Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



часть речи

Имя существительное как часть речи

Submitted by Наталья Григорьевна Писаренко on Wed, 28/10/2015 - 15:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Писаренко Наталья Григорьевна
Место работы, должность: 

Учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 19

Регион: 
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Цели:

  • повторить изученный ранее материал об имени существительном, углубить знания учащихся, познакомить со значением и морфологическими признаками имени существительного как части речи;
  • формировать умение составлять рассказ об имени существительном в форме научного описания, умение доказать принадлежность слова к имени существительному в форме рассуждения, умение находить имена существительные в тексте и определять их морфологические признаки и синтаксическую роль; формировать навык правильного произношения; развивать орфографическую зоркость, речь учащихся;
  • способствовать воспитанию бережного отношения к книгам, чувства ответственности при работе в группах.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

М. М. Разумовская, С. И. Львова и др.

Используемая методическая литература: 

Н. В. Егорова "Поурочные разработки по русскому языку", 5 класс

Л. И. Мальцев "Тематические тесты"

Используемое оборудование: 

мультимедийное оборудование, запись релаксирующей музыки, наглядные пособия, тематические карточки

Используемые ЦОР: 

Презентация к уроку

Краткое описание: 
<p>Урок для учащихся 5 -ых классов по теме:&quot;Имя существительное как часть речи&quot;</p>

Ход урока

I. Организационный момент.


»  Tags for document:

Имя прилагательное как часть речи

Данные об авторе
Автор(ы): 
Шукшина Мария Федоровна
Место работы, должность: 

МБОУ "Мордовско-Козловская СОШ", учитель русского языка и литературы.

Регион: 
Республика Мордовия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Цели и задачи урока:

  1. Обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания о прилагательном как части речи.
  2. Способствовать развитию речи, мышления, памяти.
  3. Воспитание интереса к русскому языку, к русской поэзии.
  4. Способствовать эстетическому воспитанию учащихся.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

"Русский язык" Е. А. Быстрова

Используемая методическая литература: 

"Поурочные разработки по русскому языку" 6 класс, Н. В. Егорова

Краткое описание: 
<p>Открытый урок на тему &laquo; Имя прилагательное &nbsp;как часть речи&raquo;<br /> <br /> &nbsp;</p>

Слово как часть речи

Submitted by Наталья Александровна Власова on Sat, 21/09/2013 - 18:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Власова Наталья Александровна
Место работы, должность: 
МБОУ "Гимназия № 7 "Ступени"
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
Вводный урок раздела "Морфология"

»  Tags for document:

Местоимение

Submitted by Екатерина Егорова on Sat, 06/07/2013 - 12:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Егорова Е.Ю.
Место работы, должность: 
МКОУ СОШ с. Преображенка
Регион: 
Иркутская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Краткое описание: 
На уроке дети обобщают и систематизируют знания о местоимении как части речи; применяют полученные знания на практике; учатся думать, размышлять.

»  Tags for document:

«Общее представление о частях речи»

Submitted by ирина зайцева on пн, 15/04/2013 - 16:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зайцева Ирина Махмурьяновна
Место работы, должность: 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Медведёвская средняя общеобразовательная школа учитель начальных классов
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 2  класса 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Ученики: учебник «Русский язык», 2 часть В. П. Канакина, В. Г. Горецкий/

Учитель:электронная презентация, карточки (тема урока, вопрос урока, краткая запись частей речи),   учебник «Русский язык», 2 часть В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, таблицы «Критерии оценки»..

Краткое описание: 
Урок ознакомления и первичного закрепления.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Submitted by Татьяна Вениаминовна Хвостова on пн, 21/05/2012 - 17:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
ХВОСТОВА Т. В.
Место работы, должность: 
Г. ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МОУ "ЛИЦЕЙ №7", УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
28
Используемые учебники и учебные пособия: 

УЧЕБНИК "РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС" С. В. ИВАНОВ

Используемая методическая литература: 

"ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА" А. ВОЛИНА

Используемое оборудование: 

ДОСКА, ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА, КАРТОЧКИ С РАЗНОУРОВНЕВЫМИ ЗАДАНИЯМИ, ККАРТОЧКИ ДЛЯ ИГРЫ

Используемые ЦОР: 

Познавательные УУД. Общеучебные (формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование, использование знаково-символических средств для решения практических задач) Логические (анализ с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей, сравнивание, классификация, подведение под понятие, выведение следствий, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, использование речевых средств и информационных и коммуникативных технологий для решения познавательных задач). Коммуникативные УУД. Постановка вопросов ( сотрудничество в поиске и сборе информации) Управление ( контроль, оценка действий партнёра, готовность слушать собеседника, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности). Регулятивные УУД. Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно детям, и того, что ещё неизвестно) Планирование ( формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами). Контроль (в форме сличения с заданным эталоном с целью обнаружения отличий) Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив) Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества усвоения) Технология обучения.  Проблемное обучение – постановка проблемных вопросов, упражнения поискового характера  Технология дифференцированного обучения – групповые, индивидуальные задания, работа в парах  Технология обучения, основанная на учебных ситуациях – чтение, редактирование  ИКТ Основные виды учебной деятельности. 1. Мотивация Игра, преобразование и создание 2. Актуализация знаний Учебные модели 3. Затруднение в деятельности (проблемная ситуация ) Наблюдение, анализ, преобразование и создание, письмо, эксперименты, игры, сравнения 4. Первичное закрепление Описание, преобразование, создание, списывание, творчество 5. Самоконтроль и самооценка Анализ работы 6. Рефлексия Анализ проделанного

Краткое описание: 
УРОК СОЧЕТАЕТ В СЕБЕ ИНТЕРЕСНЫЙ ПОДБОР ЗАДАНИЙ РАЗНОУРОВНЕВОГО ХАРАКТЕРА С ЦЕЛЬЮ ВКЛЮЧЕНИЯ В РАБОТУ НА УРОКЕ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ПОДГОТОВКИ

1. Организационный момент. Уважаемые любители русского языка! На протяжении всего урока мы будем сегодня решать задачи по русскому языку.


мастер класс на районном семинаре

Данные об авторе
Автор(ы): 
тапаева Халида Рашидовна
Место работы, должность: 

МОУ "Тулугановская СОШ" учитель 3 класса

Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

поделиться с опытом работы с коллегами по развитию творческих способностей на уроке русского языка

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемая методическая литература: 

карточки

Используемое оборудование: 

проектор, ноутбук

Краткое описание: 
<p> показала элементы словарной работы, закрепление темы &quot;Части речи&quot;</p>

»  Tags for document:

Урок русского языка по теме: «Предлог как часть речи».

Фото пользователя Светлана Викторовна Лакиза
Submitted by Светлана Викторовна Лакиза on Fri, 11/03/2011 - 06:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лакиза Светлана Викторовна
Место работы, должность: 
МОУ Пионерская СОШ, учитель начальных классов
Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник Рамзаевой

Используемое оборудование: 

компьютер, проектор

Краткое описание: 
расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.

Normal 0


»  Tags for document:

Наречие как часть речи

Submitted by Юлия Николаевна Митрофанова on чт, 29/10/2009 - 21:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Митрофанова Ю.Н.
Место работы, должность: 
МОУ "Туксинская СОШ"
Регион: 
Республика Карелия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Цели: 1) подвести учащихся к определению наречия, его морфологических при-знаков и синтаксической функции; 2) рассмотреть, как понимать термин наречие в русском языке; 3) формирование исследовательских умений учащихся на уроках русского языка, развитие речи.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
7
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Урок русского языка в 7 классе. Лингвистический журнал «Я познаю наречие».
Ход урока.
1. Вопрос на засыпку.
Перечислите по порядку пять дней недели, не называя дни числительными и существительными. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
Какую часть речи мы использовали?
У наречий много секретов, кое-какие загадки наречия мы разгадаем сегодня.
2. Словарная работа.
Лингвистический – лингвистика – языкознание – наука о языке.
Журнал - (франц. journal, первоначально — дневник), печатное периодическое издание. Первым журналом считается «Журналь де саван» («Journal des scavants», Франция, 1665). В России первый журнал — приложение к газете «Санкт-Петербургские ведомости» — «Месячные исторические, генеалогические и географические примечания в Ведомостях» (1728).
«Страницы журнала»
Страница 1 «Историческая». Сообщение ученика. Из истории языка. Как понимать слово наречие?
Наречие – старое слово. Оно существовало в древнерусском языке, вошло в словарь древнерусского языка И.И. Срезневского, в котором отмечается его значение как части речи. Если попытаться определить этимологию (происхождение) этого слова, то придется выделить корень -реч-. Слово речь в древнерусском языке имело различные значения. Оно означало «язык», «слово», «решение», «вопрос», «дело», «глагол».  Одним из них было название части речи, а именно глагола. Это значение и сохраняется в корне -реч-, входящем в слово наречие. Таким образом, связь между глаголом и наречием самая непосредственная.
Древние римляне эту часть речи называли adverbium, что в буквальном переводе означает ‘приглаголие’. Русские грамматисты дали этой части речи такое же наименование, изменив лишь приставку (наглаголие)
Страница 2 «Морфологическая»
Работа с интерактивной картинкой-текстом.
Утром Сережа пошел на рыбалку. Он удачно закинул удочку и поймал на крючок крупную рыбу. Очень крупную! Сережа тянул ее вверх, а она билась внизу, под водой. Сгоряча он так дернул удочку, что леска оборвалась. Так обидно. Да еще эта рыба как шлепнет назло хвостом по воде! Хорошо, что никто не видел.
Можно ли данный отрывок назвать текстом?
- смысловая (тема «Рыбалка» и грамматическая связь: местоимения, повтор слов, глаголы одной формы)
Определение роли наречий.
Какую часть речи использовали в тексте? Какова роль этих слов? (живописует действие).
Согласитесь ли вы, что выделенные в тексте слова - наречия - обозначают признаки?
- обозначают когда, как, в какой степени, куда, где, почему, зачем что-то делается
- выделенные слова обозначают признак.
- не только предметы имеют признаки, но и действия.
Выписать вопросы с наречиями.
Наречие – часть речи, которая обозначает признак действия, признак признака, реже признак предмета.
Интерактивный текст.
Утро следующего дня выдалось удивительно теплым и солнечным даже для сентября.
Птицы заливались во всю, деревья, облитые червонным золотом, тихо шелестели, а облака текли по пронзительно голубому небу степенно и важно, и казались уютными и важными. Где-то звонко пела вода.
Какие из выделенных слов обозначают признак действия, а какие признак признака? Почему? Записать несколько примеров.
Наречие - неизменяемая часть речи, не склоняется, не спрягается, не имеет окончания.
Попытаемся дать определение наречия. Что мы называем наречием? Какие морфологические признаки имеет наречие?
Сравним то, что у нас получилось, с выводом в учебнике? 
Страница 3 «Исследовательская»
Опознайте наречия. Исповедь, намертво, расчет, нараспашку, смотря, медвежий, справа, измучены, всмятку, безграмотно.
Можно ли вне текста определить, к какой части речи относятся слова «безграмотно», «глубоко», «далеко», «широко»?
- могут быть и прилагательными – краткая форма ср.рода, могут быть и наречиями. Твое письмо безграмотно. – Ты написал безграмотно. Он нырнул глубоко. – Озеро глубоко.
Чем отличаются наречия от прилагательных?

 
Наречия
Прилагательные
Обозначают признак
Действия или другого признака (предмета)
предмета
Отвечают на вопросы
Где, как, насколько, когда, почему, зачем? И т.п.
Какой? Каков?
Относятся
К глаголу, прилагательному, наречию, существительному
к существительному
Изменяются
Нет
По родам, числам, падежам
В предложении
Обстоятельство
Определение, сказуемое

Страница 4 «Этимологическая».
Этимология – происхождение слова или морфемы, а также раздел языкознания, занимающийся изучением первоначальной словообразовательной структуры слова и выявлением элементов его древнего значения.
Рассказы учащихся
Вдребезги – на мелкие куски, осколки - от сущ. «дребезг» со значением «черепок, осколок». От данного сущ. в вин.пад. мн.числа с предлогом «В» образовалось наречие.
Дотла – без остатка, до основания – от сущ. «тло» со значением «дно, основание». От род. пад ед.числа данного сущ. с помощью предлога «до» и образовалось наречие дотла.
Завтра – произошло в результате слияния предлога ЗА и сущ. УТРО (заутра – так говорили 200 лет назад, т.е. после утра).
Страница 5 «Орфоэпическая»
Запомним произношение наречий: мельком, подолгу, тотчас, смолоду, сослепу, досыта, досуха, понизу, набок.
Зачем же надо помнить, как правильно произносятся слова?
Страница 6 «Лингвистический микроскоп».
Для чего используются наречия в текстах?
Работа с текстами.
Текст 1.
Лыжи сегодня не скользили, и я быстро устал.
Сев на рюкзак, я расстегнул полушубок, вытер вспотевший лоб и только теперь увидел, какой выдался денек.
Зимнее солнце хоть и поднялось невысоко, но дотянулось лучами до косогора, на котором я отдыхал. Все вокруг сверкало мириадами алмазных искорок… Очень красивы на фоне голубого неба были березы с роскошными кронами, щедро разукрашенными серебристым инеем.
Вертель Л. «Рождественская посылка».
Текст 2.
Тропинка спускалась вниз. Здесь начинался старинный парк. Справа от парка находится небольшой водопад, слева – овраг.
Сначала мы побродили по парку. Потом пошли смотреть на водопад, затем нам пришлось вернуться на стоянку.
- наречия позволяют более точно, более выразительно характеризовать действие, признак, предмет.
- связь предложений в тексте, во всех типах текста –
И в повествовании: Сначала он пришел. Потом сел на стул. Затем ….
И в описании – справа, слева, всюду
И в рассуждении – во-первых, во-вторых
Страница 7 «Тренировочная»
Составьте предложения, используя наречия. (Напишите словесный портрет человека).
Как можно улыбнуться (приветливо и радостно)
Как можно подойти (медленно, неожиданно, быстро)
Как можно смотреть (зло, грозно, нежно, пристально)
Тестовые задания.
1. Какие из утверждений являются неверными?
А) наречие – служебная часть речи
Б) наречие обозначает признак действий ли признак признака
В) наречие не склоняется
Г) наречие спрягается
2. Образуйте словосочетания глагол + наречие. Соединяя подходящие по смыслу слова
А. убраться                       1. дотла
Б. ответить                       2. взаперти
В. попасть                        3. восвояси
Г. застать              4. вдоволь
Д. наиграться                   5. врасплох
Е. сжечь                            6. невпопад
Ж. сидеть              7. впросак
3. Определите, какое наречие, входящее во фразеологический оборот, пропущено в предложении.
1. Дела после нашего отъезда пошли ….и вкось.
2. Они шли по полю бок …
3. Чтобы угодить маме, он готов был вывернуться ….
4. Ему достаточно только поглядеть на человека, и он уже видит его ….
Используемое оборудование: 

null

Используемые ЦОР: 

null

Краткое описание: 
Урок русского языка по теме "Наречие как часть речи" в форме "Лингвистического журнала" с использованием интерактивных текстов, мультимедийной презентации.

Путешествие в страну "Имена существительные"

Submitted by Татьяна Викторовна Богдан on чт, 24/09/2009 - 07:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Богдан Татьяна Викторовна
Место работы, должность: 
МОу " Красноключинская СОШ"
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
систематизация и обобщение знаний по теме "Имя существительное"
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
5
Краткое описание: 
Данный урок даётся в конце завершения темы и может считаться этапом подготовки к контрольному диктанту по теме.

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн