Вы не зарегистрированы

Авторизация



синонимы

Категория состояния как часть речи

Submitted by Гульнара Андреевна Калиева on Tue, 20/10/2015 - 23:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Калиева Гульнара Андреевна
Место работы, должность: 

Учитель русского языка и литературы в МОУ "СОШ № 38" г. Саратова

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

формирование умения отличать слова категории состояния от других частей речи- кратких прилагательных и наречий

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
30
Используемые учебники и учебные пособия: 

М.Т.Баранов и др. Русский язык .7 класс

Используемая методическая литература: 

Н.М.Шанский. Современный русский язык. Ч.2

М.Т.Баранов. Русский язык. Справочные материалы.

В.в.Бабайцева. Русский язык .Теория. 5-9 классы.

Используемое оборудование: 

Мультимедийная доска.

Краткое описание: 
<p>Тип урока- объяснение нового материала. Использовался индуктивный способ подачи материала: от наблюдений к выводам, обобщению.Объем теоретических сведений: грамматические &nbsp;омонимы, синонимы, наречия, краткие прилагательные и слова категории состояния.&nbsp;</p>

Обобщающий урок русского языка в 6 классе по теме "Фразеологизмы"

Фото пользователя Светлана Анатольевна Кулявцева
Submitted by Светлана Анатольевна Кулявцева on Tue, 10/12/2013 - 22:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кулявцева Светлана Анатольевна
Место работы, должность: 
Учитель русского языка и литературы в МБОУ "СОШ с.Широкий Уступ калининского района Саратовской Области"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Закрепить и обобщить знания учащихся по теме "Фразеологизмы"

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

О.В. Беляева, О.А. Даценко. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс. -м. ВАКО,2009.

Используемая методическая литература: 

Булгакова И.В. Нестандартные уроки русского языка. 5-7 классы. Ростов-на-Дону "Феникс", 2002.

С.В. Водолазькая. Предметная неделя русского языка в школе. Конкурсы, викторины, олимпиады. Ростов-на-Дону "Феникс", 2005.

Русский язык 6-11 классы. Проектная деятельность учащихся. Составитель Г.В.Цветкова. Волгоград. Идательство "Учитель",2009

 

Используемое оборудование: 

компьютер

Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
Урок проводился в 6 классе после изучения темы "Фразеологизмы". Цель урока: Обобщить и закрепить знания учащихся о происхождении фразеологизмов, проверить их умение давать лексическое толкование фразеологизмов, подбирать к ним антонимы и синонимы, находить фразеологизмы в тексте. К уроку были подобраны соответствующие задания.

Лексика

Submitted by Ирина Юрьевна Зорина on пн, 09/12/2013 - 15:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
зорина И.Ю.
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ №8 г. Поронайска Сахалинской области
Регион: 
Сахалинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Используемое оборудование: 

компьютер, мультимедиапроэктор

Краткое описание: 
данный урок позволит повторить и систематизировать знания о лексике, ее основные понятия.

Презентация на конкурс 6ФМП

Презентация включает фразеологизмы из комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Презентация включает фразеологизмы из комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"


Характеристика лексики русского языка с точки зрения семантической группировки слов (синонимы, антонимы, омонимы)

Submitted by Наталья Николаевна Евгина on Sat, 30/03/2013 - 18:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Евгина Наталья Николаевна
Место работы, должность: 
МАОУ СОШ №1 г. Боровичи, учитель русского языка и литературы.
Регион: 
Новгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Краткое описание: 
Урок- путешествие

Характеристика лексики русского языка с точки зрения семантической группировки слов (синонимы, антонимы, омонимы)

Submitted by Наталья Николаевна Евгина on Sat, 30/03/2013 - 18:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Евгина Наталья Николаевна
Место работы, должность: 
МАОУ СОШ №1, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Новгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
Изучение синонимов, антонимов и омонимов на уроке русского языка с использованием элементов кейсовой технологии.

"Прилагательные-антонимы и прилагательные-синонимы"

Фото пользователя Екатерина Михайловна Маштега
Submitted by Екатерина Михайловна Маштега on вс, 10/03/2013 - 00:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Маштега Екатерина Михайловна
Место работы, должность: 
МКОУ "Прогимназия № 41" г.Нальчика
Регион: 
Республика Кабардино-Балкария
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

I. Дидактические
a. углубление представлений учащихся о синонимах и антонимах;
b. развитие умения правильно употреблять их в речи.
 
II. Развивающие
a. развивать мышление, память, внимание;
b. совершенствовать знания об окружающем мире;
c. обогащать словарный запас;
d. развивать письменную речь учащихся.
 
III. Воспитательные
a. прививать интерес к изучению русского языка;
b. воспитывать активность, дисциплинированность, уважительное отношение друг к другу;
c. воспитывать аккуратность при оформлении письменных работ.
 
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

 

карточки со словами;
картинки (антонимы);
разрезные картинки;
CD-диск (песня);
CD-плеер.
 
Краткое описание: 
Урок объяснение нового материала по русскому языку по теме "Прилагательные-антонимы и прилагательные-синонимы"

Наречие.Повторение.Урок-игра

Submitted by Ольга Александровна Ионова on Sat, 09/02/2013 - 13:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ионова Ольга Александровна
Место работы, должность: 
учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ № 1 г.Хвалынска Саратовской обл.
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Цели урока:

Обучающие:

1.Способствовать закреплению изученного материала по теме "наречие"

2. Проверить качество знаний

3. Заинтересовать учащихся уроками русского языка

Воспитательные:

1. Развить навыки работы в коллективе и в команде

2. Помочь становлению нравственной культуры

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Краткое описание: 
Урок проводится в форме игры. Могут быть использованы презентация и дидактический материал.

Наречие. Повторение.

Урок- игра.

Цели:


В гостях у словарей

Submitted by Светлана Анатольевна Вышибалкина on Wed, 02/01/2013 - 22:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Вышибалкина Светлана Анатольевна
Место работы, должность: 
РМЭ, Звениговский р-н, п. Красногорский, МОУ "Красногорская СОШ №2", УЧИТЕЛЬ
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: углубить и систематизировать знания учащихся о словарях, совершенствовать навыки работы со словарями;

РАЗВИВАЮЩАЯ: развитие логического мышления, речи, расширения кругозора;

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитать интерес к книге, к слову; уважительное отношение к богатстсву и разнообразию словарного запаса русского языка.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

словари

Используемое оборудование: 

компьютер, экран

Краткое описание: 
Ребята пришли в гости к словарям. Словари рассказывают о себе а затем просят выполнить задания.

Путешествие по стране Лингвинии (Закрепление и обобщение знаний и умений по теме « Лексика»)

Фото пользователя Нина Александровна Ратынская
Submitted by Нина Александровна Ратынская on пн, 08/10/2012 - 22:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ратынская Нина Александровна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ №9 с углубленным изучением отдельных предметов
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

Обобщить и закрепить изученное по теме «Лексика», подготовиться к контрольной работе, повысить мотивацию детей к актуализации знаний по теме. 

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

1.      Учебник для 5 класса

М.М.Разумовской, С.И.Львова, Москва, «Дрофа»,

 2007-2009)

Используемое оборудование: 

 

1. Заранее выданная домашняя работа.  Работа с деформированным текстом. Поиск в толковом словаре значений слов.  (Приложение №3)

                          2. Карточки для индивидуальной работы ( Приложение №3)

                          3. Толковые словари (у каждого на столах)

                          4. Карточки с лингвистическими терминами (крупно напечатаны)

                          5. Готовый наглядный материал по фразеологии, созданный в программе  Презентаций, проектор, интерактивная доска (пульты к доске для интерактивного теста)

                         6. Правила построения синквейна (памятка на столе каждого ученика. Приложение №2)

                         7. Карта страны Лингвинии (нарисована на листе ватмана, кораблик на магните, прикрепляется на карту)

                        8. Учащийся, которому на дом задано было  найти значение слова БРИГАНТИНА, рассказать об этом типе корабля. Двое учащихся готовы к инсценировке разговора двух черепах.

                        9. Флипчарт с вопросами к интерактивному тесту (Приложение № 4)

Краткое описание: 
Урок-путешествие по теме Лексика (8-ой в теме, последний перед контрольной работой)

 

Ход урока.