Вы не зарегистрированы

Авторизация



100302 диалог о самоорганизации в Интернет

Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
Submitted by Владимир Владимирович Анненков on Tue, 02/03/2010 - 11:07

Выношу в публичный блог диалог по "внутренней почте" ОК об одной из проблем педагогических сетевых сообществ. Участники диалога: Анастасия Леонидовна Кравцова (АЛК) - методист Центра информатизации образования Красноярского краевого ИПКиПП РО; Владимир Владимирович Анненков (ВВА) - андрагог-фрилансер в Открытом Классе и Интернет.


ВВА 1.03.2010: Добро пожаловать в сообщество "СТОИК...". Как Вам идея методической поддержки самоорганизации учащихся в Интернет (в т.ч. в ОК)?

АЛК: "Хотелось бы понять, что именно понимается под самоорганизацией учащихся в интернете, какие виды деятельности и какие направления?"

 

ВВА: 1. "Учащиеся" - здесь взрослые, продолжающие образование на протяжении жизни.

2. Самоорганизация взрослого учащегося в Интернет - действия по внутренним побуждениям (например, регистрация на сайтах, которые нужны человеку, а не тех, которые назначены "сверху"; выбор сетевых сообществ по текущим и стратегическим интересам, а не заданию администрации; внутренне мотивированное участие в сетевых проектах, скажем, в
"Вебинаре 1001"...). Подробнее - в сообществе СТОИК, целиком основанном на самоорганизации присоединившихся.

3. Проблема соотношения организации пользователей в тренингах ИПКРО и их самоорганизации в сетевых сообществах ОК затрагивалась в
форуме год назад. С приходом в ОК новых 19 регионов эта проблема ещё более обострилась (посмотрите, например, почти пустые страницы ряда "региональных узлов")

4. Замысел "Аналитического Центра ОК" идёт "снизу" - от пользователей ОК, а не "
команды проекта". Проблема самоорганизации субъектов сетевых сообществ ОК в сочетании с организацией от НФПК и региональных ИПКРО - приоритетное направление в проекте Аналитического Центра.

 

АЛК: Спасибо за столь подробное разъяснение.
ВВА: К тому же форматированное и со ссылками (все это - вручную) Обычно развернутое послание по "внутренней почте" ОК - трудночитаемый "сплошняк".


А что о проблеме самоорганизации пользователя в Открытом Классе напишут уважаемые коллеги?


»  Размещено в сообществах:   

На: Диалог о самоорганизации в Интернет


Здравствуйте, дорогой ВВ!

Чуть посмотрев СТОИК-...(форум? блог?) и реодолев некоторые тернии, пытаюсь рапортовать (вдруг КОМП и Рунет не подведут?)...

Спасибо за Ваш краткий E-mail "Ноосфера - будущее состояние Биосферы"  в результате ест-историч. процесса  НР (об этапах и темпах которого разные люди говорят разными словами).  Из этого, вроде, следует, что к НР можно отнести ЛЮБУЮ прибавку "разумности": от развития школьников и их учителей в ОК до, скажем, крупного теракта, если он сокращает (в пространстве или/и времени) "дикий капитализм". ..

В сказанном уже неск. смысловых "ловушек" (безнадёжных?): 1) Что есть "разумность"? и 2) её "прибавка"? (роль тестов, ЕГ...); 3) Кто что  и как сочтет за Развитие (тем более УР)? (учителя? ученика? коммуникативной группы, общества?...).

Вряд ли в материалах РФК5 (пока частично просмотрел  лишь т1 из трёх) есть ответы на такие вопросы...

Пока не уловил, меру интереса к такому в ОК. По возможности буду заглядывать...

С приветом к Вашим партнёрам по ОК, Сафрошкин Ю.В. (СЮВ11.03.10)

 




Фото пользователя Дмитрий Николаевич Колосов

На: Диалог о самоорганизации в Интернет


АdVirtus поможет достичь поставленных целей!

 

P.S. комментарии различаются ссылкой. М.б. важно для доступности.

 

 

 

То, что вы впишите в текстовом поле "Подпись" на странице http://openclass.ru/user/***/edit ("звёздочки" обозначают Ваш порядковый номер в ОпенКлассе) - появится именно в этом месте.




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

AdVirtus и др


Спасибо, Дмитрий Николаевич, за органайзер с возможностями групповой работы и URL для комментария.

Откровенно говоря, у меня не было времени на систематическое ведение органайзера в www. Пытался ежедневно фиксировать действия в twitter, в Ленте друзей, в блоге vann1936 в ОК... В конце концов единственное, что делаю ежедневно, - захожу в openclass и комментирую по интересам (1-5 марта, например, в форуме "Формы и методы обучения педагогических кадров"). А копии сохраняю на своём компе.

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева

О самоорганизации


В.В.! Какая бы не была проделана огромная работа, без систематизации и выводов она, по моему мнению, не должна предлагаться для обобщения.

Особенно в том случае, если  трудно понять, ПОЧЕМУ и КУДА двигались.

Иными словами, мы учились делать то-то - вот это получилось ( ссылки) , вот здесь - разошлись во мнениях (ссылки).

При составлении обзоров- путеводителей  МАТЕРИАЛ должен быть структурирован:

Конкретно - модели.
Конкретно - проблемы.
Конкретно - сетевое взаимодействие.

Конкретно -дезадаптация
и прочее ( автора - в скобки ТАК КАК НЕ В УЧАСТНИКЕ дело , а в его вкладе и результате)

Иначе по путеводителю провести других трудно.

НУЖНО ( даже в форумах)  ВЫДЕЛЯТЬ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ И ЦЕЛИ ОБСУЖДЕНИЯ...

Не должно быть пустого накопления всего пригодного и непригодного.

Самоорганизация в таком случае будет подспорьем для движения, развития, роста самого автора модели или методики, а также его последователей.

С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

О результатах самоорганизации в одном форуме


Спасибо, В.С., за взгляд на путеводитель по форуму  "Формы и методы обучения педагогических кадров", инициированному методистом УИМЦ г.Вольска (анонс 12 февраля, даты проведения: 1-5 марта).  1 марта случайно увидел этот форум, тема которого соответствует моим занятиям вопросами современного образования учителя на протяжении жизни.

 

С согласия организатора попытался структурировать взаимодействия на форуме на 3 фазы "мозгового штурма": предложение моделей; их обсуждение, заключительная рефлексия. Получилось невнятно по двум причинам:

  1. сервис форумов в openclass позволяет накапливать суждения, но структуризация на ветки почти не видна;
  2. местные учителя и методисты только учатся сетевым технологиям; многие посты - не в тех местах, где ожидались по сценарию мозгового штурма.

 

Чтобы облегчить дальнейшую рефлексию, свел все суждения форума в обозримую таблицу. Вариант структуризации, который Вы предлагаете (модели, проблемы, сетевое взаимодействие и пр.) - следующий шаг (если "заказчик" - УИМЦ г.Вольска захочет).

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (vann1936, пн, 08/03/2010 - 16:55).

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Импульсивная самоорганизация


Когда человека захлёстывает цунами океана Интернет, и он не имеет нужного именно ему (одним - больше, другим - меньше) времени на осмысление поступающей информации, самоорганизация в работе с информацией нередко приобретает импульсивный характер. Особенно у людей увлекающихся.

 

Таков вывод из опыта включения в конференцию "Интернет-образование" по приглашению А.А.Андреева, а также включения по собственной инициативе в форум "Формы и методы обучения педагогических кадров", основанный методистом УИМЦ г. Вольска Саратовской области. В обоих случаях подготовка целенаправленной совместной деятельности отсутствовала, сетевые взаимодействия выстраивались по ходу проекта, более чётко в "Вебинаре 1001", длившемся месяц, менее четко в пятидневном форуме УИМЦ Вольска.

 

Импульсивное включение в проекты коллег временами приводит к полезным находкам (например, таблица самозаписи со столбцами по недельным модулям "Вебинара 1001"), чаще - к малоупорядоченным сетевым "копилкам" и дискуссиям (обозрение которых облегчается составлением указателей, например здесь).

 

Вывод:  импульсивный характер самоорганизации, стихийно распространяющийся в условиях информационного взрыва и отсутствия стратегии развития, требует многокритериальной оценки, особенно в практике образования взрослых.

Комментарий был изменен с момента создания (vann1936, Tue, 09/03/2010 - 14:55).

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Дмитрий Николаевич Колосов

На: Диалог о самоорганизации в Интернет


АdVirtus поможет достичь поставленных целей!

 

 

То, что вы впишите в текстовом поле "Подпись" на странице http://openclass.ru/user/***/edit ("звёздочки" обозначают Ваш порядковый номер в ОпенКлассе) - появится именно в этом месте.



СТОИК в openclass.ru

Навигация по подшивке