Видео смотреть бесплатно

Смотреть измена видео

Официальный сайт aktuell 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обсуждение 2.1.3 «Учат в школе! Учат в школе?»

Выберите действие:

Фото пользователя Виктория Аркадьевна Власенко
Submitted by Виктория Аркадьевна Власенко on пн, 12/07/2010 - 01:19

 «По-настоящему об уровне цивилизации говорят не переписи населения,

не размеры городов, не собранный урожай – нет,

о нём говорят качества человека, которого производит страна».

Р.У.Эмерсон

Хорошо организованное образование позволяет подготовить граждан к конструктивной встрече изменений в организации общества и экономики. Какие же способности требуется развивать в современных условиях, какие качества востребованы сегодня в постиндустриальной экономической среде. Особую значимость эти вопросы приобретают сегодня, в эпоху перемен. Познакомьтесь с предложенным видеофрагментом и прокомментируйте отзывы бывших выпускников московского лицея информационных технологий.

 

 

  • Что из полученного в школе оказалось востребованным в их взрослой жизни, а чего не хватало для успешной самореализации в новых условиях?
  •  Какие качества на Ваш взгляд сегодня соответствуют ситуации в обществе, входят в формулу успеха личности?
  •  Каковы сегодня требования к продукту образования – выпускнику школы и соответствует ли этим требованиям сегодняшняя система образования?

Оставьте свои комментарии в этом обсуждении.

Внимание! Если скорость загрузки страницы не позволяет Вам просмотреть предложенные видеоролики в режиме online, то Вы можете скачать архив с роликом "Лицей_ИТ" из портфеля Модуль 2 и посмотреть на локальном компьютере.

Вернуться к занятию 1 модуля 2 "Необходимость изменений в системе образования в свете современных тенденций развития общества"


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Анжела Владимировна Жёлтышева

На: Обсуждение 2.1.3 «Учат в школе! Учат в школе?»


Добрый вечер, коллеги!

На мой взгляд, самым важным является:

умение общаться,

умение сотрудничать,

умение добывать знания,

умение критически мыслить.

Кто мыслит самостоятельно, тот мыслит значительнее и полезнее для всех. (С.Цвейг)

С/у, Анжела Владимировна Желтышева "Я не волшебник, я только учусь..."




На: Обсуждение 2.1.3 «Учат в школе! Учат в школе?»


Умение общаться, умение сотрудничать, умение добывать знания, умение мыслить критически, безусловно, важны. Всё это можно объединить под тем, что было сказано в ролике, -  ребят научили "умению адаптироваться к постоянно меняющимся условиям". Это значит, критически осмысливая то, что уже есть, видеть то, что ещё пока впереди, построить свой маршрут к цели, реализовать задуманное.  




Фото пользователя Александра Николаевна Кузьмина

На: Обсуждение 2.1.3 «Учат в школе! Учат в школе?»


Доброго времени суток, коллеги!

Мне хочется сказать о грустном, о том, что в формулу успеха личности входит также денежный компонент. Если ты родился в обеспеченной семье, то тебе легче быть креативным, толерантным, более уверенным в своём будущем. Сейчас обсуждается новый закон, в котором говорится о введении обширного перечня платных образовательных услуг. Законотворцы пытаются преподнести это как благо, но на практике мы понимаем, что это будет для многих пропастью перед получением достойного образования.

С уважением Кузьмина Александра, учитель физики и математики, г. Астрахань



Фото пользователя Светлана Давыдовна Ганжа

На: Обсуждение 2.1.3 «Учат в школе! Учат в школе?»


 Александра,а не всегда в формулу успеха личности входит также денежный компонент.Обеспеченная семья,но он некреативный, нетолерантный и пользуются обширным перечнем платных образовательных услуг. 

Светлана Ганжа




Фото пользователя Светлана Геннадьевна Тилина

На: Обсуждение 2.1.3 «Учат в школе! Учат в школе?»


Что из полученного в школе оказалось востребованным в их взрослой жизни, а чего не хватало для успешной самореализации в новых условиях?

Востребованными во взрослой жизни оказались знания, опережающие время,  умение применить их на практике. Для успешной самореализации в новых условиях не хватало умения адаптироваться к постоянно меняющимся условиям, умения правильно распределять силы и работать в команде. 
 Какие качества на Ваш взгляд сегодня соответствуют ситуации в обществе, входят в формулу успеха личности?

Составляющими формулы успеха личности являются сегодня высокие профессиональные знания, коммуникабельность, мобильность, умение слаженно работать в команде, умение принимать решения и отвечать за них,  самодисциплина, самообразование,  отличное владение ИКТ, порядочность. 
Каковы сегодня требования к продукту образования – выпускнику школы и соответствует ли этим требованиям сегодняшняя система образования?

Как следует из материалов модуля, мы должны "предоставить школьнику возможность поиска своего пути в современном мире". Такую возможность сегодня позволяет использовать метод проектов. В ходе работы над проектом вырабатывается умение работать в команде, принимать решения и отвечать за них. Чтобы сегодняшний выпускник школы стал успешной личностью, он должен обладать вышеперечисленными качествами. Нынешняя система образования уже начинает работать в данном направлении, но сделать нам предстоит ещё очень много.
 

Комментарий был изменен с момента создания (Светлана Тилина, вс, 18/07/2010 - 20:14).



Фото пользователя Ирина Викторовна Макаревич

На: Обсуждение 2.1.3 «Учат в школе! Учат в школе?»


Что из полученного в школе оказалось востребованным в их взрослой жизни, а чего не хватало для успешной самореализации в новых условиях?

    Значение школьного периода жизни человека трудно переоценить. От того, как он складывается – успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе многие личностные качества, которые формируются под влиянием и в результате тех или иных особенностей школьного периода жизни человека. Многие проблемы взрослого человека могут быть лучше поняты, если обратиться к его годам обучения в школе. Дело даже не в том, успешно или неуспешно учился человек, а в том, насколько комфортно он себя чувствовал в школе, с желанием ли каждый день ходил в школу, как складывались его отношения с учителями и одноклассниками. Именно под влиянием этих обстоятельств формируются те или иные личностные качества. Во многом это зависит не столько от самого ученика, а от того, каков сам школьный процесс, как он организован, как видит общество цели и задачи школьного обучения.     В современных условиях меняются задачи образования: они уже сводятся не к передаче готовых знаний и вооружению решениями на все случаи жизни, а к формированию способности быстро и максимально полно ориентироваться в постоянно меняющихся обстоятельствах. Сегодня современным является человек, способный перестраиваться в соответствии с условиями окружающей жизни. На приобретение именно этого умения и должно быть направлено образование в целом.

Какие качества на Ваш взгляд сегодня соответствуют ситуации в обществе, входят в формулу успеха личности?
По мере того, как наше общество становится более сложным, детям все труднее уловить связь школы с жизнью, учащиеся чаще всего не могут успешно адаптироваться в наше бурное время. И одним из условий успешной адаптации в обществе является успех в учебной деятельности. Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Ребенок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого, можно сделать вывод: успех в учебе – завтрашний успех в жизни!
Каковы сегодня требования к продукту образования – выпускнику школы и соответствует ли этим требованиям сегодняшняя система образования?
  Редко когда какое-либо общество было удовлетворено своей системой образования. Даже в относительно благополучные времена типичны разговоры о кризисе школы, об отставании образования от запросов жизни, о падении интереса к овладению знаниями. Вместе с тем в нашем обществе тема кризиса образования вполне реально приобрела актуальность.
    Сегодня образованный человек — это не столько "человек знающий", даже со сформировавшимся мировоззрением, сколько подготовленный к жизни, ориентирующийся в сложных проблемах современной культуры, способный осмыслить свое место в мире. Образование должно создавать условия для формирования свободной личности, для понимания других людей, для формирования мышления, общения, наконец, практических действий и поступков человека. Нужно, чтобы образованный человек был готов и к испытаниям, иначе как он может способствовать преодолению кризиса культуры.

 




Фото пользователя Надежда Владимировна Кучмина

На: Обсуждение 2.1.3 «Учат в школе! Учат в школе?»


Светлана Давыдовна, я тоже придерживаюсь мнения, что не всё (даже далеко не всё) решают деньги. Пример тому - множество выпускников, которых что называется "тащили" родители 5 лет в вузе, и диплом они получили, но тем не менее оказались невостребованными. Потому что не сформированы ключевые компетенции: умение общаться, сотрудничать, креативность.

Здоровья и удачи! С уважением Надежда Кучмина



Фото пользователя Светлана Давыдовна Ганжа

На: Обсуждение 2.1.3 «Учат в школе! Учат в школе?»


 Да и в школьной среде таких хватает.

Светлана Ганжа




Фото пользователя Наталья Владимировна Львова

На: Обсуждение 2.1.3 «Учат в школе! Учат в школе?»


Удалила повтор.

Комментарий был изменен с момента создания (Westa, Fri, 16/07/2010 - 14:31).
Учить не мыслям, а мыслить (Э. Кант)



Фото пользователя Елена Борисовна Бардыкина

На: Обсуждение 2.1.3 «Учат в школе! Учат в школе?»


Добрый вечер, Наталья Владимировна! С удовольствием прочитала притчу. Безусловно, важно, какой климат в школе, каковы взаимоотношения между членами школьного коллектива. Основаны ли они на взаимном уважении или держатся на страхе.  Понятно, что в школьном коллективе, где все с уважением относятся друг к другу, имеется возможность раскрыться ребёнку  ( не обязательно даже в учебной деятельности, ведь жизнь школьного коллектива  многогранна).




Фото пользователя Александра Николаевна Кузьмина

На: Обсуждение 2.1.3 «Учат в школе! Учат в школе?»


Добрый вечер, коллеги!

Наталья Владимировна, очень интересную притчу вы рассказали. Действительно в такой школе учат детей не сумме знаний, а жизненным ценностям в первую очередь. Оценивание в образовании должно охватывать не только уровень обученности(в сравнениии с Государственным стандартом), прилежание ребёнка, но и творческий потенциал. У меня два года назад закончил школу ученик (преподавала у него физику). По предмету он еле - еле тянул "3", а работая над проектами или исследовательскими работами он всегда выдвал самые глубокие, интересные и нестандартные идеи, но довести работу до логического конца ему было сложно, не хватало усидчивости, вдумчивости. У него в журнале среди множества "3", а порой и "2" стояли твёрдые "5" за углубленное знание отдельных тем. Сейчас он работает в области информационных технологий и очень востребован.

Я привела этот пример для того, чтобы ещё раз сказать о том, что оценивание в образовании сегодня требует коренной структурной перестройки.

С уважением Кузьмина Александра, учитель физики и математики, г. Астрахань



Фото пользователя Наталья Владимировна Львова

На: Обсуждение 2.1.3 «Учат в школе! Учат в школе?»


Мне понравился эпиграф к заданию, и хочу предложить притчу, в которой говорится о хорошей школе. В чем-то  они перекликаются. 

Как найти хорошую школу?


Родители выбрали для сына лучшего учителя. Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.


— Какой смешной старик, — засмеялся один мальчик.


— Эй, маленький толстяк, — скорчил рожицу другой.


Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали.


Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу.


— Ура, я не пойду в школу, — обрадовался мальчик.


— Пойдешь, но не в эту, — сердито ответил дед. — Я сам найду тебе школу.


Дед отвел внука в свой дом, поручил его заботам бабушки, а сам пошел искать лучшего учителя.


Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перерыв. В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других — дразнили его. Дед молча поворачивался и уходил. Наконец он вошел в крохотный дворик маленькой школы и устало


прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.


— Дедушка, вам плохо, принести воды? — послышался голосок.


— У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, — предложил один мальчик.


— Хотите, я позову учителя? — спросил другой ребенок.


Вскоре во двор вышел молодой учитель.


Дед поздоровался и сказал:


— Наконец я нашел лучшую школу для моего внука.


— Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.


Старик не стал спорить. Он обо всем договорился с учителем и ушел.


Вечером мама мальчика спросили деда:


— Отец, Вы неграмотны. Почему вы думаете, что нашли лучшего учителя?


— По ученикам узнают учителей, — ответил дед

Учить не мыслям, а мыслить (Э. Кант)



Фото пользователя Марина Анатольевна Попова

На: Обсуждение 2.1.3 «Учат в школе! Учат в школе?»


Я согласна с мнением коллег, что современное общество ставит выпускника в очень жесткие рамки. И без таких качеств, как креативность,  мобильность, инициативность сегодня, действительно не обойтись. формула успеха для любого человека - это стремление к покою, равновесию, простоте, поэтому, по моему мнению, успешность человека зависит напрямую от его внутренних качеств: взаимопомощь, взаимоподдержка, справедливость... Каждый человек - это индивидуальность, каждый имеет свои черты характера, ценности, привычки. И вывести единую формулу успеха, применив которую любой человек станет счастливым нельзя. Можно вывести лишь относительно общую формулу успеха личности. И я вы включила в нее, во-первых, умение и желание учиться, а, во-вторых, умение найти такое дело, которое бы нравилось самому человеку.

С уважением Попова Марина

http://popovama2.ucoz.ru/




Фото пользователя Александра Николаевна Кузьмина

На: Обсуждение 2.1.3 «Учат в школе! Учат в школе?»


Первая ступень к желанию учиться - мотивация к решению современных обучающих проблем. А где их такие взять? В учебниках по математике это сложно сделать, но можно хотя бы в разделах, где предполагается решение текстовых задач. Каждый учитель математики выпускных классов сталкивается сейчас с проблемой где взять  задачи, аналогичные заданиям ЕГЭ (практической направленности), но чтобы не "натаскивать" на них в 11 классе, а чтобы естесственно научить  решать их на соответствующей ступени обучения. Мы опять приходим к выводу, что современное образование находится в состоянии преодоления кризиса, связанного с рождением "формулы успеха" личности в современном информационном общастве.

С уважением Кузьмина Александра, учитель физики и математики, г. Астрахань



Фото пользователя Юлия Владимировна Старых

На: Обсуждение 2.1.3 «Учат в школе! Учат в школе?»


Думаю, что проблема подготовки к ЕГЭ актуальна для всех предметов. В немецком языке, который я преподаю, та же, плачевная картина. УМК совсем не расчитаны на подготовку к заданиям в форме ЕГЭ. Получается, что в старших классах в стрессовой ситуации оказываются и учителя, которым надо как-то подготовить выпускников к экзамену, и ученики, которые много лет учились выполнять другой тип заданий, а теперь срочно приходится переучиваться. А к "переучиванию" они тоже не приучены, не научили их быстро адаптироваться и ориентироваться в новых условиях. Вот и становится идея ЕГЭ кошмаром для всех.

И снова у меня вот какой вопрос возникает: мы говорим о реформе системы оценивания, об оценивании формирующем. А как соотнести его с формой ЕГЭ, где оценка является показателем уровня знаний и сформированности умений, но не содержит абсолютно никакого личностного компонента. Я вновь и вновь парихожу к тому, что нам нужны как минимум две отметки.

Искусство жизни - найти способ радоваться ей. (Ошо)




Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Обсуждение 2.1.3 «Учат в школе! Учат в школе?»


за знания и за стремление к ним? 

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Наталья Владимировна Львова

На: Обсуждение 2.1.3 «Учат в школе! Учат в школе?»


 За стремление к ней - это уже проходили. Была оценка за прилежание. Я думаю, что имелась в виду оценка именно личностного роста ученика. Может быть ситуация, когда ученик не совсем хорошо успевает по предмету (и не важно по какому), но в процессе работы над собой он начинает показывать улучшение результатов и потом добивается успехов. Такой ученик и с другими проблемами будет справляться. А бывает, что ученик имеет большие способности, все ему дается легко, без усилий, учится он ровно, успешно заканчивает школу. Но в последующем,  встречая трудности на своем пути, не может их преодолеть, т.к. не научился этому в детстве. 

Комментарий был изменен с момента создания (Westa, Fri, 16/07/2010 - 14:28).
Учить не мыслям, а мыслить (Э. Кант)



Фото пользователя Юлия Владимировна Старых

На: Обсуждение 2.1.3 «Учат в школе! Учат в школе?»


Грубо говоря - да.

Искусство жизни - найти способ радоваться ей. (Ошо)




Фото пользователя Елена Борисовна Бардыкина

На: Обсуждение 2.1.3 «Учат в школе! Учат в школе?»


         Добрый вечер, коллеги!  Внимательно просмотрела ролик. Мне кажется, да и сами выпускники говорили об этом, им не хватало умения работать в коллективе, умения  выполнять разные роли в  группе. Востребованными оказались в большей степени профильные знания. которые они получали в УПЦ, заметьте - не в школе.

         Сегодняшнее общество предъявляет к выпускнику достаточно высокие и жёсткие требования. Если раньше после окончания училища, техникума или вуза выпускнику была гарантирована работа и не приходилось вступать в конкурентную борьбу за место, то сегодня молодой человек, выпускник учебного заведения должен сам искать место "под солнцем".  И если бы наша школа в целом  в полной мере готовила выпускника к такой жизни, не было бы необходимости её реформировать.

        Формула успешной личности, на мой взгляд, следующая

мобильность + постоянное пополнение знаний + умение работать в группе  + инициативность + креативность = успешная личность




Фото пользователя Ирина Леонидовна Широкова

На: Обсуждение 2.1.3 «Учат в школе! Учат в школе?»


Успешность личности, человека включает три составляющие:

  • готовность решать проблемы;
  • готовность к самообразованию;
  • готовность вступать в различного вида коммуникации.

Поэтому выпускник школы, обладающий этими качествами, и есть результат образования. Для того, чтобы получить этот результат, надо начать с себя, т.е. ответить на вопрос: готовы ли мы к этому?




Фото пользователя Татьяна Дмитриевна Максимова

На: Обсуждение 2.1.3 «Учат в школе! Учат в школе?»


Уважаемые Ирина Леонидовна и Александра! Присоединяюсь к вашему мнению:

 "Успешность личности, человека включает три составляющие:

  • готовность решать проблемы;
  • готовность к самообразованию;
  • готовность вступать в различного вида коммуникации. "

Многие выпускники нашей школы обладают перечисленными качествами, что позволяет им стать успешными. Эти качества  характеризуют  активную жизненную позицию личности. Для развития и процветания общества у выпускника школы необходимо также формировать активную гражданскую позицию. Татьяна Максимова.

Комментарий был изменен с момента создания (tat fizika, вс, 18/07/2010 - 00:01).



Фото пользователя Татьяна Дмитриевна Максимова

На: Обсуждение 2.1.3 «Учат в школе! Учат в школе?»


Уважаемые Александра и Елена Борисовна! Включайте меня в свою команду. Я большой энтузиаст проектной деятельности. Татьяна Максимова.

Комментарий был изменен с момента создания (tat fizika, вс, 18/07/2010 - 00:04).



Фото пользователя Александра Николаевна Кузьмина

На: Обсуждение 2.1.3 «Учат в школе! Учат в школе?»


Уважаемые коллеги, добрый день!

Ирина Леонидовна, Вы лаконично выразили основны составляющие успешности личности. Мы, учителя, также должны примерять их и на себя, иначе рискуем потерять авторитет в глазах детей. Я так полагаю, что в третьем пункте (готовность вступать в различного вида коммуникации) подразумевается также умение презентовать себя.

Мне очень импонирует проектная методика, помогающая развивать эти составляющие.  Проект - это совокупность шести "п": 1. Проблема, 2.Проектирование, 3. Поиск информации, 4. Продукт, 5. Презентация, 6. Портфолио. Информацию о работе над проектом можно найти, например, ЗДЕСЬ

С уважением Кузьмина Александра, учитель физики и математики, г. Астрахань



Фото пользователя Елена Борисовна Бардыкина

На: Обсуждение 2.1.3 «Учат в школе! Учат в школе?»


          Добрый вечер, Александра! Полностью согласна с Вами, что проектная методика помогает развить качества, необходимые современному человеку. Сама практикую на уроках, разработала систему проектов на уроках литературы с 5 по 11 класс.  Но всё-таки  это не панацея. Давайте представим такую картину : ученик должен выполнить проект по всем предметам. И как оно?  Мы говорим о перегрузке, о проблемах со здоровьем - здесь они будут гарантированы.




Фото пользователя Александра Николаевна Кузьмина

На: Обсуждение 2.1.3 «Учат в школе! Учат в школе?»


Уважаемая Елена Борисовна, проектная методика - это, в основном, внеурочная форма деятельности. В нашей школе эта работа поставлена так, что учителя  между собой определяются с тем, какие дети будут работать у них (первоначальное желание детей - основоопределяющий фактор), согласовывая их нагрузку, потому что перегрузки и проблемы со здоровьем - это действительно факт. В моей школе очень дружный и опытный коллектив, поэтому мы понимаем, что  ученик ( "отличник", стремящийся успеть и исследовать всё на свете) должен работать "по силам". Если же мы понимаем, что ученик переоценил свои силы и хочет взять слишком большой объём работы, то ему комментируют ситуацию дополнительно для дальнейшего самоопределения. В результате такого подхода ученики нашей школы являются многократными участниками и победителями конкурсов, НПК и т.п. разный уровней, включая международные.

Елена Борисовна, а где можно было бы познакомиться с вашей системой проектов. У меня есть давняя идея реализовать литературно-математический или литературно-физический проект.

С уважением Кузьмина Александра, учитель физики и математики, г. Астрахань



Фото пользователя Елена Борисовна Бардыкина

На: Обсуждение 2.1.3 «Учат в школе! Учат в школе?»


Александра! Добрый день! Ну почему же, мини-проекты можно осуществить, например, в течение двух уроков. Причём, чтобы научить ребят работать в группе, я чаще всего практикую коллективные проекты. Познакомиться с работой можно на   www.zavuch.info/component/mtree/search/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2+%D0%BA%D0%B0%D0%BA+%D1%84.html   Материалы по проекту "Серебряный век" www.openclass.ru/dig-resource/88048. По поводу совместного проекта можно подумать, даже сделать его сетевым.

Комментарий был изменен с момента создания (bardykinas23, Fri, 16/07/2010 - 10:13).



Фото пользователя Александра Николаевна Кузьмина

На: Обсуждение 2.1.3 «Учат в школе! Учат в школе?»


Уважаемая Елена Борисовна, давайте обязательно вернёмся к вопросу о совместном проекте.

Я пока не выкладываю проекты своих детей в интернет (времени катастрофически не хватает!). У меня в основном сейчас идёт работа над долгосрочными проектами.

А ссылки у меня почему-то виснут, не могу второй день посмотреть.

С уважением Кузьмина Александра, учитель физики и математики, г. Астрахань



Фото пользователя Наталья Владимировна Львова

На: Обсуждение 2.1.3 «Учат в школе! Учат в школе?»


 Ребята во время учебы в школе получили хорошие знания, умение работать в коллективе, что пригодилось им и в будущем, самостоятельность в своих действиях, т.к. учитель был внутри коллектива, но не давил на ребят своим авторитетом и знаниями. Может быть, по мере развития общества и своей деятельности кому-то из них не хватало каких-то знаний о тонкостях , но умение учиться позволило им приобрести эти знания.

В формулу успеха личности, хотелось бы верить, должны входить не только профессиональные знания человека, но и креативность, умение работать в команде, умение учиться, умение ставить цели и планировать действия по их достижению. Кроме того, хотелось бы верить, что такие человеческие качества как сострадание, порядочность, терпимость также будут являться неотъемлимыми  качествами успешного человека.

Хотя на сегодняшний день ставится задача развития у ученика компетентностей, ориентирование на оценивание ЗУНов не позволяет в полной мере добиться формирования 3 уровня в условиях сокращения часов на преподавание предмета с одновременным расширением ЗУНов. Но не вызывает сомнения, что выпускник школы должен быть образованным и умеющим самостоятельно учиться в зависимости от ситуаций, в которых он окажется в течение своей жизни.

Учить не мыслям, а мыслить (Э. Кант)



Фото пользователя Людмила Викторовна Чайка

На: Обсуждение 2.1.3 «Учат в школе! Учат в школе?»


Судьба ребят из ролика напомнили слова моего собственного сына, когда он в свои 20 лет получил красный диплом инженера-системотехника и давал интервью для омского ТВ: "Я благодарен университету за то, что он научил нас учиться". 

На мой взгляд, в этом залог успеха сегодняшней молодежи. Сегодняшний выпускник школы должен уметь учить себя всю жизнь, быть коммуникабельным и контактным, готовым к работе в команде, уметь принимать решения и отвечать за них, отлично владеть ИКТ. К сожалению, современная школа только сейчас стала поворачиться в эту сторону, принимать технологию проектной деятельности как одну из основных.  Но тогда нужны и новые критерии оценивания проектных работ. Цепочка тянется все дальше!

С уважением, Чайка Людмила (Омск)




Фото пользователя Александра Николаевна Кузьмина

На: Обсуждение 2.1.3 «Учат в школе! Учат в школе?»


Ребята из ролика нашли себя в жизни, они смогли самореализовать свои возможности, применить полученные знания на практике. Девиз современного образования звучит так: "Учение не на всю жизнь, а учение через всю жизнь". Да, немаловажно, что они получили самые передовые на тот момент знания, но они умели и, главное, хотели учиться дальше.

Проектная методика действительно встаёт сейчас на передовые позиции. При работе над любыми проектами одним из ключевых моментов является развите коммуникативной компетенции - умение презентовать себя, общаться с разными людьми, работать в команде, и это - залог будущей успешности выпускника. Я сама работала уже над многими проектами и согласна, что оценка "5" за многомесячный труд совсем не отражает реального уровня проделанной работы. Просто жизненно необходимо решить вопрос с оцениванием исследовательских и проектных работ на государственном уровне.

С уважением Кузьмина Александра, учитель физики и математики, г. Астрахань



Фото пользователя Надежда Владимировна Кучмина

На: Обсуждение 2.1.3 «Учат в школе! Учат в школе?»


 Доброе время суток, коллеги! Совершенно согласна с тем, что знания, полученные в школе, помогли выпускникам стать успешными в жизни. А самое главное - их научили учиться. Не хватало им навыков управления, навыков работы в коллективе. Навыков управления современная школа практически не даёт (самоуправление, совет школы, совет лидеров - небольшой процент обучающихся учится руководиь). А вот умению работать  в коллективе всё-таки  учим: метод проектов, когда каждый выполняет то, что ему нравится,  что он умеет и за что отвечает; групповая работа, когда каждый работает не на личный результат, а на успех группы; дискуссии, во время которых дети учатся общаться, отстаивать своё мнение.

И наша задача, думаю, состоит в том, чтобы мы научили учеников быть коммуникабельными, умеющими адаптироваться в любых условиях, стремящихся к сотрудничеству.

Здоровья и удачи! С уважением Надежда Кучмина



Фото пользователя Юлия Юрьевна Прушевская

На: Обсуждение 2.1.3 «Учат в школе! Учат в школе?»


Добрый вечер, коллеги! Согласна с Еленой Александровной! Что знания( опережающие время очень помогли выпускникам реализоваться в жизни) Но как узнать  какие знания  понадобятся нашим выпускникам через 10-20 лет? Мне кажется в современной школе нужно научить проявлять инициативу и нести ответственность за свои действия( воспитывать инициативно- ответственное действие)

Прушевская Юлия




Фото пользователя Светлана Давыдовна Ганжа

На: Обсуждение 2.1.3 «Учат в школе! Учат в школе?»


 Юлия Юрьевна,понадобятся нашим выпускникам через 10-20 лет для самореализации в новых условиях умения адаптироваться в обществе.

 

 

Светлана Ганжа




Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Обсуждение 2.1.3 «Учат в школе! Учат в школе?»


Востребованными оказались  знания,  на момент обучения опережающие время, они заложили базу будущей профессии.

Не хватало этим выпускникам навыков оптимального общения с людьми в рамках управленческой деятельности, навыки текущего управления не были сформированы в школе и это приводило к проблемам в повседневной работе.

 

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Светлана Давыдовна Ганжа

На: Обсуждение 2.1.3 «Учат в школе! Учат в школе?»


 Оказалось востребованным в их взрослой жизни,прежде всего знания,вера в идею,алгоритм действий. А  не хватало для успешной самореализации в новых условиях умения адаптироваться в обществе,общаться,проектировать и управлять коллективом.Входят в формулу успеха личности это умение выбирать,ставить цель,проектировать. Сегодня требования к продукту образования – выпускнику школы и  системе образования соответствуют   "Стандарт нового поколения".

Светлана Ганжа



Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно