Вы не зарегистрированы

Авторизация



Вопросы по поводу...

Submitted by Валерий Александрович Долгушин on Wed, 20/10/2010 - 16:38
Время пришло. В образовании началась революция. Когда несколько лет назад проводились многочисленные реформы, систему образования по большому счету не трогали.
И вот теперь мы имеем, освященную именем Президента, инициативу «Наша новая школа». То, что она появилась процесс вполне закономерный, но вызывает несколько вопросов, особенно у нас, сельских учителей.
Во-первых, как все это было обставлено. Вдруг на всех телеканалах появились выпуски криминальных новостей, вещающие о преступлениях совершенных в стенах школы. От самых казалось бы безобидных: установка контрафактного программного обеспечения, до ужасающих – об избиении учителей, об учителях-педофилах и т.д. и т.п.
Венцом информационной атаки по «информированию» населения (извините за тавтологию), стал сериал «Школа», где положительных персонажей нет вообще, а образ учителей ниже всякой критики. Причем появился на Первом телевизионном канале!
Естественно, возникает вопрос: с чего это вдруг, такая широкомасштабная компания против школы развернута? Хотелось бы ошибаться, но создается впечатление, что это чей-то заказ.
Во-вторых, заявлено, что финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования, т.е. деньги идут за учеником.   Декларируется: родители могут выбирать школу в зависимости от качества обучения.  Имеется ввиду, что если в школе профессионально сильный состав педагогов, самая современная материально-техническая база, используются самые современные методики, то от желающих учиться в ней отбоя не будет. Возможно, так оно и будет, но в крупных городах. Где в российских селах нормальные дороги? Где работа и стабильная заработная плата? Откуда возьмутся дети, если их потенциальным родителям неясно как они будут жить завтра. Наши маленькие сельские школы, не получая дополнительного финансирования (по количеству учеников), постепенно прекратят свое существование.
Вопрос: почему количество средств, выделяемых на образовательное учреждение, должно зависеть от показателей, уровень которых от коллектива школы не зависит?
В-третьих, объявлена цена переезда молодого специалиста в сельскую школу – 500 тысяч рублей «подъемных». Представляете себе реакцию педагога, проработавшего 25 лет и более. Данная сумма в пять раз превышает грант, выплачиваемый самым лучшим учителям России, которые большую часть своей жизни проработали на одном энтузиазме, в самые трудные годы не бросили школу, детей, терпели нищету, отмену льгот и доплат (кстати,в Думу снова поступил законопроект, отменяющий льготы по коммунальным услугам для сельских учителей). А здесь, такой «аванс» и не факт, что он приведет к желаемому результату. Очень хотелось бы увидеть молодых педагогов в сельских школах, но не очень-то спешат они сюда, даже за заявленный «стимул».
Вопрос: нужны ли опытные учителя школам? 
В-четвертых, о современной системе оценки качества образования. Положительный момент, то что в проекте новых образовательных стандартов возможен выбор учащимися формы оценки своих достижений по окончании школы. То, что система образования, ориентированная на сдачу ЕГЭ, не может развивать творческие способности, думаю ясно всем.
Вопрос: не останется ли возможность выбора только проектом?
По мнению наших чиновников, школа должна быть на рынке образовательных услуг. А вот готова ли? Это большущий вопрос.
 

  


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Татьяна Александровна Удилова

На: Вопросы по поводу...


Полностью согласна с автором доклада, что вопросов по  реализации образовательной инициативы "Наша новая школа" больше, чем желаемых ответов. Но также хочу  и не много возразить. Педагоги сельских  малочисленных школ порою находятся в более выгодном положении чем педагоги школ, находящихся в районных центрах, где в школах  классы не из 1-10 человек, а порою сидит по 25 детей. Им гораздо проще научить 5 учеников, чем нам 25, а спрос за качество обучения, результаты ЕГЭ и ГИА идет одинаково, и в зарплате сельские педагтоги тоже выигрывают, но почему-то жаловаться на трудности не перестают. Хотелось бы,чтобы было меньше пессимизма со стороны сельчан, а больше уверенности в завтрашнем дне. Ведь человеку свойственно надеяться и верить всегда  в то, что завтра будет лучше чем вчера.

Udilova.Tatiana




Фото пользователя Александр Николаевич Павлов

На: Вопросы по поводу...


 Татьяна, сельские педагоги тоже разные бывают )) Мне, к примеру, мало встречалось педагогов которые реально жалуются на трудности. Наоборот, сравнивая свои школы и школы городские, находят много плюсов в своей родной, сельской школе. Да и я сам прекрасно понимаю, что попади я после института в городскую школу, вряд ли бы добился тех результатов, что имею сейчас.

"...что не убьет нас сегодня, завтра - сделает нас сильней..."



На: Вопросы по поводу...


 Уважаемая Татьяна, спасибо за комментарий. Большинство из нас, сельских педагогов, по своей натуре оптимисты, иначе как бы мы смогли столько лет проработать в школе. А уверенность из нас пытаются выдавить высшие госчиновники, пытающиеся оптимизировать (читайте закрыть) сельские малокомплектные школы, ведь это значительно легче, чем обеспечить нормальное состояние рабочего места учителя. С наилучшими пожеланиями и верой в светлое завтра Walery D.  



Навигация по подшивке