Вы не зарегистрированы

Авторизация



Команда "Пролетарские историки" (2017/2018 уч.год)

    Выберите действие:

 

"Без истории мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и зачем пришли в мир,

                                 как и для чего в нем живем, как и к чему должны стремиться"

                                                                                                                                                  В.О. Ключевский

Название команды:

 

"Пролетарские историки"

Девиз: "Себе — честь, Родине — слава!"

 

...ни за что на свете я не хотел бы

переменить отечество или иметь

другую историю, кроме истории

наших предков, такой, какой нам бог ее дал.

А.С.Пушкин -— письмо П. Я. Чаадаеву

19 октября 1836 г.

Так говорил наш любимый поэт, и мы тоже хотим

не только почитать свое Отечество, но и знать

историю его...

Вот поэтому и назвали так команду.

   

Краткая информация о  городе Пролетарске     https://www.youtube.com/watch?v=ML33uawZKoM- "Городок в степи"

"Наша степь – это сказочное место, где самые потаенные желания могут выйти наружу,

где ты можешь успокоить душу и восстановить тело. В них всё живёт в своей,

ведомой только Земле гармонии. Каждое насекомое играет свою роль, каждая птица и гадюка.

Всё прекрасно в этих степях и они рады любым путникам, которые с уважением и

любованием проносятся мимо, спеша по своим делам",- так писал Н.В.Гоголь, и мы с ним полностью согласны...

Регион:

Ростовская область

https://ok.ru/video/7407797510 -

кинопутешествие по Пролетарскому району

 

 

 

 

Герб Пролетарска

С каждым днем становится все краше

На востоке город наш степной

И стоит у Маныча на страже,

Его истоков он хранит покой.

Александр Коньков,

местный поэт

Когда жарой и зноем сердце мучает,

и лето погружается в экстаз,

В степях под солнцем сохнущих по случаю,

надежда есть -

Чепрак и Пролетарск!

Андрей Кузнецов,

местный поэт

Пролетарский район – наш родной уголок,

А находится он там,

где юго-восток.

Тут бескрайняя степь, необъятны поля.

Сил, чтоб вырастить хлеб,

не жалеет земля.

Василий Цыганенко, местный поэт

Памятник в честь Первой конной Армии, которая зарождалась в Пролетарских степях

Любимый край! Ты с лучшей песней схожий, Той песней, что в грядущее зовет… 

В.И.Цыганенко, местный поэт 

И еще: из Н.В.Гоголя "Тарас Бульба": "Вы когда-нибудь видели наши прекрасные степи? 

Тот миг, когда солнце восходит над верхушками молодых травинок?

Слышали ли вы звуки утреннего пробуждения? Вам определённо стоит хоть раз

это увидеть, и уверен, вы преобразитесь мгновенно!"... Все, нам кажется,-больше и говорить

ничего не надо, ведь и так понятно, что в степях наших красота неимоверная, ведь здесь заключена

самая "сердцевина русской души"! А если по-научному, то...

Пролетарский район находится на юго-востоке Ростовской области. Территория района на севере граничит с Мартыновским, на востоке – с Орловским,

на юге – с Калмыкией, на юго-западе и западе – с Сальским, на северо-западе – с Весёловским и Семикаракорским районами. На западе граница с Сальским районом

проходит по р. Маныч и её водохранилищам. Райцентр удален от г. Ростов-на-Дону на 224км. Расстояние до ближайших райцентров: г. Сальск – 34км и п. Орловский – 35км. Территория района вытянулась вдоль правого берега р. Западный Маныч в пределах Кумо-Манычской впадины, северо-восточные части территории района 6 расположены на западных отрогах Сальско-Манычской гряды, занимающей междуречье рек Сал и Маныч. В западной и юго-западной части территория района ограничена Весёловским водохранилищем. На территории района имеется множество небольших рек и озёр, соединённых сетью каналов Пролетарской оросительной системы.

Территория района почти не имеет лесных массивов....   

Мы, команда "Пролетарские историки", очень любим свою малую родину и стараемся приумножать ее красоту,  природу...

Образовательное учреждение:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №3 города Пролетарска Ростовской области

http://gimn3-prol.narod.ru/

http://prolgim3.rostov-obr.ru/

Руководитель(ли) команды:

Консультанты (если они есть)

 

Даниленко Светлана Владимировна

http://hsiheja.blogspot.ru/

       http://psi1957.blogspot.ru/

педагог-психолог, руководитель школьного историко-краеведческого музея "Память"

https://www.youtube.com/watch?v=SEXaJjkS9lE

 

 

Состав команды:

фотографии детей размещены только с согласия родителей;

Разрешения родителей на на публикацию материалов 

есть!

                                                                                                                  

Ангелина-                    Игорь-                                                    Артем и Роман- братья,                                                   Даша и Настя-подруги, 

любит читать!            аккордеонист!                                         они увлекаются графическим дизайном!                           играют в теннис!

                         

                         Саша и Женя  любят КВН!                                              Ваня и Миша увлекаются ПК!

Кто входит в состав команды (ФИ и класс) и как распределены наши обязанности в проекте

Карпенко Ангелина

8-Б класс

Даниленко Игорь

8-Б класс

Колисниченко Александр

8-Б класс

Баланин Михаил,

8-б класс

Глущенко

Артем,

8-б класс

Глущенко

Роман,

8-б класс

Синченко 

Иван,

8-б класс

Харченко Евгений,

8-б класс

Редактор проекта, архивариус; поиск и систематизация материала в школьном музее "Память"

Технический редактор,

веб-дизайнер

Интервьюер,

художник

Генератор идей; поиск и систематизация материала в Интернет-системе

Веб-дизайнер

Веб-дизайнер

Архивариус

Интервьюер


                                                                  Степанова                        Степанько            Филимонова

                                                                                Анастасия,                        Дарья,                   Надежда

                                                                                  8-б класс                        8-б класс                8-б класс

                                                                                                           они интервьюеры            


О проекте

Номинация:

Номинация №2: Исследовательская деятельность

 2."Я поведу тебя в   музей..."

(виртуальная презентация школьного музея).

Мы выбрали данную тему, так как очень любим посещать музеи,

и нам хотелось бы самим разобраться: почему многие школьники 

не хотят идти в музей, а также нам хотелось бы подумать и использовать на экскурсиях такие приемы,

чтобы стал  музей интересным для всех.

Конкретная тема работы:

"Я поведу тебя в  наш школьный музей "Память"

Цель проектной работы

Способы мотивации посещений музеев

Задачи проекта

1.Изучение причин нарушения позитивной мотивации посещения музеев.

2.Выяснить, сталкиваются ли с этой проблемой родители, учителя.

3.Обдумать способы повышения позитивной мотивации посещения музеев.

4.Применить способы повышения позитивной мотивации посещения музеев на практике.

5.Выяснить эффективность способов повышения позитивной мотивации посещения музеев.

6.Сделать видеоролик с использованием способов повышения позитивной мотивации

посещения музеев.

7.Оформить публикацию в СМИ и в блогах.

8.Презентовать проектный продукт в гимназии.

Основополагающий вопрос:

Любите ли вы музей так, как любим его мы?!

Проблемные вопросы:

Нелюбовь к музеям, нежелание посещать музеи

Этапы работы над проектом

Работа над исследованием включает в себя насколько этапов:

  • подготовительный
  • планирование
  • непосредственная работа над исследованием;
  • подведение итогов, оформление результатов;
  • презентация результатов исследования.

1.Формирование команды-руководитель и редактор проекта

2.Актуальность проекта, цели и задачи, постановка проблемы-вся команда

3.Распределение обязанностей- вся команда

4.Структурирование проекта-вся команда

5.Практическая работа в соответствии с задачами и обязанностями всеми членами команды

6.Подведение итогов работы-групповая работа всей командой

7.Оформление Веб-квеста-редактор -дизайнер, оформитель, художник

8.Презентация проекта в музее гимназии, в местном  СМИ "Вестник Приманычья",  на сайтах "Открытый класс",

официальном сайте гимназии, в социальных сетях "В контакте", "Одноклассники", "Фейсбуке", личном блоге

руководителя команды

(Руководитель проекта является координатором на всех этапах работы).

Организационное обеспечение работы над проектом (выстраивание работы над проблемным вопросом –

сначала индивидуально, затем в группах;  организация подведения итогов общей работы -сразу в группе).

Методы и приемы работы:

Приемы работы:

1.Мозговой штурм

2.Поисковый- консультации со старожилами города; изучение различных источников; работа в Сети Интернет

3.Интервьюирование, опрос местных жителей

4.Анкетирование учащихся

5.Аналитический-обработка материала, подбор текстов

6.Практический: работа с фотоматериалами, архивом, документами 

(создание конечного продукта деятельности)

7.Презентация (демонстрация конечного продукта деятельности)

Предполагаемые продукты проектной деятельности

Видеоролики-виртуальная презентация школьного музея, публикация в местных СМИ, 

 пополнение архива школьного историко-краеведческого музея "Память"

 

Таблица ЗИУ (Знаю - Интересуюсь - Учусь)

 

ЗНАЮ

(результаты мозгового штурма – «это я точно знаю»)

ИНТЕРЕСУЮСЬ

(проблемные вопросы для изучения - «что хотел бы узнать»)

УЧУСЬ

(заполняется по мере изучения материалов – «теперь я узнал»)

Я точно знаю, что в музеях много интересного материала.

Как можно повысить интерес школьников к музеям.

Я узнал, почему школьников не интересны музеи ; там не разрешают ничего трогать руками.

Я знаю, что наш школьный музей "Память" все время показывает что-то новое и приглашает всех на экскурсии.

Как стать экскурсоводом.

Я узнал, что любой ученик может прийти в музей и поработать над исследованием, а также записаться в музейный клуб и стать экскурсоводом. 

 

 

Источники интересной информации

 

 

Дата работы

 

Чем интересен материал,

что в нем можно найти

(основные тезисы)

 

Источник информации

 (сведения о печатном издании, архивные материалы предприятия, школы, записи бесед с респондентами, адрес сайта…)

05.10.2017

Участие в областном конкурсе школьных музеев в 2017 г

https://www.youtube.com/watch?v=KbFdwXUNNq4- Музей гимназии №3 г. Пролетарска Ростовской области-газета "Наше время"

20.11.2017-15.12.2017 г

Составление визитки

http://https://www.youtube.com/watch?v=ML33uawZKoM  -Городок в степи-экскурсия по Пролетарску.

https://ok.ru/video/7407797510 -кинопутешествие по Пролетарскому району.

16.12.2017-30.01.2018 г

.Практическая работа в соответствии с задачами и обязанностями всеми членами команды.Оформление продуктов деятельности.

https://www.youtube.com/watch?v=JyaPmojr5EQ -«Я поведу тебя в наш школьный музей!» - обзор первой экспозиции 

https://www.youtube.com/watch?v=-Fh__7x25Jc&t=8s -Я поведу тебя в музей – мастер-класс «Как хорошо уметь писать!»

https://youtu.be/YIEg491OqlY -военная экспозиция

https://youtu.be/99UecaZktTA -в русской горнице

http://www.nvgazeta.ru/news/12381/528193/ -- статья «Музей с приключениями»  в газете «Наше время» от 24.01.2018 г

https://psi1957.blogspot.ru/ --«Для подростков, и не только…» - заметка о конкурсе  в блоге  С.В.Даниленко, педагога-психолога МБОУ гимназии №3 г. Пролетарска

http://prolgim3.rostov-obr.ru/item/154927 -заметка о конкурсе на сайте МБОУ гимназии №3 г. Пролетарска

 

 

 

Шаблон  Галины Семеновны Фроловой

 
Прикрепленный файлSize
1 Даниленко СВ, пед-псих гимн.3 Пролетарск ком. Пролетарские историки.docx15.59 KB

»  Размещено в сообществах:   
Сетевой конкурс "Твоя история. Исторические хроники" 2017/18 учебный год

Навигация по подшивке