Официальный сайт printclick 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Контроль знаний при подготовке к итоговой аттестации

Выберите действие:

 

К о н т р о л ь    з н а н и й    п р и    п о д г о т о в к е     к      Е Г Э


Контроль – выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых. Контроль включает ряд последовательных действий.

    1.  Проверка – выявление и измерение. Что позволяет осуществить обратную связь между учителем и учениками, получить объективную информацию о степени освоения учебного материала, выявить недостатки  и пробелы в знаниях.

    2.   Оценивание – выявление смысла и значения полученной на этапе  проверки информации с точки зрения задач контроля. Результаты оценивания важны, поскольку являются для учителя сигналом  для его дальнейшей работы. Формальным показателем оценивания становится отметка – условный балл, получаемый учеником в результате контроля его знаний. Соответственно объектом контроля является не только ученик, но и учитель. Учитель проверяет степень понимания и осмысления изученного материала, глубину, прочность знаний, широту кругозора, сформированность познавательных процессов, общеучебные, логические и узкопредметные умения и навыки и т.д. Подвергается контролю и методика. Используемая учителем на уроках, эффективность форм, методов, приемов, в пользу которых учитель делает свой выбор.

 

Функции контроля.

     1. Обучающая.

  • Работа над ошибками, побуждение пользоваться дополнительной   литературой, справочниками, коррекция знаний.

     2. Развивающая.

  • Обучение способствует интеллектуальному и личностному развитию ученика. Контрольно-оценочная деятельность учителя должна строиться таким образом, чтобы отслеживать умственное развитие обучаемого: память, мыслительные действия, воображение, речь, его успехи и отставание.

     3. Воспитывающая.

  • Информация об уровне и качестве знаний, полученная в результате контроля, должна способствовать развитию волевых качеств ученика, осознанию того, что хорошие знания – главный капитал личности, позволяющий успешно реализовать себя в жизни.

     4. Диагностическая.

  • Контроль служит инструментом диагностики.

     5. Ориентирующая.

 

         Диагностика позволяет учителю получить полную информацию об  индивидуальных особенностях каждого ученика, его слабых и сильных сторонах, с учетом этого строить учебный процесс на основах личностно ориентированного подхода и дифференциации  в обучении.

 

В работе обращаюсь к двум видам контроля – текущему и тематическому.

Результат тематического контроля зависит от того, насколько качественно будет проведен текущий контроль. Результаты, полученные на промежуточных этапах учебного процесса, позволяют учителю объективно судить о качестве преподавания и освоения материала, быстро реагировать на любые сигналы о помощи со стороны учеников.

При тематическом контроле проверяются знания, умения и навыки, полученные  при изучении целой темы, закладывается фундамент новых знаний. Таким образом, важность текущего и тематического контроля очевидна.

 

                     Этапы текущего контроля  при подготовке к контролю

 тематическому

 1. Обучающие самостоятельные работы.

      Цели: 1. Своевременное выявление затруднений, выяснение их причин.

                 2.  Дифференцированный учет ошибок.

 2. Проверочные самостоятельные работы.

      Цели: 1. Контроль знаний учащихся.

                 2. Проверка эффективности работы по предупреждению ошибок,

                      выявленных в результате самостоятельных работ.

 3. Индивидуальная работа с обучающимися.

     Цели:  1. Индивидуальный учет уровня подготовки учеников.

                 2. Дифференциация обучения.

 4. Зачет по теме.

     Цели:  1. Проверка качества знаний, умений и навыков по теме.

                 2. Подготовка к единому государственному экзамену.

 5. Контрольный диктант.

     Цели:  1. Проверка качества знаний, умений и навыков по теме.

                 2. Выявление состояния обученности по данной теме.

 

                            Средства контроля ЗУН

  - различные виды упражнений и диктантов неконтрольного характер;

  - ответы на теоретические вопросы, диктанты, тесты;

  - индивидуальные карточки с различными заданиями;

  - контрольно-измерительные материалы;

  - диктанты с грамматическим заданием.

 

 Данная система работы на этапе текущего и тематического контроля соединяет традиционные формы с новыми. К новым можно отнести тематический зачет в форме ЕГЭ. У зачета больше возможностей проверить глубину и качество изученного материала.

Зачетная работа состоит из трех частей (по аналогии с экзаменационной), но объем ее меньше, так как рассчитана на 45-90 минут.

Часть А предполагает выполнение 8-10 тестовых заданий с выбором ответа.

Часть В – 2-4 задания с кратким ответом.

 

Часть С (задание с развернутым ответом) ориентирует на создание собственного речевого высказывания. С помощью этого задания проверяется способность учащегося определять тему и основную мысль текста, выстраивать композицию собственного текста, выбирать нужный стиль и тип речи, отбирать языковые средства, обеспечивающие точность и выразительность речи.  

 

Объем творческой работы (часть С)

5 класс – 25-30 слов

6 класс – 30-35 слов

7 класс – 35-45 слов

8 класс – 45-60 слов

9 класс – 60-80 слов

10 класс – 80-110 слов

11 класс – 110-150 слов

 

Зачет в форме ЕГЭ соответствует современным целям обучения и требованиям, предъявляемым к преподаванию русского языка, готовит учащихся к аттестации в 9 и 11 классах..

 

                                  ЗАЧЕТ ПО ТЕМЕ « ПРИЧАСТИЕ» (7 класс)

 

ЧАСТЬ А.

1. Какое из утверждений является неверным?

а) Причастие – служебная часть речи.

б) Причастие обозначает признак предмета по действию, объединяет в себе свойства прилагательного и глагола.

в) Полное причастие, как и прилагательное, изменяется по родам. числам и падежам.

г) Причастие отвечает на вопросы: какой? Что делающий? Что сделавший? ...

2. Действительные причастия настоящего времени имеют суффиксы:

а) –ем-, -ом-, -им-

б) –н-, -нн-, -ен-, -енн-, -т-

в) –вш-, -ш-

г) –ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-

3. Определите, в каком случае причастие имеет суффикс –ЯЩ- ?

а) пол.щий  б) рису.щий   в) кле.щий   г) дума.щий

4.  Определите, в каком случае причастие имеет суффикс –ИМ- ?

а) почита.мый   б) леле.мый   в) слыш.мый  г) несгора.мый

5.  В каком ряду слов пропущена одна и та же буква?

а) кле.вший  б) стро.вший   в) вид.мый

б) ненавид.вший   б) завис.мый   в) услыш.нный

в) расстрел.нный   б) увид.вший   в) зате.вший

6. Определите, от какого глагола образовано причастие ЗАПУЩЕННЫЙ

а) запускать  б) запустить

7.  Определите, в каком случае пишется НН

а) купле.ый билет  б) коше.ый луг  в) книга прочита.а   г) ветре.ый день

8. НЕ пишется слитно со словом

а) Задача (не)решена

б) (Не)продуманный ход

в) (Не)потушенный, а разгорающийся костер

г) (Не)прочитанная мною книга

9. На месте каких цифр должны стоять запятые

Я устроился на палубе(1) и любовался уголками(2) открывавшимися с каждым поворотом реки(3) еще окутанной синеватой мглой.

 

ЧАСТЬ В.

1.Сгруппируйте слова:

 1) образованные от существительного

 2) образованные от глагола

  Песч.ый, лакирова.ый, могуществе.ый, жертве.ый, молитве.ый,царстве.ый.

  копче.ый, промасле.ый, раскраше.ый, размаза.ый.

 

ЧАСТЬ С.

Осложните предложения обособленными определениями, выраженными причастными оборотами

В зимний день выйдешь в лес на лыжах . Глубокие лежат под деревьями сугробы. Над лесными тропинками белыми арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берез. Тяжелыми шапками снега покрыты ветви елей.

 

                               Контрольный диктант.

                               Палатки кочевников.

     Было нестерпимо холодно, и даже не верилось, что днем придется жариться в раскаленном пепле. Среди потрескавшихся от зноя пород обнаруживаются словно бы отполированные плиты гранита. В этом заброшенном неповторимом уголке необозримой пустыни существование человека – никогда не прекращающееся сражение с природой. Палатки кочевников соседствуют с домами, сложенными из обожженного кирпича.

     Снаружи жилище покрывает сетка, сплетенная из жесткой травы. Узор наносится и на пленку, которой палатка скрепляется изнутри.

     Все палатки украшены под цвет каменных глыб. Комнаты соединены переходами из плетеных циновок. Все разложено аккуратно, повсюду чистота. Сбоку вошел мужчина в незаменимом традиционном облачении.На нем накидка, казавшаяся накрахмаленной. Бросался в глаза и меч, подвешенный к поясу.

    Геолог подходит к карте, разукрашенной цветными пометками. Все, что нанесено на нее, - плод трудных поисков в горах, прокаленных солнцем. Новые месторождения открывают разведчики недр.

 

                      Грамматическое задание.

1. В первом абзаце найдите причастия, подчеркните их как члены предложения, определите разряд и время.

2. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слов.

    1 вариант: казавшаяся, разукрашенной.

    2 вариант: раскаленном, прекращающееся.

3. Выполните морфологический разбор одного причастия.

4. Выполните синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

    1 вариант: Палатки кочевников соседствуют с домами, сложенными из  обожженного кирпича.

    2 вариант: Геолог подходит к карте, разукрашенной цветными пометками.

 

                   ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ФОНЕТИКА»  (5 класс)

 

ЧАСТЬ А.

1. Какое из утверждений – верное?

    1) В русском языке звуков столько же, сколько и букв.

    2) В русском слове букв может быть столько же, сколько звуков.

    3) В русском слове количество букв не может быть больше, чем количество звуков.

    4) В русском языке 10 гласных звуков.

    5) В русском языке 33 звука.

2. В каком слове количество букв и звуков одинаково?

    1) Речь    2) поет     3) питье      4) елка      5) ноль

3. В каком слове только твердые согласные

    1) Водит   2) пашешь    3) верит     4) смех     5) чудо

4. В каком слове буква «я» обозначает один звук?

    1) Неясность   2) ярмарка    3) гулять   4) семья    5) столовая

5. Буква «о» пишется в слове

    1) Печ..нка   2) ж..лтый   3) ш..лк    4) чащ...ба    5) реш..тка

6. Буква «и» пишется в слове

    1) синиц..   2) лекц..я    3) ц..ган    4) синиц..н    5) овц..

7. В каком слове разделительный «ъ» не пишется?

 

    1) С..езд    2) с..экономить    3) под.ехать    4) пред..юбилейный  

 

ЧАСТЬ В.

                                   Берегите природу!

    Бережно относитесь ко всему живому в природе. Помните, что многие насекомые опыляют растения и повышают урожай. Не позволяйте разорять муравейники. Муравьи, населяющие один большой муравейник, уничтожают в течение года до одного миллиона вредных насекомых. Все цветные бабочки полезны как опылители. Не разрешайте ловить цветных бабочек для забавы. Нельзя проходить мимо всего, что губит природу, наносит непоправимый вред народному хозяйству.

 

1. Выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.

2. Выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.

3. Выпишите слово, в котором одинаковое количество букв и звуков.

4. Выпишите 2 слова, в которых написание не совпадает с произношением.

    Объясните орфограммы в этих словах.

 

ЧАСТЬ С.

Сформулируйте основную мысль текста. Почему, по-вашему, важно беречь природу?

 

 

               ЗАЧЕТ ПО ТЕМЕ «ПУНКТУАЦИЯ» ( 8 класс)

 

1. Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым.

    1)  Время _  враг людей, которые любят спокойную жизнь.

    2)  Птенец скворца _ есть истинное чудовище, которое состоит целиком из

          головы.

    3)  Ковер из осенних листьев _ густой и яркий.

 

2. Поставьте, где нужно, тире, двоеточие, запятую в предложениях с               

    однородными членами.

 

 

    1)  Несутся клубы  _  не то тумана _ не то мелких брызг.

    2)  Человеку надо знать _ и любить _ и беречь свою землю.

    3)  Ничего _ ни камышей _ ни плотины _ ни берегов _  не было видно

 3. Поставьте, где нужно, запятые в предложениях с обособленными

     определениями.

1)     С холма была видна _ раскинувшаяся направо и налево _

бесконечная равнина.

     2) Еще вкуснее шиповника была брусника _ тронутая морозом.

     3) Опять любимый город _ огромный и встревоженный _ не спит.

 4.  Поставьте, где нужно, запятые , тире в предложениях с обособленными

      приложениями.

     1) Прозаик по самой своей сути_ Леоньев считал поэзию волшебством.

     2) Землю украшали бурые, желтые листья _ знак осеннего увядания

 

         природы.     

   . 3) Архитектор _ человек известный в городе _ часто бывал в этом

         уезде.

 5.  Поставьте, где нужно, запятые в предложениях с обособленными

      обстоятельствами.

      1) Отдыхая _ я долго лежал на кургане.

      2) Челкаш _ приподняв голову _ огляделся вокруг и _ прошептав что-то

          снова улегся.

     3) Пришлось _ скрепя сердце _ соглашаться на другую работу.

 6.  Поставьте, где нужно, запятые в предложениях с вводными словами и

      конструкциями.

     1) Конечно _ каждый человек не без слабостей.

     2) Загадка эта _ однако _ должна была скоро разрешиться.

     3) Илюша _ по моим наблюдениям _ лучше всех знал сельские

         поверья.

 7. Поставьте, где нужно, запятые в предложениях со сравнительными

     оборотами.

     1) Луна _ как бледное пятно _  сквозь тучи мрачные желтела.

     2) Полученный ответ рассматривается _ как согласие.

     3) Туман _ словно огромное море _  затопил все земные контуры.

 

ЧАСТЬ В.

1. Грамматическая норма.

    Отметьте номера предложений, в которых допущены грамматические

    ошибки.

    1) Я восхищаюсь легкости лермонтовской рифмы.

    2) Чацкий был умен, остроумный, искренний и горячий деятель.

    3) Этот роман принес Булгакову большую славу, но только

        после своей смерти.

    4) Подгоняемая лодка волнами и ветром быстро неслась по реке.

2. Лексическая норма.

    Отметьте номера предложений, в которых допущены ошибки.

    1) Она всегда ложила в чай ломтик лимона.

    2) Его предложение мне совсем не по душе.

    3) Николай выбрал самый кратчайший путь к дому.

    4) Он не любил работать и вел праздничный образ жизни.

3. Норма ударения.

    Отметьте номера слов, в которых ударение падает на последний слог.

    1) положила

    2) банты

    3) свекла

    4) документ

    5) каталог

 

ЧАСТЬ С.

                                           Выбор.

    У каждого человека есть свобода выбора. Выбор существует ежедневно,

Сиюминутно. Разный по своей серьезности. Неодинаковый по своим последствиям.

    Шагнуть или не шагнуть? Промолчать  или ответить? Стерпеть или не стерпеть? Превозмочь или отступить? Да или нет? Куда пойти учиться? Как

жить? Что делать?

    Вопросы-громады и вопросы-карлики. Вопросы-океаны и вопросы-капли.

                                                                                 (Р.Рождественский)

 

  

Сформулируйте основную мысль данного текста.

Согласны ли вы с утверждением поэта Р.Рождественского?

Приходилось ли вам бывать в подобной ситуации?

Напишите сочинение-рассуждение о проблеме выбора.

 

 


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Навигация по подшивке

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн