Вы не зарегистрированы

Авторизация



Команда "Возрождение"

    Выберите действие:

Приветствуем всех участников проекта! 

 

            http://norvelloteyhouse.com/choice/-72888675.742212269-elizaveta-lapteva-pora-v-muzey       

 

 

             Возрождение

 

Правда в памяти!

У кого нет памяти, у того нет жизни.

                                       В. Распутин

Наше юное поколение вступило в новую эру человеческих взаимоотношений-эру всечеловеческого возрождения. После периода упадка и разрушения происходит внутреннее духовное перерождение, переосмысление ценностей, возврат к истокам, традициям. Поэтому и символом мы выбрали птицу феникс, которая, сгорая в огне, умеет возрождаться из пепла. Ведь это символ нового будущего, имеющего прочные связи с истинными ценностями прошлого.  

 

о нашем городе

 

https://www.youtube.com/watch?v=M4IVU6zG31A

      

      

         

Город Саратов, зеленый, пригожий,                          Мост через Волгу-два города-брата:              Волжские дали, обрывы и плёсы,        

Пристань студентов, надежда Поволжья,             Энгельс на левом, на правом-Саратов.             Утром прозрачные, звездные росы,

Пух тополиный под шепоты волн                             Поле широкое дальних окраин,                           Хлеба душистого сдобный  калач

И колокольный серебряный звон.                               Где приземлился Юрий Гагарин.                        И журавлей улетающих плач...

 

 

Образовательное учреждение:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 72"

г. Саратов

mou72.narod.ru

 

видео о школе

https://www.youtube.com/watch?v=5B7zTqwuvbY

 

 

Руководители команды:

 

 

 

 

 

 

 

 

Егошина Елена Семеновна,

учитель истории и обществознания.

Координатор проекта

 

Гречаниченко Марина Васильевна, 

учитель русского языка и литературы.

Координатор проекта

Состав команды:

 

 

 

 

Сурков Данила

10 Б

фото и видео

корреспондент

 

Порфирьев Данила

10 Б

компьютерное

оформление Вики-страницы

 

Пономарева Аэлита

10 Б

председатель 

совета музея

 

    Белякова Дарья

10 Б 

редактор проекта,

интервьюер

Качанова Анна

10 Б

дизайнер-

верстальщик

 

 

Номинация:

Номинация № 2: Исследовательская деятельность.

Тема 2. "Я поведу тебя в ..."

Любой музей есть память о веках.

Творенья и начала мирозданья,

Любое человечества созданье

В картинах, письменах, стихах.

                                    С. Михалков

Наше обращение к данной теме не случайно. Оказавшись на переломе эпох, мы должны быть счастливы, что имеем возможность еще вживую прикоснуться к прошлому, к исторической памяти нашей страны. А музеи и есть ее конгломераты.

 

Конкретная тема работы:

 

"Цитадель истории"

Цель проектной работы

Систематизировать материалы, связанные с историей организации и развития школьного музея. Популяризация работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения через музейную деятельность.

 

Задачи проекта

1. Продумать организацию проектной деятельности команды.

2. Ознакомиться с материалами, связанными с историей организации школьного музея.

3. Организовать встречу с директором школьного музея Дворецкой Р.Н. Интервью.

4. Оформление результатов.

5. Подведение итогов, корректировка.

6. Презентация проекта.

 

Основополагающий вопрос:

Почему справедливо утверждение о том, что история музея-часть истории страны?

 

Проблемные вопросы:

1. Что такое музей?

2. Какие бывают музеи?

3. С какой целью создаются музеи?

4. Как музеи способствуют формированию настоящего гражданина?

 

 

Этапы работы над проектом:

  • Подготовительный. Все участники проекта и проектные координаторы определяют тематическое поле, конкретную тему, цель работы и ее сроки.
  • Планирование. Качанова А., Порфирьев Д. разрабатывают дизайн вики-страницы, вносят компьютерные коррективы.  Сурков Д. осуществляет поиск фотоматериалов периода основания школьного музея из личных архивов директора, педагогов. Занимается фото и видео съемкой сюжетов этих дней. Белякова Д. вносит редакторские правки по ходу работы. Пономарева А. организует работу в музее, с архивными данными. Координаторы проекта договариваются о возможности работать с материалами музея, о личной встрече с директором, консультируют членов команды, предоставляют необходимое оборудование.
  • Непосредственная работа над исследованием. Сурков Д. поиск архивных фотографий музея, фото и видеосьемка встреч и демонстрации готовых продуктов проекта. Качанова А. дизайнерски оформляет поэтапные индивидуальные продукты проектной деятельности в единое целое. Оформляет оболочку сайта музея. Порфирьев Д. размещает полученные промежуточные продукты на вики-странице и в таблице "ЗИУ". Технически готовит  сайт к работе. Белякова Д. редактирует материалы, проводит интервьюирование, отслеживает сроки выполнения индивидуальных задач. Пономарева А. организует встречу с директором музея,  ведет работу с документами, систематизирует полученную информацию, выделяет наиболее значимые моменты. Координаторы проекта осуществляют напосредственную помощь и консультацию всем членам команды.
  • Подведение итогов, оформление результатов. Пономарева А., Сурков Д. создание презентации; Белякова Д. редактирование работы каждого члена проекта; Качанова А. разработка сайта; Порфирьев Д. размещение продуктов проекта на вики-странице. Координаторы: Егошина Е.С. и Гречаниченко М.В. осуществляют проверку и вносят последние коррективы в готовый проект, дают старт к продакшену проекта.
  • Презентация результатов исследования. Белякова Д., Пономарева А. демонстрация презентации об истории создания школьного музея; Сурков Д. фото и видеосопровождение защиты презентации; Порфирьев Д., Качанова А. запуск в работу интернет-сайта школьного музея. Координаторы оказывают моральную поддержку команде, предоставляют необходимое оборудование для защиты, приглашают гостей, родителей для ознакомления с конечным продуктом проекта.

 

 

Методы и приемы работы:

1. Поисковый-определение тематического поля и конкретной темы, поиск и анализ проблемы, постановка цели.

2. Исследовательский-поиск необходимого материала в информационном пространстве, его обработка, систематизация, выделение существенных моментов.

3. Аналитический-изучение полученной информации, ее уточнение и анализ, анализ ресурсов.

4."Мозговой штурм"-коллективная мыслительная работа с целью выявления и обсуждения альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта, нахождение нетревиальных решений.

5. Коммуникативный-умение инициировать взаимодействие друг с другом и со взрослыми (вступать в диалог, вести дискуссию, задавать вопросы, применять навыки интервьюирования).

6. Командный-умение быстро ориентироваться в ситуации, принимать самостоятельные решения и организовывать различные мероприятия.

7. Презентационный-возможность использования результатов проекта.

8. Метод создания сценариев-представление проекта в виде описания последовательного развития событий с увязкой по ресурсам.

9. Математические-сетевое моделирование, визуализация, программирование.

 

Предполагаемые продукты проектной деятельности

 1. Создание презентации об истории создания школьного музея.

 2. Создание интернет-сайта музея.

 

 

 

Таблица ЗИУ (Знаю - Интересуюсь - Учусь)

ЗНАЮ

(результаты мозгового штурма – «это я точно знаю»)

ИНТЕРЕСУЮСЬ

(проблемные вопросы для изучения - «что хотел бы узнать»)

УЧУСЬ

 (заполняется по мере изучения материалов – «теперь я узнал»)

1. Что же такое музей?

Думаем, ответить на этот вопрос будет не сложно даже младшему школьнику. Вот как отвечают на этот вопрос пятиклассники.

Итак, устами "младенца"...

https://www.youtube.com/watch?v=xC25Zk5uDSU&t=58s

1. Что изначально обозначало  понятие "музей"?

 

 

 

 

 

2. Какие определения дают термину"музей" различные словари и энциклопедии? (Постарались поработать и найти толкование не только в известных словарях, но и в специальных, о существовании некоторых сами узнали только в ходе поиска информации)surprise

 

1. Понятие "музей" происходит от греческого "Дом Муз", т. е. помещение, где обитают Музы.

В начале это понятие обозначало только саму коллекцию предметов исскуства, а уже позже и место (здание), где располагаются экспонаты.

2. Различные словари дают следующие определения нашему понятию.

А). Учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью. (Толковый словарь Ожегова).

Б). Учреждение, занимающееся собиранием, хранением и выставкой чего-либо. (Археологический словарь).

В). Место, посвященное музам, храм муз; Учреждения культуры, осуществляющие сбор, научное исследование и хранение памятников культуры и искусства. Удовлетворяют познавательные и образовательные потребности личности.(Словарь библиотекаря)

Г). Собрание древностей, или предметов естественных наук, систематически расположенных. (Словарь иностранных слов)

Д). Учреждения, осуществляющие отбор, науч. исследование и хранение памятников культуры и искусства. (Российская педагогическая энциклопедия)

Е). Государственное, общественное, частное учреждение культуры, предназначенное для сбора, хранения, изучения и публичного представления (экспонирования, публикации) музейных предметов и музейных коллекций, являющихся неотъемлемой частью национального культурного достояния. (Краткий словарь музейных терминов)

2. Наш класс достаточно часто ездит на экскурсии в другие города нашей огромной страны. Неотъемлемой частью культурной программы является посещение музеев. Нам удалось побывать в Эрмитаже, Палеонтологическом музее, Оружейной палате, Военно-историчеком музее, музее-усадьбе Тарханы, Болдино. 

 

Ну а в своем городе посетили, наверное, все что можно посетить: краеведческий музей, музей истории СГУ им. Чернышевского, художественный музей Радищева, музей занимательных наук Энштейна, спецстроя России, этнографический.

Конечно же мы знали, что музеи бывают разные. И опять же в ходе своей поисковой работы выяснили, что не все так просто. 

Так какие бывают музеи?

1. Какие бывают типы музеев?

 

2. Профили музеев.

Краеведческий музей г. Саратова

Музей занимательных наук Энштейна

(естественно-научного профиля)

 Музей имени А.Н. Радищева

(художественный профиль)

1. В музейной деятельности сначала принято выделять типы музеев: научно-просветительские, исследовательские и учебные.

В области научно-просветительской работы современные музеи осуществляют как экскурсионное обслуживание посетителей, так и всевозможные лекции, консультации, занятия, тематические вечера, беседы, консультации, другие массовые культурнообразовательные мероприятия и акции.

Научно-исследовательские музеи оформляют научные исследования сотрудников не только в виде экспозиционных планов, монографий, научных описаний коллекций, публикаций, но и в виде научно-методических разработок лекций, праздников, интерактивных экскурсий и пр.

Учебные музеи существуют при различных учебных заведениях и специальных ведомствах, главная задача которых обеспечить наглядность и предметность процессу образования и подготовки кадров.

2. А вот теперь и профили музеев, которых большее количество. Это: исторические, технические, сельско-хозяйственные, естественно-научные, искусствоведческие, литературные, художественные, краеведческие, комплексные, мемориальные и музеи-заповедники.

 

3. С какой целью создаются музеи?

Каждый человек хоть раз в жизни был в музее. Наша исследовательская группа, как и класс в целом, не является исключением. Поэтому мы хорошо знаем, что музеи создаются в воспитательных и познавательных целях; занимаются экспонированием предметов, которые представляют материальную и духовную ценность.

Сохранить человеческие знания и культуру, передать это другим поколениям, именно с этой целью, по нашему мнению и создаются музеи.

 

 

 

мемориальный комплекс "Парк Победы" на Соколовой горе г. Саратов

1. Хотелось бы узнать о такой научной дисциплине как музееведение (музеология).

 

 

 

 

 

2. Как сегодня развивается  музейное дело в нашей стране: направления музейной деятельности, как формируется коммуникационный подход в музееведении, при котором посетитель-собеседник и партнер, а не пассивный получатель знаний и впечатлений.

 

1. Итак, научная дисциплина, появившаяся в к. XIX в. и изучающая историю музеев, их общественные функции, теорию и методику музейного дела называется музееведение или музеология.

В русской литературе эти термины употребляются как равнозначные. Хотя в к. XX в. наметилась тенденция к разделению этих понятий. Связано это, прежде всего, с образовательными стандартами.

2. Точное число музеев на сегодняшний день в России никому не известно. Сложности подсчета кроются в структуре музейной сети, где все музеи различаются "по собственнику", т.е. кому принадлежит музей. Поэтому сейчас  в музейном деле выделяют государственные, муниципальные, ведомственные, общественные и частные музеи. 

Распределение музейной сети по территории РФ неравномерно. Например, в республике Саха числится 72 музея, а в Мурманской области-10. В целом музеев в большинстве регионов не хватает. Но в последние годы отмечается стабильный рост музейной сети, что не может не радовать.

Одним из ведущих направлений деятельности любого музея является научно-исследовательская работа связанная с накоплением, обработкой и введением в научный и общекультурный оборот объектов наследия. Сегодня она развивается в двух направлениях: изучение музейного собрания, памятников и музееведческие изыскания.

Процессы гуманизации культуры и образования задали общие направления развития музеев на современной этапе. И хотя музеи продолжают оставаться центрами хранения культурного наследия, все чаще из пассивного созерцания истории и культуры они превращаются в "живое", развивающееся пространство. В музееведении сформировался новый, коммуникационный подход, при котором посетитель рассматривается в как полноправный участник процесса коммуникации, собеседник и партнер музея. Это позволило сформировать модели музейной коммуникации. Самая распространенная, где посетитель общается с сотрудником музея с целью получить знания. Другая модель-не получение знаний, а эстетическое восприятие. Новой моделью стал подход -преодоление культурно-исторической дистанции (автор Ромедер). Сотрудник музея здесь-посредник между культурами. Хочется сделать вывод, что в любом случае необходим диалог между субъектами коммуникации, который может включать элементы вербального комментирования смысла собрания, что позволило бы музеям устанавливать обратную связь с посетителями.

 

4. Как музеи способствуют формированию настоящего гражданина? 

 

Во всех сферах жизни в нашей стране происходят изменения, переоцениваются ценностные установки. Современной России нужны граждане-патриоты достойные ее великой истории. Наше учебное заведение своевременно реагирует на такие изменения и решает один из важных вопросов - возрождение духовности, патриотизма, т.е.  того, что формирует настоящего гражданина. С этой целью в школе функционирует музей имени героя Советского Союза З.А. Космодемьянской.

 

Знаем, что как и любой другой музей, наш школьный - источник познания, средство живого общения с прошлым. Но наш музей не только сохраняет прошлое, он живет настоящим и смотрит в будущее. 

 

 

1. Хотим узнать о деятельности школьного музея, направленной на формирование  человека-гражданина.

 

 

при входе в музей

 

 

 

2. Сочетает ли актив музея традиционные и инновационные формы работы с аудиторией?

 

 

 

 

 стенды нашего музея

1. Деятельность музея вписывается в образовательное пространство школы. Наш музей реализует такие направления деятельности, как экскурсионно-лекторская, пропагандистская, экспозиционная. В течение всего учебного года на базе школьного музея проводятся классные часы, интегрированные уроки,встречи с ветеранами, уроки мужества.

Ведется исследовательская деятельность учащихся, обмен опытом с другими музеями (в том числе школьными) страны.

Это музей З. Космодемьянской с. Борщевка Тамбовской области.

Школьный музей п. Осиновый Гай.

Музей школы № 201  им. героев Советского Союза Зои и Александра Космодемьянских г. Москвы.

http://www.museum.ru/M551

 

2. Наш школьный музей является составной частью учебно-воспитательного процесса. Это творческое сотрудничество педагогов, учащихся и родителей, он продолжает традиции, заложенные в 70-х годах космодемьяновцами школы.


Активисты музея помимо традиционных форм работы (о них говорилось выше) не обходятся и без современных. Это компьютерные технологии, средства виртуальной коммуникации, которые помогают более образно, наглядно, живо провести мероприятие.

Функция воспитательная осуществляется с помощью постоянной экспозиции, а сила воспитательного воздействия зависит  от мастерства лекторской группы куда входят ученики 7-10 классов. Кстати, они растят уже себе достойную смену из ребят начальной школы 2-4 классов.

И в завершенни хочется сказать, что именно здесь, в стенах музея мы имеем возможность прикоснуться к героическим страницам в истории нашей великой страны!

 

Сайт нашего музея  http://mou72.narod.ru/muzei/index.html
     

Источники интересной информации

 

Дата работы

 

Чем интересен материал,

что в нем можно найти

(основные тезисы)

 

Источник информации

(сведения о печатном издании, архивные материалы школы, записи бесед с респондентами, адрес сайта…)

25. 12. 2017 В данных словарях можно найти не только толкование различных теминов, но и их краткую историю появления, а также значение того или иного понятия в жизни общества.

1. С. И. Ожегов Толковый словарь русского языка/Под ред. Л.И. Скворцова. М.: Мир и Образование, 2016

2.Российская педагогическая энциклопедия

http://didacts.ru/slovari/rossiiskaja-pedagogicheskaja-enciklopedija.html

3.Краткий словарь музейных терминов

http://didacts.ru/slovari/kratkii-slovar-muzeinyh-terminov.html

4.Словарь библиотекаря

http://didacts.ru/slovari/hrestomatija-pedagogicheskii-slovar-bibliotekarja.html

05.01.2018

1. Сайт содержит очень интересные, подробные материалы о музееведении как научной дисциплине, о развитиии с момента появления и по сей день. Рассказывает о таком направлении в музейной деятельности как музеефикация. Кратко представляет историю возникновения музеев в России.

2. В статье определены перспективы развития музейного дела в 21 в. Выявляются наиболее эффективные способы работы с аудиторией.

1. Студенческий сайт
https://studfiles.net/preview/3816754/

 

 

 

 

 

 

2. "Перспективы развития музейного дела"

http://vuzlit.ru/571176/perspektivy_razvitiya_muzeynogo_dela

 

 

     
     
     
     
 
Прикрепленный файлSize
Презентация Музей Боевой Славы Героя Советского Союза З.А. Космодемьянской.pptx9.5 MB
Представление Сайта Музея Боевой Славы Героя Советского Союза З.А. Космодемьянской.pptx9.32 MB
Аннотация представляемых результатов исследований.docx15.14 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Юрьевна Кирьянова

На: Команда "Возрождение"


Ребята, спасибо вам за очень важный и нужный материал. нам очень понравился ваш музей и сайт. Удачи вам, команда "Родник -3".




Фото пользователя Елена Юрьевна Кирьянова

На: Команда "Возрождение"


Ребята, спасибо вам за очень важный и нужный материал. нам очень понравился ваш музей и сайт. Удачи вам, команда "Родник -3".




Фото пользователя Елена Юрьевна Кирьянова

На: Команда "Возрождение"


Ребята, спасибо вам за очень важный и нужный материал. нам очень понравился ваш музей и сайт. Удачи вам, команда "Родник -3".




Фото пользователя "Дети страны Уйкоаль"  Команда

На: Команда "Возрождение"


Здравствуйте! Мы посмотрели вашу страницу, и нам очень понравилась ваша работа. В ней много интересной и познавательной информации. Особенно нам понравились рассказы о ваших музеях. Больше всего запомнился музей «Имени Героя Советского Союза».



Сетевой конкурс "Твоя история. Исторические хроники" 2017/18 учебный год

Навигация по подшивке