Вы не зарегистрированы

Авторизация



С чего начинается наша новая школа?

    Выберите действие:

Фото пользователя Людмила Валентиновна Рыбкина
Submitted by Людмила Валентиновна Рыбкина on вс, 17/10/2010 - 11:41

 

Наша Новая Школа…  С чего начинается наша Новая Школа? Разумеется, с самого ребенка, с его семьи, с его первых наставников.
     В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» Президент Российской Федерации А.Д.Медведев отмечает, что реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, требует инвестиций в человеческий капитал. Успешность таких планов зависит от того, насколько все участники экономических и социальных отношений смогут поддерживать свою конкурентоспособность. [1] 
Ключевая роль в современной российской школе принадлежит учителю. Учитель как уважаемая личность, как компетентный профессионал, как «вечный ученик» и сотоварищ, как исследователь - новатор, как гражданин и патриот сопровождает ребенка на протяжении нелегкого  периода становления его личности.
Становление цельного образа учителя начинается  формированием  этих пяти составляющих с детства будущего педагога.  Начиная с дошкольного возраста в маленьком человечке формируется, воспитывается и развивается личность. Закладываются основные компетенции: деятельностная, коммуникативная, социальная, информационная и здоровьесберегающая. [2]
Далее в школьной жизни ребенок учиться ощущать самого себя в социуме, подчиняться его нормам. Учебная деятельность дает предпосылки  для понимания того, что надо постоянно учиться самому, осваивать жизненные науки не только ради того, чтобы получить оценку и все забыть, а для того, чтобы применить полученные знания, умения и навыки в своей реальной жизни.   
Школьная пора  насыщена поиском причин учебных и жизненных проблем, их исследованием, проектированием оптимальных путей  решения. Развиваются аналитические и прогностические способности.
Социально-личностное развитие ребенка начинает формировать в нем гражданина, публичного  человека, ответственного не только за себя и свои поступки, но и социально ответственного субъекта.
Синтез приобретенных личностных компетентностей перерастает в профессиональное самоопределение. Профессия учителя не находиться в категории престижных. Это реальный факт социологических исследований, проводимых зарубежными и отечественными специалистами. [3]  Поэтому, студентами средних и высших педагогических учебных заведений становятся либо случайные люди, либо те, у которых сформировались первоначальные базовые компоненты   педагогической личности.
Да, учиться быть учителем сложно. Это и процесс развития основных составляющих компетентностей учителя: профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой. [4]  Это и процесс освоения инновационных программ, методик и технологий. И многое другое. Но самое главное – научиться любить детей такими, какими они есть.
Потребность современного общества в учителе велика. Однако складывается довольно сложный диалог между социумом и педагогом, т.к. существуют противоречия между потребностью в высококвалифицированных педагогах и невозможностью обеспечить со стороны государства и общества высокий социальный статус самого учителя. Что, естественно, сказывается на мотивации в педагогическом труде, на качестве предоставления образовательных услуг и их результативности. Поэтому очень мало молодых специалистов задерживается в школе.
Практикующие учителя и будущие студенты по-разному воспринимают себя и свою профессию, однако, они едины в одном – им необходимо чувствовать себя уверенно в обществе, ощущать свой высокий профессиональный имидж, быть восприимчивыми к социальным запросам и потребностям.
Наша Новая Школа – это Новое поколение наставников. Задача государства и общества в том, чтобы педагог, согласно известной теории человеческой мотивации  А.Маслоу [5], не был нацелен на удовлетворение первичных потребностей в питании, жилье, одежде и др.  Потребности высшего порядка: социальные потребности, потребности в признании, потребности в самовыражении должны морально и материально стимулироваться ни от случая к случая, а иметь системный, целенаправленный и дифференцированный  характер.
Естественно, саморазвитие и самосовершенствование педагога через личностную рефлексию, профессиональный рост, инновационную мобильность играет решающее значение в современной  образовательной системе. Все это поднимает статус педагога на новый, более значимый общественный уровень.
Педагог Новой Школы развивает  личность  человека Нового Времени - самостоятельного, творческого, уверенного в себе,  успешного, способного реализовать свои жизненный потенциал. В то же время учитель развивается сам как личность, как профессионал, как ученик, как исследователь, как гражданин. 
 

Использованная литература.

 

1. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" http://mon.gov.ru/dok/akt/6591/
2.Никитина С., Петрова Н., Свирская Л. Оценка результативности и качества дошкольного образования-М., Линка-Пресс, 2008
3.Самые престижные профессии: мнения россиян  УЧЕБА – образовательный портал № 1 http://www.ucheba.ru/prof-rating/10941.html
4.Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. № 593 «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих» Раздел  "Квалификационные характеристики должностей работников образования"  http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/orders/940
5.А. Маслоу Теория человеческой мотивации http://flogiston.ru/library/maslow

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Навигация по подшивке