Официальный сайт welinux 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Комедия

тайный соавтор Грибоедова при написании "Горя от ума"... Приглашение к разгадке...

Submitted by Владислав Тадеушевич Поляковский on вс, 10/04/2016 - 08:09

Дорогие друзья ! Уважаемые коллеги !


«МОЛЧАЛИНЫ БЛАЖЕНСТВУЮТ НА СВЕТЕ?» (ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ СМЫСЛ КОМЕДИИ А.С.ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»)

Данные об авторе
Автор(ы): 
Падерина Ирина Александровна
Место работы, должность: 

МКОУ «Раскатихинская СОШ» Притобольный район Курганская область

Регион: 
Курганская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Цели урока:

1).  раскрыть общечеловеческий смысл комедии;

2)  развивать умение формулировать основные, концептуальные идеи; раскрыть общечеловеческий смысл комедии;

3) воспитывать  интерес к творчеству А.С.Грибоедова,  внимательное отношение к слову.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: 
15
Используемая методическая литература: 

Список использованных источников

  1. Биографическая библиотека Ф.Павленкова. Великие россияне – М.: ОЛМАмедиагрупп, 2007
  2. Вайль П., А.Генис Родная речь. – М.: Независимая газета, 1991
  3. Грибоедов А.С. Горе от ума. – Москва, 2009.
  4. Русская литература: Большой учебный справочник для школьников и поступающих в вузы. –М.: Дрофа, 2002.
  5. Савина Л.Н Уроки литературы в 9 классе – Волгоград: Братья Гранины, 2001
  6. Стеллиферовский П.А. Чего изволите , или Похождения литературного негодяя – М.: Просвещение, 2001
Используемое оборудование: 

кабинет, оснащенный компьютерным оборудованием с выходом  в локальную сеть Интернет, мультимедийный проектор, экран, рабочие листы с заданиями для обучающихся,  дидактический материал.

 

Используемые ЦОР: 

  1.   http://bestfilolog.narod.ru/soch1/ntml
  2. http://griboedov.net/referats/019.shtml.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/95ac8cd6-7d28-49a1-89a5-ba725c927021/%5BLI9RK_10-07%5D_%5BVI_06%5D.htm
  3.  http://slovaizbukv.ru/%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9.html

   4. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2747b172-e3e6-4b7c-bb99-199b4fe7bc45/%5BLI9RK_10-01%5D_%5BAU_04%5D.htm

5. http://perova.jimdo.com/%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8B-%D0%BA-%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BC/%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2-%D0%B0-%D1%81/

6. Аудиозапись №1 Вальс Грибоедова . http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/61ca70da-fd67-4534-a1bf-980013bfb35c/%5BLI9RK_10-01%5D_%5BIL_02%5D.htm

7. Аудиозапись №2 Вальс Грибоедова http://5litra.ru/other-tests/918-test-po-komedii-as-griboedova-gore-ot-uma.html

 

 

 

 

 

 

Краткое описание: 
<p><em><strong>Урок закрепления полученных знаний &nbsp;по изучению комедии А.С.Грибоедова &quot;Горе от ума&quot; способствует&nbsp;<em style="line-height:1.6">выявлению степени усвоения обучающимися изученного материала,&nbsp;</em><em style="line-height:1.6">&nbsp; формированию &nbsp;навыка сравнительной характеристики героев художественного произведения,&nbsp;</em><em style="line-height:1.6">&nbsp;созданию условий, способствующих развитию коммуникативной компетенции обучающихся через работу в группах,&nbsp;</em><em style="line-height:1.6">&nbsp;развитию умения анализировать художественный текст, проводить самоанализ и самооценку, формулировать собственные выводы.</em></strong></em></p> <p>&nbsp;</p>

1.      Слайд 1. Организационный момент. Определение темы  и целей урока.


Урок- суд по комедии А .С. Грибоедова «Горе от ума». Ваш век бранил я беспощадно.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Петрова Любовь Николаевна учитель русского языка и литературы МБОУ «Арабосинская ООШ»
Место работы, должность: 

МБОУ «Арабосинская ООШ»

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Цель урока
- проверить, как учащиеся знают содержание комедии;
- развивать связную речь учащихся , логическое мышление;
- проверить,  насколько научились внимательно и осознанно читать произведение , анализировать поступки героев.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учеников в классе: 
20
Краткое описание: 
<p> &nbsp;</p> <p> Классика всегда актуальна. Персонажей, &nbsp;подобных тем, &nbsp;что высмеяны &nbsp;в бессмертном произведении А.С. &nbsp;Грибоедова, &nbsp;полно и в нашей нынешней жизни.<br /> Оформление класса: как зал судебного заседания :судебный стол, скамья подсудимых и.т.п.</p> <p> Плакаты: &laquo;Портреты и только портреты входят в&nbsp; состав комедии и трагедии. Карикатур ненавижу, в моей картине ни одной не найдешь&raquo;.<br /> &nbsp;&laquo;Горе от ума&raquo;&hellip;. я думаю -гениальнейшая русская драма&raquo;</p> <p> &nbsp; А.Блок.<br /> <br /> Начинаем урок.<br /> <strong>Секретарь</strong>: Встать, суд идет!<br /> <strong>Судья</strong>:&nbsp; Прошу защитника и обвинителя, почтенную публику занять свои места. Прошу всех садиться. Слушается о крепостнике Фамусове и его приближенных, которые обвиняются в следующем: Фамусов в отсталости, в грубом отношении к национальной культуре и слепом преклонении перед западом ; Скалозуб- в солдафонстве и невежестве; Молчалин - в низкопоклонстве, карьеризме, трусости &nbsp;и угодничестве; Репетилов- в тунеядстве, &nbsp;излишней болтливости, в бесполезной трате времени.<br /> Чтобы лучше понять обвинение и щиту, чтобы приговор&nbsp; суда был единственно справедливым, соответствующим&nbsp; букве Закона, заслушиваем показание&nbsp; каждого из перечисленных лиц и проследим путь их моральной вырождение, рассмотрим и выясним обстоятельство , приведшие их на сколько подсудимых.<br /> Господин Фамусов, вам представляется слово.<br /> <strong>Фамусов</strong>: Я, Павел Афанасьевич Фамусов, уважаемый всеми человек. Даже фамилия указывает на это. Я являюсь управляющим в казенном месте. Своим сложеньем я не хвастаюсь, однако бодр и свеж, дожил до седин , свободен, вдов, себе я господин. У меня есть дочь София родная воспитания который мне нечего не жалко. Я хочу подыскать ей жениха, пусть плохонького, но чтобы у него были душ тысячи две розовых. Я считаю, кто беден, ей не пара.<br /> <strong>Обвинитель</strong>: Но ведь ваша дочь взрослая, она сама может выбрать себе жениха, того,кого она любит, того, &nbsp;кто ей по душе.<br /> <strong>Защитник: </strong>Я протестую! Издавна &nbsp;так ведётся, что родители должны помогать своим детям и советом, и деньгами! Скажите, пожалуйста, кто является для вас идеалом?<br /> <strong>Фамусов</strong>: Мой идеал - дядя Максим Петрович, нынче покойный. Царство ему небесное. Я его очень уважал и уважаю,так как он не то на серебре,<br /> На золоте едал; сто человек к услугам?<br /> Весь в арендах, езжал -то вечно Цугом,<br /> Весь при дворе&hellip;<br /> <strong>Судья: </strong>Для чего вы служите?<br /> <strong>Фамусов</strong>: Для получения доходов, для чего же еще? К своим обязанностям отношусь, как и все. И скажу вам по секретку:&nbsp; у меня что дело, что не дело, обычай мой такой: &laquo;Подписано,- так с плеч долой!&raquo;<br /> <strong>Обвинитель: </strong>Нам известно, что все выгодные места вы даете своей родне. При вас редко служат чужие, а больше свояченицы, дети.</p>

 


»  Tags for document:

Презентация на конкурс 6ФМП

Презентация включает фразеологизмы из комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Презентация включает фразеологизмы из комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"


Тимофеев Владимир.Отзыв о книге *Ревизор*

Submitted by Владимир Александрович Тимофеев on Wed, 02/01/2013 - 17:33

    Мир разыгрывает на наших глазах сотни комедий. Одну из таких комедий написал А.Н.Гоголь, назвав ее Ревизор.


»  Tags for document:

План-конспект урока. Интеллектуальная игра «Литературное веретено» по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».

Submitted by наталья викторовна данилова on Sat, 22/12/2012 - 19:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Данилова Наталья Викторовна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ № 2 г. Харабали Астраханской области, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

 

1.      Систематизировать изученное о творчестве писателя, расширить учебный материал, который не вошел в рамки уроков по данной теме, совершенствовать умение  высказывать свое мнение о литературном произведении как о едином целом. Проверить степень  усвоения изученного материала.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
23
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

1.      Беленький Г.И.. Читаем, думаем, спорим…8 класс. Дидактические материалы по литературе. – М: Просвещение, 2006

2.     Книгин И.А. Словарь литературных терминов. – Саратов: Лицей, 2006;

3.      Курганова Л.А. По страницам литературных произведений. – Волгоград: Учитель, 2008.

4.      Литература 8 кл., Меркин Г.С., М.: «Русское слово»,2011;

5.    Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М: Русский язык, 1986;

Используемая методическая литература: 

 

1.      Золотарева И.В.. Поурочные разработки по литературе 8 класс: Методические разработки - М.: «ВАКО», 2007.

2.  Турьянская Б.И. и др. Литература в 8 классе. Урок за уроком. – М: «Русское слово», 2001.

Используемое оборудование: 

 

диапроектор, компьютер, текст комедии Н.В.Гоголя «Ревизор», иллюстрации к тексту  комедии, портрет писателя, аудиозапись, экран, локальная сеть, ЭОР (использование ЕК ЦОР).

Используемые ЦОР: 

 

. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e8d6e429-5a06-4b4b-a211-f94e24bee18a/view/ (Интерактивная иллюстрация).

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/df231005-02aa-448c-8242-6f260dd8b251/view/ (Информационный, прослушивание звукозаписи).

 

/ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/665671b4-f3e0-414e-b0f8-8ebc93de33d0/view/

Краткое описание: 
Способствовать развитию логического мышления учащихся. Содействовать нравственному воспитанию школьников. Проводится в форме игры.

 


Уездный город в комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"

Фото пользователя Ирина Борисовна Дубоносова
Submitted by Ирина Борисовна Дубоносова on Wed, 09/02/2011 - 22:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дубоносова Ирина Борисовна
Место работы, должность: 
Учитель русского языка и литературы МОУ "СОШ № 5 МО "Ахтубинский район"
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
1. Образовательная: научить определять средства и приёмы, используемые автором для раскрытия образов, темы, идеи произведения. 2.Развивающая: равивать навыки анализа художественного текста. 3. Воспитывать чёткую гражданскую позицию, любовь к литературе, любовь к родному городу.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Н. В. Гоголь. Комедия "Ревизор"

2. Мультимедийная презентация, подготовленная учителем с использованием ресурсов разных сайтов Интернет.

3. Рабочая тетрадь учащихся.

Используемое оборудование: 

1. Мультимедиа.

2/ Портрет Н.В.Гоголя.

3. Слова на доске.

4. Раздаточный материал: незаполненная таблица "Чиновники города"

Используемые ЦОР: 

Инсценировка отрывка из комедии (Д.1, явл.6)

Формы работы учащихся на уроке:

1. Участие в эвристической беседе.

2.Работа с текстом произведения (чтение, пересказ, анализ).

3. Словарная работа.

4. Заполнение таблицы.

5.Участие в инсценировке.

6. Работа в тетради.

Краткое описание: 
1. Инсценировка. 2. Слово учителя. 3. Словарная работа.4. Эвристическая беседа. 5.Работа с текстом комедии (чтение по ролям, комментирование.7.Инсценировка. 8.Заполнение таблицы. 9.Сообщение нового материала. 10.Вывод. 11.Заключение. 12.Домашнее задание. 13.Подведение итогов.

ХОД УРОКА:
1. Инсценировка (Д.1, явл.6)
Анна Андреевна вбегает в комнату, за ней входит не торопясь Марья Антоновна.


»  Размещено в сообществах:   

КВН по комедии Н.В.Гогоя "Ревизор"

Submitted by Гульнафис Мартатовна Мурзабаева on вс, 23/01/2011 - 18:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мурзабаева Г.М.
Место работы, должность: 
Учитель МОУ СОШ с. Турумбет
Регион: 
Республика Башкортостан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Литература
Краткое описание: 
Урок-игра в форме КВН после изучения комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"

Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Малетина Ольга Валерьевна
Регион: 
Алтайский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
Цели: обучающие: познакомить учащихся творческой личности Д.И.Фонвизина, с героями, сюжетом и текстом комедии «Недоросль»; закрепить понятия сатира, комедия, драма; развивающие: развивать интерес к истокам русской литературы; формировать навык аналитического и выразительного чтения; в монологической форме выражать свою точку зрения, решать проблемную ситуацию; воспитательные: воспитывать уважение, внимание и чуткость к поэтическому слову; стремления быть по-настоящему нравственным, воспитанным, образованным человеком, умеющим видеть и ценить личность в другом человеке; Методы: словесный (объяснение, беседа, рассказ, работа с печатным источником, описание, чтение); наглядный (демонстрация, иллюстрация, показ);
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Литература: 9 кл.: учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений/ Авт.-сост. В.Я.Коровина и др. – 9-е изд.- М.: Просвещение, 2003. – 463 с.: ил. – ISBN 5-09-012127

       Хозиева С.И. Русские писатели и поэты. – М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2002. – С.520

 

 

Используемая методическая литература: 

  Золотарева И.В., Беломестных О.Б., Корнеева М.С. Поурочные разработки по литературе. 9 класс, 2-ое изд. исправленное и дополненное. М.: «ВАКО», 2002, 400с. 

 

Используемое оборудование: 

 Мультимедиа - проектор с презентацией

Ø     

 

Краткое описание: 
Знакомство с биографией Д.И. Фонвизина; определение понятия драма, сатира и комедия.

Приглашаем в театр..."

Фото пользователя Елена Дружинина
Submitted by Елена Дружинина on чт, 05/11/2009 - 13:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дружинина Елена Геннадьевна, Карпинская Людмила Ивановна
Место работы, должность: 
МОУ-Подтёсовская СОШ №46, учитель ИЗО, учитель литературы
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
Обобщить знания о театре как о виде искусства. Развивать навык анализа текста, эстетический вкус, речь учащихся, умение работать над проектом. Воспитывать любовь к театру.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
18
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник литературы 8 кл., сборник произведений Н.В.Гоголя,журнал "Юный художник", Афиши (выполненные детьми на уроках ИЗО)

Используемая методическая литература: 

БМ.Неменский "Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл., программа, Нестандартные уроки (методическое пособие для учителя)

Используемое оборудование: 

Видеопроектор, СD- диск, фотоаппарат, магнитофон, фрагменты классической музыки и др.

Используемые ЦОР: 

фотоаппарат, компьютер

Краткое описание: 
На уроке закрепление и обобщение материалов, изученного на уроках литературы, ИЗО.Основа- комедия Н,В, Гоголя "Ревизор". Урок интегрированный. Включает работу в различных направлениях: работа с текстом, работа в проекте над созданием эскизов театральных костюмов и др.

1. Из истоории первой постановки "Ревизора" в 1836 г. в Петербурге.

2.Рассказ о театральном искусстве учителя ИЗО. История театра.


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн