Видео смотреть бесплатно

Free video online

Официальный сайт e-rus 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обсуждение 2.1.2 «Где я? Кто я?»

Выберите действие:

Фото пользователя Виктория Аркадьевна Власенко
Submitted by Виктория Аркадьевна Власенко on пн, 12/07/2010 - 01:11

Познакомьтесь приведенными таблицами и документом Типы культурных эпох.doc:

Табл. 1. Модели образования

Типы эпох


Табл. 2. Характеристика образовательных форм

Характеристики образовательных форм

Источник: Ильин Г.Л. Философия образования (идея непрерывности). - М.: "Вузовская книга", 2002.


Эти документы можно скачать в папке Модуль 2 портфеля кампуса тренинга (Типы культурных эпох.doc, Модели образования.zip  и Образовательные формы.zip).

В комментарии к этому заданию ответьте на вопросы:

  • К какой эпохе можно отнести современное образование?
  • Как изменит характер оценивания попытка создать  систему образования постиндустриального (информационного общества) ?
  • Какую форму воплощает современное образование?
  • При движении в сторону четвертой формы как должна измениться система оценивания?


Перейти к обсуждению 2.1.3 "Учат в школе! Учат в школе?"


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Анжела Владимировна Жёлтышева

На: Обсуждение 2.1.2 «Где я? Кто я?»


Добрый вечер, коллеги!

У нас, на мой взгляд, современное образование сочетается с формами традиционной школы (она пока еще сильна!) и информационного общества. Мы говорим об информации - а разве это не опыт предыдущих поколенй; мы хотим, чтобы ребенок сам добывал знания - а он этого не хочет; мы говорим о сотрудничестве - а работаем порой в одиночку; и преобладает у нас классно-урочная система.

Ложка меда в бочку дегтя: есть "продвинутые" дети, заинтересованные родители, желание помогать ученику (даже если он на самом деле единственный в классе!) продвигаться вперед "через тернии к звездам".

До четвертого уровня, видимо, самого высокого - мы, к сожалению,  пока не доросли.

С/у, А.В.Желтышева

С/у, Анжела Владимировна Желтышева "Я не волшебник, я только учусь..."




На: Обсуждение 2.1.2 «Где я? Кто я?»


Добрый вечер! Современное образование можно отнести к индустриальной эпохе. По мнению коллег, мы находимся на пути к постиндустриальной эпохе или даже  имеем элементы этой уже сейчас. Возможно, что элементы есть, но говорить о переходе, по моему мнению, ещё рано. Общество ещё к этому не готово. Слишком долго, живя в  России, мы привыкли к тому, что нам должны. Государство должно, учителя должны и т.д. Пространство меняется достаточно быстро, единицы людей только успевают за переменами. Самое главное при системе образования в информационном обществе - умение добывать информацию самостоятельно, пользоваться ею, умение самообразовываться, саморазвиваться, самоорганизовываться и т.д. Учиться самому, а не ждать готовых знаний, добывать эти знания самостоятельно. При такой системе образования, когда учитель не будет вкладывать готовые знания в ученика, а поможет ученику научиться самостоятельно учиться, добывать и использовать информацию, измениться характер оценивания. Оценивать в таком случае надо не знания ученика, а его умение учиться самостоятельно. В таком случае возникает необходимость полностью отказаться от пятибалльной системы, используя другие системы оценивания.




Фото пользователя Елена Викторовна Урядова

На: Обсуждение 2.1.2 «Где я? Кто я?»


Добрый вечер,коллеги! Долго примеривала к родному образованию все таблицы, но, как и многие, так и не нашла для него идеально ровной строчки:  нас, как всегда, "аршином общим не измерить". Как-то язык не поворачивается назвать наше образование продуктом индустриальной эпохи, потому что ее, этой эпохи, в нашей истории как будто бы и не было - кроме сырьевой экономики с "характером деятельности - добывающим", мы практически ничего не построили. К нашей школе сегодня, действительно , можно примерять самые разные "одежки":  и " нерефлексивное формирование навыков трудовой активности", и "отрицание новаторства", и ее политехнический характер и т.д. и т.п. из разных столбиков. Но ведь и "самообучающиеся личности" - это тоже реалия нашей школы, только обучение это идет часто чуть в стороне от нас, учителей.Спешу не согласиться со Светланой Александровной Квашниной: общество наше "во многом к  такому преходу" готово. Доказательство - мы с вами, решившие, что нам лучше "самообразовываться"в Сети, и множество других людей,успевших понять, что интернет- это территория свободы. Вот именно этого главного условия для перехода -свободы общественной- у нас пока нет.И люди привыкли, к тому ,что им все должны, оттого, что за них всегда все решало  и решает государство.Что касается других вопросов ( об оценивании), ясно, что все должно меняться,что нужен новый компетентностный подход,но ведь оценке знаний тоже должно быть место   в новой школьной системе. Рекомендую по этому поводу статью во вчерашнем номере " Новой газеты".

Комментарий был изменен с момента создания (ElVic, чт, 22/07/2010 - 22:49).
Е.В.



Фото пользователя Таисия Леонидовна Макаренко

На: Обсуждение 2.1.2 «Где я? Кто я?»


Добрый день. коллеги! Думаю, что современное образование можно отнести к индустриальной эпохе. Однако, просматривая таблицу "Три типа культурных эпох", предполагаю. что в нашем образовании можно увидеть черты всех трех эпох. Учительство у нас тоже неоднородное. Кто - то "формирует  адаптивные качества, способности к самореализации и инноватике", а кто - то "организует совместный труд по принципу "делай. как я". И все - таки мы движемся вперед, к креативной модели образования.




Фото пользователя Татьяна Дмитриевна Максимова

На: Обсуждение 2.1.2 «Где я? Кто я?»


Уважаемые коллеги! Мне кажется, что «успешность педагога» и «успешность педагогической деятельности» наполнены несколько разным смыслом. Судить об успешности педагога и педагогической деятельности могут все желающие и по своим критериям. Я говорю об анализе и об оценке успешности педагогической деятельности (рефлексии, самоанализе) в условиях формирования новой модели образования.

Как скорректировать свою работу в меняющихся условиях? Учитель должен  не только изучить теоретический материал  креативной модели образования, получить новые необходимые практические навыки работы, реконструировать собственную методическую систему педагогической деятельности, но, самое главное и трудное, на мой взгляд, сломать сложившиеся стереотипы оценивания.



Фото пользователя Светлана Давыдовна Ганжа

На: Обсуждение 2.1.2 «Где я? Кто я?»


 Разделяю вашу точку зрения.

Светлана Ганжа




Фото пользователя Александра Николаевна Кузьмина

На: Обсуждение 2.1.2 «Где я? Кто я?»


Доброго времени суток , коллеги!

Елена Борисовна, говоря о том, что общество волнует только средний балл, то мне кажется, что это больше касается администраций школ, а также профессиональных аттестационных комиссий (которые, кстати, абсолютно не волнует вопрос о том, что есть "слабые" (или обычные) классы и "сильные" ). А вот родители наших учеников в полной мере осознали, что живут в демократичном обществе.  Для них на первое место выступают и другие качества личности учителя: комфортность общения, профессионализм, реальный уровень полученных детьми знаний.

Престиж учительской профессии держится сейчас только на нас самих! При переходе к модели образования, направленной на самореализацию личности задача педагога будет заключаться в том, чтобы направлять, помогать, сопровождать, корректировать обучающегося. Но как это сделать без престижа, поддерживаемого на государственном уровне? Не хотелось бы, чтобы ответ был банальным: "Если нельзя, но очень хочется, то можно."

С уважением Кузьмина Александра, учитель физики и математики, г. Астрахань



Фото пользователя Татьяна Дмитриевна Максимова

На: Обсуждение 2.1.2 «Где я? Кто я?»


 

  Наше общество переживает переход от индустриальной культурной эпохи к постиндустриальной. Креативная модель образования только начинает формироваться. В современной школе «уживаются» элементы всех перечисленных моделей образования: традиционной, обучающей по принципу: «Делай как я!»;  инструктивной, прививающей навыки действия по образцу в стандартной и нестандартной ситуации; креативной, формирующей навыки поиска нетривиальных путей решения задач. Ведущей формой обучения является обучение в опосредованном общении, на смену которому приходит обучение в опосредованно-непосредственном общении.  Однако, мы не можем исключать из рассмотрения первую и вторую формы: «обучение в семейном общении» (пример-подражание), «обучение в социальном общении» (речь и наглядное изображение). Данные образовательные формы, в зависимости от личностных характеристик их участников, могут иметь как положительное, так и негативное влияние на процесс совершенствования модели образования.

  Построение новой модели образования требует изменения не только содержания образования и форм обучения, но и выстраивания новой структуры взаимоотношений всех участников образовательного процесса, а также поиска новых подходов к системе оценивания.
Учителю предстоит трудная работа по пересмотру подходов к  анализу успешности педагогической деятельности, в условиях независимого оценивания.
Комментарий был изменен с момента создания (tat fizika, Sat, 17/07/2010 - 02:16).



Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Обсуждение 2.1.2 «Где я? Кто я?»


 Учителю предстоит трудная работа по пересмотру подходов к анализу успешности педагогической деятельности, в условиях независимого оценивания. 

Татьяна Дмитриевна, можно вас попросить разЪяснить  ваше утверждение: разве только учитель должен будет пересмотреть подходы, прежде всего, само общество будет иначе оценивать успешность/неуспешность педагогической деятельности учителя,

вот ,кстати, коллеги,  как вы считаете сейчас общество судит, что учитель успешен?

и что есть независимое оценивание? (надеюсь не ЕГЭ)

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Елена Борисовна Бардыкина

На: Обсуждение 2.1.2 «Где я? Кто я?»


Елена Александровна, здравствуйте! Мне кажется, что общество об успешности педагога судит по тому, какой у него средний балл и где отличились его ученики.   Личность самого учителя и его личностные достижения общество не очень-то и волнует.

По поводу независимого оценивания. На мой взгляд, сегодня мы об этом можем только мечтать. В ЕГЭ человеческий фактор достаточно велик, например, русский и литература.




Фото пользователя Александра Николаевна Кузьмина

На: Обсуждение 2.1.2 «Где я? Кто я?»


Добрый вечер, уважаемые коллеги!

Если вернуться к предложенным нам на рассмотрение вопросам, то при движении в сторону четвёртой формы образовательных форм, то есть к обучению в опосредаванно - непосредственном общении как раз уместно говорить о толерантном отношении друг к другу. И в этом плане, возможно, необходимо начинать с самих себя. Ведь нередко мы общаемся с детьми и педагогами, которые знают о толерантности, но в жизни стоят отношения на других принципах.

Если цель образования - образ мира как способ мышления, то оно должно быть толерантным.

 

С уважением Кузьмина Александра, учитель физики и математики, г. Астрахань



Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Обсуждение 2.1.2 «Где я? Кто я?»


Соглашусь с вами , Александра, в том утверждении,что педагоги не всегда толерантны,  а что делать, профессия накладывает свой отпечаток, когда нам не приходится закрывать глаза, спускать на тормозах, все то, что происходит порой в классе, быть иногда и авторитарными...

Но, видимо, в условиях 4 ступени и с формирующим оцениванием дела с толерантностью и у учителей пойдут лучше?

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Светлана Владимировна Сковпень

На: Обсуждение 2.1.2 «Где я? Кто я?»


Доброго времени суток, коллеги.

К какой эпохе можно отнести современное образование?

Наверное, ко второй – индустриальной (инструктивной). Хотя присутствуют и первая  -  архаичная (традиционное образование) и  третья – постиндустриальная (креативная модель образования).

При движении в сторону четвертой формы как должна измениться система оценивания?  Вот здесь должен измениться сам подход к оцениванию. Оценивать необходимо не только сумму знаний, но и способности к самообучению, к саморазвитию. По выходу из школы мы хотим видеть самообучающуюся личность, да и просто личность.

Но как оценить креативность?  пока таких методов, способов, критериев и т.д. нет.

И, раз уж мы заговорили о консервативности, то я столкнулась с тем, что более консервативными оказались не учителя, а родители. Их учили по-другому. И теперь они не понимают, почему их детей не учат так же? И прежде, чем учить детей по-новому приходится «перестраивать» на новое обучение родителей.

С уважением, С.В.

 




Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Обсуждение 2.1.2 «Где я? Кто я?»


Светлана Владимировна, не соглашусь с вами в том моменте, что нельзя оценить креативность

Небольшое вступление о том как оценить творчество 

Можно оценить даже гениальность,отсылаю вас к сайту нашего новосибирского исследователя гениальности и креативности Евгения Синицина, который вывел формулу гениальности и доказал гениальность выпускника ПТУ-летчика -аса Покрышкина

К сожалению, не смогла выйти на его  сайт www.s-genius.ru

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Елена Борисовна Бардыкина

На: Обсуждение 2.1.2 «Где я? Кто я?»


Елена Александровна! Спасибо за интересные ссылки, вышла на оба сайта. К сожалению, подробно изучить пока времени не хватило, но всё очень любопытно.  Мне кажется,  главная проблема нашего общества в том, что гении, отличаясь  нестандартность мышления и поведения, во многом раздражают обчных  людей. Исходя из этого, пожалуй, перед педагогом стоит ещё одна, не менее важная задача - научить воспринимать другого человека таким, какой он есть. И. конечно же, в первую очередь научиться этому самому.

Комментарий был изменен с момента создания (bardykinas23, Fri, 16/07/2010 - 09:01).



Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Обсуждение 2.1.2 «Где я? Кто я?»


тут уже возникают вопросы воспитания толерантности , чем я занимаюсь последние 6 лет,

это ответ на пост Елены Борисовны о том,что нужно воспринимать людей такими как они есть,

просто он удаленно от реплики расположился


 

Комментарий был изменен с момента создания (lena 1, Fri, 16/07/2010 - 14:53).
Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Елена Борисовна Бардыкина

На: Обсуждение 2.1.2 «Где я? Кто я?»


Добрый вечер, Елена Александровна! Как вы это делаете в наше непростое время всеобщей непримиримости? Насколько успешно? Откройте секрет. пожалуйста.




Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Обсуждение 2.1.2 «Где я? Кто я?»


Если кратко, то загляните в наше методическое сообщество по воспитанию толерантности , там конечно много материалов дублируется из сообщества "Год Учителя в ОК", но если просмотреть более ранние материалы,то можно найти много интересного,например, мы проводили своместную акцию "16 ноября-международный день толерантности.Вы снами?"

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Светлана Давыдовна Ганжа

На: Обсуждение 2.1.2 «Где я? Кто я?»


 Я тоже воспользовалась ссылками и прочитала.Интересный материал.Спасибо.Они гении.Только наверно на наш взгляд они отличаются от на,с или мы от них.А если все были такими? Ими же становятся.

Комментарий был изменен с момента создания (456GA78, Fri, 16/07/2010 - 12:29).

Светлана Ганжа




Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Обсуждение 2.1.2 «Где я? Кто я?»


В концепции Синицына меня привлекает тезис о схожести гениев и детей, он приводит  17 признаков гениальности , большая часть из которых присуща и детям.

Вот только потом взрослые нивелируют эти черты и получаются обычные люди.

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Юлия Владимировна Старых

На: Обсуждение 2.1.2 «Где я? Кто я?»


Елена Александровна! Так ведь в приведённой Вами первой ссылке даётся формула оценивания потенциала, а не самого творчества. А всегда ли реализуют наши ученики свой потенциал (который, кстати, в той или иной степени есть у каждого)? Вот и ещё одна задача на ближайшее будущее: создать условия, необходимые для реализации потенциала каждого из участников образовательного процесса.

Искусство жизни - найти способ радоваться ей. (Ошо)




Фото пользователя Наталья Владимировна Львова

На: Обсуждение 2.1.2 «Где я? Кто я?»


 И эта задача, Юлия Владимировна, очень важная. Как часто, к сожалению, можно встречать сейчас ситуации, особенно в творческой деятельности по любому предмету, когда то, что сделал ребенок, считается неправильным только потому, что это не соотносится с техникой самого учителя. Например, моя взрослая дочь учится в школе дизайна. У нее своя техника рисования, которую она выработала сама, т.к. у нас не было специалистов по художественному творчеству.  Эта техника нравилась первому преподавателю, но после его ухода второй преподаватель требовал рисовать так, как положено, т.е. не обращая внимания на индивидуальность. Но ведь в любом творческом деле важна индивидуальность. И задача учителя эту индивидуальность в ребенке увидеть и помочь ей раскрыться.

Учить не мыслям, а мыслить (Э. Кант)



Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Обсуждение 2.1.2 «Где я? Кто я?»


Прошу прощения за неточность формулировки

 

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Светлана Геннадьевна Тилина

На: Обсуждение 2.1.2 «Где я? Кто я?»


Добрый день, уважаемые коллеги!

С интересом прочитала ваши комментарии. Согласна с тем, что сегодня мы стремимся к тому, чтобы "смысл педагогики заключался в подготовке человека к жизни в быстро меняющемся мире, к самообразованию и саморазвитию, через всю жизнь".  Мы стремимся к модели образования, направленной на самореализацию личности. Основание этой модели-"то, что значимо для каждого-наиболее полная жизненная самореализация". Это же замечательно, когда способ освоения содержания образования-личностное знание, личностно окрашенное, личностно значимое. Во многом этому сегодня способствует проектная деятельность, которой учащиеся с удовольствием занимаются. 

Современное образование можно отнести к индустриальной эпохе, но мы уже на пути к постиндустриальному(информационному) обществу. 

Какую форму воплощает современное образование? Обучение в опосредованном общении. Мы стремимся к тому, чтобы это было обучение в опосредованно- непосредственном общении. Чтобы способом обучения было решение жизненной задачи. Конечно, при переходе к новым формам обучения изменится и система оценивания. Оценивать нужно будет не ЗУНы, а компетенции. Мы должны этому учиться. 




Фото пользователя Светлана Владимировна Сковпень

На: Обсуждение 2.1.2 «Где я? Кто я?»


Уважаемая Елена Александровна!

Как вы заметили, надеюсь, я не говорила, что нельзя оценить креативность. Я просто задала вопрос: Как это сделать? Ну и действительно: Как можно выставить отметку за творческую личность? Особенно если педагог старой формации, или сам не особо креативен. У нас есть для этого методики? Или есть такой предмет креативность? 




Фото пользователя Наталья Владимировна Львова

На: Обсуждение 2.1.2 «Где я? Кто я?»


 Я считаю, что мы еще находимся в индустриальном обществе, но налицо все признаки, указывающие, что в обществе делаются шаги для перехода в постиндустриальное. Но так как переход всегда дело непростое, то и осуществляться он будет долго, медленно и осознание этого перехода ко всем придет в разное время. Уже сейчас можно наблюдать в школах разный подход к обучению учеников, и это не связано с возрастом, как об этом часто твердят свыше. Все зависит от взглядов самого учителя. Молодой учитель подчас может быть более консервативен, чем учитель предпенсионного возраста. И эта разница ярко проявляется в подходе учителя к самообразованию. Если учитель постоянно самообразовывается, то это означает, что он понимает, что жизнь изменяется постоянно и надо ей соответствовать, а, значит, и своих учеников он будет готовить "к жизни в быстро меняющемся мире, к самообразованию и саморазвитию "через всю жизнь" адекватно динамике культуры".  При переходе к информационному обществу, я думаю, должен оцениваться тот минимальный объем знаний, который должен иметь ученик, чтобы считаться образованным человеком, и те компетенции, которыми он обладает. Но пока оценивать эти компетенции достаточно сложно, т.к. нет определенного механизма и измерителей. Проведенная в этом году в нашей школе попытка  измерить компетенции учащихся с помощью теста, который был для этого и предназначен, не увенчалась успехом.

Современное образование сейчас в основном воплощено в третьей форме, но на уроках отдельных  учителей уже можно наблюдать преобладание обучения в форме опосредованно-непосредственном общения. И при переходе всего образования в 4 форму оцениваться будет уже умение ученика делать выводы, аргументировать свое мнение, критически относиться к новой информации, толерантность в отношении с другими учениками, не согласными с его собственным мнением.

Комментарий был изменен с момента создания (Westa, чт, 15/07/2010 - 14:54).
Учить не мыслям, а мыслить (Э. Кант)



Фото пользователя Ирина Леонидовна Широкова

На: Обсуждение 2.1.2 «Где я? Кто я?»


Совершенно верно, Наталья Владимировна, что "Все зависит от взглядов самого учителя". Если учитель сам способен сомневаться, думать, учиться, то учеников он будет воспитывать таких же.




Фото пользователя Светлана Давыдовна Ганжа

На: Обсуждение 2.1.2 «Где я? Кто я?»


 Но,таких почему-то мало.Современная цивилизация вступает на принципиально новую информационную (постиндустриальную) ступень своего развития, когда ведущей мировой тенденцией признается глобализация социальных и культурных процессов на Земле. Однако глобализация, наряду с позитивными сторонами, породила и ряд серьезных глобальных проблем: социальных, экономических, экологических и духовно-нравственных. . Ресурсом становится сам человек, способный к саморазвитию, самоорганизации, к инновационной деятельности и творческому преобразованию информации.Значит сейчас мы не отошли,а держимся за индустриальную эпоху.В соответствии с этой новой моделью образование должно быть демократическим, релевантным, непрерывным, гибким и недифференцированным. И без коренных изменений в сфере образования решить эти проблемы не удастся. 

Светлана Ганжа




Фото пользователя Надежда Владимировна Кучмина

На: Обсуждение 2.1.2 «Где я? Кто я?»


Мир вокруг меняется с удивительной быстротой, но в любую эпоху  будут люди (и учителя в том числе) прогрессивные и консервативные. Как заметил Булгаков, не очень-то изменились люди за тысячу лет. Изменится система образования, а некоторые так и будут работать по-старому.

Здоровья и удачи! С уважением Надежда Кучмина



Фото пользователя Елена Борисовна Бардыкина

На: Обсуждение 2.1.2 «Где я? Кто я?»


    Добрый вечер, коллеги!  "Всякая перемена, даже перемена к лучшему, всегда сопряжена с неудобствами" (Ричард Хукер). Есть люди, которые готовы терпеливо переносить различные неудобства ради будущего (будем считать их прогрессивными),  и те, кто не готов жертвовать удобствами и привычным миром (консерваторы). И есть те, кто пытается разумно сочетать эти две стороны.Давайте подумаем, так ли уж плохо, что консерваторы существуют?  Они заставляют лишний раз всё просчитать, увидеть плюсы и минусы перемен. И, в конце концов, убедившись в правильности идеи, становятся самыми ярыми её сторонниками. Так в мире царит равновесие. Именно консерваторы помогают прогрессивным не совершать роковых ошибок.




Фото пользователя Светлана Давыдовна Ганжа

На: Обсуждение 2.1.2 «Где я? Кто я?»


 Елена Борисовна, конечно благодаря наличию таких людей многие становятся более успешными.

Светлана Ганжа




Фото пользователя Александра Николаевна Кузьмина

На: Обсуждение 2.1.2 «Где я? Кто я?»


Доброго времени суток, коллеги!

Как бы быстро не менялся мир, невозможно изменить мышление самого человека, если он сам этого не захочет или не впитает новые идеи "с молоком матери". Мы стоим на границе смены мышления с "учитель-носитель нового знания" на "я - добыватель нового знания". Наша с вами основная задача - примером,своим в том числе, показать подрастающему поколению необходимость умения учиться.

А по поводу консерваторов и прогрессивных людей трудно спорить, потому что в основе развития всего общества и науки в целом  стоят традиции и новации, которые преумножаются и совершенствуются (благодаря и консерваторам, и рационализаторам), а всё ненужное и пустое отсеивается в ходе естесственного исторического отбора.

С уважением Кузьмина Александра, учитель физики и математики, г. Астрахань



Фото пользователя Елена Борисовна Бардыкина

На: Обсуждение 2.1.2 «Где я? Кто я?»


       Здравствуйте, коллеги! На мой взгляд, сегодняшнее наше образование относится  пока ещё к индустриальной эпохе "Старшие потеряли доминирующее положение. Гл. доминанта – дети.", субъект - государство.   Мы очень часто слышим о государственном заказе, который должна выполнить школа. Конечно, делаются попытки перевести образование на рельсы постиндустриального общества. "Все хотят, чтобы что-нибудь произошло, и все боятся, как бы чего-нибудь не случилось" -  эти слова Булата Окуджавы как нельзя лучше отражают состояние нашего сегодняшнего образования. Реальность вокруг нас стремительно меняется, а мы не можем определиться, как  изменить существующее положение вещей.

Безусловно, форма оценивания должна измениться - в основу должен лечь компетентностный подход, то, насколько те или иные компетентности развиты у ученика. И здесь нужно будет в первую очередь изменяться нам, педагогам, привыкшим оценивать  ЗУНы.


 

Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя!  (Сократ)



Фото пользователя Людмила Викторовна Чайка

На: Обсуждение 2.1.2 «Где я? Кто я?»


Я согласна с мнением, что наше образование пока еще отражает особенности индустриальнго общества, хотя мы находимся на пути к информационному. Все 4 рассмогтренные формы обучения у нас присутствуют, но главенствует все же вторая "наставник-ученик" (традиционная школа). А при движении в сторону 4 формы, когда субъектом станет "ученик общающийся", решающее значение приобретет формирующее оценивание, которое из "образовательной экзотики" (как сейчас) станет нормой.


С уважением, Чайка Людмила (Омск)




Фото пользователя Марина Анатольевна Попова

На: Обсуждение 2.1.2 «Где я? Кто я?»


Современное образование, по моему мнению, большей частью пока относится  к индустриальной эпохе. Конечно же, при создании системы образования постиндустриального общества, характер оценивания должен измениться. Читая сведения в таблице о креативной модели образования, встречаешь такие слова, как "саморазвитие", "самореализация", "самообразование", "самообучающаяся личность". Невольно сюда же напрашивается слово "самооценка". Наверное, нужно больше внимание уделять умению правильно оценивать себя, причем, сравнивая себя не с другими, а с собой вчерашним. Современное образование пока еще воплощает третью форму, т. е. обучение в опосредованном общении, но уже делаются шаги к четвертой форме. К сожалению, далеко не всегда, учитель, стремящийся к четвертой форме образования, сможет воплотить свои идей из-за недостатка нужного оснащения. Сейчас очень много говорят об информатизации образования, но чаще говорят, а на деле ... Система оценивания при переходе к четвертой форме образования должна быть ориентирована не только на общий уровень образования, но и на различные сферы познавательной деятельности.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}


 

Комментарий был изменен с момента создания (abc098, Wed, 14/07/2010 - 17:31).

С уважением Попова Марина

http://popovama2.ucoz.ru/




Фото пользователя Юлия Владимировна Старых

На: Обсуждение 2.1.2 «Где я? Кто я?»


Мне видится, что пока мы достаточно далеки от постиндустриальной эпохи. И если говорить об оценивании, то сейчас мы как раз оцениваем наших "винтиков" по критерию их пригодности к "использованию в производственном процессе". (терминология Видт И.Е.) И если отталкиваться от этой же  интерпретации, то на постиндустриальном этапе учителю надо будет оценить степень сформированности "адаптивных качеств, способности к самореализации и инноватике".

Современные нормативы оценивания для этого абсолютно не пригодны. Да и вообще, я пока с трудом представляю, как можно оценивать качества и способности.

 

Если говорить о характеристике образоватльных форм, то наше образование воплощает собой гремучую смесь второй и третьей. Думаю, что при переходе к четвёртой форме на первое место выйдет само- и взаимооценка. Только тогда можно будет с полным правом сказать, что  ведущим субъектом обучения является сам обучающийся.

Комментарий был изменен с момента создания (JuSt, Wed, 14/07/2010 - 19:15).

Искусство жизни - найти способ радоваться ей. (Ошо)




Фото пользователя Ирина Леонидовна Широкова

На: Обсуждение 2.1.2 «Где я? Кто я?»


Согласна с Юлией Владимировной, как можно оценить качества и способности? Пока не вижу ни оснований, ни критериев оценивания.




Фото пользователя Надежда Владимировна Кучмина

На: Обсуждение 2.1.2 «Где я? Кто я?»


Доброе время суток, коллеги!  Конечно, критериев для оценки качеств и способностей личности у нас пока нет и они трудно представляются ещё, но, мне кажется, не так уж мы далеки от постиндустриальной эпохи. Всё больше мы учим детей не запоминать то, что даём на уроке, а самостоятельно добывать информацию. Отсюда и самообразование, и саморазвитие. Ещё недавно я сама, работая с компьютером, детей на помощь звала: они знали больше меня. А откуда они знали? Да сами учились, друг друга учили. Наши дети научились сомневаться во всём и доказывать своё мнение.

И если учесть темпы развития общества, то постиндустриальная эпоха не за горами. А система оценивания у нас пока ещё далека от совершенства. Оно должно быть более всесторонним: не только ЗУН, но и другие компетенции.

 

 

Здоровья и удачи! С уважением Надежда Кучмина



Фото пользователя Ирина Леонидовна Широкова

На: Обсуждение 2.1.2 «Где я? Кто я?»


Думаю, что современное образование находится ещё в индустриальной эпохе, но мечтаем мы о постиндустриальной. Личность ребёнка, его развитие выступает как доминанта, но уже чётко понимаем, что этого мало. Информационное поле меняется с такой скоростью, что для того, чтобы осознать все реалии жизни, надо уметь саморазвиваться и самоорганизовываться, причём в течение всей жизни. Поэтому и говорим об образовании «через всю жизнь».  Хотя, новое – это хорошо забытое старое. Кто-то из умных людей говорил: «Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования». Исходя из этого, должен измениться и характер оценивания, от оценивания внешнего к оцениванию внутреннему. На первом плане – самооценка как  показатель самореализации личности. Одной из моделей образования должно стать дистанционное образование, где учитель выступает в роли модератора. Теперь важны не только предметные ЗУН, но и способы- условия, с помощью которых они получены.  




Фото пользователя Александра Николаевна Кузьмина

На: Обсуждение 2.1.2 «Где я? Кто я?»


Доброго времени суток, уважаемые коллеги!

Внимательно изучив таблицу с тремя типами культурных эпох я пришла к выводу, что современное образование на данный период времени находится только на пути к постиндустриальной культурной эпохе. Современные реалии являются мощным стимулом к преодолению кризиса в образовании. В конце 20 века произошла четвёртая научная революция и мы сейчас находимся в состоянии бифуркации, где, порой, незначительные (или случайные) условия могут изменить направление развития всей цивилизации, поэтому особенно важно воспитывать нравственную личность с повышенных чувством ответственности .

Мы действительно наблюдаем сейчас, что "Творческий потенциал человека превращается в основную производительную силу. Ресурсом становится сам человек, способный к саморазвитию, самоорганизации, к инновационной деятельности и творческому преобразованию информации" , поэтому характер системы оценивания должен измениться в сторону многогранного и всесторонненго охвата творческой личности ученика, способствовать его рефлексии по отношению к саморазвитию и т.д.

Комментарий был изменен с момента создания (KuzminaAleksa, Wed, 14/07/2010 - 13:22).
С уважением Кузьмина Александра, учитель физики и математики, г. Астрахань


В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно