Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рубцова О.В. Интеграция бизнеса и образования

Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
Submitted by Владимир Владимирович Анненков on Sat, 04/01/2014 - 14:17
Автор - ректор Академии инновационного образования и развития, организовавшей Конгресс 2013, кандидат педагогических наук. 
Ниже - реферат тезисов для обсуждения. Полный текст - в сборнике Конгресса  http://acinedu.com/rubcova/
 
1. Смена общественной формации ведёт к изменениям и в бизнесе, и в подготовке кадров для бизнеса. 
 
2. По инерции образовательные учреждения оторваны от хозяйственной практики. Программы вузов излагают теории, в них мало прикладных аспектов. 
Система образования заимствует западные модели и технологии, в то время как имеет свой опыт. Мы применяем западные модели, не адаптируя и не интегрируя их в российскую действительность. Необходимо изучать лучшие отечественные практики и внедрять их в наши образовательные программы.
 
3. Бизнес-структуры не формируют заказ на разработку образовательных программ, не делают долгосрочные инвестиции в подготовку специалистов, в развитие системы образования. 
Бизнес и государство не создают условия для талантливой молодежи. И выпускники вузов вынуждены уезжать туда, где могут раскрыть и реализовать свои возможности и амбиции. Отток интеллектуального потенциала возрастает год от года.
Правда, отдельные представители крупного бизнеса начинают подготовку специалистов под свои нужды со школьной скамьи. Примером служит опыт дуального образования в Калужской области. 
 
4. Образовательные учреждения и бизнес-структуры призваны стать партнерами в формировании человека и специалиста нового поколения. Примеры такой интеграции пока единичны. 
 
5. Для успешной интеграции бизнеса и подготовки кадров требуется создавать как можно больше коммуникационных площадок - форумов, каналов связи по обмену опытом и информацией. которые позволят эффективно взаимодействовать разным структурам на уровнях от локального до международного. 
 
6. Не обойдём вниманием и другие проблемы образования на современном этапе развития общества. 
6.1 Полураспад профессиональных компетенций составляет 3.5 года, что увеличивает постоянную потребность в повышении квалификации. Чтобы соответствовать меняющимся запросам рынка люди должны учиться всю жизнь и в объёме жизни, получать знания самостоятельно.
6.2 Из-за демографической ситуации последние несколько лет количество студентов сокращается, как следствие вузы сокращают штаты преподавателей. И еще одна проблема – в профессорско-преподавательском составе высшей школы преобладают люди старше 50 лет. Скоро мы столкнемся с проблемой нехватки педагогических кадров.
6.3  В последние годы бизнес процессы постепенно смещаются в Интернет. Стремительное развитие этой отрасли требует от образования формировать новый тип мышления, умения и навыки. Образовательные учреждения не в полной мере удовлетворяют потребность общества в подготовке таких специалистов.
6.4 Увеличивается количество новых профессий на стыке областей знаний, для которых вузы не готовят специалистов. Сегодня молодые люди вынуждены получать второе и иногда даже третье высшее образование, а специалисты - осваивать смежные профессии и специальности.
6.5 Сегодня можно получать образование как российского, так и зарубежного вуза, не покидая родной город. Часто и молодые люди, и педагоги не готовы к дистанционному образованию: не имеют опыта сетевых взаимодействий, самоорганизации при работе с виртуальным источниками информации. 
 
7. Эти посылы в сочетании с потребностью использовать возможности и средства информационного общества привели нас к пониманию того, что нужно искать новые образовательные маршруты. Академия инновационного образования и развития совместно с партнёрами реализует ряд проектов. Один из них - «Новое поколение» (тема: «Формирование этико-правовой культуры и толерантности участников образовательного процесса с использованием средств медиаобразования»). Старт проекту был дан в городе Копейске Челябинской области. Цель проекта: Разработка и внедрение муниципальной модели формирования этико - правовой культуры и толерантности у участников образовательного процесса с использованием средств медиаобразования. Этот проект нашёл продолжение и развитие в Барнауле, Санкт-Петербурге. 
На секции «Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование» вы сможете познакомиться с этим и другими нашими проектами, реализуемыми совместно с МОО «Информация для всех» и Российским агентством развития информационного общества. Я лишь обозначу их названия
- Тимуровцы информационного общества;
- Красная книга культуры России;
- Красная книга культуры глобального мира;
- Кибер-ликбез;
- Виртуальный детский сад;
- Бизнес-матрешка;
- Монетизация интеллектуальной собственности;
- Создание моделей сетевого взаимодействия...
 
Важным направлением работы мы считаем решение проблемы интеграции специалиста в глобальное мировое сообщество... Совместно с ООО «Международная этнос дипломатия» мы разработали программу «Многонациональный народ России – это мы». Надеемся, что она станет достойным вкладом в формирование межкультурной компетентности граждан России. Что позволит более успешно адаптироваться и на международном рынке труда.
 
8. На Конгрессе 2012 г. были обсуждены инновационные модели и технологии современного образования и взаимодействия с государством.На Конгрессе 2013 обсуждаем новейшие тренды в индустрии, перспективы развития рынка российского образования и коммерческие образовательные проекты. Будут представлены доходные бизнес модели образования, востребованные рынком на данном этапе, рассмотрены новые условия участия в электронных торгах в связи с введением Федеральной контрактной системы, показаны механизмы сохранения авторского права, рассмотрены проекты и предложены различные варианты сотрудничества образовательных и бизнес структур.
 
9. Подводя итог, можно сказать, что воспитание и формирование развитой и конкурентоспособной личности требует интеграции усилий государства, общества, бизнес структур и семьи. Немаловажную роль в этих процессах играет информация и умение работать с ней. Способность находить нужную информацию, перерабатывать её в личное знание и систематизировать, уметь найти свою нишу и представить себя в большом потоке информации - актуальное направление формирования информационно коммуникационных компетенций современного человека, призванного решать проблемы модернизации экономики.

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

К дискуссии по вводному докладу Конгресса 2013


Вводный доклад ректора Академии задаёт вектор Конгресса 2013 - проблемы взаимодействия двух секторов российского общества, которые до сих пор развиваются порознь хотя в быстро меняющемся мире с рыночной экономикой немыслимы друг без друга.
 
Первые пять тезисов касаются бизнеса и образования, их интеграции в жизни и в информационном поле. В тезисах 6-8 - акцент на проблемы образовательной сферы. А тезис 9 перебрасывает мостик к обсуждению путей интеграции разных общественных практик в судьбе того или иного человека. Интеграции и через фундаментальное понятие информации и работу с информацией.
 
 
Приглашаю на личном опыте
а) рефлексировать стратегию интеграции "дела" (business) и образования (саморазвития) на протяжении жизни;
б) выделить проблемы личного бизнеса (дела), которые требуют перехода на новые модели и технологии работы с информацией
 
Для этого создаём тематические форумы
  • Образование и бизнес в стратегии учащегося всю жизнь;
  • Проблемы информации и информационной культуры в моём деле.
 
А Вы, дорогой коллега в саморазвитии всю жизнь, какие личные выводы сделали из реферата по докладу О.В.Рубцовой? Жмите "добавить комментарий" (под рефератом) или ставьте проблему на отдельной странице подшивки (нажав "добавить дочернюю страницу")..
 
 
Наши диалоги послужат укреплению сетевого сообщества, намеченного в Меморандуме Конгресса 2013 о стратегии на 2014 г.
 

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)



СТОИК в openclass.ru

Навигация по подшивке