Вы не зарегистрированы

Авторизация



Евгений Онегин

Интеллектуальный тир (по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин")

Submitted by Наталья Владимировна Зарипова on Wed, 17/01/2018 - 11:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зарипова Н.В.
Место работы, должность: 

МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №34 с углбуленным изучением отдельных предметов"

Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Образовательные:

  • мотивировать  учащихся на знание текста, на  изучение истории создания романа А.С.Пушкина “Евгений Онегин”;
  • вырабатывать умение давать полный  достоверный ответ, характеристику главному герою реалистической литературы; умение различать образ автора .
  • продолжить формирование навыка работы с учебником и дополнительными источниками; помочь ребятам глубже осмыслить содержание романа.

Развивающие:

  • развитие мыслительных операций: анализ, обобщение; способствовать развитию грамотной, красивой литературной речи  и устных высказываний.

Воспитывающие:

  • прививать интерес к творчеству А.С.Пушкина.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемая методическая литература: 

Использованная литература:

 Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

«Изучение творчества А.С. Пушкина» Н.А. Демин, М., « Просвещение», 1985г.

« Литература в 9 классе»,  Б.И.Турьянская, М., « Русское слово»,2002г.

« Открой мне глубокую тайну свою», В.В. Шапошникова, М., « Московский лицей», 1999г.

Сборник сценариев « В начале жизни школу помню я», Горбунова Г.Н., М.,

 « Издат-школа»,  1997 г.

Используемое оборудование: 

интерактивное оборудование

Используемые ЦОР: 

не используется

Краткое описание: 
<p>Оформление: на сцене карандашный портрет писателя, на переднем плане, справа &ndash; стол, накрытый старинной скатертью, горят свечи, на столе - книги, перо и чернильница&hellip;</p> <p>Перед сценой - площадка для проведения игры.&nbsp; 3 стола для команд,&nbsp; стол для жюри; на портале условная мишень .</p> <p>&nbsp;На экране в течение игры демонстрируются слайды&nbsp; по роману &laquo; Евгений Онегин&raquo;, портреты&nbsp; А.С. Пушкина, памятники&nbsp; А.С. Пушкина.</p> <p><strong>Игра состоит из&nbsp; разминки&nbsp; и 4 туров.</strong></p> <p>1) Вопросы по внутренней хронологии романа (по 5 баллов за верный ответ) <strong>16 вопросов.</strong></p> <p>2) Вопросы по содержанию романа (по 4 балла) <strong>15 вопросов. </strong></p> <p>3) Вопросы на знание текста романа (по 3 балла) <strong>17 вопросов.</strong></p> <p>4) Тестовые задания даются на экране ( по 2 балла<strong>) 33 вопроса.</strong></p> <p><strong>Ведущий перед каждым вопросом называет, какое количество баллов получает команда за верный ответ.</strong></p> <p>Ведущий: Сегодня мы подводим итог изучения романа в стихах &laquo; Евгений Онегин&raquo;. Команды готовы, жюри на месте &ndash; открываем&nbsp; наш интеллектуальный тир!</p> <p>Вступление: звучит музыка П. Чайковского к опере &laquo; Евгений Онегин&raquo;</p> <p>На фоне музыки</p> <p>Чтец.&nbsp;&nbsp; Сообщая П. А. Вяземскому о начале работы над &laquo; Евгением Онегиным&raquo; в письме 4 ноября 1823 года&nbsp; Пушкин писал:</p> <p>&nbsp;&laquo; Я теперь пишу не роман, а роман в стихах - дьявольская разница.&raquo;</p> <p>&nbsp;Через несколько дней&nbsp; он писал А. Дельвигу:</p> <p>&laquo; Пишу теперь новую поэму, в которой забалтываюсь донельзя&raquo;</p> <p>В письме А. Бестужеву утверждал:</p> <p>&laquo; Где у меня сатира? О ней и помину нет в &laquo;Евгении Онегине&raquo;</p> <p>Ведущий<strong>: Разминка</strong></p> <p><strong>&nbsp; (вопрос на 3 б.)</strong> Из приведенных цитат видно, что Пушкин колебался&nbsp; в определении жанра. Что же&nbsp; стояло на титульном листе, когда в 1825 г. появилась в печати первая глава&nbsp; &laquo; Онегина&raquo;?&nbsp;</p> <p>( Отвечает команда, на столе которой&nbsp; загорается лампа)</p> <p>Ведущий<strong>: (вопрос на 3 б.)</strong>&nbsp; Роман Пушкина&nbsp;&nbsp; не просто написан стихами - он разделен на равные строфы. Пушкин изобрел для своего романа особую строфу. Её&nbsp; название?</p> <p>Ведущий: <strong>1 тур&nbsp; </strong>&nbsp;<strong>(вопросы на 5 б.)</strong>&nbsp;</p> <p>Внутренняя хронология романа.</p>

Оформление: на сцене карандашный портрет писателя, на переднем плане, справа – стол, накрытый старинной скатертью, горят свечи, на столе - книги, перо и чернильница…


Татьяны милый идеал

Submitted by Галина Петровна Шарова on Sat, 27/08/2016 - 20:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шарова Г.П.
Место работы, должность: 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Школа-интернат г. Козьмодемьянска «Дарование»

учитель русского языка и литературы

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Цели:

  • Раскрыть глубину, цельность, поэтическую одухотворенность натуры главной героини;
  • Определить авторское отношение к любовной драме Татьяны;
  • Выяснить, почему не состоялось счастье главных героев;
  • Раскрыть средства создания образа Татьяны.
  • Оценить значение образа Татьяны для русского сознания.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 
  1. Поурочные планы по русской литературе. Первая половина XIX века. 10 класс, 1 полугодие. И.В. Золотарева, Т.И.Михайлова. Москва, «ВАКО», 2004.
  2. Турчинская Б.И., Горохова  Л.Н. и др. Литература в 9ом классе. Урок за уроком. Москва. Русское слово. 2007
  3. Генералова И.С. Поурочное планирование по литературе. К учебнику Ю.В. Лебедева «Русская литература ХIХ века» в 2-х частях. Изд. «Экзамен», Москва, 2008
  4. Зуев Н. Татьяна и Онегин в эпилоге романа. Опыт медленного чтения.//Литература в школе. 1997, №3.
  5. Егоров В.Н. Проблема нигилизма и пути его преодоления в творчестве А.С.Пушкина.//Литература в школе. 2000, №3.
  6. Кошелев В.А. «Онегина воздушная громада». Статья пятая «Татьяна, русская душою …»//Литература в школе. 2000, №3.
Используемая методическая литература: 
  1. Поурочные планы по русской литературе. Первая половина XIX века. 10 класс, 1 полугодие. И.В. Золотарева, Т.И.Михайлова. Москва, «ВАКО», 2004.
  2. Турчинская Б.И., Горохова  Л.Н. и др. Литература в 9ом классе. Урок за уроком. Москва. Русское слово. 2007
  3. Генералова И.С. Поурочное планирование по литературе. К учебнику Ю.В. Лебедева «Русская литература ХIХ века» в 2-х частях. Изд. «Экзамен», Москва, 2008
  4. Зуев Н. Татьяна и Онегин в эпилоге романа. Опыт медленного чтения.//Литература в школе. 1997, №3.
  5. Егоров В.Н. Проблема нигилизма и пути его преодоления в творчестве А.С.Пушкина.//Литература в школе. 2000, №3.
  6. Кошелев В.А. «Онегина воздушная громада». Статья пятая «Татьяна, русская душою …»//Литература в школе. 2000, №3.
Используемое оборудование: 

портрет А.С.Пушкина

иллюстрации к роману «Евгений Онегин»

фрагмент из оперы П.Чайковского (ария Онегина)

художественное чтение (арт. С.Юрский)

вальс

выставка «А.С.Пушкин «Евгений Онегин»

диск «А.С.Пушкин в зеркале двух столетий»

Используемые ЦОР: 

диск «А.С.Пушкин в зеркале двух столетий»

Краткое описание: 
<p><strong>Открытый урок по литературе</strong></p> <p><strong>в 9 классе на тему:</strong></p> <p><strong>&laquo;Татьяны милый идеал&raquo;</strong></p> <p><strong>(по роману А.С.Пушкина &laquo;Евгений Онегин&raquo;)</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Учитель русского языка и литературы</strong></p> <p><strong>Высшая квалификационная категория</strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Шарова Г.П.</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong><u>Цели:</u></strong></p> <ul> <li>Раскрыть глубину, цельность, поэтическую одухотворенность натуры главной героини;</li> <li>Определить авторское отношение к любовной драме Татьяны;</li> <li>Выяснить, почему не состоялось счастье главных героев;</li> <li>Раскрыть средства создания образа Татьяны.</li> <li>Оценить значение образа Татьяны для русского сознания.</li> </ul> <p><strong><u>Оборудование:</u></strong>&nbsp;&nbsp; портрет А.С.Пушкина</p> <p>иллюстрации к роману &laquo;Евгений Онегин&raquo;</p> <p>фрагмент из оперы П.Чайковского (ария Онегина)</p> <p>художественное чтение (арт. С.Юрский)</p> <p>вальс</p> <p>выставка &laquo;А.С.Пушкин &laquo;Евгений Онегин&raquo;</p> <p>диск &laquo;А.С.Пушкин в зеркале двух столетий&raquo;</p>

Открытый урок по литературе

в 9 классе на тему:

«Татьяны милый идеал»


»  Tags for document:

Татьяны милый идеал

Submitted by Галина Петровна Шарова on Sat, 27/08/2016 - 20:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шарова Г.П.
Место работы, должность: 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Школа-интернат г. Козьмодемьянска «Дарование»

учитель русского языка и литературы

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Цели:

  • Раскрыть глубину, цельность, поэтическую одухотворенность натуры главной героини;
  • Определить авторское отношение к любовной драме Татьяны;
  • Выяснить, почему не состоялось счастье главных героев;
  • Раскрыть средства создания образа Татьяны.
  • Оценить значение образа Татьяны для русского сознания.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 
  1. Поурочные планы по русской литературе. Первая половина XIX века. 10 класс, 1 полугодие. И.В. Золотарева, Т.И.Михайлова. Москва, «ВАКО», 2004.
  2. Турчинская Б.И., Горохова  Л.Н. и др. Литература в 9ом классе. Урок за уроком. Москва. Русское слово. 2007
  3. Генералова И.С. Поурочное планирование по литературе. К учебнику Ю.В. Лебедева «Русская литература ХIХ века» в 2-х частях. Изд. «Экзамен», Москва, 2008
  4. Зуев Н. Татьяна и Онегин в эпилоге романа. Опыт медленного чтения.//Литература в школе. 1997, №3.
  5. Егоров В.Н. Проблема нигилизма и пути его преодоления в творчестве А.С.Пушкина.//Литература в школе. 2000, №3.
  6. Кошелев В.А. «Онегина воздушная громада». Статья пятая «Татьяна, русская душою …»//Литература в школе. 2000, №3.
Используемая методическая литература: 
  1. Поурочные планы по русской литературе. Первая половина XIX века. 10 класс, 1 полугодие. И.В. Золотарева, Т.И.Михайлова. Москва, «ВАКО», 2004.
  2. Турчинская Б.И., Горохова  Л.Н. и др. Литература в 9ом классе. Урок за уроком. Москва. Русское слово. 2007
  3. Генералова И.С. Поурочное планирование по литературе. К учебнику Ю.В. Лебедева «Русская литература ХIХ века» в 2-х частях. Изд. «Экзамен», Москва, 2008
  4. Зуев Н. Татьяна и Онегин в эпилоге романа. Опыт медленного чтения.//Литература в школе. 1997, №3.
  5. Егоров В.Н. Проблема нигилизма и пути его преодоления в творчестве А.С.Пушкина.//Литература в школе. 2000, №3.
  6. Кошелев В.А. «Онегина воздушная громада». Статья пятая «Татьяна, русская душою …»//Литература в школе. 2000, №3.
Используемое оборудование: 

портрет А.С.Пушкина

иллюстрации к роману «Евгений Онегин»

фрагмент из оперы П.Чайковского (ария Онегина)

художественное чтение (арт. С.Юрский)

вальс

выставка «А.С.Пушкин «Евгений Онегин»

диск «А.С.Пушкин в зеркале двух столетий»

Используемые ЦОР: 

диск «А.С.Пушкин в зеркале двух столетий»

Краткое описание: 
<p><strong>Открытый урок по литературе</strong></p> <p><strong>в 9 классе на тему:</strong></p> <p><strong>&laquo;Татьяны милый идеал&raquo;</strong></p> <p><strong>(по роману А.С.Пушкина &laquo;Евгений Онегин&raquo;)</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Учитель русского языка и литературы</strong></p> <p><strong>Высшая квалификационная категория</strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Шарова Г.П.</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong><u>Цели:</u></strong></p> <ul> <li>Раскрыть глубину, цельность, поэтическую одухотворенность натуры главной героини;</li> <li>Определить авторское отношение к любовной драме Татьяны;</li> <li>Выяснить, почему не состоялось счастье главных героев;</li> <li>Раскрыть средства создания образа Татьяны.</li> <li>Оценить значение образа Татьяны для русского сознания.</li> </ul> <p><strong><u>Оборудование:</u></strong>&nbsp;&nbsp; портрет А.С.Пушкина</p> <p>иллюстрации к роману &laquo;Евгений Онегин&raquo;</p> <p>фрагмент из оперы П.Чайковского (ария Онегина)</p> <p>художественное чтение (арт. С.Юрский)</p> <p>вальс</p> <p>выставка &laquo;А.С.Пушкин &laquo;Евгений Онегин&raquo;</p> <p>диск &laquo;А.С.Пушкин в зеркале двух столетий&raquo;</p>

Открытый урок по литературе

в 9 классе на тему:

«Татьяны милый идеал»


»  Tags for document:

А.С. Пушкин "Евгений Онегин": жанр и композиция, "онегинская" строфа

Submitted by Анна Агейкина on Fri, 01/07/2016 - 13:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Емашова Анна Александровна
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ № 42 г. Челябинска", учитель

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

1. Познавательные: познакомить учащихся с историей романа, его содержанием, композицией, понятиями «онегинская строфа», «реализм», «хронотоп»; выявить черты реализма в произведении. 2. Развивающие: учить выразительной и связной монологической речи, обобщению и систематизации, развивать память, мышление, логику, увеличивать словарный запас учащихся. 3. Воспитывающие: воспитывать интерес к урокам литературы, к русской литературе; приблизить писателя к учащимся; воспитывать уважение к чужому мнению.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: 

А.С. Пушкин "Евгений Онегин" (текст произведения), презентация.

Краткое описание: 
<p>1. Организационный момент. 2. Тема урока. 3. Целеполагание. 4. История создания (доклад ученика). 5. Жанр произведения. 6. &laquo;Онегинская&raquo; строфа. 7. Реализм романа. 8. Энциклопедизм романа. 9. Композиция. 10. Хронотоп. 11. Итог урока. 12. Домашнее задание.</p>

А.С.Пушкин «Евгений Онегин». Жанр и композиция. Онегинская строфа. Тип урока: вводный. Цели: 1.


Открытый урок на тему: «Трагедия Татьяны (по произведению А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Подготовка к ГИА по литературе».

Submitted by Елена Николаевна Смотрина on Tue, 18/11/2014 - 11:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Смотрина Елена Николаевна
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Раскрыть глубину, цельность, поэтическую одухотворенность натуры главной героини;

Определить авторское отношение к любовной драме  Татьяны;

Выяснить, почему не состоялось счастье главных героев;

Научить видеть позицию автора в художественном тексте.

Развивать навыки самостоятельного анализа художественного текста.

Совершенствовать культуру речи.

Подготовить учащихся к ГИА по литературе.

Воспитывать нравственные качества: великодушие, доброжелательность, отзывчивость; развивать эстетические чувства.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Краткое описание: 
<p>Подготовка к ГИА по литературе</p>

урок литературы по роману Пушкина "Евгений Онегин"

Submitted by Ольга Александровна Вербицкая on Fri, 20/12/2013 - 14:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Вербицкая О.А.
Место работы, должность: 
МБОУ Пролетарская СОШ №6
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Обобщить знания по теме.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
22
Краткое описание: 
Конспект и презентация

»  Tags for document:

"Своя игра по биографии и творчеству А.С. Пушкина"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Круглякова Лариса Алексеевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Писаревская СОШ" Фроловский район

Регион: 
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

 

  • Дидактические: обобщение знаний обучающихся о биографии и творчестве А.С.Пушкина, расширение кругозора, формирование и применение знаний, умений и навыков в практической деятельности.
  • Воспитывающие: воспитание  умения прислушиваться к мнению товарищей, принимать правильное решение в коллективе, отстаивать свою точку зрения.

Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник Литература

Используемая методическая литература: 

Сказки А.С. Пушкина,А.С. Пушкин "Евгений Онегин"

Используемое оборудование: 

 

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
Используемые ЦОР: 

Аудио и видеоматериалы к произведениям А.С. Пушкина.

Краткое описание: 
<p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;Урок обобщения знаний по&nbsp; биографии и творчеству&nbsp; А.С.Пушкина проводится среди обучающихся 8-9 классов в форме известной телевизионной игры &laquo;Своя игра&raquo;. Отличие в том, что обучающиеся играют не индивидуально, а коллективно. Для того чтобы игра прошла организованно, выбирается&nbsp; капитан команды, который&nbsp; будет называть тему и&nbsp; озвучивать ответ.&nbsp;</p> <p> &nbsp;</p>

 

Мероприятие основано на телевизионной игре «Своя игра». Отличие в том, что обучающиеся играют не индивидуально, а коллективно.