Вы не зарегистрированы

Авторизация



Каким должен быть предметный УМК в условиях внедрения ФГОС второго поколения?

    Выберите действие:

Фото пользователя Elena  Dmitrieva
Submitted by Elena Dmitrieva on вс, 19/02/2012 - 00:28

Уважаемые коллеги! Хотелось бы узнать ваше мнение: Каким должен быть учебно-методический комплект любого учебного предмета в условиях введения ФГОС второго поколения? Должен ли он отличаться от предыдущих УМК? Чем должен руководствоваться учитель-предметник при выборе УМК в новых образовательных условиях?

Приглашаю вас принять участие в обсуждении этой проблемы.


»  Размещено в сообществах:   

На: Каким должен быть предметный УМК в условиях внедрения ФГОС в


Здравствуйте,уважаемые коллеги.
Перед многими учителями встает вопрос, какой учебник будет проводником его идей в обучении. 
В первую очередь УМК должен быть автономным и позволять как слабому, так и сильному ученику продвигаться в получении знаний. Необходимо выбрать такой УМК, который будет обеспечивать реализацию интересов и потребностей обучающихся и их родителей, и так же отражать методические взгляды самого учителя. Развивать и формировать ключевые компетентности каждого ребенка. Должен учитывать все достижения современной педагогической науки и  создавать условия эффективной работы учащихся и педагогов за счет предоставления и реализации широкого спектра возможностей.

 

Комментарий был изменен с момента создания (Dzagoeva Svetlana, Tue, 26/05/2015 - 21:24).



Фото пользователя Светлана Григорьевна Морсова

На: Каким должен быть предметный УМК в условиях внедрения ФГОС в


Огромное спасибо Елена Александровна за предложенную тему!

Нас, учителей, в своё время поставили перед ситуацией выбора. Выбора УМК, с которым мы будем работать. Нам, привыкшим работать по одной программе, в условиях ограниченного выбора учебников, было очень тяжело понять, по каким критериям оценивать УМК, чем руководствоваться при выборе. Перед началом учебного года мы с коллегой в книжном магазине (ресурсы Интернет были не такими доступными) просматривали разные линии УМК (под косыми взглядами продавщиц), обсуждали на ходу что хорошо, что плохо. Выбор был чисто интуитивным, как показало время, не совсем для нас хорошим. Чтобы никого не обижать, не буду указывать линию УМК. Жутким (не побоюсь этого слова) оказался учебник для 7 класса, которого в магазине не оказалось, когда мы линию выбирали. Прошли годы. Если бы сегодняшний опыт, да в ту голову, что была несколько лет назад, выбор был бы иным. Итак, какими критериями лично я руководствовалась бы при выборе УМК сегодня.

Первое. В УМК должна быть простроена образовательная линия полностью: от 5 до 11 класса.

Второе. В УМК должны входить, кроме учебника и рабочей тетради, 1) методичекие рекомендации для учителя, 2) рабочая программа с прописанными УУД, элементами стандарта, реализуемыми при обучении на данном этапе (можно не только в печатном, но и в электронном виде), так будет удобнее учителям, которые будут работать с электронным дневником, 3) обязательно ЭОР (разнообразные, проработанные именно для данного УМК) в цифровом формате.

Третье. Наличие консультационной линии в сети Интернет для учителей, работающих с данным УМК, и ЦОР в Единой коллекции.

Может быть, это и фантастика, но многое можно сделать для облегчения непростой жизни учителя-предметника.

Комментарий был изменен с момента создания (morsovasvetlanagrigorevna, пн, 25/06/2012 - 21:01).



Фото пользователя Юлия Владимировна Кокурина

На: Каким должен быть предметный УМК в условиях внедрения ФГОС в


Вот, и прошел вебинар, посвященный теме " «Учебно-методический комплект как средство достижения планируемы результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС».

Хотелось бы выразить благодарность всем участникам проблемных  групп, потому что  для себя я вынесла многие полезные вещи, которыми буду руководствоваться привыборе УМК в ближайшем будущем. Во-первых, во всех УМК  должны содержаться задания для учащихся, которые можно будет выполнить с помощью разных форм организации учебной деятельности: групповой,  индивидуальной. Во-вторых, во всех компонентах должны содержаться вопросы для осуществленния учащимися рефлексии, оценивания , коррекции своей учебной деятельности.

Также в УМК должны входить компонеты на электронных носителях, УМК должен быть снабжен Интернет-поддержкой, удобной навигационной системой.

В содержании УМК должны быть заложены новые педагогические технологии, на которых реализуется системно-деятельностный подход: проектная деятельность, проблемное обучение, информационно-коммуникационные и исследовательская технологии. 




Фото пользователя Elena  Dmitrieva

На: Каким должен быть предметный УМК в условиях внедрения ФГОС в


Готовясь к вебинару и организуя работу проблемных групп, отчётливо понимала, насколько мы зависимы от качества услуг, предоставялемых нам провайдерами Интернет. Как всё заработало в последний момент в 37, как наконец, за несколько минут до начала "зазвучала" проблемная группа, размещавшаяся в 43 СОШ... Но ведь заработало, но ведь зазвучало же! 

Возможно, как отмечали некоторые педагоги из приглашённой целевой аудитории, нужно было для вебинара взять более узкую тему. Но нам так хотелось "докричаться" до учителей-предметников: Уважаемые коллеги! Обратите внимание на проблемы, которые встанут перед вами уже в ближайшем будущем!

Здорово сказала Елена Юрьевна Шарунова, сетевой методист ГЦРО, учитель математики Провинциального колледжа: "Скоро будет совсем поздно". В этой ёмкой фразе скрыто многое, а главное, - беспокойство, желание передать коллегам необходимость к перестройке своей профессиональной деятельности, если у них есть желание её продолжать! Время того требует!!!

Приглашаем всех небезразличных к тому, что нас ждёт завтра, к обсуждению здесь проблем, поднятых на вебинаре, главная из которых: каким быть УМК.

С уважением, Елена Александровна Дмитриева

Комментарий был изменен с момента создания (Elena Dmitrieva, Tue, 28/02/2012 - 16:42).
Elena Dmitrieva