Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Логопедическое занятие

Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях

Submitted by Роза Александровна Кириллова on вс, 29/01/2017 - 10:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кириллова Роза Александровна
Место работы, должность: 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Белоярского района  «Детский сад «Аленушка» п. Сосновка»

учитель-логопед

Регион: 
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Иная категория
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

Закрепить  правильное произношение звука «Ш» в ходе развития словаря и лексико-грамматических категорий через интеграцию образовательных областей – «Коммуникация»,  «Социализация», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
<p>Конспект</p> <p>&nbsp;мультимедийной разработки</p> <p>&nbsp;открытой непосредственной коррекционно-образовательной деятельности</p> <p>&nbsp;в подготовительной к школе группе для детей с ОНР&nbsp;</p>

Занимательная грамматика

Submitted by Татьяна Нигматзянова on вс, 02/10/2016 - 21:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Нигматзянова Татьяна Александровна
Место работы, должность: 

МОУ ЦПМСС "Лабиринт", учитель-логопед, заведующий ТПМПК

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

Обобщение и систематизация знаний детей по пройденному материалу.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

Дидактические средства: Карточки с заданиями, буквы, медали, призы, фонограммы.

Используемая методическая литература: 

1. Весёлая грамматика. Русский язык: Фонетика и графика / Авт.- сост.

В. В. Волина.- М: Дрофа, 2001.-80 с.

2. Волина В. В. Учимся играя.-М.: Новая школа, 1994.-448 с.

3. Ефименкова Л. Н., Мисаренко Г. Г. Организация и методы
коррекционной работы логопеда на школьном логопункте: Пособие для
логопеда.- М.: Просвещение, 1991.-239 с.

4. Занимательное азбуковедение: Кн. для учителя / Сост. В. В. Волина.-
М.: Просвещение. 1991.-368 с.

5. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для
логопедов).-М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2001.-224 с.

6. Садовникова И. Н. Нарушения письменной речи и их преодоления у
младших школьников: Учебное пособие.- М.: ВЛАДОС, 1995.-256 с.

Используемое оборудование: 

Карточки с заданиями, буквы, медали, призы, фонограммы.

Краткое описание: 
<p><strong><em>&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;</em></strong></p>

Тема: Занимательная грамматика.

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей по пройденному материалу.

Задачи:


Слово.Предложение. Текст

Submitted by Татьяна Владимировна Смирнова on пн, 04/04/2016 - 03:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Смирнова Т.В.
Место работы, должность: 

Тема: "Слово. Предложение. Текст". 

Цель: повторить и закрепить пройденный материал по теме «Слово. Предложение. Текст».

Задачи: 

образовательные:

  1. закрепить понятия: «устная и письменная речь», «слово», «предложение», «текст»;
  2. учить членить речевой поток на смысловые отрезки, языковые единицы речи.

коррекционно-развивающие:

  1. развивать навыки языкового анализа и синтеза: деление текста на предложения, предложения на слова и составление предложений из слов;
  2. развивать артикуляционный аппарат, мышление, координацию речи с движением, графомоторные навыки;
  3. формировать длительность, плавность, силу произвольного речевого дыхания.

воспитательные:

  1. воспитывать умение слушать себя и окружающих;
  2.  воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы и развитие интереса к различной подаче учебного материала.

Оборудование: игрушка Буратино, конверт с написанными заданиями для детей, на каждого ребёнка конверты с графическими схемами, проектор, интерактивная доска.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручки, книжки и тетрадки?

Каждый день – всегда, везде,

На уроке и в игре

Смело, чётко говорим,

И красиво все сидим.

- Здравствуйте, ребята, садитесь! А теперь друг к другу повернитесь, и друг другу улыбнитесь.

II. Артикуляционная гимнастика.

- Ребята, сегодня мы будем много говорить, а для этого необходимо подготовиться. Поставьте зеркала в рабочее положение. Вспомним Сказку о веселом язычке.

- Жил-был Веселый язычок (Выполнение детьми упражнения «Лопатка»  - Презентация 1 -слайд 2). Поздоровайтесь с ним (Дети выполняют упражнение для губ «Трубочка»  - Презентация 1 -слайд 3). Язычок очень любил свой домик. Двери домика то открывались (Дети открывают широко рот. - Презентация 1 -слайд 4), то закрывались (Дети закрывают рот. - Презентация 1 -слайд 5). Он часто красил двери (Дети выполняют упражнение «Сладкое варенье» - Презентация 1 -слайд 6), потолки (Дети выполняют упражнение «Маляр» - Презентация 1 -слайд 7). Когда было тепло, язычок грелся на крылечке и качался на качелях (Дети выполняют упражнение «Качели» - Презентация 1 - слайд 8). Подует ветер, Язычку холодно, он превращается в иголочку (Дети выполняют упражнение «Иголочка» - Презентация 1 -слайд 9).

- Чтобы красиво говорить, нужно уметь и правильно дышать, давайте выполним упражнения. Сядьте прямо, улыбнитесь. Выпрямите спинки, поднимите головы. Правую руку положите на живот. Вдохните – животики становятся круглыми (на счёт «раз»). Выдохнули – животики стали маленькими (на счёт «два»). Выполняем упражнения медленно, не спеша. Повторяем 5 раз.

III. Постановка цели.

Логопед показывает игрушку Буратино:

- Ребята, к нам гости пришёл Буратино! Он очень рад  встрече с нами! Буратино, когда вчера гулял  по осеннему лесу, простудился и теперь не  может говорить! У него ангина! (Презентация 2 -слайд 1) Поэтому он принёс собой конверт, а в нём письмо с заданиями. Он хочет проверить, какие знания вы получили на логопедических занятиях.

- Скажите, для чего нужна речь? (Чтобы общаться, говорить.)

- Какая бывает речь? (Устная и письменная.)

- Как мы используем устную речь? (Устную речь мы слышим и произносим.)

- Какой письменной или устной  речью является письмо, которое написал Буратино? (Письменной речью.)

- Да, если бы не письменная речь Буратино смог бы с нами общаться? (Нет, не смог.)

- Чтобы узнать, что написано или напечатано, надо учиться читать. Рассмотрите рисунки. Кто на рисунках пользуется устной речью, а кто письменной? (Презентация 2 -слайд 2)

- Ребята, давайте разделимся на две команды и поиграем! Первая команда - "Листики", вторая команда - "Лучики". А Буратино будет внимательно  следить за тем, какие вы активные и как вы справляетесь с заданиями, которые он для вас приготовил. За каждый правильный ответ я буду давать команде осенний листочек.

IV. Составление предложений по картинке (игра "Четвёртый лишний") (демонстрируются картинки с изображением примет осени и одна картинка с изображением лета):

- Ребята, посмотрите на картинки и составьте к ним предложения ():

3: Листья опадают.

1: Часто идут дожди.

 2: Птицы улетают на юг.

3: Люди загорают на пляже.

 1: Дети пошли в школу.

- Скажите, какое из составленных предложений лишнее? ( (Люди загорают на пляже.) Почему? (Все остальные предложения об осени, а «Люди загорают на пляже», - о лете.) Правильно, молодцы!

V. Составление графических схем предложений.

- Ребята, что вы сейчас составили из предложений? (Текст.)

- Почему вы так думаете? (Предложения объединены общей темой - «Осень».) Дайте название тексту. (Осень.)

- Из чего состоит текст? (Текст состоит из предложений.)

- Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов.)

- Первое слово в предложении, пишется с какой буквы? (С большой буквы.)

- Чем в устной речи отделяется одно предложение от другого? (Паузой – остановкой.)

- Чем отделяется одно предложение от другого в письменной речи? (Точкой, вопросительным или восклицательным знаком.)

- Слова в предложении пишутся слитно или раздельно? (Раздельно.)

- Ребята, Буратино приготовил для вас новое задание! Составьте графические схемы этих  предложений. Кто быстрее: первая или вторая команда?!

- Посмотрим на слайд и проверим, какая команда правильно составила графические схемы предложений

VI. Пальчиковая гимнастика «Разбросала осень листья».

- Ребята, давайте поиграем с пальчиками:

Разбросала осень листья                 Волнообразные движения ладонями.

Разукрасила их кистью                        Плавные взмахи ладонями вверх-вниз.

Мы в осенний парк пойдем,          «Шагают» пальцами обеих рук.

В букеты листья соберем.              Скрещивают ладони с растопыриванием    пальцев.

 Лист кленовый, лист с осинки,       Поочередно загибают пальцы, начиная                                                                                      

Лист дубовый, лист рябинки,       с большого, на обеих руках одновременно

Рыжий тополиный лист                на каждый лист.

На дорожку спрыгнул вниз.         Звонко хлопают в ладоши.

VII. Каллиграфическая минутка

- Ребята, Буратино, загадал нам загадку

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает.

Листья жёлтые летят

Прямо под ноги ребят.

- Когда это бывает? (Осенью.)

- На какой звук и букву начинается слово "осень"? (На звук и букву О.)

- Буратино, очень любит писать , а вы любите писать?! (Да.) Сейчас мы это проверим, напишите красиво и аккуратно букву О

- Мы вместе с Буратино  оценим, какая команда лучше справилась с заданием.

VIII. Определение границ предложений в тексте.

- Ребята, Буратино большой выдумщик, он припас ещё одно задание! Прочитайте текст. Определите, сколько в нём предложений. Обозначьте начало и конец каждого предложения

Осенью в лесу стоит тишина только под ногами шуршат листья вдруг треснула ветка сосны это белочки затеяли игру.

- Посмотрите на слайд и проверьте, правильность определения начала и конца предложений в тексте .

IX. Развитие смысловой догадки (кроссворд).

- Ребята, последнее задание от Буратино – разгадать кроссворд. Ключевое слово “осень” .

1. В осеннее время года всегда бывает…(непогода) 2. Если листья падают, летят, явление это – (листопад) 3. Нет его проворней в свете, потому что это (ветер) 4. Нет, это не дым и не обман. Над рекой стоит (туман) 5. С неба пришёл, в землю ушёл.

- Посмотрите на следующий слайд (Презентация 5 -слайд 7), проверьте, правильно ли вы разгадали кроссворд.

X. Итог

- Молодцы! Буратино и я довольны вашими успехами! Победила дружба! 

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Родитель
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

Закрепление пройденного материала

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
4
Краткое описание: 
<p>Используя наглядный материал, закрепляем с детьми знания о слове, предложение, текст<br /> &nbsp;</p>

Слово.Предложение. Текст

Submitted by Татьяна Владимировна Смирнова on пн, 04/04/2016 - 03:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
смирнова Т.В.
Место работы, должность: 

Тема: "Слово. Предложение. Текст". 

Цель: повторить и закрепить пройденный материал по теме «Слово. Предложение. Текст».

Задачи: 

образовательные:

  1. закрепить понятия: «устная и письменная речь», «слово», «предложение», «текст»;
  2. учить членить речевой поток на смысловые отрезки, языковые единицы речи.

коррекционно-развивающие:

  1. развивать навыки языкового анализа и синтеза: деление текста на предложения, предложения на слова и составление предложений из слов;
  2. развивать артикуляционный аппарат, мышление, координацию речи с движением, графомоторные навыки;
  3. формировать длительность, плавность, силу произвольного речевого дыхания.

воспитательные:

  1. воспитывать умение слушать себя и окружающих;
  2.  воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы и развитие интереса к различной подаче учебного материала.

Оборудование: игрушка Буратино, конверт с написанными заданиями для детей, на каждого ребёнка конверты с графическими схемами, проектор, интерактивная доска.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручки, книжки и тетрадки?

Каждый день – всегда, везде,

На уроке и в игре

Смело, чётко говорим,

И красиво все сидим.

- Здравствуйте, ребята, садитесь! А теперь друг к другу повернитесь, и друг другу улыбнитесь.

II. Артикуляционная гимнастика.

- Ребята, сегодня мы будем много говорить, а для этого необходимо подготовиться. Поставьте зеркала в рабочее положение. Вспомним Сказку о веселом язычке.

- Жил-был Веселый язычок (Выполнение детьми упражнения «Лопатка»  - Презентация 1 -слайд 2). Поздоровайтесь с ним (Дети выполняют упражнение для губ «Трубочка»  - Презентация 1 -слайд 3). Язычок очень любил свой домик. Двери домика то открывались (Дети открывают широко рот. - Презентация 1 -слайд 4), то закрывались (Дети закрывают рот. - Презентация 1 -слайд 5). Он часто красил двери (Дети выполняют упражнение «Сладкое варенье» - Презентация 1 -слайд 6), потолки (Дети выполняют упражнение «Маляр» - Презентация 1 -слайд 7). Когда было тепло, язычок грелся на крылечке и качался на качелях (Дети выполняют упражнение «Качели» - Презентация 1 - слайд 8). Подует ветер, Язычку холодно, он превращается в иголочку (Дети выполняют упражнение «Иголочка» - Презентация 1 -слайд 9).

- Чтобы красиво говорить, нужно уметь и правильно дышать, давайте выполним упражнения. Сядьте прямо, улыбнитесь. Выпрямите спинки, поднимите головы. Правую руку положите на живот. Вдохните – животики становятся круглыми (на счёт «раз»). Выдохнули – животики стали маленькими (на счёт «два»). Выполняем упражнения медленно, не спеша. Повторяем 5 раз.

III. Постановка цели.

Логопед показывает игрушку Буратино:

- Ребята, к нам гости пришёл Буратино! Он очень рад  встрече с нами! Буратино, когда вчера гулял  по осеннему лесу, простудился и теперь не  может говорить! У него ангина! (Презентация 2 -слайд 1) Поэтому он принёс собой конверт, а в нём письмо с заданиями. Он хочет проверить, какие знания вы получили на логопедических занятиях.

- Скажите, для чего нужна речь? (Чтобы общаться, говорить.)

- Какая бывает речь? (Устная и письменная.)

- Как мы используем устную речь? (Устную речь мы слышим и произносим.)

- Какой письменной или устной  речью является письмо, которое написал Буратино? (Письменной речью.)

- Да, если бы не письменная речь Буратино смог бы с нами общаться? (Нет, не смог.)

- Чтобы узнать, что написано или напечатано, надо учиться читать. Рассмотрите рисунки. Кто на рисунках пользуется устной речью, а кто письменной? (Презентация 2 -слайд 2)

- Ребята, давайте разделимся на две команды и поиграем! Первая команда - "Листики", вторая команда - "Лучики". А Буратино будет внимательно  следить за тем, какие вы активные и как вы справляетесь с заданиями, которые он для вас приготовил. За каждый правильный ответ я буду давать команде осенний листочек.

IV. Составление предложений по картинке (игра "Четвёртый лишний") (демонстрируются картинки с изображением примет осени и одна картинка с изображением лета):

- Ребята, посмотрите на картинки и составьте к ним предложения ():

3: Листья опадают.

1: Часто идут дожди.

 2: Птицы улетают на юг.

3: Люди загорают на пляже.

 1: Дети пошли в школу.

- Скажите, какое из составленных предложений лишнее? ( (Люди загорают на пляже.) Почему? (Все остальные предложения об осени, а «Люди загорают на пляже», - о лете.) Правильно, молодцы!

V. Составление графических схем предложений.

- Ребята, что вы сейчас составили из предложений? (Текст.)

- Почему вы так думаете? (Предложения объединены общей темой - «Осень».) Дайте название тексту. (Осень.)

- Из чего состоит текст? (Текст состоит из предложений.)

- Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов.)

- Первое слово в предложении, пишется с какой буквы? (С большой буквы.)

- Чем в устной речи отделяется одно предложение от другого? (Паузой – остановкой.)

- Чем отделяется одно предложение от другого в письменной речи? (Точкой, вопросительным или восклицательным знаком.)

- Слова в предложении пишутся слитно или раздельно? (Раздельно.)

- Ребята, Буратино приготовил для вас новое задание! Составьте графические схемы этих  предложений. Кто быстрее: первая или вторая команда?!

- Посмотрим на слайд и проверим, какая команда правильно составила графические схемы предложений

VI. Пальчиковая гимнастика «Разбросала осень листья».

- Ребята, давайте поиграем с пальчиками:

Разбросала осень листья                 Волнообразные движения ладонями.

Разукрасила их кистью                        Плавные взмахи ладонями вверх-вниз.

Мы в осенний парк пойдем,          «Шагают» пальцами обеих рук.

В букеты листья соберем.              Скрещивают ладони с растопыриванием    пальцев.

 Лист кленовый, лист с осинки,       Поочередно загибают пальцы, начиная                                                                                      

Лист дубовый, лист рябинки,       с большого, на обеих руках одновременно

Рыжий тополиный лист                на каждый лист.

На дорожку спрыгнул вниз.         Звонко хлопают в ладоши.

VII. Каллиграфическая минутка

- Ребята, Буратино, загадал нам загадку

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает.

Листья жёлтые летят

Прямо под ноги ребят.

- Когда это бывает? (Осенью.)

- На какой звук и букву начинается слово "осень"? (На звук и букву О.)

- Буратино, очень любит писать , а вы любите писать?! (Да.) Сейчас мы это проверим, напишите красиво и аккуратно букву О

- Мы вместе с Буратино  оценим, какая команда лучше справилась с заданием.

VIII. Определение границ предложений в тексте.

- Ребята, Буратино большой выдумщик, он припас ещё одно задание! Прочитайте текст. Определите, сколько в нём предложений. Обозначьте начало и конец каждого предложения

Осенью в лесу стоит тишина только под ногами шуршат листья вдруг треснула ветка сосны это белочки затеяли игру.

- Посмотрите на слайд и проверьте, правильность определения начала и конца предложений в тексте .

IX. Развитие смысловой догадки (кроссворд).

- Ребята, последнее задание от Буратино – разгадать кроссворд. Ключевое слово “осень” .

1. В осеннее время года всегда бывает…(непогода) 2. Если листья падают, летят, явление это – (листопад) 3. Нет его проворней в свете, потому что это (ветер) 4. Нет, это не дым и не обман. Над рекой стоит (туман) 5. С неба пришёл, в землю ушёл.

- Посмотрите на следующий слайд (Презентация 5 -слайд 7), проверьте, правильно ли вы разгадали кроссворд.

X. Итог

- Молодцы! Буратино и я довольны вашими успехами! Победила дружба! 

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Родитель
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

Закрепление пройденного материала

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
4
Краткое описание: 
<p>Используя наглядный материал, закрепляем с детьми знания о слове, предложение, текст<br /> &nbsp;</p>

Звуки [р]-[рь]. Буква Р.

Фото пользователя Марина Бархатова
Submitted by Марина Бархатова on Sat, 27/02/2016 - 13:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бархатова Марина Александровна
Место работы, должность: 

Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы "Школа № 4", учитель-логопед

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

Ученик познакомится со звуками [р] - [р`] и буквой Р, научится выделять звуки [р-р`] на фоне слога, слога.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
4
Используемая методическая литература: 
  1. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Закрепление произношения звуков [р; р’]. Практическое пособие.
  2. Гомзяк О.С., Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемое оборудование: 

Компьютер, видеопроектор

Используемые ЦОР: 

презентация "8 Марта"

Краткое описание: 
<p>Конспект логопедического занятия разрабтан для детей с ЗПР с использованием презентации, что способствует наиболее эффективному усвоению материала учащимися с особенностями развития. В ходе занятия используются различные игровые приёмы и дидактический материал, что поддерживает интерес детей на протяжении всего урока. Структура занятия охватывает все стороны речевого недоразвития: фонематическое восприятие, лексику и грамматический строй речи.</p>
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми 6-7 лет по теме "В поисках птицы счастья"

Submitted by Ольга Валерьевна Серёгина on Tue, 19/05/2015 - 06:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Серегина Ольга Валерьевна
Место работы, должность: 

Учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида № 9 г.Амурска Хабаровского края

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Иная категория
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

Цель: развитие речевых и коммуникативных навыков в игровой деятельности дошкольников в условиях лекотеки.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать фонематические представления, слоговую структуру слов, формировать звуковую и слоговую аналитико-синтетическую деятельность,  фонетическую и грамматическую правильность речи.

Развивающие: развивать общение ребенка со взрослым и сверстниками, способствовать развитию игровой деятельности детей, развивать умение включаться в разыгрываемую игровую ситуацию, выполнять действия по сюжету, вступая во взаимодействие со взрослым и сверстниками; развивать коммуникативные умения и социальные навыки.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание прийти на помощь. 

Используемое оборудование: 

Оборудование.

Компьютерная презентация, проектор, пузырьковая колонна, «сухой» бассейн, блоки Дьенеша, пособие «Рыбки», картинка «птица» из 5 частей, капельки, игрушки в сухом бассейне, домики из мягких модулей, тактильная дорожка, модули с картинками, игрушка черепаха, сердечки из ткани, столы с песком, мелкие игрушки в песке, буквы «УЛЫБКА»  на геометрических фигурах, кисточки для игры с песком.

 

 

Краткое описание: 
<p>Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы &nbsp;с фотографиями по развитию коммуникативных навыков в игровой деятельности</p>

                                                   


Деление слов на слоги

Фото пользователя Марина Бархатова
Submitted by Марина Бархатова on Wed, 10/12/2014 - 15:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бархатова Марина Александровна
Место работы, должность: 

учитель-логопед, КГКСКОУ СКОШ 7 вида 4 г.Амурск, Хабаровского края

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

Научить делить слова на слоги, проводить слоговой анализ слова.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
3
Используемая методическая литература: 

Ефименкова, Л.Н. Коррекция устной и письменной речи  учащихся начальных классов.-М. Просвяшение, 1991

Садовникова, И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма. Пособие для логопедов, учителей, психологов дошкольных учреждений и школ различных типов. М. Аркти, 2005. 400с. ил.

Используемое оборудование: 

магнитный стенд

Краткое описание: 
<p>Занятие проводится в виде игры-путешествия по лексической теме &quot;Транспорт&quot; с использованием дидактических игр. Ученикам предлагаются задания в игровой форме: отгадать транспорт, составить поезд, взять с собой в дорогу необходимые предметы, помочь сказочным героям. По ходу занятия ученики делят слова на слоги, складывают из слогов слова, читают слоги, проводят слоговой анализ слов.</p>

Лексико-грамматическое занятие. Согласование прилагательных с существительными. Лексическая тема: Весна

Submitted by Анастасия Ивановна Федорова on Wed, 12/02/2014 - 12:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Федорова Анастасия Ивановна
Место работы, должность: 
МАДОУ детский сад № 56, воспитатель
Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

·                   Активизировать и расширить словарь по теме «Весна».

·                   Закрепить в речи детей признаки весны.

·                   Учить согласовывать прилагательные с существительными.

·                   Развивать фонематический слух, мышление, память, мелкую моторику

·                   Составлять сложноподчиненные предложения с союзами а.

·                   Воспитывать интерес к природе

Используемое оборудование: 

Оборудование:Сюжетная картинка весна,

Предметные картинки: день, ручей, ветер,дождь, лучик солнца, снег, погода, трава, листва, одежда, небо, утро, солнце, пальто, проталина, лужа, капель, земля.

Краткое описание: 
логопедическое лексико-грамматическое занятие. Согласование прилагательных с существительными.

Ход занятия

Орг. момент.


"Слог"

Фото пользователя Светлана Сергеевна Луденкова
Submitted by Светлана Сергеевна Луденкова on пн, 28/10/2013 - 04:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Луденкова Светлана Сергеевна
Место работы, должность: 
МБОУ Николаевская СОШ, учитель-логопед
Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Иная категория
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

Восполнение пробелов фонематической стороны речи.

Краткое описание: 
Конспект логопедического занятия в 1 классе. Задачи: • - обучающие • закреплять умения делить слова на слоги; • познакомить со слогообразующей ролью гласных звуков; • учить составлять слоговые схемы слов; • упражнять в слоговом синтезе слов. • -развивающие • развивать логическое мышление; • развивать образное мышление; • обогащать словарный запас; • -воспитательные • воспитывать уважительное отношение к мнению товарищей;

Тема: «Редактирование текста»

Данные об авторе
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Иная категория
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

Цель: формирование умения редактировать текст.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: 

индивидуальные карточки

Краткое описание: 
<p align="center"> <strong>Конспект занятия по формированию связной речи в 3 классе школы </strong><strong>VI</strong><strong>вида</strong></p>

Конспект занятия по формированию связной речи в 3 классе школы VIвида


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн