.Не представляю, пока, как общение и разбор сомнений можно осуществить через интернет, но, во-первых, можно попробовать,а во-вторых, возможен личный контакт, было бы желание.
С уважением, Владимир.


Поиск

Loading