Вы не зарегистрированы

Авторизация



марийский язык

Ола уремыште

Submitted by Нина Федоровна Козлова on Wed, 06/05/2015 - 17:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Козлова Нина Федоровна
Место работы, должность: 

учитель марийского языка МОУ Оршанская СОШ

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Культурология
Предмет(ы): 
Родной язык
Цель урока: 

продолжить работу по развитию речевых навыков по теме «Ола уремыште».

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
16
Используемые учебники и учебные пособия: 

Г.С.Крылов «Марий йылме» 3 класс

Используемая методическая литература: 

Г.С.Крылов «Марий йылме» 3 класс

Используемое оборудование: 

проектор, компьютер, колонки

Используемые ЦОР: 

        http://youtube.com

        https://www.google.ru/

Краткое описание: 
<p>&nbsp;</p> <p><strong>План урока</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>1. Организационный блок</strong></p> <p>&nbsp; 1.1. Приветствие учащихся и гостей</p> <p>&nbsp; 1.2. Создание положительного&nbsp; настроя и подготовка к основному этапу работы.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>2. Мотивация на урок</strong></p> <p>&nbsp; 2.1. Просмотр анимационного фильма.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;<strong>3.Обобщение и систематизация ЗУНов</strong></p> <p>&nbsp;&nbsp; 3.1 Постановка учебной проблемы</p> <p>&nbsp;&nbsp; 3.2. Словарная работа.</p> <p>&nbsp;&nbsp; 3.3. Дидактическая игра с применением разных видов заданий</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>4.Подведение итогов урока</strong></p> <p>&nbsp; &nbsp;4.1 Оценивание работы на уроке</p> <p>&nbsp; 4.2 Рефлексия урока</p>

»  Tags for document:

Символы Республики Марий Эл

Submitted by Нина Федоровна Козлова on Wed, 06/05/2015 - 16:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Козлова Нина Федоровна
Место работы, должность: 

учитель марийского языка МОУ Оршанская СОШ

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Культурология
Предмет(ы): 
Родной язык
Цель урока: 

познакомить с символикой РМЭ

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
16
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник марийского языка 5 класс

Используемая методическая литература: 

Поурочные празработки по марийскому языку 5 класс.

Используемое оборудование: 

проектор, интерактивная доска, ноутбук

Используемые ЦОР: 

презентация СМАРТ

гимн РМЭ - аудио-запись

видеоролик Геральдика http://www.youtube.com/watch?v=XijENPjPSHg

Президент РМЭ и новые символы http://www.youtube.com/watch?v=QDgGvHvNkTE

Краткое описание: 
<p>деятельность.</p> <p><strong style="line-height:1.6">2.</strong><span style="line-height:1.6">.</span><strong style="line-height:1.6">Словарно-орфографическая работа. </strong><span style="line-height:1.6">.</span></p> <p><strong>Цель</strong>: развитие лексических навыков говорения,</p> <p><strong style="line-height:1.6">3.Актуализация знаний</strong></p> <p><strong><em>Цель этапа:</em></strong> Определение темы урока. Постановка учебной задачи , обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).</p> <p><strong style="line-height:1.6">4.Первичное понимание.</strong></p> <p>&nbsp;<strong>Цель: </strong>включение в целенаправленное действие, подготовка учащихся к усвоению нового материала.</p> <p><strong style="line-height:1.6">5.Физкультминутка.</strong></p> <p><strong style="line-height:1.6">6. Первичное закрепление.</strong></p> <p><strong>Цель:</strong>включение в целенаправленную деятельность.</p> <p><strong style="line-height:1.6">7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.</strong></p> <p><strong>Цель: </strong>сформировать личную ответственность за результаты деятельности</p> <p><strong style="line-height:1.6">Домашнее задание.</strong></p> <p><strong>Цель:</strong>обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания</p>

 


»  Tags for document:

Зоопаркыште

Submitted by Надежда Валерьевна Кошкина on чт, 09/04/2015 - 22:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кошкина Н.В.
Место работы, должность: 

МОБУ "Медведевская СОШ №2",учитель марийского (государственного) языка

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Цель урока:

развитие устной речи – диалогической и монологической;

развитие навыков правильного письма слов, словосочетаний и предложений;

развитие фонематического слуха.

 

Задачи:

предметные:

1.Образовательные: знакомить с новыми словами и выражениями по теме урока, отработать их использование в речи, дать информацию о животных других материков.

2. Развивающие: развивать навыки правильного произношения марийских звуков, правильного построения ответов на вопросы.

3. Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к природе родного края и бережное отношение к животным.

метапредметные:

Личностные

Самоопределение: формирование у обучающихся устойчивого мнения о необходимости изучения марийского языка как государственного.

Смыслообразование: формирование у обучающихся социальной мотивации, а также мотивации к изучению марийского языка на уровне понимания и говорения.

Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация обучающихся на соблюдение и выполнение морально-нравственных норм поведения и взаимодействия, а также формирование умения оценивать свои поступки и поступки товарища; формирование у обучающихся любви и бережного отношения к родному краю, природе, а также толерантности в межличностном взаимодействии.

Регулятивные:

Формирование у обучающихся умения управлять и контролировать свою деятельность, а также деятельность соседа по парте.

Познавательные:

Формирование у обучающихся умения находить учебную информацию и работать с ней, использовать полученные знания при развитии навыков чтения и письма на марийском языке.

Коммуникативные:

Формирование умений отвечать на вопросы, правильно читать тексты и стихотворения, а также сотрудничать с учителем.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Приветствие класса на русском и марийском языках.

Объявление темы и общей цели урока.

2. Проверка домашнего задания.

У обучающихся на партах лежат карточки с цифрами, обозначающие десятки, а также карточки со словами и выражениями для перевода.

  1. Счет от 10 до 100, затем от 100 до 10  используя карточки с цифрами.
  2. Перевод слов и выражений на русский язык.

- меран самырык

- маска шонго

-Тиде маска лу ияш. Тудын пылышыже да почшо уло. Почшо кучык, пылышыже кучык. Маска чодыраште ила.

 

3. Изучение новой темы.

Запись в тетради числа, темы урока.

 

(Работа с учебником)

Упр.1 на стр. 53.

-Посмотрите рисунки. Кого вы здесь видите? (Мом ужыда?)

На первом рисунке – меран (заяц), на втором – ур (белка).

 

-Прочитаем, что о них сказано.  (Айста лудын лектына. Нунын нерген мом возеныт?).

 

-Все ли слова из прочитанного вам знакомы? Какое слово вам незнакомо?

-СУР. Обратимся к новым словам учебника. СУР - серый.

- Что еще можем сказать о зайце.

Меран кушто ила? (чодыраште, зоопаркыште)

 

-Рассмотрим второй рисунок. Тиде мо? (Ур). Айста  лудына. Что сказано о белке. (на рус. яз отвечают)

 

-Какие новые слова узнали?

- Йоча-влак, ур, меран, маска, пире кушто илат? Белка, заяц, медведь, волк где живут? (чодыраште, зоопаркыште). Медведево зоопаркыште илат?

 

(Работа по презентации).

- Совершим экскурсию в Медведевский зоопарк. (Физкультминутка). Встаем. Закрываем глаза, шагая на месте, отправляемся  в зоопарк. Остановились и открываем глаза. Садимся.

 

1 Слайд.

Посмотрим, какие животные здесь живут. (Ончалына, могай янлык зоопаркыште илат).

 

2 Слайд.

Тиде мо? (Это кто?) -  Маска (медведь). Что можете сказать о медведе? Маска нерген мом ойлен кертыда?

Тиде маска. Маскан пылышыже кучык, почшо кучык. Тиде маска самырык. Тудо кум ияш. Маска зоопаркыште ила.

 

3 Слайд.

Тиде мо? (Это кто?) Тиде пире (волк). Пире нерген мом каласен кертыда? Что можете сказать о волке?

1 ученик рассказывает.

А ко почеламутым пала? (Кто знает стихотворение?) (Читает наизусть стихотворение)

 

4 Слайд.

Тиде рывыж. (Это лиса)

Ко могай почеламутым рывыж нерген пала?

 

5 Слайд.

Айста ончалына эше ко зоопаркыште илат? (Кто ещё живет в зоопарке?)

 

 

- Маймыл      - Куголя                     - Йуксо          - Лудо             - Когорчен     - Комбо

 

- Ме зоопаркыште коштын, у мутым пален нална. Ончалына тиде мут-влакым.

Пырля лудына. Словарьыш возена. (Посетив зоопарк, мы познакомились с новыми словами. Посмотрите эти слова. Прочитаем вместе и запишите в словарь).

 

- Зоопаркыште экскурсий мучашыш лишемын. Айста монгеш портылына. Шинчам кумен шогалына до школыш каена. Толын шуын шинчына. (Экскурсия по зоопарку подошла к концу. Возвращаемся в школу. Открываем глаза, садимся.)

 

(Работа в тетрадях)

-А ынде учебникым ончалына. (Обратимся к учебнику). Упр.2 Стр.53.

Вашмутым пуэна. (Ответим на вопросы)

Мо сур? – Пире сур.

Умбакыже тетрадьыш вашмутым пуэда. (Далее самостоятельно отвечаете на вопросы)

Пашам тергена. (Проверка работы). Чын!

 

- Ме тендан дене таче шуко янлык нерген пален налынна. Янлык-влак чодыраште, зоопаркыште илат, путынь Марий Элыште, Российыште илат. А эше вес материкыште шуко янлык-влак илат. Тиде слон, пингвин, жираф да молат. Кажне янлыкым да кайык-влакым чаманаш да аралаш кулеш.

 

- Айста вес материкыште илыше янлык нерген почеламутым лудына. Чын да сылнын лудаш кулеш. (Давайте прочитаем стихотворения о животных другого материка. Надо прочитать правильно и выразительно).

Упр.4. Стр.54.

Ко лудеш? (Кто прочитает?)

 

IV. Обобщение.

Айста эше ик гана каласен кодена.

-Зоопаркыште могай янлык-влак илат?

-Зоопаркыште пире, …, …, … илат.

-Зоопаркыште могай кайык-влак илат?

- Зоопаркыште комбо, …, …, … илат.

Животных и птиц надо беречь, охранять, ухаживать за ними. Мы дети должны помогать взрослым в охране живой природы. Все молодцы, все работали на уроке, все очень понравились.

 

Оценивание знаний.

Теперь каждый оцените свою работу на уроке и поставьте себе оценку. Кто оценил свою работу на «пять». Троек, я думаю, не должно быть, т. к. все были активными.

 

V. Домашнее задание.

Упр.6 Стр.54. Нарисуй и опиши любое животное (4-5 предложений).

 

Урок пытен. Шогална. Чеверын.

 

 

 

 

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
<p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p>

»  Tags for document:

Марий курчак театрыште.

Фото пользователя Марина Святославовна Янгелова
Submitted by Марина Святославовна Янгелова on вс, 08/02/2015 - 17:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Янгелова Марина Святославовна.
Место работы, должность: 

учитель марийского языка МОУ "Красногорская средняя общеобразовательная школа №2"

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Родной язык
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Тунемше-влакым рӱдолаште верланыше курчак театр дене палдарымаш, тӱрлӧ йӧным кучылтын, у шинчымашым ушыш пышташ таратымаш.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
16
Используемые учебники и учебные пособия: 

Крылова Г.С. Марийский язык: Учебник для 3 класса. – Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 2008. – 172 с.

Используемое оборудование: 

книга-влак, буклет-влак, компьютер, проектор, диск, презентаций, Марий курчак театр нерген видео, доска, паша тетрадь, календарь, увертарымаш, афише, билет, раздаточный материал, кроссворд, курчак-влак, вазе, пеледыш-влак, лыве-влак

Краткое описание: 
<p>Тунемше-влак Марий Элын рӱдолаштыже верланыше курчак театр нерген у шинчымашым налыт, марий курчак театр да теме дене кылдалтше у шомак-влак дене палыме лийыт.</p>

Урокын технологический картыже

 

Урокын типше: у шинчымашым налме да лексикым пеҥгыдемдыме урок.


»  Tags for document:

Курчак театрышке (В кукольный театр)

Фото пользователя Лариса Валерьевна Орехова
Submitted by Лариса Валерьевна Орехова on Fri, 30/01/2015 - 15:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Орехова Лариса Валерьевна
Место работы, должность: 

МОУ "Оршанская СОШ", учитель марийского языка

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Родной язык
Цель урока: 

повторение и систематизация уровня усвоения обучающимися темы «Курчак театрыште»

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

Э. Крылова, Г. Якимова «Марий йылме» 3 класслан учебник. –      Йошкар-Ола: Марий книга савыктыш, 2010.- 172с.

Г. С. Крылова, Н. А. Кулалаева, В. В. Константинова, Р. П. Игнатьева Кугыжаныш марий йылме программе, 1 -11 класс, Йошкар – Ола Марий туныктыш институт, 2011.- 96 с.

Используемая методическая литература: 

Э. Крылова, Г. Якимова «Марий йылме» 3 класслан учебник. –      Йошкар-Ола: Марий книга савыктыш, 2010.- 172с.

Г. С. Крылова, Н. А. Кулалаева, В. В. Константинова, Р. П. Игнатьева Кугыжаныш марий йылме программе, 1 -11 класс, Йошкар – Ола Марий туныктыш институт, 2011.- 96 с.

Используемое оборудование: 

компьютер, интерактивная доска, проектор

Краткое описание: 
<p><strong>План урока</strong></p> <ol> <li>Организационное начало урока</li> <li>Актуализация знаний по теме &laquo;Курчак театр&raquo; <ol> <li>Формулировка темы и цели урока.</li> </ol> </li> <li>Обобщение и систематизация знаний. <ol> <li>Переведи слова.</li> <li>Измени слова по лицам.</li> <li>Исправь ошибки.</li> <li>Составь предложения.</li> <li>Из какой сказки? Физкультминутка.</li> <li>Мы театралы.</li> <li>Просмотр видеоролика об открытии нового здания</li> </ol> </li> </ol> <p>&nbsp;кукольного театра</p> <ol> <li>Виртуальная экскурсия по Республиканскому театру кукол.</li> </ol> <ol> <li>Подведение итогов. <ol> <li>Рефлексия.</li> <li>Домашнее задание.</li> <li>Выставление оценок.</li> </ol> </li> <li>Организационное завершение урока.</li> </ol>

Этапы урока


»  Tags for document:

Урок Йыгырмут туняште 10 класслан

Submitted by Зинаида Александровна Волкова on чт, 29/01/2015 - 11:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Волкова Зинаида Александровна
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Родной язык
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Краткое описание: 
<p>Обобщающий урок по марийскому языку в 10 классе по теме&quot; Йыгырмут туняште &quot;</p>

»  Tags for document:

Интегрированный урок окружающего мира, ИЗО, технологии и марийского языка.

Фото пользователя Марина Святославовна Янгелова
Submitted by Марина Святославовна Янгелова on Tue, 27/01/2015 - 23:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Новоселова Нина Валериевна, Янгелова Марина Святославовна
Место работы, должность: 

МОУ "Красногорская средняя общеобразовательная школа №2" Звениговского района Республики Марий Эл.

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Родной язык
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

Цель урока: обобщение и систематизация знания учащихся об осенних изменениях в живой и  неживой природе

Задачи:

I. Образовательная:

1) проверить и углубить знания учащихся об  осенних изменениях в живой и  неживой природе

2) распознавать признаки осени, находить изменения в природе в осеннее время;

3) соотносить особенности праздничных обычаев и обрядов с сезонными особенностями природы и хозяйственной жизни в Республике Марий Эл.

II. Развивающая:

1) развивать память, логическое мышление;

2) способствовать формированию умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщая и делая выводы об осенней поре

3) способствовать развитию эмоциональной сферы, художественного вкуса, творческого воображения, изобразительных способностей.

III. Воспитательная:

1) воспитывать уважительное отношение к крестьянскому труду;

2) воспитывать бережное отношение к  природе родного края;

3) воспитывать чувство коллективизма, дружбы, умения работать коллективно в группах, создать условия для воспитания потребности в прекрасном.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
16
Используемые учебники и учебные пособия: 

О.Т. Поглазова. Окружающий мир, 3 класс.

Г.С.  Крылова. Марийский язык. Учебник для 3 класса.
Используемое оборудование: 

Оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон, учебники О.Т. Поглазова «Окружающий мир, 3 класс», учебник «Марийский язык. Учебник для 3 класса», наглядный материал: овощи и фрукты, грибы, осенние листья

Музыкальный ряд: композиция П. И. Чайковского из серии «Времена года» «Октябрь», фонограмма В.Осипова «Кайык-влак чонештат».

Художественный ряд: репродукция картин  И.И. Левитана.

Материалы для учащихся: альбом, акварельные краски, кисти, простой карандаш, ластик, баночки для воды, ножницы, цветная бумага, клей.

Обеспечение урока

         - презентация урока «Осенняя пора «Шыже пагыт»

         - наглядные пособия: овощи, фрукты, грибы, осенние листья, дерево;

         - раздаточный материал: карточки с загадками, кроссворды, листья, птицы.

Краткое описание: 
<p>Урок обобщения и систематизации знаний через интеграцию окружающего мира, ИЗО, технологии и марийского языка (интегрированный урок).&nbsp;</p>

Предмет: Окружающий мир, ИЗО, технология и марийский язык

Класс: 3в, УМК «Гармония»


Урок в 5-м классе "Таргылтыш"

Submitted by Любовь Анатольевна Сергеева on пн, 28/04/2014 - 14:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сергеева Л.А.
Место работы, должность: 

Учитель марийского языка и литературы

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Родной язык
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

И. Одар "Таргылтыш"

Используемое оборудование: 

Проектор, компьютер

Краткое описание: 
<p>Урок марийской литературы</p>

Открытый урок по марийскому языку.4 класс.

 

Урокын темыже: Второстепенный член – влак. Дополнений.

 


»  Tags for document: