Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Система профориентационной работы

Организация профориентационной работы  в 

МБОУ "Средняя школа №11" 

Петропавловск-Камчатского городского округа

                

 

 

 

Современная ситуация в России, те проблемы, которые испытывают выпускники в профессиональном самоопределении заставляют по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе. Старшеклассники должны владеть не только комплексом необходимых, знаний, умений, навыков, но и обладать такими личностными качествами, которые позволили бы им реализовать себя в профессиональном и социальном плане.

Порядка 70% людей выбирают свое профессиональное будущее за компанию, следуя советам родителей или учителей, или «куда пройду по результатам ЕГЭ», «вуз ближе к дому». 45% студентов плохо представляют суть выбранной профессии. Около 60% молодых специалистов готовы поменять свою профессию после первого года работы. И только 15% студентов выбрали профессию еще в школе. Это накладывает особую ответственность на основную школу.

Система профориентации школьников – это организованная, управляемая деятельность различных государственных и общественных организаций, предприятий учреждений и школы, а также семьи, направленная на совершенствование процесса профессионального и социального самоопределения школьников в интересах личности и общества. 


В профориентации, являющейся комплексной проблемой, выделяют экономический, социальный, психологический, медико-физиологический аспекты.

Социальный аспект заключается в формировании ценностных ориентации молодежи в профессиональном самоопределении, где делается акцент на изучении требований к квалификации работника той или иной сферы.

Экономический аспект - это процесс управления выбором профессии молодежи в соответствии с потребностями общества и возможностями личности (изучение рынка труда).

Психологический аспект состоит в изучении структуры личности, формировании профессиональной направленности (способность к осознанному выбору).

Педагогический аспект связан с формированием общественно значимых мотивов выбора профессии и профессиональных интересов.

Медико-физиологический аспект выдвигает такие основные задачи как разработка критериев профессионального отбора в соответствии с состоянием здоровья, а также требований, которые предъявляет профессия к личности кандидата.

Направления и формы работы.

Организационно-методическая деятельность:

  • Работа координаторов по профориентационной работе (зам.директора по УВР) с обучающимися.
  • Методическая помощь учителям в подборке материалов и диагностических карт.

Работа с учащимися

  • Комплекс профориентационных услуг в виде профдиагностических мероприятий, занятий и тренингов по планированию карьеры;
  • Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
  • Анкетирование
  • Организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия)
  • Встречи с представителями предприятий, учебных заведений.

Работа с родителями

  • проведение родительских собраний, (общешк., классн.);
  • лектории для родителей.
  • индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников;
  • анкетирование родителей обучающихся;
  • привлечение родителей школьников для выступлений перед обучающимися с беседами;
  • помощь родителей в организации профессиональных проб старшеклассников на предприятиях;
  • избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей обучающихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;

 

В рамках данного мастер-класса мы  хотели поделиться опыт работы наших педагогов по профориентации обучающихся нашей школы:

 

Категории Методические разработки
1 Зам. директора по УВР

План профориентационной работы школы

Автор: Пронькина Н.Н., зам.директора по УВР, учитель математики.

 

Патриотическое воспитание и профориентация на поступление в военные учебные заведения

Автор: Емельянова Ю.А., зам.директора по УВР.

2 Классный руководитель

«Человек трудом велик»», сценарий внеклассного мероприятия для обучающихся 3 класса

Автор: Бородина А.А., учитель начальных классов

 

«Кто нас защищает», сценарий классного часа для обучающихся 3 класса

Автор: Щербакова И.А., учитель начальных классов

 

«В мире профессий», классный час для обучающихся 5 класса

Автор: Чечулина Т.В., зам. директора по УВР, учитель биологии

 

«Профориентация», классный час для обучающихся 10 класса

Автор: Николаева Д.Н., учитель математики

 

3 Учитель предметник

Практические работы курса биологии как профессиональные пробы

Автор: Балалаева С.В., учитель биологии

 

Элективный курс «Основы педиатрии»

Автор: Дмитракович Е.Г., учитель биологии

 

4 Педагог по профориенации (ОПК, информационная подготовка)

Дидактическая игра "История профессий в лицах"

Автор: Назаренко О.В., педагог-психолог

 

Презентации к занятиям по курсу "Основы построения карьеры"

Автор: Назаренко О.В., педагог-психолог

 

Проектная деятельность

Автор: Назаренко О.В., педагог-психолог

 

5 Педагог-психолог

«Все работы хороши!», классный час для обучающихся младшей школы

Автор: Рябова М.С., педагог-психолог

 

«Хорошее в себе я сотворил сам», классный час для обучающихся младшей школы с участием сотрудника пожарно-спасательной службы

Автор: Рябова М.С., педагог-психолог

 

Развивающее занятие для младших школьников "Профессия моряк"

Автор: Назаренко О.В., педагог-психолог

 

Профориентационный праздник для обучающихся начальной школы «ДЕНЬ ПРОФЕССИЙ» (в рамках проведения Недели психологии)

Автор: Никитина С.Е., педагог-психолог

 

Сценарий большой психологической игры «Дороги, которые мы выбираем»

Автор: Назаренко О.В., педагог-психолог

 

Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения

Автор: Назаренко О.В., педагог-психолог

Экспресс-тесты по профориентации онлайн

6 Педагог дополнительного образования

"Форма профориентационной подготовки в системе дополнительного образования на примере деятельности школьного хореографического ансамбля «Фейерверк»

Автор: Куценко И.П., педагог доп. образования, руководитель ансамбля "Фейерверк"

 

Проектная деятельность на занятиях центра «Красота и мода» как  форма профессиональной ориентации.

Автор: Коляева Т.А., учитель технологии, руководитель Центра "Красота и мода"

7 Социальные партнеры

Актуальность и проблемы профессиональной ориентации.

Автор: Параил З.Ф., руководитель центра профессиональной ориентации «Планирование карьеры»

Профориентационные экскурсии

Профориентционные конкурсы

Информационные источники:

 

1.Бердюгина Елена Дмитриевна, Профориентационная работа в школе (методические рекомендации) 

2.Программа профориентационной работы в школе

3.«Профориентационная работа в школе на современном этапе развития образовании»


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн