Официальный сайт synclub 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»

Выберите действие:

Фото пользователя Виктория Аркадьевна Власенко
Submitted by Виктория Аркадьевна Власенко on пн, 12/07/2010 - 01:03

Неожиданно мир стал другим… «Сегодня будущее наступает гораздо быстрее, чем в предыдущие эпохи…» Помните как у Стругацких – «понедельник начинается в субботу» ?!

По данным ЮНЕСКО:

  • общая  сумма знаний менялась вначале очень медленно;
  • к 1900 году сумма человеческих знаний удваивалась каждые 50 лет (чему научился, то и используешь всю жизнь);
  • к 1950 году она удваивалась каждые 10 лет (прежде всего, успешному человеку надо научиться учиться);
  •  к 1970 году – каждые 5 лет («…забудьте дедукцию, забудьте индукцию, давайте продукцию…»);
  •  в настоящее время этот период по некоторым оценкам составляет всего 1 год.

Еще информация для размышления:

В комментарии к этому посту ответьте на вопросы:

  1. Сегодня, когда будущее наступает гораздо быстрее, чем в прошлые эпохи как Вы считаете, какие возможности и угрозы несёт в себе это ускорение?
  2. Если рассматривать образование как способ осуществления человека в культуре той эпохи, в которой он живёт и в которой ему предстоит жить (принцип культуросообразности образования) какие новые требования предъявляются к образованию в условиях этого ускорения? 

Перейти к обсуждению 2.1.2  "Где я? Кто я?"


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Татьяна Дмитриевна Максимова

На: Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»


«Если вы будете работать для настоящего, то ваша работа выйдет ничтожной; надо работать, имея в виду только будущее» (А.П. Чехов)

«Формула: «учитель, обучающий и воспитываюший ученика», которая заранее предполагает, что учитель уже всему обучен и воспитан, безнадежно устарела. Необходимо создавать школьное пространство совместной жизнедеятельности, требующее саморазвития не только ученика, но и педагога. Чтобы быть конкурентоспособным и востребованным на современном рынке образовательных услуг, а также достойным оппонентом своим воспитанникам, учитель должен в совершенстве владеть современными информационными и коммуникационными технологиями. Работа над образовательными, исследовательскими, творческими проектами с использованием возможностей глобальной сети, сервисов Web 2.0 открывает новые перспективы для развития личности и общества в целом. Роль учителя меняется, учитель – наставник, консультант, тьютор. Я считаю, что самая ответственная задача, которая стоит перед учителем – задача формирования научного мировоззрения учащихся.



Фото пользователя Ирина Викторовна Макаревич

На: Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»


 

Татьяна Дмитриевна, поддерживаю вашу точку зрения: «Простое увеличение объема информации еще никого не сделало культурнее. Сейчас перед обществом стоит опасность растерять знания в потоке информации. На учителя возлагается колоссальная ответственность сформировать культуру «поглощения» информации, культуру поведения в социальных сетях».
   Помните  К.Паустовский в «Золотой розе» писал : "Каждая минута, каждое брошенное невзначай слово и взгляд, каждая глубокая или шутливая мысль, каждое незаметное движение человеческого сердца, так же как и летучий пух тополя или огонь звезды в ночной луже, -все это крупинки золотой пыли.
   Мы, литераторы, извлекаем их десятилетиями, эти миллионы песчинок, собираем незаметно для самих себя, превращаем в сплав и потом выковываем из этого сплава свою "золотую розу" - повесть, роман или поэму.
   Золотая роза Шамета! Она отчасти представляется мне прообразом нашей творческой деятельности. Удивительно, что никто не   дал   себе   труда проследить, как из этих драгоценных пылинок   рождается   живой   поток литературы».
   Так и учитель из огромного потока информации собирает драгоценные песчинки , чтобы помочь сформировать научное мировоззрение ученика.



Фото пользователя Светлана Давыдовна Ганжа

На: Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»


Если  рассматривать научное мировоззрение как способ осмысления, понимания и оценки объективной реальности, мы обнаруживаем, что оно представляет собой связь между различными знаниями, идеями, понятиями, образующими определенную научную картину мира. В качестве элементов этой системы выступают взгляды, представления, принципы, направленные на выяснение отношения человека к миру, на определение человеком своего места окружающей его социальной и природной среде. Но окружающая человека действительность чрезвычайно многообразна, как многообразны и те отношения, в которых человек находится с миром. И поскольку в своей практической и познавательной деятельности человек соотносит себя с какой-то определенной стороной действительности, мир выступает перед ним как бы в разных своих проекциях. Соответственно этому и сам человек, как бы проецируя себя на разные стороны мира, выделяет или различает в себе качественно определенные стороны, познает себя в различных аспектах.

В мировоззрении проявляется единство внешнего и внутреннего, объективного и субъективного. Субъективная сторона мировоззрения состоит в том, что у человека формируется не только целостный взгляд на мир, но и обобщенное представление о самом себе, складывающееся в понимании и переживании своего "Я", своей индивидуальности, своей личности.

У человека, достигшего того уровня развития, когда его можно назвать личностью, все свойства и качества приобретают определенную структуру, логическим центром и основанием которой становится мировоззрение. Соединяя в себе сложную совокупность ценностных отношений человека к окружающей действительности, научное мировоззрение интегрирует все свойства и качества личности, объединяет их в единое целое, определяет социальную ориентацию, личностную позицию, тип гражданского поведения и деятельности.

 

Светлана Ганжа




На: Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»


Здравствуйте, уважаемые коллеги. Не было возможности присоединиться к обсуждению ранее, ведь лето и много накопилось дел. Мне трудно определить, что для меня показалось более интересным: материал к занятию, видеоролики или ваше обсуждение. С удовольствием прочитала мнение коллег, хочу заметить, что особенность российских учителей, наверное, в том заключается, что они одинаково хорошо могут говорить как о глобальных проблемах,   демонстрируя великолепную эрудицию, так и о хлебе насущном, о том, что очень волнует здесь и сейчас. Это здорово!

Если вернуться к обсуждению, то бесспорным остаётся тот факт. что в советской школе учитель был всегда впереди ученика по знаниям, информированности, образованности, воспитанности и т.д. Время изменилось. Лозунг "Время - деньги" давно стал звучать как "Информация - деньги". По моему мнению, сейчас учитель часто не впереди ученика по многим вопросам. Я не могу назвать эту ситуацию равноправием. Мне кажется, что до равноправных отношений "учитель - ученик", наше образование не доросло. Мы все прекрасно понимаем, что необходимо менять систему образования, что она не соответствует тому обществу, которое уже сложилось на данный момент, но как это сделать, какие шаги необходимы? Мы говорим о новой системе оценивания, практически не представляя новой системы образования, такого образования, которое соответствовало бы потребностям и запросам общества, времени, которое было бы нацелено на будущее. главное требование к образованию ( по моему мнению, сейчас оно не реализуется) - идти в ногу со временем и даже чуть впереди.




Фото пользователя Таисия Леонидовна Макаренко

На: Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»


Согласна с Вами., Светлана Александровна. Прочитала, что в наше время неграмотным является не тот. кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться, доучиваться и переучиваться. Конечно, учитель должен научить этому учеников, но прежде должен уметь это сам. Кроме умения руководить, очень важно уметь работать в группе, взаимодействовать, уметь работать на общий результат.




Фото пользователя Александра Николаевна Кузьмина

На: Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»


Доброго времени суток, коллеги!

Давайте поговорим с вами о принципе культуросообразности. Стремительно развивающееся общество сегодня пришло к смене или переосмыслению культурных ценностей. В этих условиях на педагогах лежит ещё один груз ответственности. Мы (+родители, социум, творцы информационной сферы и т.д.)отвечаем за культурное будущее человечества. Образование должно способствовать воспитанию личности, которая сможет адекватно воспринимать культурно-исторические ценности (сейчас слишком много их интерпретаций), а также впоследствии сам человек должен стать творцом культурных ценностей.

Воспитание должно соответствовать культурным ценностям общества. Но необходимо заметить, что в нашем современном обществе общий культурный уровень очень низок. На мой взгляд этому способствует отсутствие какой-либо цензуры вообще. Смотреть телевизор сейчас нужно заткнув уши (даже "ПИ" нет) и закрыв глаза (интимные сцены, убийства во всей красе по любому каналу и в любое время), а об интернете вообще разговор отдельный. И всё это - также культурообразующие факторы. Противостоять им сложно, но можно. Устраивая дискуссии, обсуждения каких-либо острых ситуаций, споря о том, что такое хорошо и что такое плохо, показывая личный пример и многое другое, мы с вами, коллеги, способствуем тому, чтобы принцип культуросообразности имел достойное претворение в жизнь.

С уважением Кузьмина Александра, учитель физики и математики, г. Астрахань



Фото пользователя Татьяна Дмитриевна Максимова

На: Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»


«Стремительно развивающееся общество сегодня пришло к смене или переосмыслению культурных ценностей»

Уважаемые коллеги, хочу поддержать вашу позицию. 
В просмотренных видеороликах я увидела два провокационных момента:
- сопоставление классно-урочной системы обучения и конвейера, параллель «человек-винтик»;
- сравнение количества слов, которые использовали Шекспир и музыкант Эминем.
Классно-урочная система не оставляет возможностей для воспитания и обучения творца? Тогда следует логичный вывод, что формировались культурные ценности,  создавались произведения искусства, совершались научные открытия, осуществлялись грандиозные проекты «человеками-винтиками»,  вопреки классно-урочной системе. Я с этим не согласна. Простое увеличение объема информации еще никого не сделало культурнее. Сейчас перед обществом стоит опасность растерять знания в потоке информации. На учителя возлагается колоссальная ответственность сформировать культуру «поглощения» информации, культуру поведения в социальных сетях.  



Фото пользователя Надежда Михайловна Кузнецова

На: Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»


Добрый вечер, коллеги! Просмотрела видеоролик и прочитала комментарии. Согласна с Еленой Борисовной, что у многих учащихся отсутствует желание учиться, многие из них  приходят в школу просто для того, чтобы пообщаться с друзьями, часть учеников ходят в школу, потому что их туда отправили родители (особенно это наблюдается в старших классах: 10-11 классы).По крайней мере, таким образом их дети находятся под присмотром школы ещё два года. И коллектив школы отвечает за их обучение и воспитание!!! В таком случае о какой мотивации к получению новых знаний может идти речь? С этим контингентом возникают проблемы с посещаемостью занятий и как следствие систематических пропусков - успеваемостью. Это одна сторона вопроса относительно учащихся. В видеоролике говорится о сервисах Web 2.0, о сети Интернет, о коллетивном творчестве учителя и ученика! Здесь на нашем трннинге принимают участие педагоги, которые с Интернетом дружат. А  ведь среди педагогов школ еще много тех, которые самостоятельно не умеют найти нужную информацию в сети Интернет, не говоря уже о том, чтобы использовать возможности сервисов Web 2.0!

Надежда Кузнецова




Фото пользователя Светлана Владимировна Сковпень

На: Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»


Добрый вечер, уважаемые коллеги!

После некоторого перерыа присоединяюсь опять к обсуждению. Внимательно прочитала все мысли ваши. Действительно время другое, но так ли это страшно? Во все времена старшее поколение критически относилось к более молодому. Но мир как существовал, так и продолжает существовать. Я отношу себя к учителям старшего поколения, помню ещё как ругали телевидение... А помните рассуждения о том, что при появлении кино перестанут существовать театры? Ну и что?

Поэтому:

Сегодня, когда будущее наступает гораздо быстрее, чем в прошлые эпохи как Вы считаете, какие возможности и угрозы несёт в себе это ускорение?

Я не считаю, что нынешнее ускорение несет в себе большую угрозу, чем в какое-то другое время. "Всему свое время, каждому своё...". А вот возможностей для самообразования действительно горахдо больше. И, мне кажется, если мы будем бояться нового времени, то дети это моментально почувствуют. А наша задача, как учителя, научить их не бояться нового, прогрессивного. Научить их быстро перестраиватся в новых условиях. Научить их учиться.

Если рассматривать образование как способ осуществления человека в культуре той эпохи, в которой он живёт и в которой ему предстоит жить (принцип культуросообразности образования) какие новые требования предъявляются к образованию в условиях этого ускорения? 

Научить их учиться. Но, я бы не назвала это новым требованием к образованию. Мудрый учитель учил этому и раньше. Может только поток информации стал гораздо больше, и хочется научить их ориентироваться в этом потоке.

Порой в воспитании и образовании мы не замечаем самого простого и начинаем заново изобретать велосипед.

Развитие и  образование ни одному человеку не могут быть ДАНЫ и СООБЩЕНЫ. Всякий должен достигнуть этого СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, СИЛАМИ…     А. Дистервег

 

Надо учиться в школе, но еще гораздо больше надо учиться по выходе из школы, и это второе учение по своим последствиям, по своему влиянию на человека и на общество неизмеримо важнее первого. Д.И. Писарев

В дело воспитания процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место. Человечество всего успешнее развивалось только путем самообразования. Г. Спенсер

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А. Дистервег

С уважением, С.В.




Фото пользователя Елена Борисовна Бардыкина

На: Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»


Доброе утро, коллеги! Согласна с Вами, Светлана Владимировна, что главная наша задача  - научить учиться, но ещё, мне кажется, наша задача - воспитать желание и потребность учиться, (причём постоянно) . Если этого желания у ученика нет, то всё остальное у нас не получиться, какие бы методы и средства не применялись.




Фото пользователя Наталья Владимировна Львова

На: Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»


Я бы даже сказала не воспитать, а реанимировать желание и потребность учиться. Ведь стремление к познанию всего нового у детей проявляется с самого раннего возраста и наивысшего расцвета достигает в возрасте "почемучек".  Но нежелание родителей общаться со своими детьми гасит это желание и уже в школу они приходят часто с полным его отсутствием. Поэтому работу по воспитанию желания учиться надо начинать с дошкольных лет. Социальная обстановка должна быть такой в стране, чтобы родители были уверены в своем будущем, были обеспечены работой и зарплатой, позволяющей им обеспечивать приличный уровень своей семьи, и тогда , я думаю, основное число родителей будет уделять своим детям внимание для общения, которого сейчас большинству не хватает. Пока не изменится социальная ситуация в стране, учитель будет преодолевать большие сложности в воспитании у детей желания учиться и будет в ответе за низкую успеваемость, как сейчас своей зарплатой он отвечает за ту социальную и экономическую политику страны, которая привела ее к демографическому кризису.

Учить не мыслям, а мыслить (Э. Кант)



Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»


как сейчас своей зарплатой он отвечает за ту социальную и экономическую политику страны, которая привела ее к демографическому кризису. 

Наталья Владимировна,можно пояснить, что вы имели ввиду?

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Наталья Владимировна Львова

На: Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»


 Я имею в виду подушевое финансирование. Подготовка к уроку одинакова будь у тебя в классе 10 или 25 человек. В маленьких классах бывает труднее разнообразить формы урока из-за недостаточного количества человек. Также и в классе учитель объясняет сразу всем детям, а не каждому отдельно, поэтому я не понимаю почему учитель должен своей зарплатой расплачиваться за демографический кризис. Единственное отличие в проверке тетрадей, вот она должна оплачиваться в зависимости от числа учащихся. А учителям русского языка так вообще в 2-3 раза больше, чем сейчас.

Учить не мыслям, а мыслить (Э. Кант)



Фото пользователя Светлана Давыдовна Ганжа

На: Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»


 А потому в школах  должна преподаваться не только сумма знаний, но и умение ею оперировать. Школьники должны учиться умению отказываться от устаревших идей и мне кажется и учителя тоже, а также тому, как и когда их заменять. И не только воспитать желание и потребность учиться и развивать .Желание должно быть и у  ученика, и у учителя. 

Светлана Ганжа




Фото пользователя Александра Николаевна Кузьмина

На: Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»


Уважаемые коллеги, уважаемая Светлана Давыдовна!

 Мы каждый раз говорим о том, что на нас огромная ответственность за качество современного образования, что мы должны учеников научить учиться. Большинство учителей уже сейчас осознали и взяли на себя этот груз ответственности. А я хочу ещё раз подчеркнуть, что воспитание личности ребёнка идёт, прежде всего, в семье. Очень сложно работать с детьми, чьи родители не имеют позитивных контактов с педколлективом школы. А ведь сегодня мы учим детей, чьи родители взрослели в сложнейшие (со всех точек зрения, а особенно с моральной) времена перестройки и неоднозначно, нередко негативно, относятся к школе. Вопрос работы с родителями учеников сейчас также является одним из самых актуальных.

С уважением Кузьмина Александра, учитель физики и математики, г. Астрахань



Фото пользователя Наталья Владимировна Львова

На: Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»


Познакомилась со всеми комментариями, но постараюсь ответить на те вопросы, которые были заданы выше.

 

  1. Сегодня, когда будущее наступает гораздо быстрее, чем в прошлые эпохи как Вы считаете, какие возможности и угрозы несёт в себе это ускорение?

Об этом уже много лет назад писали фантасты, и я полностью с ними согласна. Во-первых, и сейчас мы к этому уже идем, вся информация о человеке будет в различных компьютерных сетях, и если что-то произойдет с ней, человека как бы и нет, и он не сможет пользоваться всем тем, что подключено к сети, а это практически все сферы жизнедеятельности человека. Во-вторых, изменения в сфере образования от перехода к дистанционному с борьбой за рейтинги как на телеканалах до профильного, когда психологи определяют предрасположенность ребенка к той или иной профессии и вкладывают ему только те знания, которые нужны для этой профессии.

  1.  
  2. Если рассматривать образование как способ осуществления человека в культуре той эпохи, в которой он живёт и в которой ему предстоит жить (принцип культуросообразности образования) какие новые требования предъявляются к образованию в условиях этого ускорения? 

Само- и взаимообразование, критичность мышления, умение быстро и точно находить необходимую информацию, умение планировать свое обучение и находить верные средства для достижения своей образовательной цели, понимание необходимости самоконтроля и умение его проводить.

В некоторых сферах дети и без помощи учителя могут и находят нужную им информацию. Это можно было наблюдать в нашей школе на заре повсеместной мобильной телефонизации, когда телефоны у детей появились гораздо раньше, чем у учителя. На переменах они обучали друг друга всем премудростям своих телефонов и что с ними можно делать, при этом с Интернетом они познакомились до того, как он пришел в школу.  Дети овладевают программами для обработки видео и звука, при этом могут слабо ориентироваться в офисном пакете, т.е. тому, что им интересно, они самообучаются и взаимообучаются.  При этом они с уважением относятся к тем учителям, которые также осваивают  сетевые технологии. Но их самообразование может быть однобоким, поэтому очень важна помощь учителя. Учитель нужен не столько для того, чтобы показать как надо делать,  сколько для того, чтобы учить, скорее консультировать, тому, что можно делать, с помощью каких средств (технических, информационных, лингвистических, эстетических и т.д.) и на первых порах, пока у ребенка нет еще навыков самоконтроля, выполнять функцию контроля. Учитель должен учить критически относится не только к информации в интернете, но и к собственному информационному продукту. Кроме того, учитель должен стать тем человеком, который научит учащихся не присваивать чужой труд, т.к., идя по пути наименьшего сопротивления, велик соблазн, в лучшем случае, скомпилировать продукт из чужих источников и выдать за свой.

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (Westa, Wed, 14/07/2010 - 17:51).
Учить не мыслям, а мыслить (Э. Кант)



Фото пользователя Елена Борисовна Бардыкина

На: Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»


Уважаемая Наталья Владимировна!

        Специализация ведь будет начинаться, как мне кажется лет в 12 - 14. а до этого ребёнок будет получать знания из разных областей. Помните, в шестидесятые спор между физиками и лириками? Победителей не было. А разносторонность интересов зависит от человека. Недавно по ТВ прошёл сюжет о каком-то самодеятельном театре, где артисты - люди разных профессий, а театр - увлечение.Причём никто из них не мечтает быть профессиональным артистом, каждый профессионал в своём деле. Так что, как мне кажется, однобокость нам не грозит.

        С тем, как Вы определили роль учителя, я полностью согласна - направлять и поправлять, указывая верный путь.

 И ещё, коллеги, предлагаю заглянуть на сайт с говорящим названием  School Revolution.ru schoolrevolution.ru/theory/leknom.html

Комментарий был изменен с момента создания (bardykinas23, Wed, 14/07/2010 - 17:55).



Фото пользователя Светлана Давыдовна Ганжа

На: Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»


 Елена Борисовна, хорошие ссылочки.

Светлана Ганжа




Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»


Отличный сайт, Елена Борисовна, там нашла видеоурок по Тегеранской конференции , очень ценная вещь для подготовки участников конкурса!

Спасибо! 

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Елена Борисовна Бардыкина

На: Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»


Коллеги ! Есть ещё интересный сайт, хотя, может быть, вы его и знаете . Сайт "Общественно-государственная экспертиза учебников"   ( www.fsu-expert.ru/). Там есть много интересного: работа с разными методическими комплектами, форумы, различные мастерские,  проводится конкурс методических разработок.( в нём можно поучаствовать, начинается с 14 июля). 

Я думаю, учебник, претерпевая определённые изменения, всё же останется.




Фото пользователя Александра Николаевна Кузьмина

На: Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»


Уважаемая Елена Борисовна, я знакома с этим сайтом. Он действительно интересен. Являясь наблюдателем и участником различных форумов, я пришла к выводу, что авторы учебников прислушиваются к нашему мнению.

Школьные учебники стали мобильнее меняться, ориентируясь на запросы общего образования и наши пожелания. Я согласна, что базой образования сейчас останется учебник. (О человеческом факторе мы уже говорили.) Только учебник ближайшего будущего наверняка будет дополнен интерактивными версиями для учителя и для учеников.

С уважением Кузьмина Александра, учитель физики и математики, г. Астрахань



Фото пользователя Светлана Давыдовна Ганжа

На: Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»


Сегодня, когда будущее наступает гораздо быстрее, чем в прошлые эпохи как Вы считаете, какие возможности и угрозы несёт в себе это ускорение?

 Диапазон этих проблем простирается от этических до экологических. Такое отношение к использованию современных информационных технологий отражает необходимый и естественный этап развития общества. Ведь «основным объектом, подвергающимся влиянию информационных технологий, является человек.  Технические и информационные средства становятся некоторым продолжением не   только тела человека, но и его разума. Расширяя свои возможности, человек   все больше и больше попадает в неосознанную зависимость от искусственной   техносреды, им же самим созданной. При столь качественно новых социальных преобразованиях, естественно, изменяются и требования к членам общества»

Для обеспечения успешности решения проблем, возникающих в процессе   информатизации общества, необходимо, на наш взгляд, формировать и  развивать информационную культуру личности. И решать эту задачу призвана  система непрерывного образования, различные ступени которой также   испытывают влияние информатизации. 

 

Если рассматривать образование как способ осуществления человека в культуре той эпохи, в которой он живёт и в которой ему предстоит жить (принцип культуросообразности образования) какие новые требования предъявляются к образованию в условиях этого ускорения? 

Создание принципиально новой техники не сделало машины основным фактором  социальной жизни, а лишь увеличило роль и значение собственно человеческих   факторов. Технократические тенденции электронного обучения оказываются несовместимыми с основной тенденцией современного образования, состоящей в переходе от знаниевой к личностной парадигме педагогического процесса. 

Перед образованием на современном этапе ставятся задачи разработки       методологии, методов и способов соединения информационных, демонстрационных и интерактивных возможностей компьютерных технологий, в том числе Интернет, в целях достижения образовательного и развивающего   эффекта в становлении личности.Для  безопасного существования и гармоничного развития членов общества информационная культура должна отражать следующие аспекты: информационная этика, эстетика, эргономика информационных технологий, информационная безопасность, не только в смысле защиты информации, но и в смысле защиты  человеческой психики.

     

Комментарий был изменен с момента создания (456GA78, чт, 15/07/2010 - 14:32).

Светлана Ганжа




Фото пользователя Анжела Владимировна Жёлтышева

На: Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»


Добрый день! Абсолютно с Вами согласна. Главная проблема на сегодняшний день - отсутствие информационной культуры: ведь информация - это не столько данное, сколько возможное для... развития, саморазвития, обучения (активного и интерактивного), образования, самообразования. С/у, А.В.Желтышева

С/у, Анжела Владимировна Желтышева "Я не волшебник, я только учусь..."




Фото пользователя Надежда Владимировна Кучмина

На: Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»


Добрый день, коллеги! Использование ИТ, безусловно, плюс в нашей жизни вообще, в образовании в частности. Несколько пугает наша зависимость от компьютера. Разрабатывая урок, нужно помнить, что могут отключить электричество, и тогда нужно будет как-то перестраивать урок по ходу. Это бывает, конечно, нечасто, но бывает. Как-то отключили электричество (не на уроке, я уже была дома), и я 2 часа не могла сообразить, что мне нужно делать.

Здоровья и удачи! С уважением Надежда Кучмина



Фото пользователя Александра Николаевна Кузьмина

На: Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»


Уважаемая Надежда Владимировна, мне знакома ситуация, когда внезапно отключают свет и не знаешь что делать. У меня это в первый раз произошло на домашнем прогоне урока, но я с тех пор всегда имею два-три варианта сценария урока.

Вот ещё один момент того, как нам необходимо учиться выживать в информационном обществе - предположение многовариантности исхода ситуации будущего, чему мы сейчас также  учим детей.

С уважением Кузьмина Александра, учитель физики и математики, г. Астрахань



Фото пользователя Елена Борисовна Бардыкина

На: Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»


            Надежда Владимировна! Несмотря на присутствие компьютера в нашей школьной жизни, никто ведь не отказался от тетрадей и учебников. Опытному учителю, как мне кажется, совсем не трудно перестроится, имея под рукой печатные матерималы. И ещё одно, любой учитель имеет определённый запас знаний и даже в полной темноте может организовать как минимум обсуждение насущных вопросов.




Фото пользователя Людмила Викторовна Чайка

На: Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»


Ох, как много мы уже наговорили, дорогие мои коллеги...Попробую сформулировать свои мысли максимально точно, кратко.

Затормозить прогресс мы не в силах, отменить информационную волну -тоже. Значит, наша задача - научить детей оценивать информацию, защищаться от опасностей Интернета, быть полноценными членами информационного общества на уровне его творцов, а не только потребителей.

 

С уважением, Чайка Людмила (Омск)




Фото пользователя Людмила Михайловна Афанасенкова

На: Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»


Согласна с Вами, Людмила Викторовна. Учитель должен быть лоцманом в море этой информации, учить детей отбирать качественную информацию среди огромного массива имеющейся на сегодня.

Афанасенкова Людмила




Фото пользователя Юлия Владимировна Старых

На: Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»


А из Достоевского и Ахматовой мы тоже будем учить извлекать информацию? И "Сикстинская Мадонна" Рафаэля тоже достаточно "информативна"?

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (JuSt, Wed, 14/07/2010 - 21:48).

Искусство жизни - найти способ радоваться ей. (Ошо)




Фото пользователя Елена Викторовна Урядова

На: Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»


Ну, зачем же так. Не ИЗ , а О. И "Сикстинская Мадонна"  Рафаэля в потрепанных иллюстрациях из "Огонька" и с одним - единственным- пусть и очень вдохновенным -  комментарием учителя   сегодня вряд ли   "вызовет неподдельный интерес хотя бы к одной отрасли человеческой жизнедеятельности".

Комментарий был изменен с момента создания (ElVic, Tue, 13/07/2010 - 20:20).
Е.В.



Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»


вот здесь,мне кажется , мы нащупываем проблему как подать информацию, или "разрекламировать" цель поиска информации чтобы современные школьники  откликнулись на наш призыв и пошли искать эту информацию...

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»


вот нам на размышление еще один сюжет

"Искушение Интернетом" 

 

Комментарий был изменен с момента создания (lena 1, Tue, 13/07/2010 - 20:42).
Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Александра Николаевна Кузьмина

На: Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»


Доброго времени суток, коллеги!

Уважаемая Елена Александровна, спасибо за предоставленный повод к размышлению. Мне понравился этот ролик. Он очень близок к теме разговора. Грамотно выстроен сюжет. Мы понимаем и принимаем те возможности, которые даёт нам Интернет, но он таит и много опасностей. Если ваш ребёнок, владеет компьютером, то это не только гордость, но обязательно - ответственность. Не все родители учат (а многие и сами не умеют) правильно использовать бездонный океан информации. Самая большая беда сейчас, на мой взгляд, что многие родители вообще не контролируют общение своих детей в Сети. Им кажется, что если ребёнок не болтается где-то на улице, то значит - всё хорошо.

Интнрнет не столь безобиден и мы, учителя, профессионалы,  должны говорить об этом. И не просто говорить, а доказывать примерами. Этот ролик я обязательно оставлю в своей медиатеке для работы с детьми и их родителями.

Не могу промолчать и о том, как пагубно влияет долгое общение с монитором на зрение. В ролике чётко можно увидеть как дети щурятся, глядя на экран, приближают лицо к экрану, разглядывая что-то. Здоровьесберегающие технологии здесь явно терпят пока поражение. Возьмём же себе на заметку и этот момент.

С уважением Кузьмина Александра, учитель физики и математики, г. Астрахань



Фото пользователя Александра Николаевна Кузьмина

На: Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»


Отдельно хочу сказать о том моменте, когда дети гордятся тем, что "поймали" учителя на недостоверности (или незнании) каких-то фактов. Вера детей в Интернет безгранична, но мы знаем, что не всем источникам можно доверять. Может быть у кого-то были такие случаи на практике, поделитесь пожалуйста опытом. Неплохо было бы тогда создать банк недостоверных источников.

С уважением Кузьмина Александра, учитель физики и математики, г. Астрахань



Фото пользователя Надежда Владимировна Кучмина

На: Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»


Доброе время суток, коллеги. Ролик, действительно интересный. Лично я доверяю информации серьёзных сайтов. И детям неоднократно говорила о том, что не стоит верить всему, что читают в интернете. Ну а чтобы нас, учителей, не подлавливали на недостоверной информации, нужно быть точнее, честнее. Если я чего-то не знаю или не помню, то обычно говорю, что точно не помню, где-то посмотрю и скажу или советую где-то поискать самим нужную информацию.

Особенно же волнует вредная информация. Когда я захожу в ОК, то ничего лишнего не выскакивает. Но стоит набрать через поисковик какую-то комбинацию слов, похожую на тему сочинения, тут же лезет какая-то жуткая порнография.  Кому это надо?!  Я не понимаю почему, но это какая-то атака на наших детей.

С уважением Н.В.

Здоровья и удачи! С уважением Надежда Кучмина



Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»


Новый поворот в нашем разговоре-

"В России растет новое "цифровое" поколение"

Авторы утверждают,что будущее уже наступило! 

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Елена Борисовна Бардыкина

На: Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»


Елена Александровна! Прочитала внимательно о "цифровом поколении". Насчёт будущего - технически оно, конечно, наступило. А вот успевают ли за техникой люди - вопрос? Разумно ли мы используем технические возиожности. Мне кажется, что перед человечеством стоит эта глобальная задача - разумно относится к техническим возможностям. И в решении этого вопроса, я считаю, школа будет занимать не последнее место. Значит учителю самому необходимо овладевать всеми современными возможностями, только тогда он сможет дать дельный совет, и только тогда к его мнению будут прислушиваться ученики.

По поводу того, что дети пытаются подловить учителя. Мне кажется, это было во все времена. Своим ученикам я всегда говорю одну мудрость (автора к сожалению не помню) : " Не стыдно не знать - стыдно не учиться!" Поэтому учитель должен быть примером для своих учеников и постоянно учиться.

Комментарий был изменен с момента создания (bardykinas23, Wed, 14/07/2010 - 11:32).



Фото пользователя Александра Николаевна Кузьмина

На: Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»


Уважаемые коллеги, здравствуйте!

 Учиться необходимо, особенно нам, педагогам. Мы должны быть в курсе большинства новых технологий, но реально выполнить это очень непросто. Не хватает учителей для нас самих.

В лучших услових находится тот, у кого рядом есть наставник, консультант, более "продвинутые" коллеги, готовые помочь не утонуть в море нововведений. А также немаловажно помочь большинству учителей правильно соориентироваться и выйти на путь, соответствующий уровню развития его компетентности  и рационально ведущий к цели профессионального самосовершенствования.

С уважением Кузьмина Александра, учитель физики и математики, г. Астрахань



Фото пользователя Елена Борисовна Бардыкина

На: Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»


Добрый день, Александра! Мне кажется при современных технологиях можно найти себе учителя не только рядом, а даже в столице. Пример тому Интернет университет современных технологий (www.intuit.ru/courses.html) можно учиться в любом темпе, как за деньги, так и бесплатно. Сетевые сообщества дают огромные возможности для пополнения знаний, всегда найдётся человек, готовый бескорыстно поделиться с тобой знаниями. Пример тому работа нашей группы "Баба Яга, или минусы оценивания". Пополнению копилки знаний способствуют различные семинары и мастер  -  классы, проводимые здесь. И множество других  конкурсов и фестивалей  (таких, как  PRO- движение). Единственное, чего нам постоянно не хватает - это времени! Вот если бы чуть больше!




Фото пользователя Александра Николаевна Кузьмина

На: Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»


Елена Александровна и Елена Борисовна, спасибо за интересные ссылки!

С уважением Кузьмина Александра, учитель физики и математики, г. Астрахань



Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»


 Елена Борисовна,спасибо за очень полезную ссылку!

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»


 Александра, главное, было бы желание! При теперешнем дистанционном образовании возможно все, и вы забыли про самообразование.

Приглашаю в свой блог "Испытано на себе 1-9", где можно найти, вероятно, несколько способов повышения квалификации

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Александра Николаевна Кузьмина

На: Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»


Уважаемые коллеги, добрый день!

Я имела в виду в своём комментарии тех, (а их намного больше, чем нас) кто только начинает осваивать дистанционное обучение, интерактивные способы самообразования и т. п. Я хорошо помню себя год назад, когда было огромное желание реализовать свой творческий потенциал, но не кому было подсказать куда идти и что делать. Я с огромным удовольствием участвую в этом тренинге, потому что наконец, нашла то, что искала.

С уважением Кузьмина Александра, учитель физики и математики, г. Астрахань



Фото пользователя Светлана Давыдовна Ганжа

На: Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»


Елена Александровна, а ведь действительно оно (это будущее),так и наступает на пятки.Куда нам деться?Идти в ногу.Как успеть?

Светлана Ганжа




Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»


смотря как повернуть, информацию для развития души,тоже где-то надо брать 

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Ирина Леонидовна Широкова

На: Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»


Огромное информационное поле, которое окружает нас, должно быть аргументированно. На мой взгляд, нельзя пускать детей в это поле без защиты и ждать, когда они сами "выплывут". Новейшие коммуникации тоже надо уметь грамотно строить. Кто этому должен учить? Учителя? Родители? Или кто-то другой? А основное требование к образованию в новых быстро меняющихся условиях должно быть, как и во все времена – качественным, современным и соответствовать перспективным  и актуальным потребностям личности, общества и государства.




Фото пользователя Людмила Михайловна Афанасенкова

На: Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»


Просмотрела ролик, в котором Д.Зимин высказывает свое мнение о задачах современного образования. Лишний раз утвердилась во мнении, что в наше время задача учителя состоит в следующем: 1. воспитать информационный голод у учащихся, 2. воспитать информационную культуру (культуру "утоления" этого голода), 3. помочь ученикам утолить этот голод в случае необходимости (когда учсеник не может изучить математику, литературу, иностранный язык и т.д., сидя у компьютера.

Афанасенкова Людмила




Фото пользователя Елена Борисовна Бардыкина

На: Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»


Добрый вечер, коллеги! С интересом просмотрела все ролики и прочитала всё, что написано в комментария

Безусловно, сегодняшний мир меняется так быстро! Каждый день появляются новые возможности в образовании. Давно ли мы считали компьютер верхом совершентства? Потом в школу пришёл Интернет, и школьный мир изменился окончательно и бесповоротно. И ещё одно - социальные сети, которые дают возможность прямого общения лдей друг с другом, возможность работать или проводит досуг в груаае.

Но означает ли это, что учитель  и привычный класс исчезнут совсем? Нет, просто поменяется роль учителя. В связи с этим хотелось бы вам предложить выслушать по этому мнение основателя фонда "Династия" Дмитрия Зимина. http://www.youtube.com/v/FtIVA8-AbA8&hl=ru_RU&fs=1

Он, на мой взгляд, сформулировал очень верную мысль о том, что задача учителя - воспитать в ученике постоянный информационный голод и умение отбирать информацию.

Комментарий был изменен с момента создания (bardykinas23, пн, 12/07/2010 - 23:58).



Фото пользователя Надежда Владимировна Кучмина

На: Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»


Доброе время суток, коллеги! Конечно же, в наше время информатизации наша задача - научить детей отбирать нужную информацию, научить ею пользоваться. Ну а живое человеческое общение не заменит ничто. Поэтому и в сети дети не только ищут информацию, но и просто общаются между собой. Да и, как заметил Дмитрий Зимин (просмотрела ролик), нельзя изучить математику только сидя у компьютера. Да и литературу , пожалуй не изучишь... Ведь отношение к литературным героям, к их поступкам - это часто результат долгих споров.

 

Здоровья и удачи! С уважением Надежда Кучмина



Фото пользователя Александра Николаевна Кузьмина

На: Обсуждение 2.1.1 «Понедельник начинается в субботу...»


Уважаемая Надежда Владимировна! Хочу дополнить, что и в математике, точной науке, тоже есть о чём поговорить и поспорить. Рациональность, завершённость, логичность решения и многие другие моменты также зачастую являются предметом интереснейших дискуссий.

С уважением Кузьмина Александра, учитель физики и математики, г. Астрахань


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн