Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть кино видео

Официальный сайт printclick 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обсуждение 2.3.1 «Необычное в обычном»

Фото пользователя Виктория Аркадьевна Власенко
Submitted by Виктория Аркадьевна Власенко on Fri, 23/07/2010 - 00:07

Для выполнения задания изучите документ папки Модуль2 портфеля кампуса тренинга: Соотнесение учебных результатов и способов оценивания.doc
Оказались ли какие-то из способов оценивания, приведенные в этом документе, Вам незнакомыми?

Думаю, Вы неоднократно использовали эти виды учебных заданий в своей педагогической практике! Давайте искать необычное в обычном! Попробуем понять, как знакомое нам учебное задание позволяет организовать формирующее оценивание. Для этого Вам необходимо изучить материалы, представленные в папке Модуль 2 портфеля кампуса (Инструменты формирующего оценивания.zip).

После изучения предложенных материалов в комментарии к этому заданию ответьте, нашли ли Вы необычное в обычном:

  • Какие из предложенных материалов вызвали наибольший интерес?
  • Как учитель использует привычные формы работы: решение задач, написание эссе и т.д. для организации формирующего оценивания? 
  • Какие инструменты можно использовать для выявления потребностей учащихся, для того, чтобы активизировать и оптимизировать процесс обучения данного учащегося?
  • Какие инструменты вы могли бы предложить дополнительно, учитывая особенности вашей предметной области?

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Людмила Викторовна Чайка

На: Обсуждение 2.3.1 «Необычное в обычном»


Оказывается, как интересно искать необычное в обычном! :))

Все материалы были равноценно интересны - даже уже хорошо знакомые. Ведь мы искали в них необычное, поэтому прочитывались они под новым углом зрения. Однако каждый из предложенных иструментов будет эффективен лишь в умелых руках. Ведь недаром Л.Толстой сказал, что лучшая методика та, которой вы владеете. На мой взгляд, для активизации учащихся хорошо подойдет инструмент самооценка и взаимооценка, оценка вклада ученика в дискуссию, ролевые игры.

С уважением, Чайка Людмила (Омск)




Фото пользователя Александра Николаевна Кузьмина

На: Обсуждение 2.3.1 «Необычное в обычном»


Уважаемые коллеги, присоединяюсь к обсуждению предложенных материалов. Некоторые материалы мне не пригодятся совсем, так как я преподаю математику и физику. Но часть я сохранила в свою методическую копилку: электронный журнал, таблицу с оцениванием решения физических задач, теоретический материал по внутреннему и внешнему оцениванию. Очень меня заинтересовал материал с ситуациями самооценивания и взаимооценивания студентов. Малую долю из представленного опыта коллег я уже применяла, но теперь вижу перспективы более полноценного применения этих методов в школьной практике.

Без безотметочного оценивания при официальной  пятибальной системе не обойтись никому.  За один урок (математика или физика)  у меня дети могут получать по 2-3 оценки в зависимости от вида деятельности, поэтому я часто использую этот вид оценивания. Самооценка и взаимооценка также часто мной применяются. А вот опыта работы с электронным журнатом нет.

Есть опыт по исследовательской деятельности и развитию информационных компетенций с использованием интернета. Ежегодно я участвую с детьми в нескольких интернет-конкурсах и олимпиадах. Если это общеинтеллектуальные олимпиады ("Эрудиты планеты"), то они помогают детям повысить мотивацию к более глубокому изучению интересующих их предметов (биология, геграфия, физика, история, математика и т. д.), то есть выявляются их потребности. Также участие в интернет-конкурсах помогает развить навык работы в команде, что активизирует и оптимизирует процесс обучения.

С уважением Кузьмина Александра, учитель физики и математики, г. Астрахань



Фото пользователя Татьяна Дмитриевна Максимова

На: Обсуждение 2.3.1 «Необычное в обычном»


Уважаемые коллеги, разделяю вашу заинтересованность предложенными материалами. Степень важности и полезности данных материалов можно оценить только в процессе практической деятельности. Предстоит серьезная работа по изучению теоретических материалов и отработки методики применения инструментов формирующего оценивания.

Необычное в обычном.
Применение дифференцированных по содержанию  заданий контрольных работ, тестов, лабораторных работ, практических работ, экспериментальных задач (ученик сам определяет уровень сложности задания).
Написание учащимися рецензий на творческие и исследовательские работы.
Проектирование учащимися  задач  (различного уровня сложности) с разработкой алгоритма решения.
Использование систем разноуровневых заданий: результаты выполнения задания первого уровня сложности являются исходными данными для задания следующего уровня сложности.
 
 



Фото пользователя Надежда Владимировна Кучмина

На: Обсуждение 2.3.1 «Необычное в обычном»


 


   

 

Доброе время суток, коллеги!.

Полезно было познакомиться со всеми документами в системе. Наиболее привлекли внимание такие материалы, как Самооценка и взаимооценка студентов, вклад в работу группы и вклад участника в дискуссию. Все эти формы оценивания предполагают быструю обратную связь. Я, конечно, использую и самооценивание, и взаимооценивание, но мне понравилась методика: экономия времени и знание критериев оценивания нацеливает на более правильное выполнение следующей работы. Вклад участника в дискуссию интересен своей новизной для меня. Очень трудно оценить устные ответы и на уроках русского языка, и на уроках литературы особенно. Рейтинговое оценивание  - понравился учёт сроков сдачи работ. Сочинения дети несут сдавать очень неохотно, как-то будет подстёгивать их такой критерий.

 

Комментарий был изменен с момента создания (ku4mina, Fri, 30/07/2010 - 01:54).
Здоровья и удачи! С уважением Надежда Кучмина



Фото пользователя Анжела Владимировна Жёлтышева

На: Обсуждение 2.3.1 «Необычное в обычном»


1) Наибольший интерес вызвали примеры соотнесения различных учебных результатов и способов оценивания:

постановка проблемы - рефлексия опыта собственных работ;

самоуправление и саморазвитие;

коммуникация - рефлексивный дневник.

2) Учитель использует привычные формы работы как элемент рефлексии (анализ ситуации, обсуждение, самооценка, взаимооценка, участие в дискуссии).

3) Для того чтобы активизировать и оптимизировать процесс обучения, можно использовать такие инструменты, как подготовка сообщения, фиксирующего проблему и способы ее разрешения,

моделирование ситуации,

подготовка проекта по реальной проблеме,

наблюдение и реальное воспроизведение деятелньости,

взаимообучение,

участие в групповой работе, ролевых играх.

4) Мне кажется, в документах кампуса дан исчерпывающий материал. Я еще в полной мере не работала с учетом материала, изученного в рамках тренингах, поэтому трудно что-то предложить. Время предложит новые формы работы с учетом современных требований к оцениванию.

Всем спасибо.

Комментарий был изменен с момента создания (Литера, Tue, 27/07/2010 - 11:47).

С/у, Анжела Владимировна Желтышева "Я не волшебник, я только учусь..."




Фото пользователя Наталья Владимировна Львова

На: Обсуждение 2.3.1 «Необычное в обычном»


 При изучении документа Соотнесение учебных результатов и способов оценивания   оказалось полезным познакомиться с дополнительными учебными заданиями, с помощью которых можно оценить компетентности учащихся. Я все чаще задумывалась о введении в практику  рефлексивных дневников учащихся, теперь попробую воплотить это в жизнь.

  • Какие из предложенных материалов вызвали наибольший интерес?

Самооценка и взаимооценка студентов - интересны подходы к их реализации, интересен вывод, что данная практика приводит к тому, что учащиеся начинают видеть свои ошибки. Я же к формированию самооценки и взаимооценки у учащихся подошла с другой стороны, через формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля. Взаимооценка и самооценка являлась следствием работы по обнаружении и объяснении причин ошибок. 

  • Как учитель использует привычные формы работы: решение задач, написание эссе и т.д. для организации формирующего оценивания? 

В своей работе использую таблицы, подобные той, которая дана в примере Электронный журнал, только для каждого задания приходится расписывать элементы знаний, в него входящие. Но такая оценка позволяет более объективно оценить знания ученика, увидеть причину неуспеха каждого из учеников и помочь ее устранить.

  • Какие инструменты можно использовать для выявления потребностей учащихся, для того, чтобы активизировать и оптимизировать процесс обучения данного учащегося?

Карты оценивания, эссе, электронный журнал, взаимо- и самооценку, рейтинг.

  • Какие инструменты вы могли бы предложить дополнительно, учитывая особенности вашей предметной области?

Карту учета продвижения по теме совместно с требованиями к уровню усвоения ЗУНов по теме.

 

Учить не мыслям, а мыслить (Э. Кант)



Фото пользователя Надежда Владимировна Кучмина

На: Обсуждение 2.3.1 «Необычное в обычном»


Извините, коллеги, как-то умудрилась вклиниться "недослушав". Пытаюсь исправиться.

Комментарий был изменен с момента создания (ku4mina, Fri, 30/07/2010 - 01:56).
Здоровья и удачи! С уважением Надежда Кучмина



Фото пользователя Светлана Владимировна Сковпень

На: Обсуждение 2.3.1 «Необычное в обычном»


Все предложенные материалы мне показались интересными. Хотя используется многое из предложенного, было полезно, интересно и поучительно прочитать все в системе.

Заинтересовал электронный журнал, хотя я и сама уже пыталась такой сделать и использовала в работе, сначала в бумажном варианте, а уж потом и в электронном. Это очень удобно математикам при подготовке к итоговой аттестации. Заинтересовала рейтинговая таблица, особенно вычет баллов за просроченную сдачу работы, для меня это проблема, часто учащиеся несут работы не вовремя. Интересно было просмотреть критерии оценивания письменных заданий открытого типа. Что-то подобное я использую при проведении К.Р. Самостоятельно разрабатывала критерии, которые сообщались учащимся перед К.Р. А вот критерии оценки устных ответов - просто находка. Мне всегда сложно оценить устные ответы.

Очень заинтересовала работа по само- и взаимооценке. Обязательно попробую.

А сама при организации итогового повторения к аттестации ещё использую диагностические крты учащегося. Где отмечаются достижения по каждой пройденной теме.

Хочется сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО Виктории за проведение нашего мероприятия. Мне было очень полезно привести в порядок все разрозненные способы и методы оценивания.Все становится более прозрачным.

С уважением, С.В.

Комментарий был изменен с момента создания (skovpensv, пн, 26/07/2010 - 00:28).



Фото пользователя Светлана Геннадьевна Тилина

На: Обсуждение 2.3.1 «Необычное в обычном»


 Согласна с коллегами, все материалы было интересно и полезно изучать. 

Понравилось выборочное оценивание по определённым критериям. Полезно применять способы взаимооценки в группе. Самооценку и взаимооценку в работе использую и буду продолжать применять. Интересен электронный журнал, слышала о нём, а теперь изучила, разобралась. Мне понравилось, думаю работать в данном направлении, удобно. Интересна рейтинговая таблица, особенно сроки сдачи работ, которые влияют на количество баллов. Считаю, что это удобно и учителю, и ученикам. Спасибо за критерии оценки устных и письменных ответов. Буду применять и для своих предметов, их можно корректировать. Самое главное то, что все эти инструменты используются для организации формирующего оценивания. Спасибо за столь ценную информацию и за возможность разобраться во всех способах оценивания с тем, чтобы выбрать самые оптимальные.




Фото пользователя Елена Борисовна Бардыкина

На: Обсуждение 2.3.1 «Необычное в обычном»


 Я согласна с коллегами, конечно, мы узнали много интересного. Моё внимание привлекли следующие материалы

  1. Само- и взаимооценивание студентов.  ( Это не только экономия времени преподавателя, но и хорошая школа для студентоов.)
  2. Карта оценивания аудирования ( Мне, как литератору, показалась интересным попробовать использовать эту таблицу для оценивания устных ответов моих учеников.)
  3. Рейтинговая система оценивания (Достаточно удобно, дисциплинирует учащихся  - за несданную вовремя работу снимаются баллы.)
  4. Формирующее оценивание по физике ( Можно применить при изучении руссского языка.)
  5. Оценка вклада участника в дискуссию ( Достаточно хорошо разработанная система, чёткие критериии оценки, возможность для стимуляции участия каждого ученика в дискуссии. Эту форму можно использовать для взаимооценивания.)
  6. Вклад в работу группы ( Что-то подобное я применяю, когда ребята работают в проекте. Эта форма мне понравилась значительно больше, обязательно попробую её использовать при выполнении проектов в 10-11 классах.)

Практически все приведённые системы оценивания могут служить и для обратной связи учителя и ученика. Анкетирование также может служить средством выяснения потребностей ученика и средством  обратной связи ученика и учителя.

 




Фото пользователя Марина Анатольевна Попова

На: Обсуждение 2.3.1 «Необычное в обычном»


Все предложенные материалы было интересно и полезно изучить. Заинтересовал случай с выборочным оцениванием работ по определенным критериям. Экономия времени и одновременно не снижается качество работ студентов. Познавательно было изучить способы взаимооценки в группе. С одним из них мы уже хорошо знакомы - это распределение оценок по весу участия каждого в групповой работе, с которым мы познакомились, выполняя задания модуля 1. А вот распределение совокупной оценки - это для было новинкой. Несмотря на то, что с многими инструментами оценивания мы, учителя, хорошо знакомы, полезно было ознакомиться с тем, как эти инструменты используются для организации формирующего оценивания. Например, самооценку и взаимооценку часто используем даже мы, учителя начальных классов. Но я никогда не задумывалась над тем, что "дорога ложка к обеду" и необходима именно быстрая обратная связь, пусть даже она исходит и не от преподавателя, а от твоих же одноклассников. Интресно, что в рейтинге учитывается не только сама работа, но и срок ее сдачи, что дисциплинирует учащихся, не позволяет им необдуманно раслабляться. С электронным журналом я немного знакома, но было полезно познакомится с этим инструментом оценивания более близко. Безотметочное оценивания в 1 классе было введено уже давно, но из-за отсутствия материалов по этой теме, допускала ошибки в своей работе и заменяла формальные оценки неформальными - цветочками, кружочками и т. д. И единственный инструмент здесь была словесная оценка в эмоциональной форме: "Молодец!", "Мне нравится, как ты стараешься!" и т. д. Так как в этом году опять принимаю первый класс, серьезно задумалась над тем, как правильно осуществлять безотметочное оценивание, и теперь знакомлюсь с такими инструментами оценивания, как лесенка достижений, линеечки, холистическая шкала, древо творчества, листы индивидуальных достижений.

С уважением Попова Марина

http://popovama2.ucoz.ru/




Фото пользователя Елена Викторовна Урядова

На: Обсуждение 2.3.1 «Необычное в обычном»


Присоединяюсь к словам Марии Анатольевны: интересна была предложенная форма электронного журнала, таблица рейтингового учета с соблюдением сроков выполнения работы, листы оценки индивидуального вклада в работу группы, примеры с передачей ответственности ( самооценка и взаимооценка письменных работ ).

Как филолог, я выделила бы особо   лист оценки вклада в учебную дискуссию. В старших классах мы постоянно сталкиваемся с проблемой оценивания уроков - обсуждений. Предложенная форма  очень обстоятельна и, вместе с тем, проста в обработке. Учитель может извлечь массу полезного из  нее не только для оценивания, но и для самой организации дискуссии:  знакомство  учащихся с критериями, например, уже   способно влиять и на ход дискуссии, и на ее результат, а  материалы оценивания по каждому из критериев - основа для грамотной организации последующих дискуссий.

Я работаю в средних и старших классах, но очень люблю безотметочное словесное оценивание  как в письменной, так и в устной форме.  Всегда много пишу в тетрадях и знаю, что мои ученики ценят именно такую обстоятельную оценку, а не отметку, которую ставлю. В старших же  классах "достучаться" до автора письменной работы можно только так, даже если работа предварительно оценивается по каким-то критериям ( все особенности индивидуального стиля  в них учесть нельзя). Это почти всегда становится поводом для продолжения диалога - человек подходит обсуждать написанное в рецензии, а в дальнейшем для мотивированного ученика учительские рецензии становятся инструкцией к применению, что радует. Поэтому времени на это не жаль.

Самооценку и взаимооценку (посредством электронной почты) проводим на заключительном этапе подготовки к ЕГЭ постоянно - качественно проверить   огромное количество работ, среди которых половина - исправленные варианты - нереально. Здесь уже главным становится  не то, на какую оценку написано, а то, что человек пытается писать, учитывая замечания окружающих.

Напоследок хотелось бы вспомнить способ оценивания ответа, вероятно, знакомый многим коллегам, работающим в средней школе. В пятом классе мы обычно учим самооценке и взаимооценке по правилу "Пяти П": Полно? Правильно? По порядку? Примеры? Пояснения к ним?Достаточно простой способ аргументированного выставления оценки в пятибалльной системе.

Е.В.



Фото пользователя Светлана Давыдовна Ганжа

На: Обсуждение 2.3.1 «Необычное в обычном»


 Мнение уважаемые коллеги, у меня такое же почти ,как и у Вас.

Безусловно все предложенные материалы было интересно и полезно изучить. Больше  мое внимания   привлекла рейтинговая система с оцениванием работ по определенным критериям

·        таблица рейтингового учета с соблюдением сроков выполнения работы,

·        листы оценки индивидуального вклада в работу группы, 

·        таблица самопродвижения

 Все это дает возможность регулярно обеспечивать обратную связь, предоставляя учащимся комментарии,  замечания и т.п. по поводу их деятельности.

 Активно участвовать в организации процесса собственного обучения ,

 не снижая мотивацию и самооценку учащихся и улучшить собственные результатов.

Необычное:

1.      Способ взаимооценки в группе- это распределение оценок по весу участия каждого в групповой работе, с которым мы познакомились, выполняя задания модуля

2.      Электронный журнал  (нет опыта)

3.      Распределение совокупной оценки 

Светлана Ганжа



Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно