Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



сочинение-рассуждение

Методическая разработка урока письма "Спорт в моей жизни"

Submitted by Галина Васильевна Вишневецкая on Fri, 27/12/2013 - 18:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Вишневецкая Галина Васильевна
Место работы, должность: 
МОБУ СОШ №8 им.А.Г.Ломакина
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Тип урока: 
Комбинированный урок
Краткое описание: 
Цель урока: подготовить учащихся к написанию письма в форме сочинения-рассуждения. Задачи урока: 1. Обучающие: - формирование умения и навыков связной письменной речи в эпистолярном жанре; - формирование навыков использования языковых особенностей жанра; - совершенствование умения владения русским языком. 2. Развивающие: - развитие процессов самостоятельной мыслительной деятельности, логического мышления; - формирование коммуникативных навыков. 3. Воспитательные: - формирование эстетического отношения к слову; - повышение интереса к эпистолярному жанру и услугам почтовой связи; - пропагандирование занятий спортом и физической культурой, физического развития школьников; - воспитание стремления к ведению здорового образа жизни.

Выступление на районном семинаре заместителей директоров школ по учебно-воспитательной работе на тему «Распространение и обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы Петровой Л.Н."

Submitted by Любовь Николаевна Петрова on вс, 13/10/2013 - 20:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кузьмина Алевтина Михайловна
Место работы, должность: 
заместитель директора школы по УВР МБОУ "Арабосинская ООШ" Урмарского района ЧР
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Целевая аудитория: 
Административный работник
Предмет(ы): 
Все предметы
Цель урока: 

распространиение и обобщение опыта работы Петровой Л.Н.

Краткое описание: 
Последние два десятилетия многое изменилось в образовании. Петрова Любовь Николаевна думает, что сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?» Какой современный учитель не мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали добровольно, творчески; мажорно познавали предмет на максимальном для каждого уровне успешности? И это не случайно. Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования. Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уроке, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего». Любовь Николаевна, используя в работе технологию развития критического мышления, наиболее приемлемыми считает такие приемы, как дискуссия (от лат. – исследование, разбор, обсуждение какого-либо вопроса). Дискуссия — одна из весьма сложных форм речи, для овладения которой необходима предварительная подготовка, поэтому при проведении такого урока в 6-8 классах знакомлю ребят с правилами ведения дискуссии, с речевыми штампами, помогающими ребята выражать свои мысли. Эффективно учитель использует на некоторых уроках чтение с остановками и вопросы Блума (условное название методического приема организации чтения с использованием разных типов вопросов). Любовь Николаевна дает инструкцию и организовывает процесс чтения с остановками, внимательно следя за соблюдением правил работы с текстом. (Описанная стратегия может использоваться не только при самостоятельном чтении, но и при восприятии текста «на слух»). Этот прием, как правило, Любовь Николаевна использует в работе с 8 классами, когда ученики уже имеют определённые навыки содержательного анализа текста. Данный прием она часто часто использует при подготовке учащихся к написанию сочинения-рассуждения (часть « С» в КИМ-ах ЕГЭ по русскому языку), т.к. эта работа предполагает не только тщательный анализ текста, но и умение «идти» вслед за автором, «видеть», как он создает текст, что хочет «сказать» читателю на том или ином этапе. При работе над частью «С» особую сложность представляет для обучающихся умение находить проблемы текста (их, как правило, несколько). Помогает в этом составление кластера. Это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом».

 


Сочинение-рассуждение

Submitted by Ирина Васильевна Цыганова on вс, 18/08/2013 - 22:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Цыганова Ирина Васильевна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ №82"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Обучение написанию сочинения-рассуждения

Тип урока: 
Комбинированный урок
Краткое описание: 
Обучение написанию сочинения-рассуждения на экологическую тему

Сочинение-рассуждение

Submitted by Ирина Васильевна Цыганова on вс, 18/08/2013 - 22:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Цыганова Ирина Васильевна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ №82"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Обучение написанию сочинения-рассуждения

Тип урока: 
Комбинированный урок
Краткое описание: 
Обучение написанию сочинения-рассуждения на экологическую тему

Программа элективного курса " Подготовка учащихся к ГИА по русскому языку "

Элективный курс русского языка «Подготовка учащихся к ГИА по русскому языку» предназначен для обучающихся 9 класса,знакомит с практикой экзамена по русскому языку в   форме


Подготовка к ЕГЭ

Submitted by Людмила Юрьевна Константинова on пн, 25/06/2012 - 10:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Константинова Людмила Юрьевна
Место работы, должность: 
город Белгород МАОУ "Лицей № 38"
Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Повторение комплексных знаний для подготовки к ЕГЭ.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
16
Используемые учебники и учебные пособия: 

Папки накопители

Краткое описание: 
Повторение написания сочинения-рассуждения.

Каждый выбирает для себя… (Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ (часть С))

Submitted by Елена Борисовна Хабибова on вс, 18/03/2012 - 21:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Хабибова Елена Борисовна
Место работы, должность: 
Муниципальное казенное образовательное учреждение Киреевская СОШ
Регион: 
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

  1. Продолжить работу по подготовке учащихся к написанию сочинения- рассуждения в формате ЕГЭ по заданному тексту;
  2. Развивать коммуникативную, языковую и лингвистическую компетенции.
  3. Формировать умения ставить учебные цели, выявлять и выбирать условия для их достижения, осуществлять рефлексию своих действий.
  4. Способствовать раскрытию творческих способностей учащихся, поддерживать интерес к предмету.
  5. Развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся; умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, логически верно  излагать свои мысли; продолжить работу по  развитию критического,  образного мышления; создавать условия для  развития коммуникативных навыков.
  6. Воспитывать ответственное отношение к собственному слову,  к культуре речи; совершенствовать навыки этичного межличностного общения.
  7. Способствовать пониманию важности применения знаний, полученных на уроках по разным дисциплинам.
  8. Способствовать осознанию себя гражданином  России на основе принятия общих  национальных нравственных ценностей; развивать чувство  патриотизма и гражданскую солидарность; способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, укреплять  нравственность, основанную на свободе, воле  и духовных отечественных традициях.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

-Авторская программа А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой  по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений». – М., «Просвещение», 2010.

-«Рекомендации по использованию программ основного и среднего (полного) общего образования при реализации Примерного у учебного плана для образовательных учреждений,  реализующих программы общего образования (Приказ Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 18.04.2005 г № 324))»

- « Русский язык: грамматика, текст, стили речи. учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова,- М. «Просвещение», 2010 г.),

Используемая методическая литература: 

 

  1. Данилюк, А.Я., Кондаков, А.М., Тишков, В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2010.  (Стандарты второго поколения).
  2. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В.Козлова, А.М. Кондакова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты  второго поколения)
  3. Борисенко Н.А., Нарушевич А.Г., Шапиро Н.А. Подготовка учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9-11 классах – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2008.
  4. Бунин И. Соотечественник. / сборник рассказов- М.: , Художественная  литература, 1975.
  5. Егораева, Г.Т. Русский язык. Выполнение задания части 3 (С): учебно-методическое пособие. – М.: Экзамен, 2006.
  6. Касперская Н.  Комплекс неудачника. – газета «Не дай Бог!» № 3 от  29 февраля – 6 марта 2012 г.
  7. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. – М.: Просвещение, 1988.
  8. Нарушевич А.Г. Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2007.
  9. Педагогика и психология: курс лекций: учебное пособие/ Под ред. Проф. Л.И.Гриценко. – Волгоград: Изд-во ВГАПК РО,  2009.
  10. Смирнов А.В. Методика применения информационных технологий в обучении физике. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
  11. http://www.saharina.ru
  12. Материалы сети Интернет (музыка, тексты, иллюстрации).
Используемое оборудование: 

Компьютер, колонки, мультимедийный проектор, экран, USB-модем Beelineдля выхода в сеть Интернет, презентация к уроку,  аудиозаписи композиции Г.Свиридова «Время, вперед!», песен О.Газманова «Каждый выбирает по себе…» и Ю.Антонова «Родные места», карточки с текстами, карточки с алгоритмом действий при работе в парах, распечатка демонстрационного варианта ЕГЭ-2012 по русскому языку, декорации к инсценировке отрывка из рассказа И.Бунина «Соотечественник» (пластиковый стол, кресла, плакат с изображением гор и моря, искусственная пальма и т.д.).

Используемые ЦОР: 

 

  1. http://www.saharina.ru
  2. Мультимедийная презентация
Краткое описание: 
Данный ресурс предназначен для подготовки сочинения-рассуждения формате ЕГЭ

Работа с текстом в рамках подготовки к ЕГЭ на материале по творчеству Есенина

Submitted by Татьяна Евгеньевна Махова on пн, 16/01/2012 - 15:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Махова Т.Е.
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ 16 г.Саров
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Отработка навыков выполнения заданий части В и С.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
11
Используемые ЦОР: 

Презентация Часть С.Обучение сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку для учащихся 11 класса общеобразовательной школы.

Краткое описание: 
Урок отработки навыков выполнения заданий части В и С на материале по творчеству Есенина.

Подготовка к сочинению – рассуждению на экологическую тему

Submitted by Ирина Васильевна Цыганова on чт, 01/12/2011 - 18:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Цыганова Ирина Васильевна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ №82" г. Саратова, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Социальный работник
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

Образовательная цель:обучение написанию сочинения – рассуждения

Развивающая цель:развитие мыслительной деятельности учащихся

Воспитательная цель:воспитание познавательной активности учащихся

 

 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник:Разумовская М.М. Русский язык. 7 класс. Учебник для образовательных учреждений. М. Дрофа, 2009г.

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор,  компакт-диск с фильмом «Чудеса природы»

Краткое описание: 
Данный план-конспект урока предназначен для подготовки учащихся к написанию сочинения на экологическую тему. В ходе урока формируются темы сочинений, основные тезисы, план сочинения

 

План-конспект урока в 7 классе

на тему


Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в 9 классе

Данные об авторе
Автор(ы): 
Макаревич Ирина Викторовна
Место работы, должность: 
МОУ "Гимназия №19" учитель
Регион: 
Ставропольский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
1) Создать текст типа рассуждения: — выдвинуть тезис, — обосновать тезис и привести примеры, — сделать вывод, подтверждающий тезис; 2)показать знание русского языка, в частности русской орфографии и ее принципов.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемая методическая литература: 

   С.А.Арефьева . «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в 9 классе». «Русский язык в школе» №4 2008г.

 

 

 

 

—Т.И.Павлова, Н.А.Раннева «Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации по русскому языку в 9 и 11 классах».
Используемое оборудование: 

Компьютер

Краткое описание: 
Презентация поможет учителю подготовить учащихся 9 класса к написанию сочинения-рассуждения на экзамене по русскому языку,создать текст в соответствии с его основными признаками и заданной композицией (текст типа рассуждения).
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн