Вы не зарегистрированы

Авторизация



орнамент

"Чувашская вышивка- кладезь народной мудрости"

Submitted by Елена Владимировна Огурцова on Fri, 09/02/2018 - 19:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Огурцова Елена Владимировна, Фомина Фаина Петровна
Место работы, должность: 

БОУ ЧР"Ибресинская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Минобразования Чувашии, учитель математикт

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Геометрия
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Культурология
Предмет(ы): 
Математика
Предмет(ы): 
Родной язык
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 
  1. Проверка знаний учащихся о народном творчестве;
  2. Воспитание эстетического вкуса, терпения, аккуратности, уважения к труду;
  3. Развитие воображения, творческого подхода к работе, творческого интереса к чувашской национальной вышивке
  4. Оформление орнамента для салфетки
  5. Ознакомление с видами вышивки
  6. Объяснение смыслового значения чувашской вышивки
  7. Обучение симметричному расположению узора на ткани, использованию орнаментов чувашской вышивки в изделии
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

В.В.Эк   «Математика».  8  класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. Москва «Просвещение» 2014 г

Используемое оборудование: 

Интерактивная доска

Используемые ЦОР: 

Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002

Краткое описание: 
<ul style="list-style-type:square"> <li>Наши знания чаще всего сокрыты в символах, образах, цифрах, нотах, буквах, узорах. Из символов, знаков и образов плетутся речь, песня, обряды, вышивка. На интегрированном уроке (математика, чувашский язык) обучающиеся, используя знания чувашских узоров, составляют картину, вышивку, орнаменты &ndash; послания в будущее. Используя народное художественное творчество в работе с детьми, можно формировать у них нравственные качества, жизнерадостное мировосприятие, научить ценить и уважать культуру своего народа. Мы&nbsp; считаем, что это очень важно для подрастающего поколения.</li> </ul>
  1. Программа и содержание образовательного мероприятия

"Снегурочкины рукавички", занятие для детей 5-6 лет

Фото пользователя Александра Викторовна Масалитина
Submitted by Александра Викторовна Масалитина on Wed, 03/01/2018 - 12:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Масалитина Александра Викторовна
Место работы, должность: 

МБУДО "Центр внешкольной работы" г. Петропавловск-Камчатский , педагог дополнительного образования

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 

Цель: Знакомство с понятиями "холодный цвет" и "теплый цвет", обучение украшению деталей одежды различными элементами, выстраиванию узора.

Задачи: 1) познакомить с теплыми и холодными цветами;

2) научить составлять узор из разноцветных полосок (вертикальных, горизонтальных), волнистых линий, условных знаков;

3) закрепить умение работать в смешанной технике восковыми мелками и акварелью;

4) развивать интерес к декоративной деятельности - украшению одежды;

5) развитие фантазии.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемое оборудование: 

Материал демонстрационный: пособие "Теплые и холодные цвета" (цветик-семицветик, льдинка и солнышко), образцы орнаментов.. 

Оборудоавание: мольберт с планшетом, 2 листа формата А4, акварель, восковые мелки, маркеры разных цветов, кювет с водой, аудиомагнитофон.

Раздаточный материал: шаблон в форме рукавички рамером с лист А4, восковые мелки, акварель, кисть пони №6, банка с водой, салфетка.

Литературный ряд: Сказка про теплые и холодные цвета, загадка про рукавички.

Музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский "Вальс снежных хлопьев" из балета "Щелкунчик"

Краткое описание: 
<p>План занятия: I. Организационный момент. II. Основной этап. 1. Вводная часть: 1) Сказка про холодные и теплые цвета. 2. Основная часть: 1) беседа про Снегурочку и её любимые цвета; 2) загадка про рукавички; 3) обсуждение узоров для Снегурочкиных рукавичек; 4) повторение правил работы в смешанной технике восковыми мелками с акварельными красками; 5) практическая работа детей. 3. Заключительная часть.&nbsp; III. Заключительный этап.</p> <p>&nbsp;</p>

Ход занятия

I. Организационный момент

1) Подготовка рабочего места.


традиционные виды орнаментов, композиции с геометрическим орнаментом.

Submitted by надежда задорожная on Wed, 14/12/2016 - 02:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Задорожная Надежда Васильевна
Место работы, должность: 

МБОУ Термальненская СШ, педагог дополнительного образования

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

 Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с основными правилами, приемами и средствами композиции и законами восприятия цвета на примере предметов декоративного искусства.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемое оборудование: 

ПК, проектор, материалы ЭОР

Краткое описание: 
<ol> <li>Ознакомить с понятиями композиция, орнамент.</li> <li>Ознакомить с основными правилами, приемами и средствами композиции на примере предметов декоративного искусства.</li> <li>Ознакомить с видами и символикой в орнаменте.</li> <li>Научить составлять графические композиции на листе в клетку и с помощью графического редактора Paint.</li> </ol>

Чувашский орнамент

Данные об авторе
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Краеведение
Краткое описание: 
<p>&nbsp; &nbsp; &nbsp;Чувашское декоративно &ndash; прикладное искусство занимает достойное место среди культур других народов, постоянное общение с которым является первым шагом в освоении ребёнком богатств своей национальной культуры, подготовке к пониманию других форм культуры, воспитании любви к родному и близкому, развитии уважения и гордости к своему народу и осознании себя его частичкой, что способствует его художественному развитию, нравственному становлению и развитию творческой активности. Кроме того, через призму истории, жизни и быта предков ребёнок познаёт себя, наш мир сегодня, развивает в себе потребность художественных впечатлений, счастливое чувство восхищения перед явлениями прекрасного.</p>

»  Tags for document:

«Стилизация природных форм в традиционной вышивке горных мари»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Казакова Надежда Кимовна
Место работы, должность: 

ГБОУ Республики Марий Эл "Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов г.Козьмодемьянска", учитель декоративно-прикладного искусства

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 

Применение орнамента вышивки в печатной продукции (визитке)

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учеников в классе: 
22
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

 

Используемая методическая литература: 

1. Крюкова Т.А. Марийская вышивка. Л., 1951. 2. Молотова Т.Л. Марийский народный костюм. Йошкар-Ола, 1992.

Используемое оборудование: 

ПК, проектор, экран, рисунки детей, детали народного костюма, фоторепродукции, визитки, листы с образцами растительных форм, визитки, заготовки визиток,  карандаши, ластики, гелиевые ручки, линейки.

Краткое описание: 
<p>На уроке мы создаем эскизы визиток используя природные формы традиционной вышивки горных мари. Задача ребят знать свои родовые корни через изучение горномарийского языка, народного костюма, вышивки, традиций и обрядов своего народа. Каждый из вас носитель древнейшей традиционной культуры своего народа, независимо от вашей национальности.</p>
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Традиционная марийская вышивка

Данные об авторе
Автор(ы): 
Мочалова Людмила Николаевна
Место работы, должность: 

МОУ "Кельмаксолинская средняя общеобразовательная школа", учитель

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Краеведение
Цель урока: 

Изучение природных объектов и явлений в  орнаменте  марийской вышивки.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Москвина Л.П., Петухова Г.Н., Никитина Ю.М. История и культура народов Марий Эл, стр.98-102;

Используемая методическая литература: 

Степанова И.А. Маритур: Встречи с марийской вышивкой.

Молотова Т.Л. Марийский народный костюм.

Используемое оборудование: 

Экспонаты краеведческого музея

Краткое описание: 
<p> Изучение народного искусства приобретает большую актуальность в настоящее время, т.к в современном обществе ощущается интнрес к духовным ценностям, созданным нашим народом, к народному искусству, в том числе и марийской национальной вышивке</p>

»  Tags for document:

5 класс разработка урока по ФГОС

Submitted by Тамила Султановна Иванова on Wed, 05/09/2012 - 21:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванова Тамила Султановна
Место работы, должность: 
БОУ СОШ №29, учитель искусства
Регион: 
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 

     познакомить учащихся с понятием и языком декоративного искусства
     открыть содержательный смысл художественного образного языка декоративно-прикладного искусства
     развивать видение красоты окружающей природы
     учить создавать фантазийный графический узор

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник Неменского, Декоративно - прикладное искусство.

Используемое оборудование: 

Карточки с изображением солярных знаков, альбомы, карандаши.
Презентация «Древние образы в народном искусстве»

Краткое описание: 
урок по изобразительному искусству по ФГОС 1 урок Древние образы в народном искусстве.

Орнамент в декоративно-оформительской работе.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Войтова Лидия Станиславовна.
Место работы, должность: 
Детско-юношеский центр, педагог ДО
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Краткое описание: 
Тема, цели, задачи, оборудование и материалы, план занятия, теоретическая часть:орнамент, раппорт, ритм, статические и динамические орнаменты, виды орнаментов, практическая работа: выполнение статической раппортной технической композиции.

Урок-праздник "Колядки"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Столярова Ольга Петровна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №59 г.Челябинска
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 
1. Приобщение детей к вековым традициям своего народа, его неповторимого быта. самобытной культуре. 2. Развитие фантазии и творческого начала, создание праздничного настроения у детей.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
25
Используемая методическая литература: 

1. Сазонов Сергей Владимирович. С Новым догом! Развлекательно-игровой мюзикл у елки.//  
  Чем развлечь гостей. – 2005г. - №5. – С.24-28. (Автор из г. Курск).
 2. Белоусова Надежда, Ожогина Оксана. Говорят, под Новый год… Новогодняя игровая 
  программа.// Чем развлечь гостей. – 2005г. - №5. – С.46.
3. Черегожкина Каталина. Новый год по-собачьи: Вечеринка с друзьями.// Чем развлечь гостей. 
  – 2005г. - №5. – С.65.
4. Зимин Михаил Вольдемарович. Колядочная история: Частушечный мини-спектакль.// Чем развлечь гостей. – 2005г. - №5. – С.13.
 

Используемое оборудование: 

 Мишура, новогодние украшения, ветки ели; шаблоны для нанесения обрядового орнамента на полотенце, полотенце; карточки со словами, необходимыми для составления приветствия колядовщиков; продукты, необходимые для приготовления сочива: миска, сваренный рассыпчатый рис, изюм, мед, орехи, мак, сахар; шуба (или меховая накидка),валенок, рога для козла, длинная палка.
 

Краткое описание: 
Урок по предмету народоведение «КОЛЯДА» (2 год обучения в начальной школе) Данный урок составлен на основе программы Лазарева А.И. «Фольклор. Художественное самотворчество детей». Предназначен для учащихся 2 года обучения, но может использоваться во внеклассной работе при проведении народных праздников для детей любого возраста. Главная идея данного урока – урок-праздник: все варианты творческих заданий, выполняемых на уроке необходимы для дальнейшего применения их в сценарном ходе Колядок. С помощью чего дети не остаются пассивными наблюдателями за происходящим, а становятся непосредственными участниками праздничного действия. В данном уроке использование интерактивной доски необходимо для отражения как визуального, так и деятельностного аспекта. Так как на уроке каждая группа выполняет своё задание автономно, есть необходимость познакомить каждую группу с результатами работы других групп, тем более, что все задания продуманы таким образом, что результаты их выполнения пригодятся для встречи колядовщиков.

»  Размещено в сообществах: