Вы не зарегистрированы

Авторизация



Якушина Е.В. Профессиональные сетевые сообщества - пути объединения образования и бизнеса

Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
Submitted by Владимир Владимирович Анненков on Fri, 20/12/2013 - 09:04
Автор  - кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории медиаобразования ИСМО РАО (mailto:wm45@yandex.ru) - представляет социальные сети для образования и бизнеса, а также пример сетевого объединения вокруг журнала «Вопросы Интернет Образования». Ниже - реферат статьи, полный текст - на сайте Академии инновационного образования и развития.
 
1. ...Социальная сеть — интерактивный многопользовательский веб-сайт, содержание которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общими интересами.
...Социальные сети – ...инструмент, который способен разнообразить и облегчить жизнь современного человека в информационном обществе.
В ходе сетевого взаимодействия в сообществах возможно решение проблем, возникающих по ходу изучения учебного курса, работы с учебными материалами, обеспечением образовательного учреждения новой техникой и приемами ее эксплуатирования. Это позволяет своевременно вносить коррективы по ходу реализации различных проектов, исправляя обнаруженные недостатки и повышая качество конечного продукта.
 
2. ...участники сетевого сообщества выступают в роли партнеров. Совместная деятельность в сетевых сообществах призвана приучить людей разных поколений думать и действовать в сети.
...Сетевое сообщество может сформироваться и развиваться только при условии совместной коллективной деятельности. На сегодняшний день еще существуют проблемы, стоящие на пути сетевого педагогического сообщества. Это в первую очередь пассивность, инертность, желание читать, получать информацию, но не публиковать свою. Зачастую людям есть что сказать, но они боятся сделать это. Или же просто они не видят смысла в обсуждении тех или иных проблем, возникает понимание того, что ничего нельзя изменить.
Еще одна проблема – занятость учителей и недостаточный уровень ИКТ-компетенции. Как показала практика, сетевые педагогические сообщества могут обеспечить методическую поддержку педагогов в области ИКТ.
 
3. Существуют социальные сети, которые направлены именно на решение образовательных задач, на общение педагогов, школьных учителей и администраторов образовательных учреждений. Это:
4. ...существуют также... сети, которые позволяют объединить представителей образовании и бизнеса. Например, Facebook - http://www.facebook.com/ Здесь легко организовать свое сетевой сообщество.
В России Facebook (русскоязычная версия работает с 20 июня 2008 года) является третьей по численности пользователей социальной сетью, при этом обладает более качественной целевой аудиторией, чем другие популярные социальные сети. Более половины пользователей этой сети относятся к возрастной категории от 25 до 44 лет.
Facebook - ...стал площадкой для бизнеса многих крупных корпораций. 
...сообщество позволяет, во-первых, информировать отребителей о своих услугах и предложениях, используя формат «потребитель-потребителю», во-вторых, создавать общественное мнение и управлять им, а также привлекать внимание к новинкам сферы услуг, в том числе и к образовательной, культурно-досуговой и социально-культурной деятельности. К тематическому сообществу присоединяется всё больше людей, заинтересованных в получении информации по теме, они сами начинают рекомендовать это сообщество своим единомышленникам.
...используя простую систему поиска, работники образования могут найти на Facebook уже созданные сообщества, к примеру: Просвещение, Вести образования, Образовательные технологии...
Бизнес проекты, ориентированные на образовательные учреждения, найдут там поддержку, помощь в апробировании и распространении своих продуктов, а также поле для сотрудничества.
 
5. Сетевое сообщество на базе Электронного журнала «Вопросы Интернет Образования» (http://vio.uchim.info/)
    ...журнал существует в сети с 2001 г. Основная цель  – дистанционная практико-ориентированная поддержка учителей и администраторов средней школы, работающих с новыми информационными технологиями. 
   За время существования журнал... перерос изначальную концепцию развития. Сегодня – это скорее Интернет-проект, ориентированный на поддержание профессионального общения и повышение уровня владения современными технологиями для социально-значимой и весьма перспективной аудитории – учителей.
   В последнее время резко выросла посещаемость электронного журнала. В среднем она составляет около 1000 человек в день, в дни выпуска журнала до 2000 посетителей в день.
   За период с августа 2005 г. по февраль 2007 г. - около 200 публикаций, предоставленных региональными координационными центрами, межшкольным методическими центрами и педагогами из новых регионов проекта. В 2013 году вышел юбилейный, 100ый номер журнала. На сегодняшний день вышло 120 номеров.
   В течение многих лет журнал тесно сотрудничает с проектом Открытый класс – Сетевые образовательные сообщества http://www.openclass.ru. Зеркало журнала выпускается в рамках данного проекта, и носит название «Интернет и образование».
   В журнале осуществляется дистанционное консультирование ведущими специалистами в соответствующих областях знаний, организация и проведение дистанционных мастер-классов в помощь учителям-предметникам. Помимо форума, для общения с авторами и читателями задействована электронная почта и другие электронные средства коммуникации, такие как электронные сообщества – «Учим информационным технологиям» - my.mail.ru/community/uchim.info и Медиашкола www.centersot.net/groups/viewgroup/321-.html.
   ...Виртуальное общение позволяет приобщить к проекту не только учителя, но и различных специалистов (методистов, психологов и т.д.). Эта форма работы становится доступна преподавателям и школьникам, живущим в отдаленных территориях. Также они могут принимать участие в сетевых конкурсах, объявляемых в рамках сетевых сообществ проекта «Открытый класс – Сетевые образовательные сообщества» и журнала «Вопросы Интернет Образования», что всегда привлекает творческих людей больше, чем простое обсуждение в форумах.
   Уже имеющееся сетевое сообщество учителей должно перейти на новый виток развития,
  • расширение и активизацию профессиональной позиции участников виртуальных методических объединений,
  • расширение состава сообщества;
  • Сделать его устойчивым;
  • Переориентировать педагогов от пассивного поглощения информации к активному развитию своего профессионального опыта и внесению в коллекцию образовательных ресурсов своих креативных решений.
Эти задачи будут реализоваться через сетевой электронный журнал, который, в свою очередь, претендует на право своеобразного центра формирования профессионального сетевого сообщества педагогов, заинтересованных в проблемах информатизации системы образования.
 
Журнал предлагает фирмам, заинтересованных в сотрудничестве с образовательными учреждениями площадку для публикации материалов о своих товарах и услугах.


Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Диалоги по тезисам


Реферат статьи Екатерины Викторовны - удобная отправная точка для обсуждения проблематики сетевых сообществ (в связи с становлением постоянно действующего сетевого сообщества инновационного образования после Конгресса 2013).

Обсуждение ведём  в виде диалогов, где тезисы автора и комментатора начинаем с индекса: ФИО + дата в формате "год-месяц-число" Пример - ниже

 

ЯЕВ131127: "Социальная сеть — интерактивный многопользовательский веб-сайт..."

АВВ131220: Такая точка зрения распространилась в период web 2.0, когда появление сайтов, поддерживающих социальные сети, отождестлялось с самими сетями. На деле сайт - это площадка для становления социальной сети. Сеть формируют люди, взаимодействующие на этой площадке. В отличие от телекоммуникационной сети (понятие ИКТ) социальная сеть - явление прирастания реальных обществ "виртуальными" (не люблю это деление на "реальность" и "виртуальность", так как "виртуальное" сегодня - продолжение реального: посты в блоги и др. сервисы web 2.0 так же съедают долю нашего времени, как и реальные действия. Но  дихотомия "реальное-виртуальное" уже утвердилось в обществе)

 

ЯЕВ131127:  "Совместная деятельность в сетевых сообществах призвана приучить людей разных поколений думать и действовать в сети"

АВВ131220: Думаю, пора нам чётко различать социальные сети и сетевые сообщества. Сеть - спонтанное  и весьма текучее, хаотичное объединение "пользователей". Сетевое сообщество - это устойчивая ассоциации единомышленников, вместе решающих какую-то проблему или  реализующих целенаправленный проект - общее дело.

 

ЯЕВ131127: "участники сетевого сообщества выступают в роли партнеров"

АВВ131220: очень важный тезис, противопоставляющий "горизонтальные" отношения участников социальной сети (и сетевого сообщества как разновидности сети) иерархичным структурам, которые преобладают в образовательной практике.

   Партнёрские отношения сегодня строим не только на экономической основе (обычно - % дохода сообщества), но и на бартере информации - "ты - мне, я - тебе". Проблему отношений в сетевом сообществе удалённых партнёров предстоит разрабатывать.

 

ЯЕВ131127:  "...электронный журнал... претендует на право своеобразного центра формирования профессионального сетевого сообщества"

АВВ131220: поддерживаю организационный принцип "сообщество вокруг журнала". На этапе становления сетевого сообщества инновационного образования используем журнал ВИО, о котором пишет его редактор Е.В.Якушина. В дальнейшем Академия инновационного образования, поддерживающая формирование сетевого сообщества, возможно, создаст  более специализированный Интернет журнал..

Комментарий был изменен с момента создания (vann1936, Fri, 20/12/2013 - 10:59).

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина

На: Диалоги по тезисам


Владимир Владимировнич, спасибо за комментарии, совершено с Вами согласна.

Сеть - это зачастую обо все и ни о чем.

Сетевое сообщество понятие намного более глубокое, это осознанные объединения людяй по определенным интресам.

То есть если следовать иерархии, то сообщества это составные части социальных сетей.

Насчет журнала:

Я начала публиковать там материалы Когресса, журнал вышел сегодня: http://vio.uchim.info/Vio_site/default.htm

Продолжу в следующем номере.

Готова публиковать интресные материалы уважаемых коллег по данной тематике.

 



Навигация по подшивке