Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мораль

Урок обществознания "Мораль" 8 класс

Фото пользователя Елена  Горбасенко
Submitted by Елена Горбасенко on Sat, 14/11/2015 - 16:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Горбасенко Е.В.
Место работы, должность: 

МБОУ «Елизовская средняя школа №7 им. О.Н. Мамченкова», учитель истории и обществознания

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 

Цель: формирование знаний о морали и нравственности, о нормах морали и их влиянии на взаимоотношения людей и формирование личности. 

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК: , §5 учебника "Обществознание" 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений; под ред.Л.Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.– М.: Просвещение, 2010. Рабочая программа предусматривает использование рабочей тетради на печатной основе для учащихся общеобразоват. учреждений Обществознание 8 класс; авторы: О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: Просвещение, 2010 

Используемое оборудование: 

 компьютер, мульти-медиа проектор, презентация, карточки с понятиями, раздаточный материал. 

Краткое описание: 
<p>Задачи урока:</p> <p>личностные: ориентация в социальных действиях с точки зрения общечеловеческих ценностей;</p> <p>познавательные: формирование умений систематизировать полученные знания, свободно владеть ими и применять на практике; самостоятельно определять и формулировать задачи урока; поиск и выделение необходимой информации;&nbsp;</p> <p>регулятивные: формирование навыков самоконтроля; осознание качества и уровня усвоения изучаемого материала;</p> <p>коммуникативные: умение рассуждать и аргументировать свои ответы</p> <p>Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, самостоятельная</p> <p>Структура учебного занятия:</p> <p>1. Организационный момент&nbsp;</p> <p>2. Опрос домашнего задания&nbsp;</p> <p>3. Постановка темы&nbsp; и задач урока</p> <p>4. Изучение нового материала</p> <p>5. Первичное закрепление материала.</p> <p>6. Подведение итогов</p> <p>7. Домашнее задание</p> <p>8. Рефлексия&nbsp;</p>

Ход занятия

 

Деятельность учителя


»  Tags for document:

Честь и достоинство

Данные об авторе
Автор(ы): 
Кулагина Ирина Леонидовна
Место работы, должность: 

МБОУ НОШ № 17 г. Бор Нижегородской области, учитель начальных классов

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Цель: формирование у младших школьников  понятия «достоинство», закрепление понятия «честь», осознание взаимосвязи этих понятий.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учеников в классе: 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник 4 класс «Основы духовно – нравственной культуры народов России» «Светская этика», Р.Н.Бунеев, Д.Д. Данилов, И.И. Кремлева, Москва, Баласс, 2012

Толковый словарь, компакт- диск «Основы светской этики» (электронное приложение) ЗАО «Образование Медиа» ОАО Издательство «Просвещение» 2010

Используемая методическая литература: 

«Основы духовно – нравственной культуры народов России. Светская этика» Программа учебного курса в Образовательной системе «Школа 2100», Р.Н.Бунеев, Д.Д. Данилов, И.И. Кремлева

Основы религиозных культур и светской этики / книга для учителя под редакцией В.А.Тишкова, Т.Д.Шапошниковой, М., «Просвещение», 2010 г.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др. –М:Просвещение, 2010

Используемое оборудование: 

Средства обратной связи, тренажер (электронное приложение)

Мультимедиа, иллюстративный ряд, художественная литература, аудиозапись, карточки для групповой работы

Краткое описание: 
<p><strong><u>Задачи:</u></strong>&nbsp;</p> <p>1) показать ценность и необходимость человеку уважения со стороны других людей, а также самоуважения;</p> <p>2) развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, с общечеловеческими ценностями;</p> <p>3) воспитывать умение сопереживать людям, проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения.</p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td colspan="2"> <p><strong><em>Планируемые результаты урока</em></strong></p> </td> </tr> <tr> <td> <ul> <li>личностные</li> </ul> </td> <td> <p>понимание ценности уважения со стороны других людей и необходимости самоуважения; развитие доброжелательности по отношению к окружающим людям ;</p> </td> </tr> <tr> <td> <ul> <li>предметные</li> </ul> </td> <td> <p>умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей; умение произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателей;</p> </td> </tr> <tr> <td> <ul> <li>метапредметные</li> </ul> <p>(регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)</p> </td> <td> <p>умение ставить перед собой задачу, планировать свою деятельность; самоопределение и самопознание на основе сравнения &laquo;Я&raquo; с героями литературных произведений;</p> </td> </tr> </tbody> </table>
План проведения занятия с обоснованием выбора  технологий, мето

Урок-мастерская «В театре Ивана Андреевича Крылова»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Петрова Любовь Николаевна
Место работы, должность: 

Учитель русского языка и литературы МБОУ "Арабосинская ООШ" Урмарского района Чувашской Республики 

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

воспитание интереса к чтению.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: 
20
Используемое оборудование: 

оформленная доска– портрет баснописца; высказывания о книге
и о театре: “Книга - величайшее из чудес, созданное человеком” (А. М. Горький); “О, ступайте, ступайте в театр и живите в нем” (В. Г. Белинский); выставка работ обучающихся – иллюстрации к басням Крылова; фонограммы, музыкальный центр, компьютер

Краткое описание: 
<p> &nbsp;</p> <p> Урок-мастерская проводится с учащимися 6-х классов. Проведена предварительная работа по изучению басен И. А. Крылова: чтение, обсуждение, викторины. Участниками являются все присутствующие: актеры (специально подготовленные ученики), &nbsp;зрители.</p>

 


«Культура и мораль»

Фото пользователя Альфия Ивановна Кушалакова
Submitted by Альфия Ивановна Кушалакова on пн, 30/09/2013 - 20:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кушалакова А.И. учитель истории и обществознания
Место работы, должность: 
МБОУ "СОШ №12" город Астрахань
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Культурология
Предмет(ы): 
Обществознание
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Спецпредмет
Цель урока: 

 

Дать представление  о культуре, научить различать материальную и духовную культуру, показать роль морали в жизни общества

 

Задачи:

Личностные

- воспитывать желание быть культурным, духовно красивым человеком;

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нормах морали

метапредметные

- развивать умение выделять главное в тексте в соответствии с учебным заданием;

- развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы;

- формирование готовности слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную

предметные

- познакомить учащихся с понятиями: «культура», «мораль»;

- уточнить смысл понятий «материальная культура» и «духовная культура»;

- создать представление о роли морали в жизни людей

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

 Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы : учебное пособие для общеобразоват. учреждений.  – М. : Просвещение, 2010. – 63 с.

Используемая методическая литература: 

 

Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы : справ.материалы для общеобразоват. учреждений.  – М. : Просвещение, 2010. – 239 с.

 

Используемое оборудование: 

 

Проектор (или интерактивная доска), УМК «Основы религиозных культур и светской этики» (авт. программа Данилюка А.Я.):

Используемые ЦОР: 

– Видео- и аудиоматериалы:
Диски к различным модулям - при подготовке учителем презентации
Презентация, созданная учителем - на уроке
 Диск «Основы светской этики» при подготовке домашнего задания, подготовке тестов - для учащихся

Краткое описание: 
Учитель использует подводящий к теме диалог – систему вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование темы урока учениками. Вопросы и задания могут различаться по характеру и степени трудности, но должны быть посильными для учеников. Последний вопрос содержит обобщение и позволяет ученикам сформулировать тему урока. По ходу диалога необходимо обеспечивать безоценочное принятие ошибочных ответов учащихся

см.прикреп.ф.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

мораль

Фото пользователя Галина Александровна Савостьянова
Submitted by Галина Александровна Савостьянова on Wed, 19/06/2013 - 21:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Савостьянова Галина Аександровна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ с.Репное учитель истории и обществознания
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 

Сформировать представление о моральных нормах как главных регуляторах  общественной жизни

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
18
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.И.Кравченко, Е.А.Певцова Обществознание. М.Русское слово. 2008

И.С.Хромова. Рабочая тетрадь. М. Русское слово. 2008

Используемые ЦОР: 

мультимедийная презентация

Краткое описание: 
план урока 1)Понятие морали. 2)Добро и зло. 3)Мораль и право. 4)Золотое правило нравственности.

"Свобода и моральная ответственность личности"

Фото пользователя Ирина Викторовна Иванченко
Submitted by Ирина Викторовна Иванченко on чт, 25/10/2012 - 12:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванченко Ирина Викторовна
Место работы, должность: 
ГКОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,"Детский дом №3 г.Хвалынска"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

 

Формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры.

Краткое описание: 
План-конспект занятия по нравственному воспитанию.

 

Тема занятия: «Свобода и моральная ответственность личности».

Цель:Формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры.


Что такое этика? Презентация.

Фото пользователя Ирина  Корж
Submitted by Ирина Корж on чт, 20/09/2012 - 09:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Корж И. А.
Место работы, должность: 
ГБОУ СОШ №1358, учитель.
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

Познакомить с понятием этика. Развивать интерес к предмету. Воспитывать нравственность, желание совершать хорошие поступки.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
Этика - сложившееся у нас представление о том, что хорошо и что плохо.

Гражданственность. Честь. Подвиг ученого.

Submitted by Марина Николаевна Филиппова on Wed, 11/01/2012 - 23:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Филиппова Марина Николаевна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ№10 им.Б.Ф. Сафонова г. Мончегорска, учитель биологии и химии
Регион: 
Мурманская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Уровень образования: 
начальное профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Естествознание
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Математика
Предмет(ы): 
Обществознание
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Физика
Предмет(ы): 
Химия
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

Целью урока является выяснение гражданской позиции учащихся средствами урока биологии с помощью ИКТ и КМЧП технологии при изучении биографий ученых-биологов в совершении ими научного подвига и осознанию себя гражданином современного общества с позиций патриотизма

Задачи:

Обучающие:

 

Воспитательные:

 

Развивающие:

 

1.Извлечение и обрабатывание информации в построении алгоритма необходимого знания.

2.Закрепление навыков коммуникативных, информационных компетенций, навыков критического мышления.

3.Формирование общекультурных компетенций: гражданственности, патриотизма, любви и уважения ближнего.

4.Развитие быстроты операционных действий.

5.Развитие разнообразных форм ИКТ коммуникации: взаимодействие в on-line чате, форуме.

 

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемая методическая литература: 

Кучменко В.С., Калинова Г.С. Проблемы модернизации биологического образования в общеобразовательных учреждениях РФ ж. //Биология в школе//, №5, 2003.

Сухова Т.С., Урок биологии. Технологии развивающего обучения. – М., Вентана-Граф, 2002.

Используемое оборудование: 

Кабинет с персональными ПК, доступ к сети Интернет, интерактивная доска, цифровой микроскоп

Используемые ЦОР: 

http://ru.wikiquote.org/wiki

http://ru.wikipedia.org/wiki/

Краткое описание: 
Занятие проводится в компьютерном классе. Ученики самостоятельно осваивают предложенную тему. Для экономии учебного времени урока учащиеся представляют предварительно выполненное домашнее задание с использованием Википедии Интернета. Выбор темы обусловлен воспитательным направлением работы школы и социальным заказом общества. Данный урок применим в курсах любых естественно – научных и гуманитарных дисциплин в качестве вводного или завершающего занятия раздела (курса, предмета) в 9-11 классах. Элементы урока можно использовать на тематических классных часах. Приобретенные в процессе работы знания используются как средство развития интеллектуальных, творческих способностей, индивидуальных предпочтений, умений работать с различными источниками информации в определенном скоростном режиме. В процессе урока каждый учащийся может попробовать себя в роли ведущего и активно высказываться по рассматриваемым вопросам.

Сценарий урока:

Учитель организует класс к уроку, тема на слайде.

1 учащийся


Имя Крылова бесценно

Submitted by Галина Ивановна Петросян on вс, 02/10/2011 - 16:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Петросян Галина Ивановна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ р.п. Соколовый Саратовского района Саратовской области" учитель русского языка и литературы
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Приобщение к творчеству мастера-баснописца И.А. Крылова

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Краткое описание: 
Мастер-класс, предназначенный для более широкого знакомства с творчеством И.А. Крылова

Право в системе социальных норм

Фото пользователя Елена Игоревна Дьяченко
Submitted by Елена Игоревна Дьяченко on Tue, 12/04/2011 - 18:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дьяченко Елена Игоревна
Место работы, должность: 

МАОУ лицей №35 города Челябинска

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 

Цели учебного занятия:

  • Освоение системы знаний  о праве и его месте в системе социальных норм, правосознании, правовой культуре, различных подходах к пониманию права
  • Ознакомление со способами познавательной, коммуникативной и практической деятельности
  • Овладение умением применять полученные знания для решения типичных познавательных и практических задач в области социальных отношений
  • Развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной культуры и социального мышления, развитие интереса к изучению дисциплин социально-экономического и гуманитарного цикла; развитие способности к личному самоопределению и самореализации
  • Воспитание социальной ответственности и правовой культуры

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Краткое описание: 
<p> <em>Тип учебного занятия:</em>&nbsp; урок изучения нового материала.</p> <p> <em>Технологии:</em>&nbsp; интерактивная, технология развития критического мышления, проектная.</p> <p> <em>Класс: 9</em></p>

Название этапа