Уважаемые коллеги! В качестве итога сегодняшнего занятия напишите мини-эссе (несколько предложений), в котором отразите связи между терминами:ФГОС, ИОС, ИКТ, системно-деятельностный подход, УУД.
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход. Все это происходит в одной ИОС, в которой формируются УУД. Все эти элементы связаны с деятельностью!!!!!Ребенок сам старается добывать знания....
ФГОС требует сформировать у современного школьника УУД, поэтому в образовательнм учреждении должна быть создана информационно-образователная среда, в которой с помощью системно-деятельностного подхода, происходит развитие обучающихся, выявление и раскрытие их творческого потенциала и талантов, формируются универсальные учебные действия. А ИКТ - один из инструментов в арсенале современного учителя формирующего универсальные учебные действия детей.
С появлением нового ФГОС я задавала себе много вопросов...что это за стандарт?Чем хуже тот, по которому училась еще я (вроде меня научили всему, чему нужно)?Но перечитав и обобщив все, я поняла, что время идет вперед, появляются новые технологии, человечество ведь не стоит на месте!!!!Развивается!!!!Вот поэтому для современного ребенка (обучающегося) должна быть создана информационно-образователная среда (это системно организованная совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения, неразрывно связанная с человеком как субъектом образовательного процесса), в которой с помощью системно-деятельностного подхода, происходит развитие обучающихся, выявление и раскрытие их творческого потенциала и талантов, формируются универсальные учебные действия. Их формированию способствуют ИКТ. Это очень интересно, дети начинают с удовольствием ходить на уроки, каждый раз ожидая чего-то нового и интересного. Ведь современных детей мало чему можно удивить и увлечь!!!Так займемся же этим с помощью нового ФГОС!!!
Мы живём в непрерывно развивающемся обществе. ФГОС нового поколения пытается запрыгнуть на неудержимый поезд времени: скорее, быстрее, эффективнее - научить учащихся учиться, научить учителей учить учиться. Как? С помощью системно-деятельностного подхода через создание особой ИОС, привлечения ИКТ "привить" УУД. С 1 сентября 2012 года - на всех экспериментальных площадках страны. А сегодня, 10 мая - пойти и съесть мороженное :-)
Изменение темпа жизни в 21 веке, изменение социального заказа общества требуют внедрения и реализации ФГОС, изменения информационно-образовательной среды в школе. Достичь этого удастся через системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в школе и с помощью информационно-коммуникационных технологий, ориентированных на повышение эффективности и производительности процесса обучения, повышение качества образования, оптимизацию образовательного процесса в школе.
Новый ФГОС направлен на развитие ребенка через формирование УУД. Этому способствует ИОС и ИКТ. Реализация системно-деятельностного подхода предполагает самостоятельную деятельность учащихся.
ФГОС реализуется в ИОС с помощью СДП и УУД с использованием ИКТ . Сегодня на занятии я получила новое видение ИКТ, училась делать новые вещи, многое было незнакомо, что-то пришло в систему. Трудно освоить все сразу, но не смотря на сложности, доброжелательность педагогов-организаторов курсов помогает преодолеть все испытания.
Система образования должна представлять собой живой (т.е. работающий в жизни, а не на бумаге), динамичный (откликающийся на изменения в жизни, обществе, его развитие и т.д.), развивающийся (преобразующий, улучшающий, изменяющий себя) организм. Возможно для этого возник новый государственный образовательный стандрарт второго поколения. ФГОС понятие объемное и многослойное, это совокупность требований к результатам реализации образовательной программы, условиям реализации программы и структуре образовательной программы. Качественное применение и развитие нового образовательного стандарта возможно только при условии выполнения качественно новых требований к организации информационно-образовательной среды, к условиям и составляющим информационно-коммуникационных технологий. Основным из условий качественной реализации ФГОС является переход на системно-дейтельностный подход, целью которого, в свою очереь является развитие универсальных учебных навыков.
Реализация федерального государственного образовательного стандарта невозможна без применения информационно-коммуникационных технологий. Это означает, что на своих уроках учитель должен уметь использовать совокупность средств и методов,необходимых для оптимизации своего труда, а также тех способов и методов , которые приведут к повышению производительности труда ребенка, а также повышению эффективности работы с родителями.
Также реализация ФГОС невозможна без формирования у учащихся универсальных учебных действий. Следуя новым образовательным стандартам, учителя нового поколения должны непросто дать ребенку знания, умения и навыки, а научить его таким универсальным учебным действиям как: анализ,самоанализ, рефлексия, классификация и т. д..Ученик должен научиться добывать новые знания самостоятельно, используя несколько различных источников информации.
Таким образом,работа по новому федеральному государственному стандарту позволит создать в наших школах материально-техническую и высококвалифицированную кадровую базу для обучения подрастающего поколения.
Уважаемые коллеги! В качестве итога сегодняшнего занятия напишите мини-эссе (несколько предложений), в котором отразите связи между терминами:ФГОС, ИОС, ИКТ, системно-деятельностный подход, УУД.
Успехов! Ваши преподаватели