Вы не зарегистрированы

Авторизация



Команда "Родник-3"

    Выберите действие:

 

 

 

 

 

                                                                                             Сетевой конкурс "Живая история.

Исторические хроники" 2017/18 учебный год.
 
Команда " Родник"- 3
учащиеся 10 класса 
Муниципальное  общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 11 п.Новотерский
 Минераловодского района Ставропольского края
 
Руководитель: 
 Кирьянова Елена Юрьевна
учитель истории 

Номинация №2: 

Исследовательская деятельность

 2. "Я поведу тебя в ..."

 

 

Таблица к заданию №1

Визитка команды

Название команды:

РОДНИК

                                                                                                                  Радостная                                                       Общительная                                                  Дружная                                                           Неутомимая                                                      Интеллектуальная                                          КОМАНДА!

Регион:

Ставропольский край, Минераловодский район п.Новотерский

Наш поселок расположен у южного склона горы Змейка в 10 км от города Минеральные Воды. Наверное, трудно найти еще такое живописное место, подобное тому, на котором расположен поселок Новотерский. Он находится как бы в объятиях гор-лакколитов Бештау, Железной, Развалки, Змейки, Лысой, Машука и отсюда открывается изумительная панорама. 

 

 

Красоту нашего края мы предлагаем вам увидеть в видеоролике нашей выпускницы Нечаевой Екатерины

https://ok.ru/video/278368225821

 

 

Терский конный завод №169

http://vitasfera.com/tours/tersk/Terskiy.html

 

 

 

Гора Змейка

 

 

 

Церковь Иверской иконы Божией Матери

МБОУ СОШ № 11 п.Новотерский

http://novschool11.edusite.ru/

 

Руководитель(ли) команды:

Консультанты (если они есть)

Краткая информация о руководителе (ях)

 

Кирьянова Елена Юрьевна

 

 

 Учитель истории,

руководитель школьного музея

Состав команды:

- фотографии детей размещены с согласия родителей;

-каждая команда включает свое количество участников

Общее фото команды (или фотографии участников)

                                                                   

                                                                             

Кто входит в состав команды (ФИ и класс) и как распределены наши обязанности в проекте

Чуганов Артем

10 класс

Максименко Даниил

10 класс

Черный Георгий

10 класс

Хачатурова

Лидия

10 класс

 

Шабанова Юлия

10 класс

 

Лесняк Евгения

10 класс

Чалышева Анастасия

10 класс

 

Долесова Изабелла

10 класс

Колесникова Екатерина 10 класс

Ананьева Светлана 

10 класс

Творческая группа

 

 

 

 

 

 

поиск информации всети Интернет,
оформление проекта

экскурсовод

оформление проекта, сбор фотоматериала

экскурсовод

оформление презентации

оператор

оформление проекта, сбор фотоматериала

экскурсовод

поиск информации всети Интернет,
оформление проекта

поиск информации всети Интернет,
оформление проекта

оформление презентации

экскурсовод

О проекте

Номинация:

Четкое наименование выбранной номинации, обоснование выбора 

Номинация №2:  Исследовательская деятельность 2. "Я поведу тебя в ..."

Мы выбрали эту тему, чтобы рассказать вам о нашем прекрасном крае, о нашей самой лучшей школе и о нашем любимом музее. благодаря которому мы узнаем новое, учимся передавать знания и приобщаем наших учащихся к истории.

Конкретная тема работы:

История в нас - мы в истории.

Цель проектной работы

Выявить органическую связь  школьного музея с учебно-воспитательным процессом

Задачи проекта

1.  Углубление собственных знаний об истории школьного музея, получение умения работать с историческими документами.

2.  Формирование патриотического самосознания, правильного мировоззрения.

3. Показать в электронном виде школьный музея.

4. Результаты поиска  оформить на диск, что позволит лучше сохранить документы и восполнить недостающие сведения о музее.

5. Собранную информацию донести до всех ребят нашей школы и разместить ее на школьном сайте.

Реализация этих задач позволит нам развить кругозор, приобрести навыки исследователя, познакомить обучающихся нашей школы с этой работой, со  школьным музеем.

Основополагающий вопрос:

Нужен ли в школе свой музей? Зачем?

Проблемные вопросы:

Часто ли вы бываете в музее?
Нравится ли тебе посещать музей?
Какие экспонаты запомнились больше всего?

Как музей помогает в проведении учебных и внеклассных занятий?

Этапы работы над проектом:

1 этап -Собрать материал

2 этап -Создать презентацию«Экскурсия в музей»

3 этап - Создать  видео экскурсию

4 этап - Представить собранный материал на школьном сайте 

Методы и приемы работы:

- анализ и синтез

 - интервьюирование;

- экспедиции по сбору экспонатов;

- встречи со старожилами и интересными людьми

Предполагаемые продукты проектной деятельности

-провести встречи с ветеранами педагогического труда:

- подготовить материалы для беседы и провести музейные уроки для учащихся школы.

- видео экскурсия

- презентация музея

 

 

Таблица ЗИУ (Знаю - Интересуюсь - Учусь)

 

ЗНАЮ

(результаты мозгового штурма – «это я точно знаю»)

ИНТЕРЕСУЮСЬ

(проблемные вопросы для изучения - «что хотел бы узнать»)

УЧУСЬ

(заполняется по мере изучения материалов – «теперь я узнал»)

В МБОУ СОШ № 11 есть школьный музей «История в нас, мы в истории»

Год основания музея? 1995
Сейчас руководит нашим музеем Кирьянова Елена Юрьевна Кто основал наш музей?

Основатель Сидельникова Светлана Васильевна И мы хотим немного о ней рассказать. Она родилась в 1940 году. Детство прошло в военные годы. Ее мечтой было стать актрисой. Но любовь к детям победила, и она стала учителем. В нашу школу пришла работать в 1968 году. Преподавала русский язык, литературу и географию. Благодаря ей в школе появился клуб «Родник» и музей. Ребята собирали материал о погибших в ВОВ, вели переписку с родственниками, ходили в походы, проводила нравственные проповеди. В нашем музее об этом говорят фотографии. Светлана Васильевна умеет заинтересовывать ребят. Вокруг нее всегда дети. Это были репетиции, занятия в клубе и к ней приходили 

Мы знаем что музей состоит из разных экспозиций Название разделов экспозиции.

Первая экспозиция -  «Народное декоративно-прикладное искусство».

Здесь вы можете видеть старинные вещи, домашняя утварь, иконы, народные костюмы и инструменты. Эта экспозиция представлена старинными утюгами, рубелем, самоварами, балалайками и конечно прялкой. Здесь представлены предметы, окружавшие людей в их повседневной  жизни.

 

 Вторая экспозиция  - «Наша школа вчера и сегодня», посвящена истории школы.

Мы можем по ней узнать о пионерской организации и комсомольской, о том какие учителя работали в школе. Есть информация о том, где служили наши ученики и где учились.

Третья экспозиция - «Наш поселок» посвящена нашему родному поселку. 

Здесь представлена информация о  ТКЗ № 169, санаторий «Минеральные Воды», заводе по розливу минеральной воды.

Четвертая экспозиция – «Великая Отечественная война».

Здесь представлены личные вещи  участника войны Коваленко Павла Александровича, воспоминания участника обороны и освобождения нашего района Тарасова В.А. «Боевая история 17-го кавалерийского полка, фотографии защитников нашего поселка летом 1942 года, которые захоронены в братской могиле. Книга Памяти

Школе нужен музей! Что привело нас в музей?

желание найти друзей, интерес к народному декоративно-прикладному искусству, прикоснуться к истории.

Какое направление работы в музее нас интересует больше всего? проведение экскурсий, выступление на конкурсах, сбор материала, оформление, просто общение
Что привлекает нас в работе экскурсовода?

возможность общения, приобретение специальных знаний, занятия в коллективе.

 

 

 

 

Источники интересной информации

 

 

Дата работы

 

Чем интересен материал,

что в нем можно найти

(основные тезисы)

 

Источник информации

 (сведения о печатном издании, архивные материалы предприятия, школы, записи бесед с респондентами, адрес сайта…)

15.11

В нашем музее четыре экспозиции.Первая экспозиция «Народное декоративно-прикладное искусство». Здесь вы можете видеть старинные вещи, домашняя утварь, иконы, народные костюмы и инструменты. Перед вами старинные утюги, рубель, самовары, балалайки и конечно прялка.

Здесь представлены предметы, окружавшие людей в их повседневной жизни.

Сосуд из чугуна, для приготовления пищи в русской печи, его форма была аналогична форме горшка. В крестьянском быту появился, вероятно, в начале XX века.

Рубель.

(Каталка, рубежница). Деревянный, плоский, толстый, прямоугольный, вытянутый брусок с короткой округлой рукоятью. На внутренней рабочей поверхности рубеля делались поперечные рубцы. Рубель использовались для разглаживания - «прокатывания» после стирки сухой холщовой ткани.

У нас в музее вы можете увидеть много самоваров. Мы хотим познакомить вас с историей этого предмета. Появление самовара было вызвано широким распространением чая в России и возникновением обычая чаепития, которое стало своеобразным проявлением общественной жизни. За чаем решались семейные дела, заключались торговые сделки, происходил обмен новостями, велись диспуты и споры.

В 19 веке « самоварной столицей» делается город Тула. Самовар занял почетное место среди других предметов домашней утвари,

ему отводили самое почетное место в избе, он стал предметом семейной гордости, его передавали по наследству.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Рубель_(предмет)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Самовар

https://ru.wikipedia.org/wiki/Чугун_(посуда)

 

21.12  И в нашем поселке есть свои достопримечательности: ТКЗ № 169, санаторий «Минеральные Воды», завод по розливу минеральной воды. материалы школьногот музея "История посёлка"
10.01

В 1923 году открывается школа, в которой учится 5 учеников.

в данный момент это жилые дома. Её создавали как школу пионеров, именно поэтому она была построена в виде буквы «п».

в 1930 школа стала начальной малокомплектной. Учителями были сёстры Лискины.

В 1940 школа стала семилетней.

Учащиеся нашей школы ушли на войну и не вернулись

Теплинский К. 1942 г.

Масляков И. 1942г

Брюхов И. 1943г.

Брюхов А. 1945г.

В 1985 году погиб Завадский Владимир лучший знаменосец пионерской дружины.

В чеченской войне погибли: Михедов Андрей 1995 г.

Кравцов Игорь 2001

Грицай Павел 2003

Несмотря на это многие ученики нашей школы выбирают профессию военного Мищенко , Малашихин, Клавдиев, Чичаев, Аюбджанов.

В послевоенные годы директором школы была

Хелемендик Антонина Максимовна

До 1962 года Директор школы – Скороход Василий Антонович

1963 год – Лискин Николай Иванович 1964 –Веретенников Николай Иванович и Мещеряков Николай Ильич

1965 год Директор школы –Петрова Светлана Николаевна.

1966 год -Директор школы – Бронич Теодор Иванович

1971 год -Директор школы – Акарина Любовь Степановна

1973 год Директор школы – Бакланов Михаил Трофимович

1974 год - Директор школы – Априамова Александра Андреевна

1983 год Директор школы – Резенькова Валентина Николаевна

1988 год построили Новую школу на 650 мест

1990 год Директор школы – Калантарова Лариса Борисовна

2004 год Директор школы – Николаев Алексей Владимирович

материалы школьного музея "История клуба Родник"
 

Работу выполнила команда «Родник» , учащиеся 10 класса Долесова Изабелла, Максименко Даниил, Чалышева Анастасия, Хачатурова Лидия, Черный Георгий, Чуганов Артем, Колесникова Екатерина, Ананьева Светлана , Лесняк Евгения, Шабанова Юлия.

На портале Облако Mail.Ru мы разместили:

Видеоэкскурсию, выполнила работу команда "Родник", автор идеи ХачатуроваЛ., руководитель Кирьянова Е.Ю.

https://cloud.mail.ru/home/Новый%20проект%20МУЗЕЙ.avi

презентацию школьного  музея, выполнила команда "Родник", авторы идеи Чалышева А., Лесняк Е., Чуганов А., руководитель Кирьянова Е.Ю.

https://cloud.mail.ru/home/презентация%20музея.pptx

https://cloud.mail.ru/public/HgQ8/8KMZhArwV

Материал размещен на Яндекс. Диске

https://yadi.sk/d/ao93HHHL3RvpWR

Задание 3

https://cloud.mail.ru/home/Родник%203%20инфографика%20проекта/

РЕФЛЕКСИЯ

 

1.Благодаря конкурсу, мы намного больше узнали о каждой экспозиции, а так же чаще стали проводить экскурсии по нашему музею!

2.Нам понравились работы команд

Команда " Гатчинские УНИКУМЫ", кроссворд

http://www.openclass.ru/node/529900

Команда "StartUp"-2 виртуальный музей

 

 3. Ожидали получить больше знаний о русском быте, нашем поселке и школе, более подробно изучить личные вещи солдат, защищавших наш поселок, которые находятся в музее. Ожидания воплотились в реальность!

 4.Конечно, определенные проблемы были. Например, со съемкой про русский быт: найти костюм, место, где это можно снять, и тому подобное. Но наша дружная команда смогла все решить и воплотить задумки в жизнь!

 5. Да, мы участвовали в конкурсе... и заняли призовое место.

6.Мы с радостью поучаствовали бы в подобном конкурсе еще раз!

 7.Мы полностью довольны организацией данного конкурса. Спасибо за возможность участия в подобном!

 

Прикрепленный файлSize
Визитка Родник.pptx5.53 MB
Самопроверка готовности (по Заданию 1).docx18.46 KB
музей 2.jpg26.12 KB
Викторина.pdf305.33 KB
РЕФЛЕКСИЯ.pdf199.21 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

На: Команда "Родник-3"


Привет команде " Родник". У вас замечательный и очень красивый посёлок, красивая природа и гора Змейка произвела на нас неизгладимое впечатление. Очень понравился видеородик. Удачи вашей команде! С искренними пожеланиями команда " Гатчинские уникумы".

гость




На: Команда "Родник-3"


Замечательный музей в вашей школе. Берегите его. Молодцы.

Юлия Губанова




























 &




Фото пользователя "Дети страны Уйкоаль"  Команда

На: Команда "Родник-3"


Мы, команда "Дети страны Уйкоаль - 1", приветствуем команду "Родник". Нам понравилось объяснение названия вашей команды. У вас очень хорошо подобраны фотографии: хорошо запоминаются.

Очень подробное описание музея. Но, к сожалению, мы не смогли посмотреть ваши материалы в Облаке.

Комментарий был изменен с момента создания (Команда Дети страны Уйкоаль, вс, 11/02/2018 - 03:55).



Фото пользователя Елена Юрьевна Кирьянова

На: Команда "Родник-3"


Спасибо, попробуйте по этой ссылке посмотреть https://yadi.sk/d/ao93HHHL3RvpWR



Сетевой конкурс "Твоя история. Исторические хроники" 2017/18 учебный год

Навигация по подшивке