Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проблемы и находки использования интерактивных досок в образовательном процессе

Ответов - 65
Юлия Николаевна Дудко
Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко
На сайте с: 30/03/2009
Баллы: 4162
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 20 недель 3 дней назад.

Наша новая школа - это современная среда, насыщенная новым современным учебным оборудованием.   И интерактивное оборудование, которое позволяет  серьезно изменить образовательный процесс , сделать его по  - настоящему увлекательным,  занимает в этом ряду одно из первых мест.  Но как и все  новое и ранее не используемое, процесс внедрения в школы интерактивных технологий протекает  непросто.

 

 

Уважаемые коллеги!

 

Приглашаем вас к разговору, который поможет определить круг проблем  (и возможные решения этих проблем), 

возникающие  у учащегося, учителя, администратора школы в процессе освоения нового интерактивного оборудования - досок, приставок, проекторов.

 

Примерный перчень вопросов, которые, по нашему мнению, могут и должны быть обсуждены в  педагогическом сообществе, перед вами:

 

  • Необходимые организационно - управленческие условия, создание которых определяет успешность процесса внедрения и использования в ОУ интерактивного оборудования
  • Программное обеспечение для интерактивных досок: специализированные программы от производителя  (юридический аспект, ответственность производителя, поддержка и обучение)
  • Методическое обеспечение использования интерактивного оборудования: поддержка педагога, создание специализированных  интернет -ресурсов для обучения и обмена опытом.
  • Интерактивные доски и свободное программное обеспечение: проблемы перехода.
  • Готовность  учащихся и учителя ( в том числе психологичекая) к использованию ИД в процессе обучения

 

 

Этот перечень  проблем, родившийся  в результате ежедневной  работы в течение полутора лет  методиста системы повышения квалификации по продвижению интерактивных технологий в повседневную образовательную практику,  безусловно , может быть вами дополнен и существенно расширен.

 

Приглашаем к разговору педагогов, уже использующих в своей практике интерактивное оборудование и только собирающихся это сделать,  представителей фирм - производителей интерактивного оборудования,  а так же тех ,  кто создает цифровые образовательные ресурсы для использования на интерактивной доске, методистов системы повышения квалификации , работающих в этом направлении, а так же всех заинтересованных  и неравнодушных.

 

Присоединяйтесь!

 

Мы были бы рады узнать об успешном опыте  использования ИД, разных формах организации такой работы на уровне ОУ, обсудить проблемы, с которыми сталкиваются вы и ваши педагоги.

С уважением, Юлия Дудко

Анна Коровко
Фото пользователя Анна  Коровко
На сайте с: 18/08/2008
Баллы: 1266
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 14 недель назад.
На: Проблемы и находки использования интерактивных досок в образ

Внимание: призы и подарки от Promethean Planet!


Мы рады сообщить, о том, что самый активный участник дискуссии об интерактивных технологиях на страницах Открытого класса будет награжден специальным призом мини-доской ActivSlate.


Для участия в этом конкурсе Вам необходимо зарегистрироваться на сайте Promethean Planet www.prometheanplanet.ru   и оставить на форуме в разделе «С Днем рождения, Планета!» приветствие и короткое сообщение  о себе и почему Вы заинтересованы в использовании интерактивных технологий.

И, конечно, Вам необходимо активно участвовать в дискуссии об интерактивных технологиях!
В связи с Днем Рождения Promethean  Planet ( www.prometheanplanet.ru) - онлайн сообщества для учителей,  состоится розыгрыш призов среди тех, кто зарегистрируется на сайте Promethean Planet с 18 октября по 18 ноября! Среди призов – минидоски ActivSlate, обучение на онлайн курсах ActivLearning, футболки с логотипом Promethean Planet и другие подарки.


Чтобы участвовать в розыгрыше этих призов Вам необходимо зарегистрироваться на сайте Promethean Planet www.prometheanplanet.ru (обязательно введите в поле "код пользователя" код openclass2010) и оставить на форуме в разделе «С Днем рождения, Планета!» приветствие и короткое сообщение  о себе и почему Вы заинтересованы в использовании интерактивных технологий

Комментарий был изменен с момента создания (Александра Серова, пн, 18/10/2010 - 17:51).

Анна Коровко

Елена Александровна Годунова
Фото пользователя Елена Александровна Годунова
На сайте с: 02/08/2009
Баллы: 12116
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 недель 14 часов назад.
На: Проблемы и находки использования интерактивных досок в образ

Анна ВАлентиновна, а "где эта улица,где этот дом",то бишь форум,нет его по вашей ссылке 

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743
Александра Владимировна Серова
Фото пользователя Александра Владимировна Серова
На сайте с: 13/10/2008
Баллы: 2209
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 26 недель назад.
На: Проблемы и находки использования интерактивных досок в образ

Елена Александровна! На указанном сайте есть только один форум - см. верхнее меню; в нем создана специальная ветка.

 

С уважением, АВ

Комментарий был изменен с момента создания (Александра Серова, пт, 22/10/2010 - 14:04).
Ольга Владимировна Степаненко
Фото пользователя Ольга Владимировна Степаненко
На сайте с: 26/05/2009
Баллы: 1157
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 25 недель назад.
На: Проблемы и находки использования интерактивных досок в образ

Что лучше - разрабатывать собственные ресурсы для интерактивных уроков или использовать готовые ресурсы?

Имея богатый опыт использования в учебном процессе собственных цифровых образовательных ресурсов, созданных во Flash для интерактивной доски, с уверенностью могу сказать, что это намного лучше! Потому что несовместимость ПО досок различных марок делает интерактивный ресурс не универсальным, а привязанным к определенной доске. Свои первые ресурсы для ИД я делала в ПО доски Hitachi. Читая лекции для педагогов на курсах повышения квалификации показать эти работы я не смогла из-за того, что в моем распоряжении была интерактивная доска другой марки. После анализа совместимости досок и изучения возможностей программы Flash, я убедилать в универсальности ресурсов созданных в данной программе.

Не всегда можно подобрать нужный ресурс, но всегда можно создать собственный! Для современного учителя новой школы ничего невозможного нет. Обучение педагогов-предметников, учителей начальных классов на моем  дистанционном мастер-классе "Разработка ЦОР для ИД во Flash"  - прямое тому доказательство.

Создание педагогами в программе Adobe Flash собственных цифровых образовательных ресурсов для ИД способствует совершенствованию их профессионального мастерства, помогает реализовывать индивидуальный подход к образовательной траектории каждого ученика, в акцентировании внимания именно на тех вопросах, которые менее усвоены данным классом и данными учениками.


 

С уважением, Степаненко Ольга

Юлия Николаевна Дудко
Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко
На сайте с: 30/03/2009
Баллы: 4162
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 20 недель 3 дней назад.
На: Проблемы и находки использования интерактивных досок в образ

Уважаемые коллеги из Promethean Planet. ! Мы очень рады вашему участию в нашей дискуссии, и радость наша - бескорыстна!! 

Но может быть вы как -то обозначитесь,  ну там, имя, отчество:)) А то как то не очень уютно - с кем разговариваешь , кто скрывается под столь внушительным именем?. :))

С уважением, Юлия Дудко

Арета Ашотовна Камалян
Фото пользователя Арета Ашотовна Камалян
На сайте с: 14/11/2009
Баллы: 65
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 23 недель 4 дней назад.
На: Проблемы и находки использования интерактивных досок в образ

Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере.Она реализует один из важнейших принципов обучения – наглядность.

Интерактивная доска работает вместе с компьютером и видеопроектором, представляя собой единый комплекс. На ней можно делать все то же, что и на обычном компьютере.

В интерактивной доске объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение!), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования. К компьютеру, и, как следствие, к интерактивной доске может быть подключён микроскоп, документ-камера, цифровой фотоаппарат или видеокамера. И со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока.

Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Таким образом, интерактивная доска еще позволяет сэкономить драгоценное время.

Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской с набором интерактивных и мультимедийных возможностей.

Юлия Николаевна Дудко
Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко
На сайте с: 30/03/2009
Баллы: 4162
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 20 недель 3 дней назад.
На: Проблемы и находки использования интерактивных досок в образ

Спасибо всем присоединившимся к разговору ,который того и гляди превратится в дискуссию :)) Jсобенно большая благодарность к коллегам из Promethean Planet, заманчивые обещания которых придадут нашему форуму новых  - соревновательных ! -эмоций и заставят активизироваться потенциальных участников... Эх, знала б раньше о таком повороте событий ,не стала бы записываться модератором, а попробовала свои силы в честном споре :))

Но шутки в сторону... Мнение, высказанное Ольгой Владимировной Степаненко, одним из  самых известных в среде  приверженцев интерактивной доски педагогом  и методистом,  очень талантливым педагогом и методистом!!    очень важно для понимания перспектив использования интерактивных технологий в наших школах...

 

Проведя не одну встречу с педагогами школ и не один семинар по использованию интерактивной доски,  я не раз задумывалась над вопросом о создании собственных ресурсов педагогами... И не склонна соглашаться с мнением о приоритетности ресурсов , созданных педагогами, над ресурсами готовыми....Хороший качественный ресурс стоит больших затрат по времени...Требует  определенного уровня знаний в области дизайна , в том числе педагогического....Требует достаточно серьезных представлений о той программной среде, в которой он создан - будь это Adobe Flash, StarBoardSoftwere, Notebook,  MIMIOstudio или что -то еще...Важным  и намного более существенным мне кажется вопрос о методической целесообразности использования ресурса  на том или ином этапе урока... А пока мы будем стремится множить свои ресурсы, вопрос их методической ценности так и остается "на потом".. Не умаляя достоинств  подобных мастер - классов , которые привлекают огромное количество педагогов, все же уже очень сильно ощутим дефицит наличия не мультимедийного сопровождения,  ( здесь масса уже готовых конспектов , сделанных при помощи Notebook ,  а вот здесь при помощи ПО ActivInspire ) а методики использования этого сопровождения.  Педагоги же работают  опирясь на интуицию - какой фон правильнее, сколько объектов может быть одновременно на слайде, с какой скоростью запустить движение на экране... Выскажу спорную мысль.... Дело не в картинке на экране , а в том, что мы с этой картинкой делаем и какие цели ставим перед учениками... Шикарный ресурс может провисеть 20 минут , но никакой интерактивности не  случится, пока мы не понимаем , с какого бока к нему подступиться...

 

Да, есть проблема совместимости ПО при использовании ресурсов , выполненных в разных ПО разных досок...Но это не техническая проблема..Одновременно на хорошую машину можно загрузить хоть все ПО известных досок и работать в том , какое больше понравится и иметь возможность скачивать ресурсы, выполненные не для той доски, которая в настоящий момент установлена в кабинете (проверено:)) Мой личный рекорд - 5 разных программ, дальше машина начинает сопротивляться и виснуть :))...это вопрос юридической правомерности, авторского права... Производители Hitachi допускают вариант "1 доска - 1 ПК" (значит, домой поставить нельзя, ученикам тоже не раздашь, чтобы все были в одном ПО -пространстве, а Smart допускает раздачу ПО ученикам и учителям, но при условии ,что они относятся к учреждению, которое использует соответствующую доску легально :))

Adobe Flash в этом случае решает проблему  ,конечно... (как он , кстати, с СПО работает - если вспомнить, что у нас до окончания срока лицензий на "Первую Помощь" два месяца с хвостиком?...)

 

Выход, на мой взгляд, в ориентации на сетевые формы взаимодействия, всевозможные он - лайн  просмотрщики , которые позволяют просматривать тот или иной ресурс, не устанавливая ПО на ПК. Знаю, такой есть у Smart... (тяжеловат, правда для школьных скоростей:))

Среди сервисов Интерент тоже стали появляться такие, которые позволяют такую интерактивность осуществлять, что любо - дорого, безо всякого ПО. (интерактивная доска он - лайн, помощь по освоению можно получить здесь)

Да что далеко ходить...Вполне внятные вещи можно делать, используя стандартные приложения типа Word.. Вот такой пример - просто, быстро и без лишних излишеств

Разные доски , разные технологии, разное ПО - нас разаводят в разные стороны по своим сообществам любителей своего ПО... Пользователи могут до хрипоты на форумах спорить о преимуществах того или иного ПО, о недостатках той или иной доски, но пока мы возимся с нюансами технологии, методика не продвигается ни на шаг...Я не видела ни одного внятного материала, так чтобы от и до ,  по применению интерактивных технологий, а не отдельных инструментов...Может, кто поможет, покажет ,подскажет?...

 

С уважением, Юлия Дудко

Ольга Владимировна Степаненко
Фото пользователя Ольга Владимировна Степаненко
На сайте с: 26/05/2009
Баллы: 1157
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 25 недель назад.
На: Проблемы и находки использования интерактивных досок в образ

 Выход, на мой взгляд, в ориентации на сетевые формы взаимодействия, всевозможные он - лайн просмотрщики , которые позволяют просматривать тот или иной ресурс, не устанавливая ПО на ПК. 

Вполне реально. А еще Flash можно просматривать с помощью браузера Internet Explorer. В данном случае  flash-плеер встроен в браузер и отдельная его установка не требуется. 

Комментарий был изменен с момента создания (stepanenkoo, вс, 24/10/2010 - 19:31).

С уважением, Степаненко Ольга

Юлия Николаевна Дудко
Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко
На сайте с: 30/03/2009
Баллы: 4162
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 20 недель 3 дней назад.
На: Проблемы и находки использования интерактивных досок в образ

Ольга Владимировна, а это как?  Расшифруйте, что имете в виду...

С уважением, Юлия Дудко

Ольга Владимировна Степаненко
Фото пользователя Ольга Владимировна Степаненко
На сайте с: 26/05/2009
Баллы: 1157
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 25 недель назад.
На: Проблемы и находки использования интерактивных досок в образ

Инструкция открытия flash ролика браузером Internet Explorer во вложенном файле  

С уважением, Степаненко Ольга

Поиск

Loading

Навигация по подшивке