Вы не зарегистрированы

Авторизация



квартет

"В мире басен И.А.Крылова"

Submitted by Валентина Владимировна Кондрашова on Wed, 02/12/2015 - 20:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кондрашова Валентина Владимировна
Место работы, должность: 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1, учитель начальных классов

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

Развитие интеллекта, творческих способностей обучающихся.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор

Краткое описание: 
<p>Задачи литературной викторины: активизировать творческие способности и логическое мышление обучающихся. Создание эмоционального настроя (команды обучающихся 4-х классов приветствуют друг друга, желают удачи и хорошего настроения. Актуализация знаний:вспомнить литературные жанры, определить жанр данного произведения (загадка, стихотворение, пословица, сказка, басня). Экскурс в историю жанра: баснописцы-классики - Эзоп, Лафантен, Крылов.Историческая справка о баснописцах, чтение басен Эзопа и Лафантена. Крылов - великий русский баснописец. Литературная викторина &quot;В мире басен И.А.Крылова&quot;. Команды выполняют задания: разгадывание загадок (отгадки - герои басен Крылова), конкурсное чтение басен (наизусть), конкурс рисунков,кроссворд для зрителей. Рефлексия: итоги, награждение победителей.</p>

"Музыка - главный герой басни"

Submitted by Наталия Викторовна Стехина on пн, 15/04/2013 - 22:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Стехина Наталия Викторовна
Место работы, должность: 
МБОУ "Покрово - Пригородная СОШ" учитель музыки и мировой художественной культуры
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

       На примере басни Крылова "Квартет" определить роль музыки в литературном жанре "басня"

         Познакомить с творчеством А.П.Бородина.

      Закрепить понятие "квартет".

 

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Программы общеобразовательных учреждений "Музыка" 1 - 8 класс под редакцией Д.Б.Кабалевского (обновлённая) Москва "Просвещение" 2006 год.

Используемая методическая литература: 

Смирнова Э.Русская музыкальная литература под ред Поповой Т.В. - М.: изд-во "Музыка", 1974.

Музыка и живопись для детей. СD-ROM.- М., 2002.

Васина-ГроссманВ. Книга о музыке и великих музыкантах. М., 1999.

Используемое оборудование: 

компьютер, мультимедийный проектор, экран, фортепиано, музыкальный центр.

Используемые ЦОР: 

http://muzin.ru/

http://www.classic-music.ru/

Краткое описание: 
Урок посвящен взаимосвязи литературы и музыки.

Ход урока:

I.  Организационный момент.


»  Размещено в сообществах:   

Музыкальная жизнь бетховена

Submitted by Надежда Леонидовна Полякова on вс, 15/08/2010 - 19:36
Данные об авторе
Место работы, должность: 
Старотябердинская общеобразовательная школа,учитель музыки
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Используемые учебники и учебные пособия: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

 

Музыкальная жизнь Бетховена

Музыкально-литературная  композиция  для 5-8 класса учителя музыки Старотябердинской средней общеобразовательной школы имени М.К.Кузьмина Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан Поляковой Надежды Леонидовной

 

 Пояснительная записка.

 Основная цель данного сценария - ознакомить школьников с творчеством великого немецкого композитора Людвига Ван Бетховена. Сценарий составлен из отрывков биографии композитора Л.В.Бетховена.

 

Место проведения: музыкальный класс или камерный зал.

 

Оборудование: Магнитофон или СD проигрыватель. Портрет Л.В.Бетховена.

 

Музыкальный материал: « Аппассионата », «9 симфония»,  «Лунная соната»,                     «3 симфония»

                                                                                                                                                                 Ход мероприятия.

На сцену  выходит ведущий.Он неспешно подходит к портрету Л.В.Бетховена. 

Ведущий: Людвигу Ван Бетховену посвящается:                                     

 ...Жизни годы

Прошли недаром, ясен предо мной

Конечно вывод мудрости земной:

Лишь тот достоин жизни и свободы,

Кто каждый день за них идет на бой!

                                                  И.-В. Гете.Фауст

 

  Ведущий:

  Самый лучший способ узнать Бетховена- это слушать его музыку. Но это не просто, как кажется. Чтобы понять его музыку, надо ее хотя бы немного знать. А чтобы ее узнать, надо сначала  постараться научиться ее понимать. Чтобы говорить о Бетховене, мало изучить его сочинения. Надо любить и чувствовать его музыку. К его музыке надо прислушаться. Надо перестать бежать, надо остановиться, сосредоточиться.

Прислушайтесь!

(звучит  «Аппассионата»)

 Ведущий:

 Самые сильные свои впечатления человек почти всегда получает в детстве. Бетховен вырос в семье музыканта, но, несмотря на это. Его обучение музыке прошло через наказания и унижения. Он был вынужден с 12 лет пройти работать, чтобы прокормить семью.

  Когда ему исполнилось 22 года, он навсегда покинул родной Бонн и приехал Вену. Здесь он сначала покоряет этот город как блестящий пианист, но затем публика признает его и как выдающегося композитора.

  Однако в самой середине жизненного пути композитора настигает страшное несчастье-глухота, которая  год от года становилась все сильнее. Бетховен понимает, что он должен продолжать сочинять музыку, поскольку люди могут находить в ней радость. Известны мужественные слова Бетховена, произнесенные им в это нелегкое время: «Я схвачу судьбу за глотку и не позволю, чтобы она меня сокрушила».

   В это время он сочиняет особенно много – симфоний, в числе которых знаменитая третья («Героическая»)

(Звучит фрагмент 3-ей симфонии)

 Ведущий:

 Осенью 1801 года жизнь еще улыбалась Бетховену. Он полюбил графиню Джульетту Гвиччарди. Несмотря на обрушившиеся несчастья, Бетховен видел в людях лучшее, прощая слабости: музыка укрепляла его доброту. Вероятно, и в  Джульетте он  какое- то время не замечал легкомыслия, считая ее достойной любви, принимая ее красоту ее лица за красоту души. «Мне стало отраднее жить,- пишет он другу,- я чаще встречаюсь с людьми.… Эта перемена… ее произвело очарование одной милой девушки; она любит меня, Ия люблю ее. Первые счастливые минуты в моей жизни за последние два года» .Джульетта неожиданно предала его. Она вышла замуж за графа Галленберга, бездарного композитора. После измены Джульетты Бетховен уехал в имение своего друга. Он искал одиночества. Три дня он бродил по лесу, не возвращаясь, домой. Ни одной жалобы никто не услышал. У Бетховена  не  было потребности в словах. Все было сказано музыкой «Сонаты вроде фантазии».

  «Вслушайтесь в нее не только своим слухом, но и всем своим сердцем!»

 

(Звучит первая часть «Лунной сонаты)

 

 Ведущий:

 Сколько ни трагичной была для Бетховена потеря слуха, она все же не могла пресечь поток вдохновения. Запас его жизни впечатлений. В том числе и звуковых, был так велик, а воля к творческому созданию столь огромна, что до последнего своего вздоха он жил новыми, все более художественными замыслами и особенно интенсивно воплощал их в зрелые годы.

  Имея друзей-единомышленников, Бетховен был одинок. Лишенный семьи, он мечтал о родственной ласке. Всю свою нерастраченную нежность он обрушил на племянника Карла, оставшегося  в 1815 году сиротой. Но  тот, слабохарактерный и легкомысленный, доставил ему неприятностей.

 

   В этот период формируется поздний стиль его творчества - еще более возвышенный, нежели прежде, импровизационный, с преобладанием интеллектуального начала над чувственным. Таковы последние 5 струнных квартетов и 5 его фортепианных сонат.

 

    Вершиной творчества Бетховена считается Девятая симфония, или симфония с хорами законченная в 1824 году

 

(звучит  фрагмент 9 симфонии)

 

   Ведущий:

  Бетховен - известный немецкий композитор. Он стал гениальным завершителем венского классического периода,  предвосхитив появление следующего этапа истории музыки- творчества композиторов-романтиков. Как только заиграет его музыка, во всем мире люди сразу знают - это Бетховен. Почти с первой ноты можно сказать - это он. Это все - его!

  Умер  Бетховен в декабре 1826 года.

  А музыка его будет жить вечно и всегда звучать.

( звучит фрагмент  финала 9 симфонии)

 

Краткое описание: 
Краткая музыкальная жизнь композитора

»  Tags for document: