Вы не зарегистрированы

Авторизация



краеведение

Сетевой конкурс "Исторические хроники (исследовательская деятельность)" 2015/16 учебный год

Составная часть Всероссийского интернет-конкурса "Россия 90-х" - открытого мероприятия, направленного на привлечение внимания к недавней истории нашей

 

Все желающие участвовать в конкурсе должны:

 

  1. присоединиться к этому сообществу - нажмите слово-кнопку Присоединиться, которая размещается на правой панели этого экрана,
  2. перейти на Лист регистрации, изменить режим Обзор, на режим Изменить, внести в таблицу сведения о своей команде,
  3. не забыть Сохранить внесенные изменения - кнопка Сохранить размещается внизу страницы.

.

 

 

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ

(исследовательская деятельность)

"Без истории мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и зачем пришли в мир, как и для чего в нем живем, как и к чему должны стремиться"

В.О. Ключевский

 

                  IV Всероссийский интернет-конкурс "Россия 90-х" является открытым мероприятием с международным участием и направлен на привлечение внимания к недавней истории нашей Родины, восстановление и исследование исторических событий, рассказ о людях, которые своими руками создавали историю нашей страны. Данный конкурс является логическим продолжением конкурса "Исторические хроники", проведенного на портале в прошлом учебном году.

 

                 Итак, начинаем...

                 90-е прошлого столетия… Это давно или недавно? Возможно, ты еще даже не родился!... Зато твои родители, дедушки и бабушки очень хорошо помнят это время – время, когда  произошли крутые перемены в общественно-экономическом и политическом строе России. Распад СССР, формирование рыночных отношений, многопартийность, забастовки, карточки, красные пиджаки, безработица, работа без зарплаты, смена ценностей –  все это стало реальностью. Ушла в прошлое целая историческая эпоха… Новая реальность резко повысила спрос на предприимчивость, решительность, скорость принятия решений (правильных решений!), изобретательность и… индивидуальность.

          Кто-то вспоминает 90-е  с тоской, кто-то с ужасом. Кто прав? Утверждается, что «ГДЕ НЕТ ПРОТИВОРЕЧИЯ - НЕТ ИСТИНЫ!»

          Нужны факты. И совсем не глобальные, а касающиеся каждого отдельного человека, каждого конкретного региона, каждого предприятия… Только они позволят приблизиться к истине.

          

         В прошлом году участники  конкурса познакомили нас в рамках конкурса с историей больших и малых городов и сел, школ и ветеранов, продемонстрировали интересные документы и интервью, свидетельствующие о жизни России в 90-е годы прошлого столетия (см. материалы конкурса прошлого года)

 

          Предлагаем продолжить исследование и принять участие в номинациях, наиболее близких вам:

Номинация №1: "Мы гуляли по..." - конкурс квестов "Наша история 90-х".

В данной номинации необходимо придумать квест, используя краеведческие материалы, по одной из тем:

  • История нашего региона (города, поселка, области и т.д.) в 1989-1999 гг.
  • История предприятия (школы, ВУЗа, колледжа, фирмы и т.д.) в 1989-1999 гг.

Номинация №2: "Расскажите нам о 1990-х" - интервью с участниками событий.

В данной номинации необходимо представить журналистское исследование по одной из тем:

  • История глазами современников (события 1989-2000 гг.)
  • Из семейного архива (события 1989-2000 гг.)

 Номинация №3: "Один день недавней истории" (1989-1999гг).

В данной номинации для исследования берется ОДНА дата из исторического периода с 1989 по 1999 г. Можно исследовать события за один год, можно проследить перспективу. 

 

           В конкурсе могут принять участие КОМАНДЫ учащихся в возрасте от 8 до 17 лет, работающие совместно с руководителем - учителем (родителями). Подведение итогов будет проводиться по номинациям и трем возрастным категориям - младшее, среднее и старшее звено. Алгоритм работы см. в Положении конкурса.

 

Дневник проведения конкурса:

 

Деятельность команд

Период работы

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

10

15

20

25

30

5

10

15

20

25

30

5

10

15

20

25

30

5

10

15

20

25

30

5

10

Регистрация команд

Регистрация закончена 30 ноября

Регистрация продлена до 30 ноября, но все команды, присоединяющиеся к конкурсу должны успеть выполнить Задание №1 до 15 декабря.

Выполнение Задания 1

16 ноября СТАРТ активной работы команд.
Руководителям команд необходимо познакомиться с сообщением №1  администратора конкурса

 

 

Визитка команды.
Введение в проект.

 

15.12.2015
О выполнении Задания 1

Команды работают на wiki - страницах, ссылки на которые даны администратором в Листе регистрации.

 

Руководители команд, обратите внимание на   25.11.2015 Советы Web-дизайнеров

Участники конкурса:

(если обнаружите неточности, карту можно править)

Выполнение Задания 2

     Первые впечатления...

Навигатор выполнения задания 1

Поисковая работа.

11.01.2016 Ответы на вопросы

 

Выполнение Задания 3

 

Оформление продукта.

 

Создание коллективного эссе

25.01.2016  Информация к размышлению и действиям:

Мы узнали, что...

 

Подведение итогов

31 января 2016 года

Работа экспертов и жюри.

Уважаемые коллеги, в сообщество загружен  Исправленный вариант Благодарственных писем для руководителей команд победителей и лауреатов конкурса.  В предыдущем была опечатка в дате. Приносим свои извинения и надеемся на понимание.

Уважаемы Победители и Лауреаты!

Бумажные варианты Дипломов Победителям и Лауреатам будут БЕСПЛАТНО разосланы по школам (или на личный адрес руководителя), пожалуйста, впишите точные почтовые адреса и количество участников
 до 29 февраля 2016 г. в
Сведения о командах (для заполнения документов по итогам конкурса)

Если почтовый адрес не будет указан, то команда не сможет получить бумажный вариант Диплома.

15 февраля 2016 года

 

 

Эксперты и жюри конкурса:

Председатель жюри: Ремизова Александра Михайловна - исполнительный директор Фонда "Уроки девяностых"

Драхлер Александр Борисович

– руководитель портала Сеть творческих учителей,  учитель истории ГБОУ СОШ №293 им. А.Т. Твардовского г. Москвы, суперфиналист Московского городского конкурса "Учитель Года-99", автор более 20 учебно-методических пособий по истории и обществознанию

Долгин Борис Семенович

- научный редактор "Полит.ру".

Вашарина Юлия Евгеньевна

учитель обществознания высшей квалификационной категории МБОУ "Ульяновский городской лицей при УлГТУ", координатор сообщества Всероссийский интернет-конкурс «Твоя история. Россия 90 –х»

Бабина Елена Ивановна  – заместитель директора по научно-методической работе МОУ "Гимназия №6" города Губкина Белгородской области, организатор сообщества «Забытый памятник незабытой войны» Драхлер Наталья Владимировна  -  учитель истории и обществознания первой квалификационной категории ГБОУ СОШ №97, г. Москвы, эксперт портала «Твоя история».

Алексеев Юрий Николаевич

 –  учитель истории высшей квалификационной категории
МБОУ "СОШ
г. Новосокольники"  Псковской области, организатор Интернет-сообщества учителей истории и обществознания

Семенова Людмила Николаевна

доцент кафедры истории Ленинградского государственного университета  им. А.С. Пушкина, кандидат исторических наук

Ахмедулина Ирина Анатольевна   – учитель географии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №32 "Эврика-развитие" города Волжский Волгоградской области, организатор сообщества «Технология обучения проектной деятельности»

Губайдуллин Ильшат Актасович
- учитель ИЗО и черчения высшей квалификационной категории МОУ СОШ №5 г. Бугульма Республики Татарстан, организатор Интернет-фестиваля «ДОБРЫХ РУК МАСТЕРСТВО»

Вашарин Александр Петрович - учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории  МБОУ "Ульяновский городской лицей", эксперт портала «Твоя история».

 

Положение сетевого конкурса проектов школьников «Исторические хроники» (исследовательская деятельность)

Лист регистрации. Регистрация проводится с 10 октября по 15 ноября. Все участники конкурса должны Присоединиться к данному сообществу.

Форум поддержки конкурса  "Вопрос - ответ"

Основные инструкции по работе в Openclass.ru

 


Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду. Краеведение

Переподготовка ТГПУ 04.03.

Прблема для обсуждения: что необходимо сделать, создать, организовать в системе образовательного учреждения для успешной реализации познавательного процесса в детском саду по изучению истории родного края,страны.

Предложения: Для успешной реализации познавательного процесса в детском саду по изучению истории родного края, страны - в первую очередь необходимо разработать программу по краеведению в детском саду; оснащение дошкольных учреждений необходимой методической литературой; создание материальной базы, например мини-музея; разработка культурно-массовых мероприятий; налаживание тесной связи с музеями г. Томска.

Актуальность выбранной темы: работая с детьми на протяжении многих лет, пришла к выводу, что постепенно утрачивается связь с прошлым. Многие родители не могут дать объяснений своим детям даже по сказкам, не знают, где находится краеведческий музей в г. Томске и мн.др. Возникает вопрос - о каком патриотическом воспитании можно говорить? Нравственно-патриотическое воспитание, на сегоднешний день, главная цель нашего общества.

Статьи:

1. http://www.maam.ru/detskijsad/organizacija-kraevedcheskogo-mini-muzeja-kak-sredstvo-nravstveno-patrioticheskogo-vospitanija-starshih-doshkolnikov.html

2. http://50ds.ru/metodist/5546-nravstvenno-patrioticheskoe-vospitanie-doshkolnikov-v-protsesse-kraevedcheskoy-raboty.html

3.http://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2014/04/15/kraevedenie-kak-odno-iz-sredstv-nravstvenno

4. http://xreferat.ru/71/4293-1-kraevedenie-v-shkole.html

5. http://tc-sfera.ru/sites/default/files/vospitanie_nravstvenno-patrioticheskih_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.pdf

Прошу коллег оставить ссылки на дополнительные материалы.

Страница для ссылок (отзывов)

Форум для обсуждения


Моя Карелия

Краеведение - Карелия

Цель сообщества -  реализация национально-регионального компонента через изучение предмета  Моя Карелия и организацию внеклассной работы по краеведению.

 

 

 


Школьный музей

Курсы от 24.03.2014

Сообщество: Школьный музей.

Проблема для обсуждения: Что необходимо для создания и успешной работы школьного музея?

Предложения: Для решения проблемы необходимо разработать концепцию музея, создать программу реализации этой концепции и набрать группу из числа заинтересованных педагогов и учащихся. 

Введение: Краеведение, музейная работа может стать хорошей опорой для развития многих навыков и компетенций у обучающихся ОУ.

Подтверждающие материалы из сети Интернет:

1. http://izvekovo.edusite.ru/p7aa1.html пример программы школьного музея

2.http://www.scienceforum.ru/2013/10/6131 Музей как средство гражданско-патриотического воспитания школьников

3.http://vestnik.yspu.org/releases/2011_3g/68.pdf  Школьный музей в XXI в.: стратегии и практики первого десятилетия 

4.http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=943 Особенности деятельности школьных музеев

5.http://www.pandia.ru/text/77/209/84061.php Методические рекомендации по организации деятельности школьных музеев и развитию детских краеведческих организаций

Прошу коллег оставить ссылки на дополнительные материалы.

Страница для ссылок (отзывов)

Форум

 


Сообщество учителей истории Моршанского района

Размещение материалов краеведческого характера

Экотошка

Сообщество учителей биологии, экологии Шумерлинского района

Сформировать метапредметные связи в биологии, экологии, географии, краеведении с учетом требований ФГОС ООО. Методическая помощь учителям биологии, экологии, КРК, географии в условиях введения ФГОС ООО.


Озерновские медведи

Сообщество создано в рамках краевогосетевого проекта "Край, в котором я живу"

Сообщесво создано в рамках Краевого сетевого проекта "Край, в котором я живу"


Сообщество учителей кубановедения

Учителя кубановедения объединяйтесь!

Фольклорно-краеведческие исследования "Рейнджеры Шань-Шуй"

летний образовательный проект

 

  1.  

Название организации.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 54 г. Улан-Удэ»

  1.  

Название проекта.  

Фольклорно-краеведческая медиаэкспедиция «Рэйнджеры  Шань – Шуй»

  1.  

 Ф. И. О. руководителя проекта

Будаева Аюна Баировна

  1.  

Контактные координаты руководителя проекта

670018, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Покровская, д.32. тел (факс) +7(301-2)333638; mail-to: solist54@mail.ru

  1.  

География проекта (территория, на которой будет реализовываться проект и зона распространения влияния результатов проекта).

Республика Бурятия, г.  Улан-Удэ, МБОУ «СОШ № 54»  – Бурунгольская СОШ Окинского района -  с. Хужир, с. Орлик, с. Сорок Окинского района.

Образовательный проект  учащихся Бурунгольской СОШ и МБОУ СОШ 54 г. Улан-Удэ можно рассматривать как первый этап  фольклорно-краеведческого исследования районов Бурятия с целью создания ресурсного медиа-контента в Интернет для публикации и обмена опытом. Сайт с ежегодной НПК, форумом, вебинаром будет служить площадкой применения ИКТ для сетевого взаимодействия при расширении географии проекта на все районы Бурятии, а в дальнейшем и пограничных территорий (Иркутская область, Забайкальский край, Монголия и др.).

  1.  

Сроки начала и окончания проекта.

Годовая циклограмма: 10.09.2012 – 09.09.2012 г.

Iэтап – образовательный (изучение методов фольклорно-краеведческого исследования с применением ИКТ) – 10.09.2011-15.04.2012;

IIэтап – НПК - 15.04.2012 – 31.05.2012;

IIIэтап – полевой – 01.06.2012 – 10.06.2012

IVэтап- заключительный (наполнение Интернет-контента, планирование на следующий учебный год) – до 09.09.2012.

  1.  

Аннотация проекта. Наша экспедиция организована с целью проведения совместных исследований по трем направлениям: фольклорное, краеведческое и медиаконтенучащимися МБОУ СОШ № 54 г. У-Удэ и Бурунгольской СОШ Окинского района с проживанием в интернате с Хужир. Выбор с. Хужир Окинского района для летнего отдыха – не случаен. Именно на землях в окрестностях с. Хужир, по местным преданиям, Гэсэр сражался со своим противником Галл-Дулмэ-ханом, о подвигах этого эпического сражения сложено сказание «Абай Гэсэр-Богдо-хан».

Краеведческий контент:А)Шань -кит. Горы: исследование, фото видеосъемки Саянских гор;  «меча Гэсэра» на горе Хан-Улай; седла Гэсэра на скале Тураг-Шулуун (Великий камень); долины лавы вулканов, глыбы-навесы, камни-врата, расположенные в один ряд  в мест. Жомболок и сада камней в мест. Хухэ-Байса (Синяя скала) на высоте 1562 м. Б) Шуй -кит. - «Воды»: изучение, фото видеосъемки водных источниковв окр. с. Хужир: реки Ока, аршановМорин баряаша (2 км) и Орхобом (6 км), водопадов Хухэ-Байсинский, Сайлакский, Малый Жомболок.

Фольклорный контент: В с. Хужир проживают знаменитые знатоки и хранители бурятского фольклора, Будаев Цыден Ринчинович (играет на морин-хуре, знает эпос Гэсэр, многосказаний, преданий, бурятские старинные песни) и Папаев Александр Цыденович (знаток народных поговорок, сказок, песен). Запланированы экскурсии в музей Бурунгольской СОШ, а также по местам проведения Гэсэриады, в окрестностях с. Хужир, выезды в с. Сорок для знакомства с бытом и традициями в место компактного проживания соетов и с. Орлик – дацан, музей.

Медиаконтент: Итогом фольклорно-краеведческой медиаэкспедиции  станет создание совместного межрайонного ресурсного центра мультиязычного Интернет-медиаконтента (на русском, бурятском и английском языках), с ежегодным заочно-дистанционным НПК, форумом, конкурсами и др., который можно рассматривать как один из этапов фольклорно-краеведческого исследования районов Бурятии.

 

 


Фольклорно-краеведческие исследования "Рейнджеры Шань-Шуй"

летний образовательный проект

 

  1.  

Название организации.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 54 г. Улан-Удэ»

  1.  

Название проекта.  

Фольклорно-краеведческая медиаэкспедиция «Рэйнджеры  Шань – Шуй»

  1.  

 Ф. И. О. руководителя проекта

Будаева Аюна Баировна

  1.  

Контактные координаты руководителя проекта

670018, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Покровская, д.32. тел (факс) +7(301-2)333638; mail-to: solist54@mail.ru

  1.  

География проекта (территория, на которой будет реализовываться проект и зона распространения влияния результатов проекта).

Республика Бурятия, г.  Улан-Удэ, МБОУ «СОШ № 54»  – Бурунгольская СОШ Окинского района -  с. Хужир, с. Орлик, с. Сорок Окинского района.

Образовательный проект  учащихся Бурунгольской СОШ и МБОУ СОШ 54 г. Улан-Удэ можно рассматривать как первый этап  фольклорно-краеведческого исследования районов Бурятия с целью создания ресурсного медиа-контента в Интернет для публикации и обмена опытом. Сайт с ежегодной НПК, форумом, вебинаром будет служить площадкой применения ИКТ для сетевого взаимодействия при расширении географии проекта на все районы Бурятии, а в дальнейшем и пограничных территорий (Иркутская область, Забайкальский край, Монголия и др.).

  1.  

Сроки начала и окончания проекта.

Годовая циклограмма: 10.09.2012 – 09.09.2012 г.

Iэтап – образовательный (изучение методов фольклорно-краеведческого исследования с применением ИКТ) – 10.09.2011-15.04.2012;

IIэтап – НПК - 15.04.2012 – 31.05.2012;

IIIэтап – полевой – 01.06.2012 – 10.06.2012

IVэтап- заключительный (наполнение Интернет-контента, планирование на следующий учебный год) – до 09.09.2012.

  1.  

Аннотация проекта. Наша экспедиция организована с целью проведения совместных исследований по трем направлениям: фольклорное, краеведческое и медиаконтенучащимися МБОУ СОШ № 54 г. У-Удэ и Бурунгольской СОШ Окинского района с проживанием в интернате с Хужир. Выбор с. Хужир Окинского района для летнего отдыха – не случаен. Именно на землях в окрестностях с. Хужир, по местным преданиям, Гэсэр сражался со своим противником Галл-Дулмэ-ханом, о подвигах этого эпического сражения сложено сказание «Абай Гэсэр-Богдо-хан».

Краеведческий контент:А)Шань -кит. Горы: исследование, фото видеосъемки Саянских гор;  «меча Гэсэра» на горе Хан-Улай; седла Гэсэра на скале Тураг-Шулуун (Великий камень); долины лавы вулканов, глыбы-навесы, камни-врата, расположенные в один ряд  в мест. Жомболок и сада камней в мест. Хухэ-Байса (Синяя скала) на высоте 1562 м. Б) Шуй -кит. - «Воды»: изучение, фото видеосъемки водных источниковв окр. с. Хужир: реки Ока, аршановМорин баряаша (2 км) и Орхобом (6 км), водопадов Хухэ-Байсинский, Сайлакский, Малый Жомболок.

Фольклорный контент: В с. Хужир проживают знаменитые знатоки и хранители бурятского фольклора, Будаев Цыден Ринчинович (играет на морин-хуре, знает эпос Гэсэр, многосказаний, преданий, бурятские старинные песни) и Папаев Александр Цыденович (знаток народных поговорок, сказок, песен). Запланированы экскурсии в музей Бурунгольской СОШ, а также по местам проведения Гэсэриады, в окрестностях с. Хужир, выезды в с. Сорок для знакомства с бытом и традициями в место компактного проживания соетов и с. Орлик – дацан, музей.

Медиаконтент: Итогом фольклорно-краеведческой медиаэкспедиции  станет создание совместного межрайонного ресурсного центра мультиязычного Интернет-медиаконтента (на русском, бурятском и английском языках), с ежегодным заочно-дистанционным НПК, форумом, конкурсами и др., который можно рассматривать как один из этапов фольклорно-краеведческого исследования районов Бурятии.