Вы не зарегистрированы

Авторизация



Новое - это всегда сложно, но интересно.

Фото пользователя Ирина Владимировна Кузьмичева
Submitted by Ирина Владимировна Кузьмичева on Wed, 20/10/2010 - 13:36

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тюльганская средняя общеобразовательная школа № 1»
 
Тараканова Ирина Михайловна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
 
Фролова Алевтина Геннадьевна, учитель начальных классов
 
В МОУ «Тюльганская СОШ №1» с 2010-2011 учебного года начат эксперимент по внедрению ФГОС. Педагоги, участвующие в эксперименте, прошли курсовую подготовку. Было разработано его методическое сопровождение.                     В эксперименте участвует 1 «а» класс (28 учащихся). Классный руководитель- учитель высшей категории Фролова А.Г. Психологическое сопровождение осуществляет учитель высшей категории, психолог Василина Т.А.
В первые месяцы учебной деятельности были проведены различные мероприятия.
Важный аспект апробации ФГОС второго поколения – активная работа с родительской общественностью. Мы обсуждали проект стандартов с мамами,  папами, бабушками. Что особенно привлекает людей в концепции стандартов? То, что самым важным результатом образования считаются не чисто предметные достижения, а формирование личности, гражданская позиция ученика.
Мы ознакомились с концепцией ФГОС второго поколения в педагогическом коллективе, довели информацию до сведения родителей. На базе МОУ Тюльганская средняя общеобразовательная школа №1 во время проведения родительских собраний состоялся активный диалог между администрацией, учителями, психологической службой и родителями.
Темы родительских собраний раскрывали режим работы школы, организацию внеурочной деятельности первоклассников. Мы, в частности, рассказывали родителям, что новые стандарты предусматривают занятость детей после уроков при наличии педагогического сопровождения. Тем не менее,  пока четко не представляем, как может осуществляться это педагогическое сопровождение в условиях оптимизации численности штатов. Исходя из ситуации, при которой большая часть внеурочной занятости учащихся экспериментального класса осуществляется в учреждениях дополнительного образования, сопровождение детей осуществляют сами родители.
Важным звеном деятельности явилась организация психолого-педагогического сопровождения эксперимента по внедрению ФГОС. Диагностика и метод наблюдения выявили дезадаптацию у 3 учащихся, проблемы в сформированности процесса сотрудничества, умении работать в группах и парами.
В рамках традиционных мероприятий по преемственности между ДОУ и школой прошел семинар по теме: «Преемственность между детским садом и школой в свете внедрения ФГОС второго поколения». Были приглашены заведующие ДОУ, воспитатели подготовительных групп. После посещения открытых уроков состоялся предметный разговор о путях преодоления выявленных проблем подготовки детей к школе в рамках требований ФГОС. Итогом семинара явилось решение педагогических коллективов о налаживании сотрудничества не только в учебной деятельности, но и во внеурочной.
Планируемые изменения в образовательной среде начальной школы нашего образовательного учреждения связываются со следующими направлениями:
• проектная деятельность;
• художественно-эстетическая деятельность;
• деятельность по формированию универсальных учебных действий;
• деятельность по здоровьесбережению.
Также предполагается:
• повышение квалификации учителей начальной школы в области ИКТ;
• изменение учебных планов с учетом нового ФГОС;
• разработка индивидуальных образовательных траекторий учащихся с учетом школьной психодиагностики, занятости во внеурочное время.


»  Размещено в сообществах:   

Навигация по подшивке