Вы не зарегистрированы

Авторизация



культура речи

Притяжательные местоимения

Submitted by Оксана Николаевна Дейнекина on Tue, 06/01/2015 - 14:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дейнекина Оксана Николаевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Николаевская СОШ", учитель русского языка и литературы

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Знакомство со значением  и склонением притяжательных местоимений; различение личных местоимений его, ее, их от притяжательных его, ее, их; употребление местоимений в речи

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник М.Т.Баранова и др. "Русский язык 6 класс"

Используемое оборудование: 
  1. Листы с дидактическим материалом для исследования;
  2. Таблицы для исследования;
  3. Презентация и мультимедийное оборудование;
  4. Таблички с выводами, магниты
Краткое описание: 
<p>Урок знакомства с притяжательными местоимениями с применением регионального компонента (на материале творчества камчатского поэта Г.Поротова)</p>

Тема: «Притяжательные местоимения»


Классный час в 5 классе. "Почему мы так говорим?

Фото пользователя Снежана Викторовна Алексеева
Submitted by Снежана Викторовна Алексеева on пн, 10/06/2013 - 16:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Алексеева Снежана Викторовна
Место работы, должность: 
МКОУ СОШ № 10
Регион: 
Ставропольский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

Способствовать углублению интереса к родному языку, воспитания бережного отношения к его прошлому; развивать навыки общения, воспитывать толерантность к представителям других национальностей.

Учащихся в классе (аудитории): 
5
Используемые учебники и учебные пособия: 

Классные часы 5 класс.А.В. Давыдова

Краткое описание: 
Форма: ролевая игра. Предварительная работа с детьми: 1. распределить роли: - группа иностранных школьников (немец, француженка, англичанин) — 3 ученика. Каждый из них задает вопросы о значении русских фразеологизмов (эти вопросы можно прочитать прямо из книги) группа русских школьников — 8 учащихся (по количеству поговорок). Они должны разъяснить иностранцам смысл и происхождение русских выражений (все слова в сценарии) 2. предварительно выяснить значение фразеологизмов - Филькина грамота. - Семь пятниц на неделе. - Гол как сокол. - На кудыкину гору. - Как с гуся вода. - Казанская сирота. - Канитель тянуть. - Водить занос. - Спустя рукава. - Бить баклуши. - Зарубить на носу. - Медвежья услуга. Оборудование: Флажки немецкий, французский, английский. 3. Оформление класса. Стол лицом к учащимся, на столе флажки. За стол садятся иностранцы. 4. План классного часа: -Вступительное слово учителя. - Игра «Буксир» - «Красное словцо» - «Эти странные словечки иностранные» - викторина - подведение итогов 5. Ход классного часа: Вступительное слово учителя: Дорогие ребята! Наш сегодняшний классный час посвятим речевой культуре. Эту тему нам подсказали наши гости — иностранцы. Подскажите из каких стран они приехали? Приехав в Россию, они долго готовились к этой поездке и добросовестно учили Русский язык, но многое осталось им непонятным. Давайте поможем им разобраться! Уважаемые гости вам слово.

Тема: Культура речи. Орфоэпические и грамматические нормы

Submitted by Юлия Васильевна Елкина on чт, 21/03/2013 - 22:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ёлкина Юлия Васильевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №22, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

Цели: 1.Повторить языковые нормы, лингвистические словари

            2. Отработать умение правильно употреблять прилагательные в речи

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК С.И.Львова

Краткое описание: 
Урок русского языка

»  Tags for document:

Знакомые незнакомцы

Фото пользователя Гульнара Дамировна Егизбаева
Submitted by Гульнара Дамировна Егизбаева on вс, 22/07/2012 - 14:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Егизбаева Г.Д.
Место работы, должность: 
Учитель начальных классов МБОУ Наримановского района "СОШ №5"
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

 

1Формирование умения  замечать непонятные слова в тексте;

  Ознакомление со способами толкования значения слов.

2. Развитие речи, внимания.

3. Расширение кругозора.

4. Развитие навыков  работы с поисковыми системами.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Толковые словари: С.И. Ожегова, В.И. Даля; листы с напечатанными на них отрывками из произведений.

Используемая методическая литература: 

"Детская риторика" для 1–4-го классов (авторы Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская, Р.И. Никольская, Г.И. Сорокина; изд-во С-Инфо-Баллас); методических рекомендаций к этим учебникам; а также книги для учителя "Уроки риторики в школе" (авторы   Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская; изд-во С-Инфо-Баллас, 2000)

Используемое оборудование: 

Интерактивныая схема Сказочной страны. Карта путешествия. Рисунок Древа Познания с плодами.

Используемые ЦОР: 

Компьютер с прямым выходом в интернет, презентация

Краткое описание: 
Урок направлен на развитие речи и понимания значения слов.

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ  УРОКА "Знакомые незнакомцы"

 


Внеклассное воспитательское занятие по развитию навыков общения "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть" «Разговор по телефону»

Фото пользователя Лариса Николаевна Фёдорова
Submitted by Лариса Николаевна Фёдорова on чт, 09/02/2012 - 22:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Фёдорова Лариса Николаевна
Место работы, должность: 
ГОУ ЛО "Сиверская специальная школа-интернат" воспитатель
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

Цель: познакомить детей с правилами речевого поведения во время телефонного разговора

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Краткое описание: 
задачи: 1.учить детей правилам разговора по телефону 2. воспитывать культуру речи 3. коррекция развития речи, культуры общения

1.     Организационный момент


Культура речи. Праздник общения. Обобщение и систематизация риторических компетенций учащихся.

Фото пользователя елена владимировна титова
Submitted by елена владимировна титова on Tue, 06/12/2011 - 19:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Титова Е.В.
Место работы, должность: 
г.Курлово, Гусь-Хрустального района. Учитель русского языка и литературы.
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

актуализировать приобретённые риторические знания, развивать речевую и мыслительную деятельность учащихся, коммуникативные навыки и умения, способности к речевому взаимодействию, воспитывать потребности в речевом самосовершенствовании.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Ладыженская Т.А. Школьная риторика. 5 класс.

Используемая методическая литература: 

1. Ладыженская Т.А. Школьная риторика. 5 класс. Методические рекомендации. 2-е изд., М.: ООО "С-инфо"; ООО "Баласс",

2.Грудицина Н.А. Азбука общения.

3. Ладыженская Т.А. Роскошь или необходимость?. Учительская газета. 2006 г. № 23.

Краткое описание: 
Урок обобщения и систематизации риторических знаний проводится в виде соревнований между двумя командами. За каждое правильно выполненное задание учащиеся получают определённое количество баллов. В конце урока подводится итог и проводится награждение команды-победительницы.

Проектируем сетевое мероприятие

Название сетевого мероприятия — ЭКОЛОГИЯ СЛОВА, ИЛИ ПОГОВОРИМ О КУЛ


»  Размещено в сообществах:   

За "великий и могучий"русский язык!

Фото пользователя Елена Владимировна Милешкина
Submitted by Елена Владимировна Милешкина on чт, 10/02/2011 - 00:30

     Культура речи и культура речевого общения  становятся сегодня одной из актуальнейших проблем современного общества.  К сожалению, нередко в письменной и особенно


»  Размещено в сообществах: