Вы не зарегистрированы

Авторизация



Элементы дистанционного обучения как средство активизации образовательной среды гимназии

Submitted by Марина Евгеньевна Колчина on Wed, 05/01/2011 - 23:32

Элементы дистанционного обучения как средство активизации образовательной среды гимназии
Говоря о дистанционном обучении в школе, прежде всего необходимо определить тот круг задач, которое должно решать дистанционное образование. Несомненно, этот вариант обучения незаменим при работе с учениками, которые не посещают школу по состоянию здоровья. Очень удобно проводить факультативные занятия для учащихся 10-11 классов, которым иногда бывает сложно найти время для посещения очных факультативов в школе, но которые хотели бы получать дополнительные знания . Дистанционные консультации приносят пользу тем, кто пропустил занятия в школе в силу разных причин или просто не все понял на уроке. Но не только этим ограничивается область применения материалов для дистанционного образования.   «Сегодня становится очевидным, что дистанционные образовательные технологии (ДОТ) актуальны не только в ситуациях, когда педагог и учащиеся пространственно удалены друг от друга, ДОТ позволяют сделать более комфортным для всех субъектов процесс очного обучения, расширить спектр образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением за счет оптимизации времени и места образовательной деятельности.» Это выдержка из материалов дистанционного курса «Технологии online-поддержки образовательного процесса». К этому мы бы хотели добавить еще одно назначение обучения при помощи сети интернет, а именно – активизацию образовательной среды вне школы.
Начиная с момента, когда компьютеры стали доступны большинству учащихся, в нашей гимназии учителя иностранного языка работают над проблемой активизации образовательной среды не только в школе, но и дома у учащихся. На наш взгляд, это очень важная задача, поскольку   дома ребенок остается один на один с материалом, который он , возможно, недопонял на уроке, или просто хочет узнать больше по данной теме. С этой целью мы создавали свои обучающии материалы, собирали доступные материалы из сети интернет и создавали так называемые диски-сопровождения к УМК. Любой ученик мог записать себе этот диск пользоваться им дома. С этим этапом работы можно познакомиться в разделе на диске «Давайте вместе!». С развитием высокоскоростного интернета появилась возможность выкладывать материалы на сайт учителей иностранного языка нашей гимназии или посылать задания по электронной почте. Причем материалы выкладываются как для учеников, так и для родителей, которые хотят помочь детям. С некоторой натяжкой это можно назвать дистанционным обучением, так как учитель косвенно формирует определенные условия для обучения вне школы. Однако контролировать выполнения заданий учениками или вступать в прямой контакт во время выполнения определенного вида заданий было практически невозможно. С возникновением инструментов современного интернета появилась возможность участвовать в процессе обучения в режиме on-line. Для работы мы выбрали программы Googledocs и Dabbleboard.Эти программное обеспечение дает возможность одновременной работы с материалами большой группы людей, учитель отслеживает работу в режиме рального времени, ученики могут создавать коллективную работу, что дает навыки работы в команде. Цель данной методической разработки   состоит в создании линейки дистанционных уроков , которые можно использовать для дистанционных факультативных занятий, для занятий с учениками, находящимия на надомном обучении, для разовых консультаций, для наполнения образовательной среды внутри и вне гимназии  высоко-технологичными продуктами, а также для повышения эффективности очных уроков. Мы приводим примеры уроков двух уровней: «Как написать эссе на 14 баллов» для учеников 10-11 классов и «Глагол tobe» для учеников 4-5 классов. Работа ведется одновременно для дистанционных уроков английского и немецкого языков.
Описание уроков можно найти на сайте учителей ИЯ гимназии 177 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
http://eng.177spb.edusite.ru/p33aa1.html


»  Размещено в сообществах:   

Навигация по подшивке