Online video hd

Смотреть подборки видео

Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Время собирать итоги

Завершилась всероссийская интернет-конфереция "Современный учитель и Новая школа - 2010". В качестве участников было зарегистрировано 286 работников образования из 49 регионов России и ближнего зарубежья.

 


Главной особенностью этой конференции стало то, что основную часть активностей организовали не "представители НФПК" (официального организатора конференции), не специально приглашенные ведущие, а те люди, те активные участники Открытого класса, которые выразили это желание, смогли его оформить и материализовать.

Спасибо сообществу, которое стало достаточно зрелым, чтобы его представители вместе, не видя друг друга лично, а только лишь "читая, наблюдая и анализируя", поняли, что они могут предложить коллегам-учителям свои мысли, услуги модераторства, формат деятельности, знания и умения, экспертные оценки.


 

Национальный фонд подготовки кадров выражает благодарность за организацию секции «Современная школа или современное беcшколье?» доценту Новосибирского государственного университета Наталье Александровне Иванчевой. Форум секции был накален до предела. По сути, именно тут развернулось самое оживленное обсуждение на конференции. 150 комментариев, оставленных участниками секции, выражают и идеи, и сомнения, и готовность, и неверие, и сарказм, и напор, и исторические аналогии, и... В общем - сами почитайте, кто еще не был на этой секции :) Ведь материалы доступны всегда - на то она и интернет-конференция. Вы узнаете что думают наши учителя об альтернативном "внешкольном" образовании. Или "школа" - это вовсе не здание с учителями, которым платят заработную плату из бюджета?

 

Сама Наталья Александровна об итогах своей секции говорит вот что:

Обсуждение было исключительно содержательным, активным и эмоциональным.

Общий вывод можно сделать следующий, буквально цитируя участников:
 
Отмечая  необходимость и важность общеобразовательной школы как наиболее устоявшейся, массовой и профессиональной формы обучения, следует признать, что сегодняшнее общество не может удовлетвориться только этой традиционной формой обучения и требует введения и развития новых форм, таких, например, как домашнее обучение и тьюторство, в  дополнение к существующим формам или как альтернативы им по выбору участников образовательного процесса.
 

Дипломами активных участников секции «Современная школа или современное беcшколье?» будут отмечены: Любовь Владимировна Казаковцева, Татьяна Геннадьевна Боровкова, Сергей Владимирович Проничев, Юлия Николаевна ДудкоДмитрий Николаевич Колосов,  Ольга Николаевна Ястребова  

 
Выделим лишь некоторые наиболее значимые цитаты обсуждения секции:
 
 
«Альтернативные  формы  обучения в  свободном  обществе  вполне  логичны и необходимы.»
 
«не  место и форма  обучения  должны быть приоритетом, а качество  обучения
 
«Удовлетворенность от  тьюторской  работы в несколько раз  больше( хотя и в  учителькой  деятельности у меня хорошие результаты).»  
 
«..те  учителя,  которые  уже  попробовали себя  в  трёх  этих  ролях (УЧИТЕЛЬ- ТЬЮТОР- РЕПЕТИТОР) они  уже  на голову  выше  остальных  по всем позициям.»
 
 
«приоритетным наше образование все-таки может сделать не альтернативное образование, а востребованность государством реальных знаний.»
 
«Значит, нужны люди, которые будут неформально двигать процесс тьютерства. Формальные методы результатов пока не дали».
 
«Если заговорили об альтернативных школах, значит,  пришло их время. Верю, что найдутся энтузиасты (любые иновации они начинают) и создадут подобные школы. Захотим ли мы в них работать? Да, найдутся педагоги, которым это будет очень интересно. Однозначно,  будет трудно. Кто-то уйдет, но начало будет положено. И альтернативная школа заработает»
 
 
 
«Я думаю, что нельзя говорить, что в России нет готовности к получению альтернативношго образования. И есть не только готовность, есть и возможность его получения.»
 
«Школа - это единственно оптимальный способ организации обучения. Другие формы глубоко индивидуальны и могут и должны быть применимы в отдельных случаях, а может быть в совокупности со школьным обучением.
.. никакой экстернат и никакой учитель-тьютор-фасилитатор-репетитор (учьюфасор) не способен выучить ребенка  без организационной формы обучения - ШКОЛА.» 
 
 
«тьютор изначально (исторически) возник из двух постулатов: 1) свобода ученика в выборе содержания  образования и 2) очень обширное предложение этого содержания.»
 
«..И отсюда же главное отличие тьютора от учителя: учитель - "преподаватель", он дает знания, он держатель некоей области содержания образования, знает ее глубоко, широко, как угодно. Но именно в этой области он спец. А тьютор может не быть спецом ни в какой области содержания, но зато отлично ориентироваться в "местоположениях" этих областей: где любое, даже самое нестандартное, знание можно получить? он в хорошем смысле  сваха, сводня - он сводит жаждущего знания и обладающего знанием.»
 
 «всегда ли я хочу получать то общение, которое дает мне школа? Пчему за меня кто-то выбрал, что большую часть дня я должен общаться именно в этом коллективе?» 
 
«то, что сейчас так много обсуждается иных - вне-школьных - форм образования, говорит о том, что идет слом эпох и слом формы предпочтительного образования. и старая - не вовсе исчерпала себя, и новая еще не то что не установилась, но не до конца оформилась.»
 
 
 "тьютор - прекрасное дополнение к школьным  учителям  ..., но никак не замена им" 
 
 
«Но вот сводить все качество образования только  к качеству работы самого распрекрасного педагога я бы не стала. Все-таки, как никак, образовать можно только что-то неодушевленное. Живому человеку нужно образоваться - т.е. это двусторонний процесс.»
 
«Фасилитатор, если очень упрощенно перевести, - "облегчатель" »
 
 
«Учитель в современной школе, должен быть и психологом, и тьютером, и фасилитатором.»
 
 
«Важно, чтобы рядом с ребенком был человек, который понимает его и знает, как ему помочь. Тьютор – это связующее звено между ребенком, семьей и педагогами.»
 
 
«Недовольны все:  дети скукой и  отсутствием выбора, по - настоящему выбора.. Учителя - зарплатой, государстово - качеством....»
 
«Каждый из них , наших детей, достоин заниматься тем, что ему интересно... А вот помочь в этом должен  ... далее по списку : учитель, фасилитатор ,тьютор...»
 
 
 
«Зачем ученику альтернативные формы обучения? А зачем нам альтернативная служба в армии? У человека должен быть выбор, который приведет к философской категории СВОБОДА. Нам нужен свободный человек.»

 

Организаторы конференции благодарят за интенсивный мастер-класс "Искусство создания flash приложений" учителя информатики и ИКТ МОУ «Борисоглебская гимназия № 1» (г. Борисоглебск, Воронежская область) Степаненко Ольгу Владимировну. 5 дней и Вы могли бы узнать, как создать анимированные изображения, как их эффективно использовать в педагогической деятельности.

Вот что отмечает сама Ольга Владимировна:

 

На мастер-классе "Искусство создания flash приложений" с 18 по 24 октября активно шла работа над авторскими flash приложениями, слушатели участвовали в общественной экспертизе разработанных ЦОРов, обсуждали критерии оценивания ресурса, созданного во Flash, анализировали и подводили итоги. Что-то получалось, что-то нет. Но всегда можно было обратиться за советом, помощью как к руководителю мастер-класса, так и к более опытным участникам. 
После мастер-класса чуть больше стало педагогов, «заразившихся» замечательной программой Flash, педагогов «неугомонных»,  открытых ко всему новому и неизведанному, стремящихся к самосовершенствованию на благо нашего будущего - наших детей! Так и хочется воскликнуть: "В добрый путь, коллеги!"
 
Высказывания коллег прямое тому подтверждение:
 
Татьяна Викторовна Гуляева пишет: Понравилось всё: процесс, заставляющий думать и чувствовать, что ты еще что-то можешь изменить в своей жизни; творчество, которое стимулировалось «сделать всё», сделать вовремя, сделать интересно не только для тебя, но и для других. Запомнилось вернувшееся чувство познания нового и неизведанного. Запомнились замечательные талантливые учителя, участники мастер-класса. Есть чему и у кого учиться! … Главный вывод: не надо останавливаться на достигнутом. Надо идти дальше, совершенствуясь и самообразовываясь.
 
Наталия Болеславовна Кведорелис: Большое спасибо за организацию этого мастер-класса.  У меня получилось создать довольно сложный (для меня) ресурс проверки и корректировки   знаний. Описание заданий и прилагающиеся дополнительные авторские материалы -  это прекрасный справочный материал, который стал для меня "настольной" книгой, справочником, к которому я постоянно обращаюсь. Сложности возникли при моем желании изменить сценарий клипа. Мне захотелось, чтобы объекты не пропадали над определенной областью, а, возникали из определенной области. Также, для решения моей задачи пришлось "поломать голову" для создания нескольких баз для сбора большего количества объектов (а не один к одному).
Примеры   и продуманные задания, уроки Ольги Владимировны настраивают и дают силы и знания для дальнейшей творческой работы. Я могу сказать, что после окончания этого мастер-класса я поднялась еще на одну ступеньку освоения Flash. Что вы взяли в свою копилку для дальнейшей работы? Все доступные наработки и описания Ольги Владимировны. Это настоящий клад.
 
Участие в мастер-классе позволило некоторым коллегам также освоиться и на просторах Открытого класса.
Ирина Александровна ВолосовецО мастер-классе у меня самые положительные впечатления. Во-первых, я немного освоилась на площадке "Открытый класс", сделала для себя много полезных открытий, связанных с размещением материалов и редактированием страниц. Во-вторых, выполнила новую работу, о которой я бы сказала, что рекомендую ее использовать….
 
За творческий подход, оригинальность и мастерство дипломом победителя мастер-класса "Искусство создания flash приложений" будут отмечены работы Томиловой Елены Анатольевны, Сотниченко Людмилы Геннадьевны, Кведорелис Наталии Болеславовны, Широковой Людмилы Ивановны.

 

  Мастер-класс "Сервисы web 2.0 в организации учебной деятельности учителя", который собрал 40 человек из разных регионов России, Украины, Казахстана, провела Дмитриева Елена Борисовна, учитель физической культуры из МОУ СОШ №3, ГО ЗАТО Светлый,   Саратовская область.

  
Выполнили все задания 35 человек. В ходе мастер-класса участники имели возможность получать консультации у ведущей, задавать вопросы на страницах заданий, специально отведенных для этой цели. Участники научились создавать редактируемые документы, создавать опросы, создали личный блог, научились создавать слайд-шоу, фотоальбомы, размещать фильмы на сервисе Ютьюб. В качестве рефлексии было предложено всем участникам совместно создать вики-газету, с чем успешно справились.
 
Вот что пишет об итогах мастер-класса Елена Борисовна:
 
При подведении итогов хочу отметить огромное желание всех участников выполнить задания правильно, в положенный срок, творческий подход, дружескую атмосферу, сотрудничество. Все участники получат сертификат о прохождении мастер-класса. Некоторых участников хочу отметить особо, за точное соответствие работы предложенному заданию, выполнение заданий в срок, творчество. Учитывала выполнение всех заданий, но за приоритетные взяла задания №5, №3.
ФИО
Место работы
Ссылка на работу
1 место – Хаббибулин Линар Фалиевич
МБОУ башкирский лицей им. М. Бурангулова с. Раевский
Учебная эвакуация в лицее
1 место – Алисова Елена Александровна
МОУ "СОШ № 20" г. Астрахани
1 место – Удилова Татьяна Александровна
МОУ "СОШ № 4" г. Называевска, учитель биологии, экологии
 Слайд -шоу  "Как весело нам было"
1 место – Сухорукова Надежда Александровна
Астраханская область, Лиманский район, п. Лиман. МОУ "Лиманская СОШ №2", учитель истории, обществознания
Слайд-шоу "Праздник со слезами на глазах"
2 место – Королева Ольга Валентиновна
 МОУ СОШ №2, г. Нытвы Пермского края
фильм
"Ночной день именинника"
 
2 место – Марченко Ирина Николаевна
МОУ СОШ № 100 г. Волгоград Волгоградская область, учитель физической культуры
слайд - шоу
2 место – Якушевская Юлия Сергеевна
МОУ "Кадетская школа-интернат №9", г. Омска
 "Немного из жизни кадет"
или
здесь
 
2 место – Новичихина Татьяна Анатольевна
МОУ СОШ №4, г.Искитим, Новосибирская область
слайд-шоу
 
3 место – Улько Наталья Игоревна
Хабаровский край,г.Комсомольск-на-Амуре
День Здоровья
 
3 место – Сорокина Вера Ивановна
Астраханской области, Лиманский район, п.Лиман.МОУ "Лиманская СОШ №2", учитель математики
Слайд-шоу "Лето. Ах, лето..."
3 место – Солодовникова Наталья Васильвна
МОУ Таловская СОШ п. Таловая Воронежской области. учитель иностранного языка
"Наше летнее путешествие 2010"
3 место – Бардыкина Елена Борисовна
МОУ СОШ №23 г.Рыбинск Ярославской области. учитель русского языка и литературы
слайд-шоу "Туристический слёт - 2010"
3 место – Белоногина Галина Викторовна
                
 
 

 
КУ "Луганская СОШ № 48", учитель истории и правоведения
 
слайдшоу "Громадянин-2008".
слайдшоу "Экскурсия в село Пархоменко"
 АгитПробег  С Днем Победы

НФПК выражает благодарность ведущей мастер-класса Дмитриевой Елене Борисовне!


 

 Секция "Проблемы и находки использования интерактивных досок в образовательном процессе" собрала участников из Москвы и Челябинска, Новосибирска и Орехово - Зуево, Ярославской, Воронежской, Саратовской, Оренбургской областей и Алтайского края. В работе секции принимали участие - учителя, административные работники, методисты.

Работа секции была  ориентирована на обсуждение следующих вопросов:

  •   Необходимые организационно - управленческие условия, создание которых определяет успешность процесса внедрения и использования в ОУ интерактивного оборудования
  •   Программное обеспечение для интерактивных досок: специализированные программы от производителя  (юридический аспект, ответственность производителя, поддержка и обучение)
  •   Методическое обеспечение использования интерактивного оборудования: поддержка педагога, создание специализированных  интернет -ресурсов для обучения и обмена опытом.
  •   Интерактивные доски и свободное программное обеспечение: проблемы перехода.
  •   Готовность  учащихся и учителя (в том числе психологичекая) к использованию ИД в процессе обучения

 

Интересы участников оказались ориентированы в основном на проблему использования цифровых образовательных ресурсов и их создание, а также отсутствия целостной методики использования интерактивной доски в образовательном процессе. Причем высказывались иногда прямо пртитивоположные мнения:

 

Вот отзывы некоторых участников:


Создание педагогами в программе Adobe Flash собственных цифровых образовательных ресурсов для ИД способствует совершенствованию их профессионального мастерства, помогает реализовывать индивидуальный подход к образовательной траектории каждого ученика, в акцентировании внимания именно на тех вопросах, которые менее усвоены данным классом и данными учениками.
О.В.Степаненко, Воронежская область

Согласна, что не все материалы, разработанные учителями для использования на интерактивной доске, хорошие, да, нужны готовые (назову "покупные") материалы, но, согласитесь. есть прекрасные разработки учителей, практиков, которые учат обычных детей, готовят материалы под своих школьников. В наше время, когда существует множество программ по предмету, как быть разработчикам? Н.В.Щербакова, Ярославская область.



Оним из самых содержательных участников секции можно считать Наталью Валерьевну Щербакову (она будет отмечена дипломом активного участника секциии специальным призом от спонсора нашей конференции Promethean Planet - мини-доской ActivBoard), которая привела примеры использования доски, вызвавшие интерес участников, а так же оказалась очень убедительна при  определении  некоторых организационно - управленческих позиций, требующих внимания на этапе внедрения нового оборудования в образовательный процесс.

По итогам секции была создана вики-страница Находки использования интерактивной доски в образовательном процессе, куда приглашаем всех продолжить этот  интересный разговор..

 

НФПК выражает благодарность Юлии Николаевне Дудко, методисту из УМЦ г.Челябинска за организацию работы секции в рамках нашей конференции.


 

Главнокомандующий "Парада педагогических инициатив" Елена Александровна Годунова, учитель иностранных языков из г.Искитима Новосибирской области, а также администратор самого творческого сообщества "Год Учителя в ОК", отмечает успехи частников "парада":

 

Нашими общими усилиями показана обширная палитра учительских инициатив в 10 регионах России!

Думаю, что предоставленная информация послужит целям самообразования и самосовершенствования российских педагогов!

Хочется пожелать всем нам дерзать, мечтать,  дружить регионами, обогащая друг друга!

Спасибо вам, Алешина Наталия Николаевна (Новороссийск), Походеева Елена Анатольевна (Оренбург), Наталья Татарко (Тамбов), Сергей Владимирович Проничев (Гусь Хрустальный Владимирской области) за адреса творческих педагогических инициатив!

Всем успехов и до встречи в реальной жизни на одном их событий педагогической жизни нашей страны!

 

 

Дискуссия Современный учитель-юридически грамотный учитель?!, которую также организовала и модерировала Елена Александровна Годунова, была похожа, скорее на жанр "вопрос-ответ". Елена Александровна очень подробно и обстоятельно делилась своим опытом, практически профессионально оказывала юридическую поддержку всем, кто к ней обратился. Однако активность вопрашающих не была очень высокой. То ли все в порядке "в Датском королевстве", то ли мы не задумывамся о том, что часто можем отстоять свои права если с нами несправедливо поступили на профессиональном поприще. В любом случае, Елена Александровна приглашает продолжать разговор за рамками конференции. Начало положено - не забудьте поставить ссылку на этот форум в "избранное" вашего браузера!

 

Организаторы конференции благодарят Елену Александровну Годунову за прекрасные инициативы, которые она организовала на нашей конференции.


 

Участники конференции на протяжении всего времени ее работы могли опубликовать эссе на тему "Мой любимый ученик". Собрано на момент окончания конференции 24 прекрасные истории. Оценка трогательных, серьезных, возражающих и восторженных текстов проводилась самими участниками нашего интернет-собрания.

 

Таким образом, мы отмечаем три лучшие истории с самым высоким рейтингом. Их авторы будут отмечены дипломами победителей в конкурсе эссе.

Ирина Львовна Шанаева с историей "Об одной маленькой девочке" про свою внучку, которой, по мнению ее бабушки уж наверняка придется учиться в "Нашей Новой Школе" :)  И у нее совершенно точно будут Современные учителя.

Татьяна Геннадьевна Боровкова с историей "Любимый ученик" и Наталия Владимировна Ковалева, покорившая читателей своим эссе "Это невозможно растерять...".

 

Прочтите еще раз все истории - вам понравится.


 

Как и всякая настоящая конференция, наша конференция не обошлась без сборника докладов. Участники конференции имели возможность опубликовать свои мысли по трем актуальным темам в подшивку докладов.

 

Опубликованные по заранее объявленным правилам доклады были оценены пятью экспертами, двое из которых прошли через процедуру "самоназначения".

 

Эксперты оценивали доклады по пяти критериям. Итоговая оценка сложилась из суммы средних оценок каждого критерия. Таблицу со сводными оценками экспертов за доклады публикуем в открытом доступе!

 

Что думают эксперты о качестве представленных текстов? Интересно?

 

Читайте:

 

Казарина Людмила Анатольевна, учитель, заместитель директора МОУ СОШ № 36 г.Хабаровска


Ощущение от экспертизы докладов двойственное, кто-то пусть и не выдержал все требования доклада, но вложил  душу, свои мысли, прожил его. К докладу "Инновационная прививка" автор С.В. Проничева, возвращалась неоднократно, какие он провел точные и верные сравнения!!! вот только одна выдержка:

"Все помнят прививки в медицинском кабинете? Правда, коленки всегда немного дрожали. А ведь все равно шли на это. А почему? Да надо так было, а потом уже узнали в школе про иммунитет. Или возьмем садовника. Как он прививает садовую культуру на дичка? Например, плодоносные черенок яблони можно привить на  рябину. И в конечном итоге получить плодоносящую яблоню. Почему он так делает? Да потому что знает, что черенку нужна питательная среда - то есть определенные внешние и внутренние условия для приживания.

А если взять и этот метод "прививки" применить в нашем случае?"

А доклад   "Образовательная роботехника" В.А. Кочетова, меня, если честно, не совсем сведущего в технике и компьютерах человека, своеобразно потряс. МОЛОДЕЦ!!! Если в образование приходят такие педагоги, то у него большое будущее, автор говорит не только как педагог, но и как менеджер, исходя из финансов современных образовательных учреждений.
 
К сожалению была часть докладов в которых присутствовали позаимствоваванные общие фразы или предоставили как свое, не делая даже ссылок на источники, например, "Традиционная или инновационная технология обучения: поиск истины"автор Фоктова Л.А., название интригует, а внутри то, что написано было неоднократно с легкой интерпретацией (может ошибаюсь). К недостаткам докладов отнесла бы и то, что доклад - это НЕ подробный рапорт о своих достижениях и НЕ полное представление какой-либо прогаммы. А то складывается впечатление. что главное участие, а остальное неважно. Но может я была не права.
 
Хочется сказать о докладах, которые частично дали ответы на мои вопросы - это "Новый учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики" - подготовка почвы" автор М.Б. Неганова. Прочитайте! Интересно, актуально и самое главное есть свое мнение!!!

 

Наталья Вячеславовна Чичик, методист Хабаровского ИРО, эксперт и организатор многих "детских" и взрослых марафонов в нашем ОК, а также на региональном сайте.

 

Мне импонирует стиль доклада Павлова Александра Николаевича – Школа будущего: далекого или близкого? В нем сделана оценка того, насколько школы конкретной территории соответствуют требованиям «Нашей новой школы», и с выделением проблем, и с указанием позитивных изменений без излишней эмоциональности.

Спасибо Кочетову Виталию Александровичу, во-первых, за довольно подробное  описание методики использования робототехники в образовательной деятельности,  во-вторых, за иллюстрации в тексте доклада и в-третьих, за то, что в Челябинской области у всех школ есть такие наборы роботов.

Экспертная комиссия приняла решение отметить только три доклада из представленных двадцати (набравших не менее 8 баллов из максимально возможных 10.)

 

Авторы докладов "О кипучем молоке, риторике и федеральных стандартах"- Александр Михайлович Денисов (г. Челябинск) и "Новые формы взаимодействия участников образовательного процесса"- Ольга Сергеевна Просвирнина (г.Балаково Саратовской области) награждают дипломами второй и третьей степени соответственно и им будут высланы небольшие компьютерные аксессуары в качестве призов.

Автору доклада победителя "Школа будущего: далекого или близкого?" - Александр Николаевич Павлов (Красноярский край, Новоселовская СОШ №5, Новоселовский ММЦ) будет вручен диплом первой степени и (ура! ура!) интерактивная доска ActivBoard от спонсора нашей конференции Promethean Planet.

Кстати именно доклад победителя набрал и голоса читателей и спровоцировал оживленное обсуждение в самом сборнике докладов.

 

Организаторы конференции также выражают благодарность добровольцам-экспертам Казариной Людмиле Анатольевне (г.Хабаровск) и Нефедовой Галине Михайловне (г.Красноярск) за проведенную экспертизу в законные выходные.


 

Организаторы конференции также благодарят федеральных экспертов Ирину Всеволодовну Абанкину и Александра Ивановича Вавилова за ответы на вопросы посетителей виртуальной гостиной Новая система оплаты труда: вопросы. проблемы, перспективы.

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Конференция завершена. В ней приняли участие замечательные педагоги, которые завершают Год Учителя с мыслями о том, что третья часть из них за этот 2010 год выросла профессионально, смогла решить новые профессиональные задачи на фоне понижения заработной платы.

 

Пятая часть участников на фоне ухудшившихся условий труда, тем не менее одержала победу в профессиональных конкурсах и приобрела новых коллег.

 

У кого то ничего не произошло, кто то заметил, что остаются к концу года препятствия, которые так и не удалось преодолеть.

 

И только у пяти процентов из нас повысили зарплату и улучшили условия труда!

 

И все таки мы готовы к обсуждениям, к активной деятельности, к новому и неизвестному. Мы вместе можем много - что и показала завершившаяся конференция.

 

Благодарим ВСЕХ участников и желаем, чтобы лестница нашего опроса в следующем году "перевернулась" и все бы хорошее было наверху!

 

До новых конференций!!!


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading


 

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно